запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Выбор пейзажника


Навигация: 1  2  3  4  [ 5 ] 6 

81.
Dmitry75 :: 04.12.2017 15:20:05


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для taote (04.12.2017 11:51:44):

Вот еще настоятельно рекомендую, интересный материал -

http://lenspire.zeiss.com/en/wp-content/uploads/sites/2/2016/03/cln35_en_web_special_bokeh.pdf


82.
taote :: 04.12.2017 15:48:18


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (04.12.2017 15:20:05):

Спасибо, отличный текст, что ясно уже при чтении фрагментов. Внимательно прочитаю всё. По терминам картина получается такая: о bokeh, действительно, начинают говорить со второй половины 90-х, при этом термин является спецификацией (частным случаем) более общего понятия blur (размытие), известного фотографам с давних времён. Применительно к боке речь идёт: а) о размытии фона, а не изображения в целом; б) о размытии фона в условиях достаточно интенсивной освещённости, при которой возникает эффект (псевдо)множественности источников света. Т.е. лучи света в зоне нерезкости преломляются таким образом, что создают упомянутый эффект. В тех книжках, которые быстро полистал, "плохим" довольно единодушно называют боке с резкими (abrupt) контурами световых пятен, а "хорошим" - creamy боке, которое я здесь перевёл бы как "нежное".


83.
Dmitry75 :: 05.12.2017 05:03:50


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для taote (04.12.2017 15:48:18):

В индивидуальных эстетических предпочтениях, моде и тонкостях самовыражения нет и не может быть четко определенных критериев "плохое" и "хорошее", как не может их быть в женской красоте или вкусе еды. Поэтому, как бы единодушно в книжках не сходились по поводу плохого боке с резкими контурами световых пятен, самый "плохой" в этом отношении объектив - Триоплан-сотка - спросом пользуется неослабевающим, и уходит за цену совершенно несопоставимую со своим качеством изготовления и конструктивными особенностями. При том, что какой-нибудь похожий триплет (типа Бонотара), не имеющий при этом "плохого" боке в виде резких контуров световых пятен - стоит копейки, и никому не нужен и не интересен. Кому-то и плохое боке ("Nisen") в виде двоения контуров может импонировать, и квадратные блики, кто-то искуственно фотографии портит добавляя виньетирование в редакторе. О вкусах не спорят.
Именно поэтому возродился Мейер-Оптик, именно поэтому в Красногорске по заказу Ломографического общества оживили Руссар МР-2 и Юпитер 3, именно поэтому вполне себе хорошо живет Lensbaby, именно поэтому китайцы со своим чутьем перспективных вещей вкладываются в разработку и выпуск оптики наподобие Laowa 105/2 STF.
Не всем это нужно, я понимаю. Кому не нужно - тех Тамрон досыта накормит зумами своими. Разница лишь в том, что я никогда не слышу от владельцев Леек, Цейсов и прочей мануальной оптики агресивного и навязчивого доказывания окружающим, что мол Тамрон говно, снимайте только цейсами, все люди любят только цейсы, отусы-батисы лучше китовых зумов. Но зато с противоположной стороны я такое доказывание "правоты" слышу регулярно.


84.
taote :: 05.12.2017 09:41:36


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (05.12.2017 05:03:50):

Тут истина, видимо, располагается более-менее посередине. Понятно, что фотографам, бомбящим свадьбы и детсады, приобретение Триоплана представится непроизводительной затратой. Для них нет иных вариантов, кроме автофокусных зумов за быстро отбиваемую цену. Зумы эти, как рабы на плантации, быстро ушатываются и заменяются себе подобными. Совершенно иная ситуация у рекламных и фэшн-фотографов - на этой поляне конкурентоспособность картинки имеет определяющее значение, отсюда и отусы-батисы без вариантов (про репортажников умолчу, поскольку знакомых в этой среде не имею). Третья ниша - фотографирование "для себя", в ней соотношение "цена-качество" имеет более сбалансированный и разумный характер. Минусом этой ниши является повышенное воздействие преходящей моды на выбор техники. Отсюда - и цены на Триоплан, и немалое количество недешёвых шириков-фиксов на вторичном рынке с примечанием типа "снимала им пару раз", и другие забавные обстоятельства. Эти три мира практически не пересекаются - ну, если только на ленс-клубе, и ничего, кроме недоразумений, из этого пересечения не происходит. Три мира - три Таира...


