Рисунок, цвета, контраст, снимаю на f/4 иногда f/6.3 если условия позволяют, резкости хвататет на всех фокусных расстояниях , надежная конструкция - можно гвозди забивать!!!
Макросьемка на достойном уровне, снимать можно все что угодно считаю его универсальным (портрет, макро, пейзаж тоже может!!!!)
Тяжелый более 700гр с блендой и фильтром (Минус он же в некоторой части Плюс это надежная конструкция мой - 85г, люди не все столько живут!!!)
Беру его всегда с собой приходится брать рюкзак, но он этого стоит, использую в 70% всех случаев,
Надежная конструкция разбирал по мануалу, чистил от пыли, поверьте ломаться там не чему (шестерни бронза и металл), Есть тест на ютубе где его сравнивают с Minolta 80-200/2,8 HS APO G
Он ему проигрывает конечно, на 5-7%, но разница в цене очень существенная, не известно кто еще проиграл в этом случае!
Рисунок, цвета, контраст, снимаю на f/4 иногда f/6.3 если условия позволяют, резкости хвататет на всех фокусных расстояниях , надежная конструкция - можно гвозди забивать!!!
Макросьемка на достойном уровне, снимать можно все что угодно считаю его универсальным (портрет, макро, пейзаж тоже может!!!!)
Тяжелый более 700гр с блендой и фильтром (Минус он же в некоторой части Плюс это надежная конструкция мой - 85г, люди не все столько живут!!!)
Беру его всегда с собой приходится брать рюкзак, но он этого стоит, использую в 70% всех случаев,
Надежная конструкция разбирал по мануалу, чистил от пыли, поверьте ломаться там не чему (шестерни бронза и металл), Есть тест на ютубе где его сравнивают с Minolta 80-200/2,8 HS APO G
Он ему проигрывает конечно, на 5-7%, но разница в цене очень существенная, не известно кто еще проиграл в этом случае!
1) Божественный, восхитительный, воздушный рисунок обладающий магией и объемом - подобный перфоманс выдает разве что Tokina 28-80\2.8
2) Высочайшее старо-токиновское "сталь-стекло" качество сборки
3) Отличная микро-резкость и качество проработки деталей от 5.6. Резкость становится звенящей от f10
4) Плотная, жирная цветопередача, при нефорсированном контрасте
5) Коллекционная ценность живых, чистых экземпляров и невероятная редкость
6) Шустрый и точный отверточный фокус, удобно крутить вручную - кольцо короткоходное, большая ГРИП
1) Не любит контровой свет, бликует, ловит зайцы
2) Очень большая МДФ, на полном кадре приходится кропать чтобы получить хоть какое то подобие крупного плана небольших объектов
3) Странный узкий диапазон. Могли сделать хотя бы 24-50(60). На ФФ это по сути чисто пейзажные 24мм с функцией бесполезного зума. На кропе поинтереснее - два фикса :умеренный ширик + почти полтинник.
Вот это один из САМЫХ редких автофокусных токиновских объективов вообще !!! За 10 ЛЕТ я своими глазами видел АФ версию 3 раза и эти 3 экземпляра побывали у меня !
У меня интересная история знакомства с ним. Я коллекционирую винтажные Токины. 5 лет назад внезапно попался такой за копейки новый для Canon. Купил не думая, несмотря на то что у меня нет камер Canon, Пришлось купить простенькую 1100D на тест - даже на этом убожестве я был поражен красотой рисунка 24-40 ! Продал только из за байонета. Позже нашел наконец для Nikon - но оказалась проблемной - конденсат, мутные склейки, нет контраста и резкости шатание кольца зума. С трудом принял решение продать хотя внешне была как новая. Неск лет думал что всё - больше их не найду , хотя мануальные версии иногда попадались и сейчас есть на рынке, убитые в мясо. И тут на тебе 2022 полон сюрпризов. Решил как всегда прошарить Барахло и ВОТ ОНА ДЕТКА !! Вообще новая со стерильно чистой оптикой . Вероятно она пролежала на хранении в Японии или повезло с владельцами
1) Уникальный, единственный в своем роде шарегъ цыркуляр для кропов.
Хотя уже выпустили фишаи более 220 градусов но они штучные и дорогие
2) Высокое качество сборки - на уровне всех других проф. EX объективов
3) Компактность, нет щелей и зазоров как у убогих Samyang, передний блок неподвижен
4) Удобный процесс ручной фокусировки - кольцо короткоходное в меру как надо. Например -у Nikon 10.5 DX ход фокусера в 2 раза больше ! На Самьянгах еще больше , при этом МДФ намного длиннее , что делает невозможным применение в творческом макро !
