Недорогой, резкий, контрастный,металлический, рисунок абсолютно другой, нежели у повсеместно распостранённых Гелиосов-44
С оглядкой на цену, отечественное производство и возраст - придраться не к чему!
Когда-то в молодости юзал такой на Зенитах.
Захотелось мануальный недорогой резкий полтос не с "кручёным", как у Гелиосов, размытием, а с мягким, "кремовым". Выбор пал на на этот объектив по нескольким причинам:
- ранее таким пользовался
- мин. апертура 1,7
- желтоватое просветление (по аналогии с минскими Г-44 "зебрами", где жёлтое просветление мне понравилось значительно больше. чем фиолетовое других заводов)
- банальное любопытство. Оптическая схема отличается от других Зенитаров. Тут тоже двойной Гаусс, но шесть элементов в пяти группах. Как подсказывает сайт zenitcamera, тут использована схема "Ultron" немецкого оптика Альбрехта Тронниера (-tron в названии Ultron - это первые буквы фамилии Tronnier), восходящая к его же разработке - объективу Klienbild-Xenon от Шнайде-Кройцнах 1937 года.
Объектив нравится. Достаточно резкий уже на открытой. Контрастный. Контровый свет переносит получше большиства отечественных полтосов, а боковой - вообще неплохо! По размытию заднего фона напоминает дешёвый пластиковый МС Зенитар-М2 из девяностых.и прочие Зенитары-полтинники, хоть и отличается от них по оптической схеме. И светлее, поэтому ГРИП на открытой ещё меньше.
Очень приличный. качественный объектив! Недаром в голосовалке у Радоживы занимает почётное третье место среди отечественных полтосов!
При установке в чипованный переходник на КенонЕФ возникли трудности. EMF-чип не программируется под минимальную апертуру 1,7, так как в тушке-первопятаке невозможно выставить такую диафрагму, только 1,6 или 1,8 :-)
Ну и в заключение увидел ошибочку в описании. Выпускался не с 1974, а с 1977 года. Приказ по заводу №50 от 15.03.1977 г. «О подготовке серийного производства объектива «Зенитар-М».
1)Достаточная резкость для портретной съемки
2)Очень сильное отделение объекта от фона и красивое боке
1)тяжелый и габаритный
2)очень редкий
ОКП2-100-1 это огромный и тяжелый, очень редкий объектив для 70мм пленки. ОКП2-100-1 состоит из светосильного объектива с оптической схемой эрностар и широкоугольной пятилинзовой насадки. Насадку можно полностью снять, разобрав таким образом исходный объектив на 2 части.Нам нужна задняя половина соответственно. Диаметр у передней линзы Эрностара 105мм, но из -за экранирования стопорным кольцом по факту 100-101мм.Фокусное расстояние 200мм у Эрностара подтверждено сравнением с другим 200mm объективом.
Вес самого эрностара 3.25кг.После адаптации на Fuji GFX 3.55кг.Объектив обладает достаточной резкостью для портретной съемки.Но не стоит ждать супер резкости,как у современных топовых фиксов,всё же это проекционный объектив,с экстремальными параметрами и никогда для фотографии не создававшийся. Думаю, возможна адаптация на Pentax 67 после небольших токарных работ даже с получением бесконечности. Кроет объектив намного больше, чем средний формат 6x7. Объектив чрезвычайно редкий, больше двух лет он мне вообще нигде не попадался, когда я загорелся желанием сделать фотографии на такой объектив. Их и так мало выпустили. А к текущему моменту, скорее всего, большую часть по незнанию сдали на металлолом,к сожалению. Такова моя гипотеза.
Существует объектив Komura 100 mm f/ 1.8 (прозвище на зап. форумах King of Ernostars-Король Эрностаров).Так вот настоящий король Эрностаров или мб серый кардинал Эрностаров - это вот наш советский ОКП2-100-1,который в составе себя имеет Эрностар 200mm f2.
Ссылка на фликр,где можно посмотреть примеры фото с меньшим сжатием,чем тут на сайте https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720316083471
Ссылка на альбом,где можно посмотреть внешний вид уже адаптированного на Fuji GFX https://ibb.co/album/hFLhtp
1)Очень резкий,начиная с открытой диафрагмы f1.2,резкий по всему кадру.Я им практически всегда на f1.2 снимаю,ибо открытая полностью рабочая у объектива
2)практически полное отсутствие хроматических аберраций
3)уникальный характер размытия заднего фона(боке)
4)способность ловить очень художественные блики от контрового света(это возможно на любителя,но мне очень нравится)
5)относительно небольшой вес и габариты
1)Очень редкий,просто невероятно редкий(хотя для кого-то это плюс)
2)Средний формат Fuji GFX уже не покрывает,в углах виньетка.Я использую на полном кадре,где он работает идеально.
3)может потребоваться адаптация и установка диафрагмы в ваш экземпляр
4)большая часть существующих экземпляров осела в руках коллекционеров,которые не очень любят делиться фотографиями со своих объективов.
Легендарное советское стекло,которое, к сожалению, не пошло в серию из-за своей высокой цены и сложностей в производстве.Наш ответ западным полтинникам с f1.2(с моей точки зрения ответ достойнеший).Обзор на радоживе считаю некорректным, у автора на обзоре был неудачный экземпляр со сбитой юстировкой,в котором возможно и линзы перепутаны при сборке,ибо так этот объектив не снимает. Знаю еще двух владельцев такого объектива,они подтверждают,что Волна-8 50 mm f/1.2 объектив высочайшего качества.
Прикрепляю ссылку на мой flickr,где можно увидеть фотографии с этого объектива с меньшим сжатием, чем тут на сайте.
https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720309296088/
1) Офигительная микро-резкость и качество детализации по всему полю кадра -при это рендеринг очень сдержанный, не грубый, киношный
2) Специфический винтажный низкий контраст и сдержанное нейтральное размытие - по рисунку и боке очень похож на Canon FD 300\2.8L - фотки с них похожи но Canon рисует острее. Любые 70-200\2.8 рядом не валяются с их ужасным "репортажем" и чешуей в боке
3) Нет дисторсии и кривизны поля, идеально исправлена хроматика от F4, устойчиваость к контр. свету. Очень нейтрально и приглушенно рендерит цвет
4) Поразительное качество сборки и уникальный самобытный дизаин. Сборка лучше чем даже у топовых Canon FD. Интереснейшая фича - сдвижная шторка кольца фокуса - такого нет нигде
НЕТ
Претензия одна - бленда без оригинальной крышки никак не фиксируется в сложенном положении и болтается при перевороте
Выдающийся шедевр старой школы. Один из лучших объективов когда либо созданных Минольтой, если не самый лучший .
Входит в мой топовый рейтинг винтажных фиксов - просто тупо маст хэвъ, если сможете отыскать
Крайне редок в РФ - на руках их всего может менее пары десятков штук имеется - а как новых единицы
Мало предложений на мировом рынке - очень много ушатаных и облезлых
У меня ранняя версия( без кнопки , блокировки АФ) - нашел в сост. 98 из 100 но без оригинальной крышки
Сложно так вот сказать что он прям силён в чём то необычайно, он же "всё в одном".. Автофокус бесшумный абсолютно (если это кому то важно)..
По большей части буду сравнивать с китом: Тяжёлый, луковые кольца в боке тоже, может субьективно, но работа стаба в ките чувствовалась сильнее. Скорость фокусировки одинаковая (ну может моя первая семёрка устарела просто и разницы не ощущает) Вид объектов которые не в фокусе, мне субьективно - не нравится, это сложно обьяснить, можно сказать рябит, выглядит это некрасиво и может даже странно, поверьте )
Давно хотел попробовать поснимать этим стеклом, но первые дни использования не впечатлил совсем..
По моему, не стОит он такой разницы в цене с 28-70.. Опять же может это мой бу экземпляр ведёт себя так.
Компактный (складной). Картнку выдаёт вполне приличную на мой взгляд.
Не могу придумать. Для своего формата я не сказал бы что он в чём то слаб.
Ставлю его когда хочется какой то старой картинки что ли.
Доступность вследствие низкой стоимости. Иногда выдает приличные кадры, если звезды правильно сошлись. Металлический байонет. Хорошо держит контровой свет.
Хроматит очень сильно. Автофокус крайне задумчивый и шумный. Темный, но за такую сумму (8 тысяч рублей в 2024 году), наверное, глупо придираться.