85.
Dmitry75 :: 05.12.2017 10:51:41


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для taote (05.12.2017 09:41:36):

У меня первым в жизни местом работы был издательский холдинг, куда входило несколько газет и новостной сайт, поэтому работу репортажников знаю достаточно хорошо. У них все как у свадебных бомбил, только еще проще, в приоритете - не упустить нужный момент, качество в принципе не нужно, потому что все равно фото будет убито растровой печатью в газете или ужато до веб-размеров, поэтому никому дела нет до общепринятых критериев оценки оптики. Снять, как из заваленной шахты откапывают шахтеров - там ни цвет, ни резкость, ни прочие параметры по большому счету не нужны. Главное универсальность стекла, чтоб не менять, теряя время, легкость (ибо работа на ногах + частые командировки, много веса таскать неохота) и цена низкая, потому что фокусировочный мотор при такой работе сгорает очень быстро, а редакции накладно каждые полгода-год дорогую оптику покупать, нет экономической целесообразности. Поэтому и рулили в этом жанре никоновские зумы, не киты конечно, но и не 24-70/2.8, который у меня когда-то был, т.к. слишком тяжелый, слишком дорогой и не очень универсальный в плане нехватки теле-диапазона.
Есть всякие подразновидности типа фэшн-репортажа или репортажа для глянца (например, для спортивных журналов) - там, конечно, критерии уже иные, это вторая ниша по вашей классификации, с которой я полностью согласен.
И истина в том, что эти три мира и не должны пересекаться во избежание недоразумений, это вы очень удачно выразились.
Потому что если я люблю картошку с селедкой и грузди под водку, так и не надо мне доказывать, что весь мир ест бигмаки и чизбургеры под кока-колу, мне это как-то мало интересно, пусть хоть говно едят, хоть моцареллу буффало.


86.
taote :: 05.12.2017 11:06:19


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (05.12.2017 10:51:41):

Я вот вчера в связи с перепиской в Вашей теме задумался над вопросом: а правильно ли мы определяем, что такое "боке", и, соответственно, употребляем этот термин? На этом сайте сплошь и рядом "боке" именуется любое размытие фона, что вряд ли верно. Исходно (и это везде написано) соответствующий японский термин имеет значение примерно "путаница, беспорядок", - в общем, кавардак. Однокоренной термин в японском обозначает разнообразные ментальные расстройства. Т.о. в изображении помимо размытия фона должна присутствовать и его деформация. В связи с этим я бы предложил определять боке как деформацию контурного рисунка фона с частичным замещением этого рисунка световыми (цветовыми) пятнами. Если принять это определение, многое из того, что выставлено здесь в качестве "примера боке", к боке отношения не имеет.


87.
Dmitry75 :: 05.12.2017 11:21:21


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для taote (05.12.2017 11:06:19):

Да, полностью согласен, если следовать строгой трактовке японского термина, то боке - это различные искажения заднего плана, двоение контуров ("нисен-боке"), "пузырение", кручение, кольцеобразный провал разрешения ("бублик"), "кошачьи глаза" и так далее. Размытие по Гауссу - это не боке, т.к. ничего неестественного в этом нет, это своего рода воспроизведение того эффекта, как видит близорукий человек.