5) Приемлемая, терпимая для круглого кадра резкость по центру уже с 2.8
6) Очень близко фокусируется на МДФ - в упор. НЕ повредите линзу !
1) Очень сильные ХА по периферии до F11-16
2) Очень низкая разрешающая способность по всему полю, плохая детализация для фишая
3) Слишком малый диаметр круга ( полезная площадь изображения). Картинки не смотрятся без кадрирования под квадрат 1:1. Более оправдано использовать его на матрицах Micro 4/3 или Nikon 1
В процессе кадрирования и без того плохое разрешение убивается еще сильнее
4) Абсолютно безполезный, просто не нужный АФ - ну зачем ?! он там. На Никоне в видео режиме вообще не пашет, не следит. Пробовал на D600 - стабильно брак, мажет, рыскает дергает. Поразительно на на D40 попадает точно по центру !
5) Чудовищная цена во времена производства
6) Большая редкость на БУ рынке РФ - завышенные цены
Давно принюхивался к этому стеклу. Останавливали дикие цены, за низкое оптическое качество.
До этого был огромный опыт возни с Самьянгами, позже купил Nikon 10.5 DX который просто вырвиглазно резкий
Только в 2022 году нашел по дешевке как новый. Гладкая поздняя версия. Сост. нового
Протестировал оный экземпляр на 2-х Никонах и на 3-х Sony E APS-C.
Стекло данное очень не любит анальную диспозицию верхних конечностей и общую творческую импотенцию у фатографа. Для получения осмысленных , интересных ярких кадров требуется творческий, живой, оригинальный взгляд на мир - и тогда линза покажет то что мы глазами увидеть не можем.
На Фликре есть группа по посвященная стеклу. Так вот - 90% кадров там это бездарный, одноразовый фото-хлам, примеры как НЕ надо снимать на циркулярный фишай
Что касается полезной площади круга. ВНИМАНИЕ - это уникальный единственный случай когда фишай можно и нужно юзать с телеконверторами 2Х !! Мало того - парадоксально но этот способ реально улучшает резкость и уменьшает ХА ! На кропе получаем полноценный 9мм нормальный фишай с едва заметной виньеткой. На ФФ круг становится в 2 раза больше и заполняет почти весь кадр. При этом детализация так же заметно улучшается. Видимо ТК подавляет ХА. Оптимальная диафрагма с ТК 5.6-8( реально будет F11-16) - сильнее зажимать не надо - будет зерно от дифракции
Без ТК на кропе выходит на макс на разрешение по всему кругу от F10
Поразительно но на древнем D40 (6mp) выдает очень приличную резкость
1) Выдающийся макро-полтос ! Один из самых резких сигмовских макро-фиксов вообще. Заметно резче по центру на 2.8-4 чем даже 70\2.8
Поражает качество проработки самых мелких деталей в макро
2) Реально нулевая, дисторсия
3) Отличная коррекция хроматики даже на 2.8 - по этому показателю лучше 70\2.8
4) Оптический рисунок более пластичный и сдержанный после очень грубой жесткой 70\2.8. Есть различие в цветопередаче, она более винтажная , средне-контрастная, хорошо рисует полутона особенно на камерах Sigma SA
5) Удобный процесс ручной фокусировки - это очень важно на камерах Sigma SA
6) Низкая цена на Бу рынке
1) Отвратная работа АФ в версии SA . Он мажет вообще не туда и глючит на всех моих камерах Sigma SD
2) Неровное поле резкости даже на 5.6 на бесконечке-может вываливаться из ГРИП то левый то правый край
Наткнулся внезапно !!! На это стекло с байонетом SA !!!, за сущие копейки, шаря ежедневно барахолку
Пришел без задней крышки и комплекта но целый почти как новый. Самая поздняя DG гладкая версия
Интересную вещь узнал на форуме Sigma от моих иностранных коллег - оказывается 50\2.8 это самое любимое и высоко ценимое стекло у Дика Меррила, одного из Отцов Основателей сенсора Foveon x3 !
