Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Выбор макрообъектива для Sony NEX


1.
Helennar :: 25.11.2013 00:57:36
Павел
РФ, Москва
Ур. 1 (Lens-Learner)

Приветствую уважаемых, просвещённых, просветлённых и обладающих большой фотосилой!;)

Появилась необходимость осуществлять предментную макросъёмку (ювелирные изделия) имеющимся Sony NEX-6. Стандартный макрообъетив (есть у Sony один под байонет Е), судя по отзывам, странен. Подскажите приличный объектив для моей задачи. Переходников всяких конечно куча, но не хочется получить мёртвое ЛЕГО в итоге!:) Буду признателен за рекомендации.


2.
Vbfedor :: 25.11.2013 01:22:29
Вадим
Украина
Ур. 5 (Lens-Expert)

если есть колечко м39 м42 и переходка некс -42 купите вега 11у 50 2,8 , в базе есть, цена 200 рублей. очень крупные изделия снимать будет тяжеловато, а все остальное будет на ура. Раз Вам это надо - то лучше прикупить и макромех. цена 800 рублей потолок. если купите маленький вега 11, хватит на камерной вспышки, если большой - прийдется докупать макро вспышку. Не большой штатив, то же может пригодиться. Снимать с большой выдержкой и закрытой диафрагмой. С отложенным спуском. HDR то же может пригодиться. Еше дешевле решение-макрофильтры +1 и так далле, диаметром м49, недостаток увеличение и резкость только в центре кадра и падение светосилы. Но объектива вега на увеличитель - хватит с головой.


3.
nukemall :: 25.11.2013 04:50:51
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Helennar (25.11.2013 00:57:36):

Объектив в данном случае - наименее важная часть. Можно взять, например, "Индустар-96У" который часто вообще даром отдают или упомянутую выше "Вегу-11У", поставить через колечко М39-М42 и переходник М42-NEX + потребуются макрокольца М42. Общая стоимость комплекта около 1000 рублей.

Что важно: освещение(минимум штуки три настольных лампы с энергосберегайками ватт 25-30 реальной мощности), штатив(нужен тяжёлый и жёсткий), макрорельсы, фон или лайткуб. Весьма нелишним будет также пульт ДУ(для NEX - инфракрасный однокнопочный, на ебее у китайцев стоит долларов 10).

Процесс примерно такой:

1. измеряем максимальный размер украшения в плоскости кадра... ну например какая-нибудь серёжка длиной 12мм будет лежать поперёк кадра "в полный рост". Это даёт масштаб макросъемки 2:1(ширина матрицы 24мм), но совсем вплотную вряд ли нужно так что хватит 1.5:1 - 1:1. Считаем требуемое выдвижение объектива: для масштаба 1:1 объектив с фокусным расстоянием 50мм надо выдвинуть на 50мм, а например "Вега-11У" имеет рабочий отрезок 28.8мм, то есть при установке через переходник М42 уже выдвинут на 45.5-28.8=16.7мм, так что нам надо выдвинуть дополнительно примерно на 33.3мм. Комплект колец УТЗ включает кольца 7,14 и 28мм, берём первое и последнее итого 35мм. Скручиваем это всё(объектив-кольца-переходник) вместе и цепляем к камере. Камеру на рельсы, рельсы на штатив.

2. На камере поставить ограничение ISO на 100, режим приоритета диафрагмы("А"), спуск с пульта.

3. Подготовка объекта съемки: ставим фон(например на стол стопку книжек, к ней прислонить изогнутый кусочек чёрного глянцевого оракала и закрепить скотчем), кладём украшение, ставим лампы и смотрим как подсветить чтобы и блестело, и искрило... вообще лампы чем ближе тем лучше - больше света, не забываем что в объектив при масштабе 1:1 попадёт пространство примерно 16х24мм. Возможно потребуется сделать рассеиватель или наоборот - "суживатель луча"... в общем дело творческое.