88.
taote :: 05.12.2017 11:31:03


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (05.12.2017 11:21:21):

А насчёт фотографических ниш - в жизни всегда есть место компромиссу. Для людей, имеющих более-менее заточенный глаз применительно к фото, я снимаю мануальными Цейсами, Такумарами и Мейером, а для публики попроще - кэноновскими фиксами. И все довольны. Хотим мы того или нет, смартфонную картинку приходится держать в уме в качестве условной точки отсчёта восприятия рядового зрителя.


89.
Крокодил :: 08.12.2017 14:49:09

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)
sigma super wide 24 mm понравилась очень, только на кэноне цифротушках диафрагма работать не будет, только на открытой снимать, к автофокусу вопросов не было, фокусировка точная

90.
Dmitry75 :: 08.12.2017 16:10:33


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Крокодил (08.12.2017 14:49:09):

Есть и мануальный вариант этого объектива, который под кучу разных байонетов делался, плюс есть еще более старый вариант с байонетом Ямаки Систем и четырьмя встроенными светофильтрами.
Сигмы эти в целом хорошие, и вообще я эту фирму люблю, т.к. пару лет сидел на этой системе после Никона, однако оптическая производительность старых сигмовских шириков, на мой взгляд, соответствует их цене.


91.
Крокодил :: 09.12.2017 12:58:08

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)
производительность весьма на высоте. на Никон и Пентакс весьма годное стекло. Я б его с удовольствием пользовал, но проблемы дружбы старых Сигм с новыми цифротушками от Кэнона, всю малину испортили. Соотношение цена качество явно превосходят все современные аналоги этого стекла. Для не притязательного пользователя самое то

92.
sergun80 :: 09.12.2017 13:10:36
Сергей
Волгоград
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Dmitry75 (08.12.2017 16:10:33):

На днях получил Canon nFD 24mm f2.8. Пример из окна на а7 , ф11, ресайз до 6мп.

https://fotki.yandex.ru/next/users/sergun-p/album/558970/view/1758920 

p/s По резкости я бы сказал очень хорошо или даже отлично. Посмотрим как он контровый держит. 


93.
Dmitry75 :: 09.12.2017 13:46:44


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для sergun80 (09.12.2017 13:10:36):

Да, неплохо. Не отлично (в плане резкости), особенно с учетом того, что это f/11, но в целом результат достойный. Phillip Reeve хороший обзор по этому стеклу делал, достаточно хорошо о нем отзывался.


94.
Dmitry75 :: 09.12.2017 13:54:52


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Крокодил (09.12.2017 12:58:08):

Я поэтому давным-давно и поставил жирный крест на автофокусной оптике - никаких проблем с совместимостью с камерой + ничего не сгорит внутри. Применимо к ширикам - тем более, можно в большинстве ситуаций работать на гиперфокале, АФ не нужен.


95.
Крокодил :: 09.12.2017 16:52:30

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Dmitry75 (09.12.2017 13:46:44):

sigma wide 24 mm однозначно резче кэнона фд, кроме этого фд только на соню и фуджи возможно прикрутить


96.
Dmitry75 :: 09.12.2017 18:26:31


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Крокодил (09.12.2017 16:52:30):

Кстати, насчет возможности прикрутить. Это был один изи критериев при покупке. У меня валялся без дела переходник новофлексовский с MD на Сони, который стоит немногим меньше иных объективов, жалко было, что не используется. И тут подвернулась линза именно с хвостом MD. Так что не сдержался :)


97.
Крокодил :: 09.12.2017 19:20:43

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)
вот у мня тож из этих соображений заготовлен Soligor mc 50/1.8 минольта МС, абсолютно новый не пользованный, ждёт покупки полнокадровой цифротушки от тёти, в ближайшее время первая версия А7 резко дешевеет, а с появлением третьей верссии через годик будет муку стоить. Или скажем так ценник будет вменяемо, приемлимый тогда и поглядим. По моим наблюдениям с появлением полного кадра от тёти объективы FD MC MD Konika поднялись в цене и их стало существенно меньше. Такими темпами их скоро совсем не будет. Понятно, резервы зажратой Европы и гиперзажратой Америки огромны, но и они не безграничны. Нынче хорошие мануальные стёкла выкидывают на аукционы как апельсины под новый год с советский универсам