1) Выдающийся оптический перфоманс ! Один из самых резких сигмовских макро-фиксов вообще
Поражает качество проработки самых мелких деталей в макро
2) Около-нулевая , едва различимая дисторсия, абс. плоское поле резкости даже на 2.8 на бесконечке
3) Интересное, кремовое - ненавязчивое размытие на 2.8
4) Высокое качество сборки на уровне старших моделей 105,180мм - где там один местный оратор увидел бюджетный убогий конструктив я так не понял.. Все крепко сбито и надежно ничего не люфтит
Очень компактный и приятный тактильно
5) Очень удобное фокусное на ФФ. С ним очень просто строить кадр как по пейзажу так и в макро. Потому что 70мм на ФФ это примерно маштаб нашего зрения
6) АФ работает точно и шустро для отвертки ( у меня версия Nikon)
1) Грубый жесткий рисунок на бесконечке
2) Основная претензия - думал что будет старо-сигмовская ламповая цветопередача - но нет, он неожиданно кислотно и переконтращенно рендерит цвет на манер дешевых китайских Никкоров! Требует принудительного понижения контраста и насыщенности особенно зелени. Еще зависит от камеры - на D600 просто упоительно идеально после коррекции - на D800\810 будет кислотное месиво без вариаций. Так же в ряде случаев требует понижения резкости - все чрезмерно резко что аж лесенка прет ! Еще имейте ввиду что никоновский редактор NX2 ужасно работает с шарпингом
3) Заметные ХА на 2.8 , у 50\2.8 коррекция ХА лучше
Я мечтал об этом легендарном великом стекле неск лет. Не мог найти как новый, либо ни цены ни сост. не устраивали. В итоге повезло найти только в июне 2022 как новый шершавую версию для Nikon без бленды по разумное цене. Искал также версию для SA - упустил ! Недавно смог случайно найти 50\2.8 Macro SA - самого младшего брата
Это теперь самая любимая линза вообще из АФ и макро в коллекции. Идеальное дополнение к Tamron 180\3.5 который по своему уникален. По сути для создания шедевров макро более ничего не надо. Никакие Никкоры мне не нужны. Тамрон рулит на природе когда надо быстро переключиться от пугливых насекомых на теле-пейзаж. Сигма же рулит по предметке, плоским текстурам и по медленным насекомым, цветам
В комментарии. Для цены за б\у качество картинки - отличное.
Необходимость, как и у всех СХ, пролечивать шестерёнку
Отличный зум для основных фокусных (в эквиваленте для ФФ) 28-72 мм. Гораздо лучше по картинке, чем 10-30 (хотя тот и с VR). Оба зума на системе Никон 1, с которыми имею дело (30-110 и этот), одинаково хороши как на длинном, так и на коротком концах, что бывает нечасто. В принципе 10\2.8 на коротком конце заменяет, хотя фикс несколько поинтереснее по картинке (и светосиле), поэтому оставил и его. Чем больше на всё это хозяйство снимаю, тем больше удивляюсь тому, за какие копейки в нашем Отечестве можно купить камеры и оптику Никон 1. Ну да, чтобы на них качественно снимать, желательно не быть полным профаном в фотографии, а значительная часть приобретавших, видимо, была уверена в обратном. Оранжево-розовые расцветки ввели в заблуждение... В прицепленном фото фокусное 13,5 мм, диафрагма 5.0, 1\320 с, ISO 400. Камера Nikon1 J2.
Очень легкий - 240гр, быстро фокусируется, резкость высокая, контрастность, натуральные цвета, пластичность рисунка, можно использовать как портретник, хорошее бокэ.
Их нет, одни положительеые эмоции.
В продаже очень редко встречается.
Надежный, в меру компактный, вес 310 г., высокое качество сборки, есть шкала фокусировки, приятные на ощупь материалы. Резкий c f/2.8 открытая диафрагма абсолютно рабочая, хорошая резкость в центре и еле заметное ее падение по углам. Высокая контрастность, натуральные цвета.
Не делают больше такие качественные вещи, везде пластик и полная экономия на всем.
- невероятно дешманский
- приятный цвет
- есть ощущение что ланшафт (хоть он и не для этого) у него получаются чуть лучше, (вроде бы из за более спокойного цвета), чем у Helios 44m-7 или Helios 81-M
- резкости вполне достаточно (чуть меньше чем у 7-й версии, заметно на сильном зуме)
- 8 лепестков диафрагмы
- внутри не зачернены не только диафгагма, но и стенки корпуса
- на фокусе в бесконечность , есть фотики у которых он цепляет зеркало, Canon 5D m2 например. (также как и мир -1 , это поправимо, но проблемка)
В целом при его копеечной цене, минусов нет. Единственно что, все Гелиосы, как я понял, любят совсем близкий план сьемок. 1-2 метра.