На длинном конце иногда сильно софтит, не знаю, почему.
Не подойдет для фотоохоты на мелких и юрких птиц, разве что только в ручном режиме, для ловли в кадр на кормушке. Для неторопливых дятлов, замерших при виде вас куропаток и аистов на гнезде - вполне сойдет.
Снимаю им, в основном, урбанистические пейзажи города. Подойдет и для портрета. Луну им вполне можно снять, особенно, если у вас кроп-камера.
1) Очень высокое качество сборки и пластика, белый очень красив
2) Очень удобная эргономика - выглядит как однокольцевой тромбон, но реально грип не вращается, фокусировка производится передним кольцом
3) Высокое качество цветопередачи, отсутствие паразитных оттенков, отлично вывозит контровой свет в лоб
4) Очень достойная микрорезкость и разрешение от 100 до 250 на F8 дальше можно снимать только от F10 - на МДФ качество отличное даже на открытой
5) Низкая дистория для этого класса
1) Сильное падение разрешения на беск. от 300мм появляется какая то кома или двоение контуров
2) Промахи АФ + он очень медленный и шумный
3) Нет фиксации хобота - вываливается вниз
4) Низкая светосила 6.7 на длинном конце
5) Большая МДФ на всех фокусных
Крайне интересный и очень редкий древний супер-теле. Я много лет искал это стекло в сост нового и нашел ! Вообще новье в коробке с блендой для Nikon ! Soligor AF 100-400. Выпускался так же под брендами Vivitar, Cosina ( серебро) Promaster и прочими
На самом деле это очнеь приличное изделие - отлично работает прим ярком дневном освещении.
Великепные результаты дает даже в квартире на штативе при съемке предметки с большого расстояния - это нужно для получения плоской перспективы
Очень резкая картинка, особенно после китовых стекол, которые у нас так любят.
Светосильный объектив.
Крепко сделан - металл и стекло. Нет ощущения игрушки в руке.
Подходит, почти без переделок, на Nikon F.
С ним интересно гулять и делать фотографии, у него "есть душа".
Сборка. Говорят, что от случая к случаю, от года к году качество гуляет. Свой объектив я разбирал и собирал несколько раз, пока не добился нужного мне результата:
Проворачивался линзоблок в корпусе, по неизвестным мне причинам, причем с самого начала, еще у предыдущего владельца. Что это давало: на выставленной по шкале на значение "2" диафрагме, по факту, она открывалась только на "5.6".
В корпусе много стружки, уж не знаю, с завода ли, или за 40 лет скопилась.
Цена. Цена неукоснительно растет на эти объективы, нечего и говорить про более популярную версию "Н". То, что не так давно отдавали на сайтах по 500, нынче иногда продают и за 5000. Проблема цены в том, что может попасться такой экземпляр, как у меня, с котором придется возиться, а ему в базарный день цена 1500.
Контровой свет, если попадает, дает блики и засветки, падает контрастность, вылезают артефакты.
Про диафрагму: пришлось раскручивать всё, изучать конструкцию, собирать обратно. Проблема в кольцах у передней линзы: они скрываются под декоративным кольцом, и контрятся ну очень неудобно. Несколько раз приходилось разбирать и контрить заново. Как бы крепко я не закрутил кольца, со временем фиксация ослабевает, при срабатывании затвора линзоблок проворачивается, настройки диафрагмы сбиваются.
Пока что вижу решение проблемы только в том, чтобы оставить маленькую капельку какой-нибудь эпоксидки и тем самым зафиксировать резьбовые кольца, фиксирующие положение линзоблока в геликоиде.
Про контровой свет: Иногда его можно использовать во благо, если стоит цель снять так же, как "в папином дембельском альбоме из 80х". Я взял этот объектив, пошел гулять в солнечный день и очень удивился, когда у меня получилось на фото именно то, что я хотел: фотография, как в старом семейном альбоме, с эдакой "ламповостью", "мягкостью", низким контрастом, но при этом резкая (да, парадокс).
Если взять фото, сделанное на раскрытой диафрагме в солнечный день, слегка уменьшить интенсивность цветов, то можно получить фотокарточку "как из СССР".
Я снимаю этим объективом вообще всё: людей, пейзажи, портреты, застолья, животных. К нему нужно приноровиться, но как привыкните, он может стать вашим любимым стеклом, как бы кто ни ругался на советскую оптику. Он резкий, он интересный.
Профессионалы будут, вероятно, ворчать, а вот любители будут в восторге. Я в их числе.
Покупал объектив уже в переделанном виде, очень удобен оказался с зенитом примерно при том же форм факторе как с гелиосом, только имея зум. Кольца приятный на ощупь. Диафрагма в 6 лепестков немного огорчила, но не критично. Пока использовал его с цифрой, на зенит зимой не рискнул использовать. по качеству картинки вполне нормальный за свои деньги покупал за 90 BYN (примерно 2500 RUB) в переделанном состоянии. Люфт колец уже присутствовал.
1) Первый и единственный полноценный советский макро-объектив
2) Уникальный, крайне самобытный рендеринг (боке-цвет-рисунок) - гламурный, воздушный, очень красивый софт на 2.8, резкий с явно выраженными гексагонами в боке на 5.6 ,на F8 звездами, и снова круглое боке на F16
3) Высочайшее качество проработки мелкой детализации от 5.6 - при этом на pix уровне рендеринг не грубый и не звенящий как у Никкоров тошнотворных
4) Очень высокое качество сборки для СССР - намного выше чем у сопливых Г-44 - у моего экземпляра нового нет там никакого масла
1) Сильные ХА до 5.6
2) Сложно найти новый
3) Слишком долго крутить фокусер от беск до МДФ
Я приобрел экземпляр новый с хранения. Я не понимаю оратороф которые поливают это гениальное стекло грязью - называя его скучным или нерезким ! Просто рученки нада из анала достать и уметь. Куча восторженных отзывов по нему есть на западных ресурсах
У моего объектива все смазано где надо - лишней смазки не обнаружил. Резкость по всему кадру везде однородная, свет в точку собирает. Рисунок уникален , красив и самобытен с ним очень интересно работать - че еще надо то ? для вечного щенячьего визга. У меня дофига есть с чем сравнить - куча макрушникоф в коллекции
Быстрый и точный АФ
Нет
Вообще 80ки никогда неравились, но конкретно эта связка зашла. Удобно и практично(относительно конечно), как мыльница вместо камеры телефона, даааа несколько тяжеловато))))
Хороший компактный объектив по умеренной цене. Крепкий конструктив (изготовлен в Японии). Приятная картинка.
Недостаточная разрешающая способность для современных цифровых фотоаппаратов с мелким пикселем.
Отлично подружился с Nikon D7100. Хорошо подходит для пейзажной, астро- и макрофотографии.
Изготовлен в плёночную эпоху, поэтому разрешения на хватает для 24-мегапиксельной кроп-матрицы. На всех диафраграмах уступает по детализации Nikon AF-S DX Nikkor 16-85 mm (при одинаковом фокусном расстоянии). Если не гнаться за попиксельной резкостью, то можно получить вполне достойный результат.
В составе фотоснайпера «ФС-3» удобно держать двумя руками.
Объектив особой резкостью не отличается. Слабоват даже для плёнки, для современных цифровых фотоаппаратов и подавно. Но более резкий, чем МТО 11 1000 mm f/ 1.
Удобно держать двумя руками.
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 36/30 линий/мм.
Объектив особой резкостью не отличается. Слабоват даже для плёнки, для современных цифровых фотоаппаратов и подавно. Но более резкий, чем МТО 11 1000 mm f/ 1.
Брал в качестве умеренного телевика и как альтернативу более габаритному 70-300mm. В общем и целом, объектив показался интересным. Падение резкости ближе к 210мм не особо напрягает потому что крайние фокусные проблемны у многих, даже очень удачных объективов. Да и больше интересует диапазон 70-150мм. К тому же ухудшение резкости я наблюдал при достаточно экстремальном тестировании. В обычных условиях на f/8 все в порядке.
Отличие от D-версии вы вряд ли заметите. А вот увеличенный ход кольца фокусировки несомненно станет большим плюсом.
Объектив показался немного более тяжелым и длинным, чем ожидал, но это, скорее, придирки.
Альтернатив за эти деньги просто не вижу. Радует состояние "совсем чуть-чуть в использовании".