4. Пододвигаем штатив с камерой так, чтобы объект был более-менее в фокусе. Закрываем диафрагму "до упора", крутим крутилку на рельсах добиваясь точной фокусировки(на нексе это очень удобно т.к. визирование по экрану и есть увеличение), направляем пульт на камеру, жмём спуск. Скорее всего даже при полном закрытии диафрагмы объект полностью в резкости не поместится, для решения этой проблемы есть такая вещь как стэкинг: снимается несколько кадров со смещением плоскости фокусировки(т.е. камера на рельсах двигается вперёд-назад), затем полученное "сшивается" в специальной программе.

Выбор оборудования, конечно, может быть гораздо шире - и макромех вместо колец можно приспособить, и объективы другие, можно даже найти макромех с наклоном и подвижками(tilt-shift) который даёт большие возможности по манипуляции перспективой и глубиной резкости... но для начала 50мм объектива от увеличителя, переходника и макроколец хватит.

Немного практики:

Объектив Индустар-100У на макромехе, выдвижение для масштаба съемки 2:1


Посмотреть на Яндекс.Фотках Результаты(пишущий узел шариковой ручки и микротекст на купюре 1000р.):
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


4.
Nik_SSG :: 25.11.2013 11:53:20
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)
Отличный комментарий, Игорь. Очень познавательно.

5.
mysterion :: 25.11.2013 14:15:31
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Да. спасибо Игорю. Все по делу. А если хочется снимать букашек-таракашек? Чем тогда пользоваться?


6.
nukemall :: 25.11.2013 18:25:48
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для mysterion (25.11.2013 14:15:31):

Это смотря каких и в каком масштабе. Если живых, на природе и в масштабе не крупнее 1:1 - можно макрообъективом с ФР 90-100мм, можно и 50мм но это уже от степени пугливости твари зависит(можно опять-таки использовать объективы для увеличителей но тут всё зависит от задачи - фокусировочного механизма у них нет так что масштаб быстро не поменяешь, а между тлёй и стрекозой разница большая). Если надо в бОльшем масштабе(типа "глаз клопа во весь кадр") - насекомых обычно усыпляют, приклеивают, городят всякие зловещие конструкции(как минимум перевёрнутый объектив или обычный + перевёрнутый в качестве макронасадки, также иногда используются объективы от 16мм кинокамер - разрешение у них высокое а кадр APS-C или даже "полный" при макросъемке они кроют, объективы для мироскопов или специальные микросъемочные тоже относительно доступны), съемка естественно с рельсов и со стекингом. 


7.
photogearch :: 25.11.2013 19:08:46
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Helennar (25.11.2013 00:57:36):

Выбор инструментария зависит от конечной цели. Скажем, ювелирку для онлайновой её презентации (торговли) с размерами картинки 320х320 пикселей (или 1200х800, что тоже немного), вполне можно наснимать и китовым 18-55, без всяких доп. приспособлений (не считая таковым штатив), до разумных для сети размеров ещё и уменьшать придётся. Ювелирка в общем случае - отнюдь не такая уж мелкая предметка, во всяк сл. до тех пор, пока не потребовалось показать крупным планом звено цепочки или огранку крохотных камушков и т.п. - задачи скорее теоретические, чем прикладные. Сфотографировать пробу и т.п. тем самым 18-55 тоже скорее всего получится. Размер соотств. выкропа из соотств. кадра большим не будет, но для того, чтобы эту пробу продемонстрировать - хватит.
Если даже фотографирование самых мелких деталей крупным планом действительно нужно и для него действительно понадобятся те или иные приспособления, то это ещё не означает того, что всё остальное тоже нужно фотографировать с их использованием. В прикладной фотографии важна такая штука, как производительность труда. Перебор с инструментарием и подходом снижает её ничуть не хуже, чем недобор.

Возьмите 18-55 (наверняка есть), штатив и сделайте несколько фотографий того плана, которые хотели бы получить. Получится скорее всего не совсем то или совсем не то. После чего проанализируйте причины того, почему фото не выглядит так, как хотелось бы и сколько в этом вины именно объектива. Дальше - плясать от полученных выводов, включая возможный выбор другого инструментария. Не строя иллюзий на тему "больше = красивее". Обычно - наоборот: чем больше масштаб - тем непривлекательнее выглядит предмет.