Подойдет для всё часто встречающегося на территории русской равнины, такого вида млекопитающих как - "фотограф нищеброд". Что весьма актуально в наши военные времена.
- Сила Гелиосов в макро и натюрмортах !!!
- Приятная цветопередача
- Резкий
- Хорош для обьектов удаленностью не более ~5 метров
- По цвету понравился намнОго больше чем Helios 81-M
- Элементарно переделать в макро-обьектив
- Всем известные 6 незачерненных лепестков диафрагмы создающие не особо прикольные по форме блики боке
- На закрытых сильнее 6.3 диафрагмах, имеет проблемы с подтверждением фокусировки (может быть это зависит от конкретного чипа в переходнике, в основном не подтверждает)
- Кажется не подходит для чего угодно дальше ~5 метров
- С Гелиосами, много реально хороших макро или около-макро, всё цветочки да веточки, но что-то как-то маловато именно портретов (или мне только кажется ?)
- Подозреваю что на кропе с этим обьективом будет шляпа
Босяцкий обьектив , для нищебродов... Посему Отнюдь НЕ редок (как и они все) и столь сильно многими нежно любим ))
Мануальник способный порадовать за свои 3 рубля !
Надеюсь кроме ягодок и цветочков он еще что-то может.
Видел массу мощнейших макро фото с ним, очень надеюсь что и свою основную задачу "портреты" он тоже делает.
Считаю, что у любого "Руссиш фотографа" мог бы иметь смысл немного побывать в пользовании, дабы
-резкий
-удобные фокусные
-есть обьем
-есть картинка
-тёмный
-средненькое боке / "художественное размытие фона"
-для кропа особого впечатления не произвел, но всеравно будет получше чем кропнутые киты
-цвет не как у Л-ки, но нормальный, довольно приятный, яда не замечено
Вообще если честно минусов не увидел.
Для его цены всё что он делает – это очень круто.
Еще бы размытие помощнее и похитрее, и была бы Л-ка.
1- Супер Резкий
2 - Крупный план получается хорошо, наверное хорош для портретов
3 - Недорогой
Не уверен что он подойдет для пейзажей, ландшафта, репортажа
Есть перешарп - на средних и дальних расстояниях, на них же подбешивает цвет, на нихже картинка в целом противная. Никакая. Плоская. Серая. Перешарп проявляется в виде "Grain".
Своеобразное стекло, как и все Совковые стекла.
В Совке такое ощущение делали не творческие стекла, а техногенные. Типа все может быть четко, точно, резко, типа "ДОСТОВЕРНО" - но глубины например, или отделения фона, или слитности картинки, пространства, художественного момента - может не быть. Всегда ли нужна эта "высокая достоверность" ? Не микроскоп ведь, не линза спутника-шпиона.
Хотя сравнивать стекло за 5 тыщ, со стеклом за 50 тыщ - смысла нет конечно.
Понял только что стекло - точно супер резкое.
А вот будет ли красива эта "супер резкость" - пока не понял.
Крупный план вроде получается хорошо, а вот ландшафт и тд - будто даже песок от резкости, настолько резко. Хотелось бы попробовать на ФФ.
Кому надоела мягкая картинка, мыло - БЕРИТЕ, закроете гештальт.
см. добавил тестовые фотки - нормальные и не очень. Чтобы было понятно.
Универсальный объектив, приятный рисунок,
Дорогой и редкий,
Вполне себе рабочий объектив для съёмки ботвы, фотографии не добавляются
Выдает резкую картинку по всему полю.
Приятный рисунок, боке мягкое и радует мой глаз.
2.8 полностью рабочая.
Не боится контрового света.
Компактный и легкий (в сравнении с другими среднеформатными стеклами этой системы).
Низкое механическое качество. Через месяц пользования сломалась одна из шестерней (она пластиковая) которая закрывает и открывает диафрагму. (фото приложил). Пришлось искать донора чтобы почитинить стекло. Думаю проблема в старости пластика, так как стеклу минимум 15-20 лет. Все шестерни теряют свою прочность и становятся хрупкими.
Внешнее покрытие объектива - резина, или что-то типа софт-тач, которое тоже с годами становится клейким как клей. К объективу липнет всякий мусор, липнет к рукам и оставляет черные следы в сумке, на столе и т.д. Вариант решения - снять это покрытие (деревянной лопаточкой), либо забить. В полее поздних версиях этого объектива, это покрытые уже отсутствует, и ничего не клеится к рукам.
Кольцо фокусировки просто невероятно деудобное.. Я иногда люблю снимать в мануальном режиме, и это просто дикость. Тут разработчики явно рассчитвали на автофокус и мол никто не будет испльзовать его в мануальном режиме.
Отличное стекло, по цене адекватное. Оптически отличное, но само механическое качество имеет слабые моменты, описаные выше.
В комментарии.
Непонятно, зачем нужно положение запора объектива (кольцом зуммирования). Вроде он самопроизвольно не выезжает, будучи отперт...
При общем моём скептическом отношении к зумам (в первую очередь - к дешёвым зумам, к каковым относится и этот) должен сказать, что к этому зуму вопросов не имею. Главная беда подобных объективов - сильно разное качество изображения на крайних фокусных расстояниях; у одних заметно слабее оказывается длинный конец, у других - короткий. У 30-110 с этим всё в полном порядке. Матрицы линейки Никон1, как ни странно, в состоянии давать полноценный объём картинки несмотря на свои размеры, поэтому требования к качеству изображения на длинном конце достаточно серьёзные. Всё у этого объектива не просто качественно, но местами и шикарно. В немалой степени благодаря VR, приличному качеству камер (у меня J2) на высоких ISO и возможности коротких выдержек. Среди владельцев Никон1 имеет место мнение, что этот объектив - лучший в линейке; могу сравнивать с 10\2.8 - при том, что он (широкоугольник) очень приличного качества (мнение о нём как о "недоразумении" не разделяю), 30-110 на голову-две выше. Единственное - проявщик должен быть только родной (у меня - Capture NX2), иначе настоящей картинки с 30-110 не увидеть. Прицепленное фото снято с ФР в районе 80 мм, f4.8, 1\5000, ISO 400.
Добротная сигмовская сборка, никакого дискомфорта при использованиии не возникло.
Резок с открытой, очевидно для макро объектива. С геометрией тоже все в порядке.
Действительно пригоден для портретов, как и писалось ранее.
Почти самый доступный АФ 1:1 макро на вторичке.
Бархатное покрытие, по которому можно отследить интенсивность использования.
ФОКУС ШИФТ. Обнаружил при пересъемке негативов. Довольно значительный косяк для макро объектива и объектива EX серии в целом. Справляюсь с данной проблемой через предварительный просмотр глубины, фокусируясь уже по факу - на прикрытой до нужного значения.
Дифракционный предел f/8 - не минус, просто имейте ввиду. Обычно использую на f/5.6.
Довольно большое количество объективов с нерабочим АФ на вторичном рынке.
Использую на беззеркалке Канон м50, кнопку для просмотра глубины надо забиндить в настройках. Проблема с фокус шифтом сильно не напрягает, поскольку использую камеру в мануале, на штативе. Аф использовал только при работе на открытой - для портретов, справлялся вполне сносно, даже в трудных условиях освещения, стоял на первом пятаке. Как повседневный вариант для системы EOS не рекомендую, громоздкий слишком, прям ощущается разница в размере, по сравнению с 50мм 1.8, например.
Рекомендую как макро объектив.
-
Резкость по центру кадра, фактически с открытой диафрагмы
Используемые материалы
Относительно недорог
Вероятно, качество сборки пока еще на уровне советских обьективов
Видимо качество сборки объективов пока еще сильно разнится от одного к другому. Недавно приобрел данный объектив на SonyE, сразу немного протестил. Центр кадра даже на открытой f1.2 удивительно резок, верхние углы разумеется теряют детализацию, но вполне годны для этой ценовой категории, но вот нижние углы, и вообще низ кадра, это просто….. УГ. Справа, не то что угол, почти 1/3 кадра в мыле. Диафрагмирование до f5,6 лишь немногим улучшает ситуацию, низ кадра и нижние углы по-прежнему в мыле. Сравнил с И-61(не ЛД), по контрасту и резкости в центре карда И-61, конечно, сливает китайцу, даже будучи на f4 (а китаец на f1,2), но вот общая равномерность по кадру у И-61 однозначно лучше даже на открытой, не говоря уже про f5,6. Да, при одинаковых значениях диафрагмы с И-61 китаец дает меньшую выдержку. И, еще, при фокусирорвке на бесконечность имеется “перелет” т.е. при вращении кольца фокусировки в сторону бесконечности до упора, приходится немного возвращать назад. В общем двоякое впечатление, хотел даже отправить назад, так как явный брак, думаю криво установлены линзы(линза), но, оставил. Для портреток, предметок края не так уж и важны, а центр у него всё-таки отменный.