1) Он просто божественный - однозначно входит в число топ 10 лучших в мире портретных винтажных фиксов за всю историю
2) Удивительный воздушно-пузырчатый, слегка подкрученный рисунок со свечением контуров на 3.5 - редкое сочетание красоты боке и мягкой детализации
3) Очень высокое качество мелкой детализации от 5.6 при этом резкость ненавячивая и нефорсированная( избегайте источников света в кадре)
4) Неповторимый дизаин в стиле арт-деко - чистые экземпляры в идеальной сохранности крайне редки в РФ и представляют коллекц. ценность
1) Нет контраста при малейшей боковой засветке- выбивает света пятнами. Не держит контровой свет. Фотки с него требуют грубой цветокоррекции по теням и балансу черного
Контраст улучшается только к F8
2) L39 - необходимо использовать нагромождение макро втулок и переходников. Для фокусировки на беск. необходим родной редкий переходник Exa-NEX
Никогда не думал что найду это стекло в около новом состоянии. Шедевраторъ в стиле арт-деко
Для получения того самого шедеврально вырвиглазного боке - требует медленного медитативного подхода и тщательного подбора заднего плана и дистанции до него
Резкий от края до края и от угла до угла даже на открытой диафрагме. Нет даже признаков хроматической аберрации. Дисторсия и виньетка не заметны глазом. Значительно легче своих собратьев сделанных для зеркальных камер.
Скорее не слабые стороны (объектив отличный!), а особенности светосильного СШУ. Встроенная не сменная бленда.
Этот объектив специально спроектирован для камер с коротким рабочим отрезком и поэтому у него нет исполнения для зеркальных камер.
- Натуральные сочные цвета
- Имеет бокеху, что для 35/3.5 весьма приятно
- Неубиваемый конструктив
- Просветление передней и задней линз
- Хорош в среднем и ближнем планах
Особенности:
- На пейзажке может хроматить в углах на поджатой (видно только попиксельно) если углы чуть вне зоны резкости
- Частенько ловит лёгкую лампово-винтажную желтизну по кадру, зависит от солнца и сцены, но далеко не такую упоротую желтизну как у 13 лепесткового Гелиос-44
- Крупноватый, есть 35тки и компактнее
Типичная рабочая лошадка, плюсы с лихвой перекрывают минусы, целиться им удобнее на беззеркалке, бесконец на месте. Ещё ощущение что в компромисе сочности и полутонов сделали ставку на сочность, но это субъективно. В остальном грех его ругать учитывая его стоимость. Есть его аналоги Revuenon-Special35mmf/2.8 и Pentor35/2.8, при разнице в диафрагме выглядят 1 в 1, полный ли это аналог особо не изучал, производился то ли Томиокой, то ли Токиной.Для кропа вполне может быть штатником.
Фотки с него в ветке этого стекла.
большое фокусное, защита, размытие\боке вполне достойное для такого обьектива, проблем с бликами не замечал за всё время (может из за бленды длиннющей)
Картинка ужасает порой, здесь и хром цветов всяких, и толи софт, то ли ореолы.. Это же как работала предыдущая версия без этих супер покрытий то.. Придя домаой и просматривая фотки просто расстраиваешься. Может это у меня экземпляр такой просто.
Для неискушённого любителя которому нужно большое "теле" - вполне может подойти. Я от себя его не рекомендую.
Отличная резкость на открытой диафрагме
отличная МДФ (58см) на ФР 150мм к сожалению увеличивается при увеличении ФР
Один из самых удобных телеобъективов для съёмки птичек и спортивных мероприятий (скорость АФ позволяет).
Отличная резкость по всему диапазону диафрагм
Очень хорошо передает цвета, в том числе яркие
Отличный контраст и микроконтраст
Крепкий и надежный
На открытой и f/2 видны ХА
Когда только заполучил этот объектив, попробовав снимать на открытой, был скорее разочарован - дело было зимой, искристый снег на ветвях давал заметные ХА, но не в этом его сила. Вижу комментарии про разброс в качестве изготовления - не знаю. может мне повезло, я держал в руках только один экземпляр, но резкость у этого объектива просто поразительная, в центре - сразу, с f/1.8 попиксельная, к f/2.8 становится попиксельной по всему кадру (тестировал на полнокадровом Pentax K-1-mk-II). А весной, снимая цветы в саду, понял, насколько классно он передает яркие цвета. Для неспешной съемки "Волна-1" практически идеальна. На немного прикрытой диафрагме дает очень красивую высококонтрастную картинку, хорошо передающую пространство.
Объектив этот люблю и часто использую. Кстати, отлично подходит для экспериментов с focus stacking.
Объектив хорошо спроектирован, удобен. Металлический корпус, все надежно и крепко. К качеству сборки у меня претензий нет.
1) Очень хорошо исправлена дисторсия - на порядок лучше чем у Samyang 14\2.8 который страшно жутко валит вертикали
2) Очень малая МДФ ! 1см от переднего стекла ! это полноценный макро-ширик, позволяющий получать интереснейшие кадры мелкой предметки в упор
3) Очень низкий контраст - пленочно рендеринг цвет и детали в тенях - это плюс для творчества но минус для технодрочеров
1) Не переносит работу против света . Не держит вообще солнечный прямой свет выбивая контраст пятном. Причем мой экземпляр чистый внутри
2) Специфическая цветопередача с желтизной и зеленкой - задроты переконтращенной стерильной оптики Арт будут кривить рожы.
3) Слабое техническое разрешение. Картинка имеет детали но мягкая, не очень резкая . Хорошая мягко-резкая детализация достигается от 5.6 на кропе но только на близкой дист. На бесконечке все слабо -Самьянг его разрывает в клочья даже на 2.8
Я никогда не искал это стекло специально - основная система Nikon. Но на днях я был в шоке увидеть этот объектив для SA, причем в почти новом состоянии !!! Купил не думая с трясущимися руками ! Вы не представляете какое это редкое стекло в РФ - я нигде и никогда за 12 лет ежедневного мониторинга Барахолавки его не видел для SA. Его редкость подтвердил мой коллега по фото-делу который 20 лет проработав в Sigma co. UK- однозначно заверил что версия для SA даже в Европе продавалась штучно и выпущена крайне малым тиражом
Волшебный рисунок.
Крепкий конструктив.
Нет
Объектив типа Xenotar (5 элементов в 4 группах). Про него хорошо написано на сайте imaging.nikon.com
Соотношение цена/качество просто зашкаливает. Рекомендую для любых систем (Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olimpus и т.д.) всем, кто не боится объективов с ручной фокусировкой.
Можно использовать для съёмки портретов, цветов, да и предметки, но не для пейзажа.
нет данных
нет данных
Судя по внешнему виду, это более продвинутый потомок Гранит-11Н.
чехольчик красивый
пластиковый кусок говна. Затычка байонета
Нет ни резкости, ни цвета, ни контраста. Начитался восторженных отзывов мастеров плёнки. Тёплый ламповый рисунок ......лядь.Тупое мыльное говно. Автофокуса считайте нет. Что бы он сработал, надо на пляже в полдень снимать
1. Невероятный объем в кадре, даже на кропе
2. Покрытие Среднеформатного кадра 6х45 - как следствие, отсутствие виньетки с открытой на FF
3. Рисунок - на любителя, лично мне нравится, достаточно сдержанный и мягкий,
4. Очень красивый цвет, хорошо передаёт полутона - Видимо из-за его низкого контраста.
5. Родной (очень неудобный) кофр и 3 светофильтра для монохромной съемки
6. Ход кольца фокусировки - примерно 320 градусов, фокусироваться с малой ГРИП удобно.
*** Все оптические и механические недостатки относятся непосредственно к моему экземпляру 1977 года выпуска ***
Хреновая Советская сборка со всеми вытекающими:
— Металл - "пластилиновый", гужоны обломаны, резьбы подорваны еще на заводе, на геликоиде следы "доработки напильником"
— Смазка - твердая и дубовая, при температуре ниже 10 градусов, пользоваться было очень тяжело.
У моего экземпляра с номером 770616 оказалась 10-ти лепестковая не скругленная диафрагма. Как следствие "звездообразные" кружки боке на диафрагмах 5.6 - 11.
Резкости как таковой на 2.8 обнаружено не было) Сильно софтит, фокусировка происходит практически "на глаз". Изображение такое мягкое, что даже фокус пикинг не понимает, где самое контрастное место. На 4 резкость уже в порядке, все четкое, но объем в кадре теряется, да и звездочное боке из-за диафрагмы начинает бросаться в глаза, так что компромисс
Однослойное просветление - очень плохо справляется с контровым светом. Целая куча различных аббераций - хроматика и астигматизм, кома по краям. У цейса 180 2.8 Они выражены значительно слабее.
Контраст и микроконтраст ниже, чем на цейсе, но при этом цвет приятнее и точнее (возможно зависит от экземпляра). На мдф изображение с открытой сильно софтит, нужно закрывать до 5.6-8
Тяжеленный, тугой, острые грани, держать его не очень удобно. Большой диаметр корпуса у основания, на некоторых зеркалках может упираться во встроенную вспышку.
Объектив попал ко мне можно сказать новый, в коробке с кофром и инструкцией. Сразу же ощутил, что за 40 лет от родной смазки в геликоиде ничего не осталось). Где-то через год полез переберать, заменил старый "пластиоин" новой консистентной кальциевой смазкой с низкой вязкостью. Пользоваться сразу стало вразы приятнее. Во время переборки заметил несколько слизанных шлицов на головках гужонов, пришлось высверливать и впоследствии менять на новые - закаленные. Бленды в комплекте не было, взял себе резьбовую m77 длиной 10см. отлично помогает при съемке в солнечные дни.
Все описанные выше недостатки не считаю критическими, которые могут оттолкнуть от покупки сия чуда. Все проблемы решаются, конструктивные недостатки дорабатываются. Если конечно у вас есть время и желание этим заниматься, объектив все таки в первую очередь для художников. О съемке репортажа и слежении за движущимися объектами можно забыть. Основное направление этого стекла - неспешная, вдумчивая или постановочная фотография.
Объектив мне очень нравится, буду и дальше его использовать и снимать всякую хрень для себя)) Потому что смотреть на мониторе только что отснятую флешку - вызывает только положительные эмоции.
Очень хорошо проецирует на светлую поверхность.
Были пылинки внутри, оказалось легко откручивается с внешней стороны и вычищается внутри.
Недавно купил такой объектив в Польше, планирую сделать камеру большого формата. Очень понравилась картинка которую можно спроецировать через этот объектив на светлую поверхность. Сейчас заказал изготовление крепления на М72х1. В планах совместить цифру и аналог.
Вес, всего 350 грамм. Сравнивая объективы системы адаптал подобного фокусного 80-210 103A (630г.) и SP 70-210 52A (750г.), разница ощущается сразу.
Оптический даунгрейд в угоду весогабаритных характеристик. Максимальное значение диафграмы на длинном конце f/5.6, у 103A и 52A - f/4.
Расслоение склеек. Реально серзеная проблема данного объектива. Определить можно по желтому налету на просвет.
Пластиковые оправы для оптики. Т.е. никаких резьбовых колец, оптика вклеена и завальцована.
К сожалению не могу сказать про объектив чего-то конкретного в плане реальной эксплуатации, хотелось больше обозначить его проблемы и предостеречь от покупки негодного образца. В первую очередь советую проврять качетсво оптики, поскольку склейки - не самая надежная часть. В моем случае это 2 первые склейки, начиная с фронтальной линзы.
Не могу сказать что пластиковый корпус ужасен. Каких-то люфтов, качки, выпадения тромбона в моем образце нет, но сравнивая с металлическими собратьями, сразу понимаешь, что в объективе сэкономили буквально на всем.
Что реально понравилось в объективе - удобство центрировки. Второй оптический блок (от фрональной линзы) установлен на 3 подпружиненных винта, т.е. оптическая ось выставляется балансировкой этого блока.
- Резкий
- Превосходное качество картинки и цветопередача
- Мало хроматит
- Надежный констуктив
- Тяжелый
- Дорогой (жалко ушатать)
Главное, что нужно иметь в комплекте с полным кадром. 16-35 имеет весьма скудный диапазон фокусных расстояний, а 24-70 нормальный универсал. Этот зум должен приобретаться первым. Диапазона хватит и для пейзажа, а 2.8 позволит снимать неплохие портреты.
Компактность может. Синевой при контровом и его вариациях может отдавать киношной. Солнечный дождь имеется. Диафрагма 2.8..
МДФ - метр. Боке - на мой взгляд нет, просто какое то невнятное размытие без намёка на художественность. Диафрагмы тоже нет. Резкости тоже не заметил.
По моим ощущениям объектив вполне характеризует эпоху в которой был произведён. Что-то некачественное и без характера, типа "из того что было". Знал бы что он в итоге выдаст скорее всего не купил бы и не возился с подгонкой к камере.
Главное - ненавязчивое боке - большая редкость для схемы Планар, Биотар.
Хорошая пластичность и цвет, мягкость рисунка. Хорошая разрешающая способность.
В целом гармоничная картинка.
Только 6 лепестков.
Уникальный рисунок, чем-то схож с хорошим Зенитаром-М 50/1.7, но HFT Планар по цвету лучше.
Более натуральная картинка по сравнению с неплохим C/Y Planar 50/1.7
Не похож на Биотары, Гелиосы и другие Планары и полтинники.
Пожалуй один за лучших штатников на цифру. Хорош для предметной съёмки.
Примеры фото: Мыс Фиолент с плёнки Image Pro 100
Лёгкий, компактный
Темный, мыльный по краям
Никакой такой супер пупер резкости а полном адрес так и не нашел. Более менее резкость появлятся на f8, да и то не всегда. Стекло темное и, соответственно, в тенях темнота. Вообщем, распрощался с ним и не жалею. Вот, Konica 40mm f1.8 понравился бошьше, его и оставил.
Компактен. Удобные Фокусные. Стекло и Метал.
Цветопередача норм. Да и блики к месту.
Виньетка, Искажения на ШУ, Слабоват до 5.6.
Купил попробывать да и коллекция из недорогих стекл не проблема. Цена 35 вечно зеленых не напрегает. Походный для не требовательных.