8.
photogearch :: 25.11.2013 19:18:47
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для mysterion (25.11.2013 14:15:31):

Пользуются кольцевыми вспышками, в том числе (настоящими, не путать с китайским десятком светодиодов по окружности). Обычными вспышками тоже пользуются, только при этом они не устанавливаются в башмак камеры. Авт. режимы работы вспышек/камеры при этом вряд ли могут быть полезны. Так же, как и АФ.
Помимо приклеивания и т.п. жуков вроде бы и охлаждают иногда, от чего они становятся менее суетливыми.
У Canon есть даже настоящий макрообъектив - MP-E 65. Обязательным для макросъёмки он, естественно, не является.


9.
Helennar :: 25.11.2013 20:41:13
Павел
РФ, Москва
Ур. 1 (Lens-Learner)

Благодарю вас за развёрнутые инструкции! Постараюсь переосмысслить информацию, перебрать имеющуюся оптику и двинуться к покорению заданных высот..:)  В комплекте к тушке я взял объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Макросъёмка на нём конечно тоже входит, но глубина резкости просто микроскопическая, плюс проблемы с фокусировкой. Моя прежняя цифромыльница (Canon 650i) делала куда более качественные снимки в макро формате. Освещение - это конечно основа, с него и начну.

С уважением, Павел


10.
nukemall :: 26.11.2013 02:59:44
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Helennar (25.11.2013 20:41:13):

Хотите "как на мыльнице" - включите в настройках "цифровое увеличение 3Х". Суть в том что у "мыльницы" очень маленькая матрица и то, что для некса масштаб 1:1 - для неё примерно 1:4 потому снимать проще... тот же эффект достигается обрезкой картинки. 

Глубина резкости при макросъемке и должна быть маленькая(диафрагму надо закрывать посильнее - f/8 минимум), а фокусироваться на крупных масштабах можно только вручную, перемещением камеры - при обычной фокусировке меняется масштаб.


11.
Helennar :: 26.11.2013 22:47:44
Павел
РФ, Москва
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для nukemall (26.11.2013 02:59:44):

Благодарю вас за информацию, я конечно на малой диафрагме снимаю, коллеги подсказали. Скажите, а вот для перемещения камеру при фокусировке на крупных объёмах используются какие-то направляющие/рельсы или просто перемещением штатива? Извините, если вопрос дурацкий.

А вот ещё, на официальном соневском сайте есть  макрообъектив SAL-50M28 стоит немалых денег 19900р, и его же продают в инете за 8000р. Много где. Вопросы следующие: стоит ли о нём задумываться, смогу ли я его адекватно использовать через адаптер на байонет А и какие ограничения в использовании его возможностей наложит на меня адаптер А-Е? Опять таки там два вида адаптеров: LA-EA2 и LA-EA1 Насколько я понял - там разница в доступности автофокусировки, но тонкостей не углядел...

С уважением, Павел


12.
nukemall :: 27.11.2013 03:00:30
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Helennar (26.11.2013 22:47:44):

Для перемещения используются макрорельсы. 

 

Автофокусный макрообъектив для "предметки" не нужен. Через переходник LA-EA1 не будет автофокуса, а пользоваться автофокусным объективом в ручном режиме несколько сложнее чем изначально "ручным". 

Если хотите макрообъектив -поищите, например, Minolta MC Macro Rokkor-QF 50/3.5, Canon FD Macro 50/3.5, Vivitar MC Macro 55/2.8, с переходником на Sony NEX любой из перечисленных объективов обойдётся примерно в 5000р. 

Особых чудес от макрообъективов не ждите - по сравнению с объективом для увеличителя будет удобнее(масштаб до 1:1 можно выставить по шкале вращая кольцо фокусировки)... и всё, больше никаких заметных отличий-преимуществ-недостатков. 


13.
Helennar :: 08.01.2014 22:27:09
Павел
РФ, Москва
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для nukemall (27.11.2013 03:00:30):

Добрый день! Собственно я разобрал свои залежи и нашёл следующее:

http://lens-club.ru/forum/topic/c_732.html

Может ли что из перечисленного быть использовано "для вящей славы и пользы дела"?:)


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru