1) Офигительная микро-резкость и качество детализации по всему полю кадра -при это рендеринг очень сдержанный, не грубый, киношный
2) Специфический винтажный низкий контраст и сдержанное нейтральное размытие - по рисунку и боке очень похож на Canon FD 300\2.8L - фотки с них похожи но Canon рисует острее. Любые 70-200\2.8 рядом не валяются с их ужасным "репортажем" и чешуей в боке
3) Нет дисторсии и кривизны поля, идеально исправлена хроматика от F4, устойчиваость к контр. свету. Очень нейтрально и приглушенно рендерит цвет
4) Поразительное качество сборки и уникальный самобытный дизаин. Сборка лучше чем даже у топовых Canon FD. Интереснейшая фича - сдвижная шторка кольца фокуса - такого нет нигде
НЕТ
Претензия одна - бленда без оригинальной крышки никак не фиксируется в сложенном положении и болтается при перевороте
Выдающийся шедевр старой школы. Один из лучших объективов когда либо созданных Минольтой, если не самый лучший .
Входит в мой топовый рейтинг винтажных фиксов - просто тупо маст хэвъ, если сможете отыскать
Крайне редок в РФ - на руках их всего может менее пары десятков штук имеется - а как новых единицы
Мало предложений на мировом рынке - очень много ушатаных и облезлых
У меня ранняя версия( без кнопки , блокировки АФ) - нашел в сост. 98 из 100 но без оригинальной крышки
Сложно так вот сказать что он прям силён в чём то необычайно, он же "всё в одном".. Автофокус бесшумный абсолютно (если это кому то важно)..
По большей части буду сравнивать с китом: Тяжёлый, луковые кольца в боке тоже, может субьективно, но работа стаба в ките чувствовалась сильнее. Скорость фокусировки одинаковая (ну может моя первая семёрка устарела просто и разницы не ощущает) Вид объектов которые не в фокусе, мне субьективно - не нравится, это сложно обьяснить, можно сказать рябит, выглядит это некрасиво и может даже странно, поверьте )
Давно хотел попробовать поснимать этим стеклом, но первые дни использования не впечатлил совсем..
По моему, не стОит он такой разницы в цене с 28-70.. Опять же может это мой бу экземпляр ведёт себя так.
Компактный (складной). Картнку выдаёт вполне приличную на мой взгляд.
Не могу придумать. Для своего формата я не сказал бы что он в чём то слаб.
Ставлю его когда хочется какой то старой картинки что ли.
Доступность вследствие низкой стоимости. Иногда выдает приличные кадры, если звезды правильно сошлись. Металлический байонет. Хорошо держит контровой свет.
Хроматит очень сильно. Автофокус крайне задумчивый и шумный. Темный, но за такую сумму (8 тысяч рублей в 2024 году), наверное, глупо придираться.
На длинном конце иногда сильно софтит, не знаю, почему.
Не подойдет для фотоохоты на мелких и юрких птиц, разве что только в ручном режиме, для ловли в кадр на кормушке. Для неторопливых дятлов, замерших при виде вас куропаток и аистов на гнезде - вполне сойдет.
Снимаю им, в основном, урбанистические пейзажи города. Подойдет и для портрета. Луну им вполне можно снять, особенно, если у вас кроп-камера.
1) Очень высокое качество сборки и пластика, белый очень красив
2) Очень удобная эргономика - выглядит как однокольцевой тромбон, но реально грип не вращается, фокусировка производится передним кольцом
3) Высокое качество цветопередачи, отсутствие паразитных оттенков, отлично вывозит контровой свет в лоб
4) Очень достойная микрорезкость и разрешение от 100 до 250 на F8 дальше можно снимать только от F10 - на МДФ качество отличное даже на открытой
5) Низкая дистория для этого класса
1) Сильное падение разрешения на беск. от 300мм появляется какая то кома или двоение контуров
2) Промахи АФ + он очень медленный и шумный
3) Нет фиксации хобота - вываливается вниз
4) Низкая светосила 6.7 на длинном конце
5) Большая МДФ на всех фокусных
Крайне интересный и очень редкий древний супер-теле. Я много лет искал это стекло в сост нового и нашел ! Вообще новье в коробке с блендой для Nikon ! Soligor AF 100-400. Выпускался так же под брендами Vivitar, Cosina ( серебро) Promaster и прочими
На самом деле это очнеь приличное изделие - отлично работает прим ярком дневном освещении.