98.
sergun80 :: 10.12.2017 01:22:14
Сергей
Волгоград
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Крокодил (09.12.2017 16:52:30):

Откуда такое "однозначное" резче ? Нет парных снимков, кропов. И почему вы решили что FD посадить можно только  на соню и фуджи ? Насколько я видел есть переходники на все существующие актуальные (современные) цифры. 

Насчет ценника на А7 тоже не согласен. С выпуском все больше линз для FE ,ценники на старье за последние два года падают и продолжают это делать , хоть и не быстро. 


99.
Крокодил :: 10.12.2017 02:40:49

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)
линзованные переходники конечно есть на все системы, с сигмы публиковал где то снимки на открытой, она весьма вменяема. Фото с фд выше резкими ну ни как не назовёшь имхо. Что касаемо новых стёкол от сони. Все у кого есть тётя немного подустали от ценовой политики на объективы. Надо заметить, что они весьма дорогие. Кто с фототехникой дружит, притаривает потихоньку старые вкусные стёкла. Благо на тёте их использование не трудоёмкое. Основная проблема попадания в резкость решена не плохо, при не торопливой съёмке. Скажу больше, многие покупают А7 именно под мануальные стёкла. А для быстрого автофокуса есть старый проверенный Кэнон и не убиваемый Никон. С мгновенным автофокусом и шикарным набором системных объективов на любой вкус и за приемлимые деньги

100.
Dmitry75 :: 10.12.2017 06:33:36


Ур. 6 (Lens-Master)

По поводу того, что первая версия А7 резко подешевеет - что-то сомнительно мне. Разве что если совсем убитые б/у. Я первую версию покупал новую в магазине три года назад за 65 тысяч. Потом вышла А7MII, потом всякие побочные ответвления типа вторых версий S и R и А9. И что в финале? Сколько сейчас первая А7 стоит новая в магазине? От 70 до 85 тысяч. Сильно подешевела за три года с отметки 65?
Брать мне сейчас вторую версию или третью, если появится - от первой избавляться не собираюсь, оставлю в качестве бэкапной камеры. Потому что устраивает она меня вообще всем, кроме эргономики корпуса и спусковой кнопки (но это мелочи). Многие мои знакомые именно так и поступили - купив А7MII, оставили А7.

Что касается оптики. Пока Сони (и прочие) выпускают одно за одним сомнительные новые стекла за невменяемую цену, хорошая старая оптика стремительно исчезает. "Окно возможностей" закрывается, скоро закроется окончательно. Хорошие редкие старые мануалы в нормальном состоянии находить все сложнее и сложнее, их либо уже нет, либо перекуплены барыгами из Гонконга и выставлены по запредельным ценам. Я эту тенденцию ощутил еще три года назад (именно тогда купил отдельно А7 для такой оптики). Те стекла, которые мной тогда покупались - сейчас либо невозможно купить, либо подорожали очень существенно. Подорожали в долларах, а уж в рублях - тем более. Но, тем не менее, окно пока не закрылось. Пока масса фотографов гоняется за триопланами, примопланами, биотарами и подобным, еще есть возможность купить кое-что по-настоящему интересное, и не особо дорого. Скоро такой возможности не будет.

И по поводу "быстрого автофокуса". Согласен полностью, только с одним уточнением. Лично я (так как прошел в свое время и кэнон, и никон), если бы сейчас решил заняться "бомбежкой" (качественной, не репортажкой), то купил бы А99 (или A99 II) и два автофокусных соневских цейса (Планар 50/1.4 и Зоннар 135/1.8).


Навигация: 1  2  3  4  [ 5 ] 6  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com
© 2010 -2017 Lens-club.ru