Великепные результаты дает даже в квартире на штативе при съемке предметки с большого расстояния - это нужно для получения плоской перспективы
Очень резкая картинка, особенно после китовых стекол, которые у нас так любят.
Светосильный объектив.
Крепко сделан - металл и стекло. Нет ощущения игрушки в руке.
Подходит, почти без переделок, на Nikon F.
С ним интересно гулять и делать фотографии, у него "есть душа".
Сборка. Говорят, что от случая к случаю, от года к году качество гуляет. Свой объектив я разбирал и собирал несколько раз, пока не добился нужного мне результата:
Проворачивался линзоблок в корпусе, по неизвестным мне причинам, причем с самого начала, еще у предыдущего владельца. Что это давало: на выставленной по шкале на значение "2" диафрагме, по факту, она открывалась только на "5.6".
В корпусе много стружки, уж не знаю, с завода ли, или за 40 лет скопилась.
Цена. Цена неукоснительно растет на эти объективы, нечего и говорить про более популярную версию "Н". То, что не так давно отдавали на сайтах по 500, нынче иногда продают и за 5000. Проблема цены в том, что может попасться такой экземпляр, как у меня, с котором придется возиться, а ему в базарный день цена 1500.
Контровой свет, если попадает, дает блики и засветки, падает контрастность, вылезают артефакты.
Про диафрагму: пришлось раскручивать всё, изучать конструкцию, собирать обратно. Проблема в кольцах у передней линзы: они скрываются под декоративным кольцом, и контрятся ну очень неудобно. Несколько раз приходилось разбирать и контрить заново. Как бы крепко я не закрутил кольца, со временем фиксация ослабевает, при срабатывании затвора линзоблок проворачивается, настройки диафрагмы сбиваются.
Пока что вижу решение проблемы только в том, чтобы оставить маленькую капельку какой-нибудь эпоксидки и тем самым зафиксировать резьбовые кольца, фиксирующие положение линзоблока в геликоиде.
Про контровой свет: Иногда его можно использовать во благо, если стоит цель снять так же, как "в папином дембельском альбоме из 80х". Я взял этот объектив, пошел гулять в солнечный день и очень удивился, когда у меня получилось на фото именно то, что я хотел: фотография, как в старом семейном альбоме, с эдакой "ламповостью", "мягкостью", низким контрастом, но при этом резкая (да, парадокс).
Если взять фото, сделанное на раскрытой диафрагме в солнечный день, слегка уменьшить интенсивность цветов, то можно получить фотокарточку "как из СССР".
Я снимаю этим объективом вообще всё: людей, пейзажи, портреты, застолья, животных. К нему нужно приноровиться, но как привыкните, он может стать вашим любимым стеклом, как бы кто ни ругался на советскую оптику. Он резкий, он интересный.
Профессионалы будут, вероятно, ворчать, а вот любители будут в восторге. Я в их числе.
Покупал объектив уже в переделанном виде, очень удобен оказался с зенитом примерно при том же форм факторе как с гелиосом, только имея зум. Кольца приятный на ощупь. Диафрагма в 6 лепестков немного огорчила, но не критично. Пока использовал его с цифрой, на зенит зимой не рискнул использовать. по качеству картинки вполне нормальный за свои деньги покупал за 90 BYN (примерно 2500 RUB) в переделанном состоянии. Люфт колец уже присутствовал.
1) Первый и единственный полноценный советский макро-объектив
2) Уникальный, крайне самобытный рендеринг (боке-цвет-рисунок) - гламурный, воздушный, очень красивый софт на 2.8, резкий с явно выраженными гексагонами в боке на 5.6 ,на F8 звездами, и снова круглое боке на F16
3) Высочайшее качество проработки мелкой детализации от 5.6 - при этом на pix уровне рендеринг не грубый и не звенящий как у Никкоров тошнотворных
4) Очень высокое качество сборки для СССР - намного выше чем у сопливых Г-44 - у моего экземпляра нового нет там никакого масла
1) Сильные ХА до 5.6
2) Сложно найти новый
3) Слишком долго крутить фокусер от беск до МДФ
Я приобрел экземпляр новый с хранения. Я не понимаю оратороф которые поливают это гениальное стекло грязью - называя его скучным или нерезким ! Просто рученки нада из анала достать и уметь. Куча восторженных отзывов по нему есть на западных ресурсах
У моего объектива все смазано где надо - лишней смазки не обнаружил. Резкость по всему кадру везде однородная, свет в точку собирает. Рисунок уникален , красив и самобытен с ним очень интересно работать - че еще надо то ? для вечного щенячьего визга. У меня дофига есть с чем сравнить - куча макрушникоф в коллекции
Быстрый и точный АФ
Нет
Вообще 80ки никогда неравились, но конкретно эта связка зашла. Удобно и практично(относительно конечно), как мыльница вместо камеры телефона, даааа несколько тяжеловато))))
Хороший компактный объектив по умеренной цене. Крепкий конструктив (изготовлен в Японии). Приятная картинка.
Недостаточная разрешающая способность для современных цифровых фотоаппаратов с мелким пикселем.
Отлично подружился с Nikon D7100. Хорошо подходит для пейзажной, астро- и макрофотографии.
Изготовлен в плёночную эпоху, поэтому разрешения на хватает для 24-мегапиксельной кроп-матрицы. На всех диафраграмах уступает по детализации Nikon AF-S DX Nikkor 16-85 mm (при одинаковом фокусном расстоянии). Если не гнаться за попиксельной резкостью, то можно получить вполне достойный результат.
В составе фотоснайпера «ФС-3» удобно держать двумя руками.
Объектив особой резкостью не отличается. Слабоват даже для плёнки, для современных цифровых фотоаппаратов и подавно. Но более резкий, чем МТО 11 1000 mm f/ 1.
Удобно держать двумя руками.
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 36/30 линий/мм.
Объектив особой резкостью не отличается. Слабоват даже для плёнки, для современных цифровых фотоаппаратов и подавно. Но более резкий, чем МТО 11 1000 mm f/ 1.
Брал в качестве умеренного телевика и как альтернативу более габаритному 70-300mm. В общем и целом, объектив показался интересным. Падение резкости ближе к 210мм не особо напрягает потому что крайние фокусные проблемны у многих, даже очень удачных объективов. Да и больше интересует диапазон 70-150мм. К тому же ухудшение резкости я наблюдал при достаточно экстремальном тестировании. В обычных условиях на f/8 все в порядке.
Отличие от D-версии вы вряд ли заметите. А вот увеличенный ход кольца фокусировки несомненно станет большим плюсом.
Объектив показался немного более тяжелым и длинным, чем ожидал, но это, скорее, придирки.
Альтернатив за эти деньги просто не вижу. Радует состояние "совсем чуть-чуть в использовании".
Работает на цифре. Диафрагма закрывается как положено. Автофокус не сказать, что медленный. Удобная помпа. По цвету достаточно точен. Становится очень резким на апертуре 5.6 короткий конец, 7.1 длинный конец.
Не обнаружил
для плёночных тушек будет очень полезен, особенно для туристов. Можно использовать на цифре, за неимением чего то более современного и быстрого по автофокусу
Фирменное боке от Voigtlander на открытой диафрагме, лёгкий компактный. На мой взгляд удачное фокусное между 50 и 90, хотя для многих это кажется странным. Широкое, плавное кольцо фокусировки. Хорош как на пленке так и на цифре.
Нет
Объектив разрабатывался для пленки, поэтому и цвета соответствующие. Немного теплит, хорош как для портрета, так и для жанра.