DJTreeno :: 29.08.2017 10:55:42 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Доброго всем времени!
В общем данную тему я мусолю уже довольно давно, но недавно наткнулся на такую статью https://www.rawdigger.com/howtouse/overriding-raw-converter-default-adjustments-settings
В данной статье объясняется на примере двух парных снимков RAW и JPEG почему такие серьезные отличия и почему не работает профиль камеры (точно не повторяет Джипег), например в Лайтруме. Если коротко, то это связано с более компактной гистограммой в Раве по отношению к Джипег, т.е. ее необходимо раздвигать, и делать это надо по каждому каналу. Я например не понимаю почему ни один РАВ конвертер не может точно воспроизвести камерный Джипег. И почему каждый пользователь должен сам вручную добиваться откалиброванных значений, почему нет точного профиля? Неразберихи добавляет то, что каждый конвертер выполняет так называемую "демозаику" - преобразование Рав файла по своему. В общем хочется обсудить и послушать мнения - я знаю среди нас есть колористы.
Dmitry75 :: 29.08.2017 16:20:20 Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 10:55:42):
Доброго дня, Дмитрий. Я по данному вопросу не понимал и не понимаю главный момент - зачем гнаться за цветом камерного джипега? Настолько ли он эталонен? Мне вот совсем так не кажется, на примере и Никона, и Сони, и Сигмы (три системы, которыми активно работал в последние лет пять). Лайтрума касаться не буду, дело давнее, отвык уж от него, но вот в С1 конвертация из равов мне на порядок более интересной кажется, чем внутрикамерный джипег. И если бы джипег этот был и правда эталоном цвета, какой бы тогда смысл был в существовании "цветоориентированных" конвертеров типа С1 или RPP?
DJTreeno :: 29.08.2017 16:27:28 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 16:20:20):
Да, логика у Вас есть. Но, просто побробуйте повторить камерный Джипег, как так он не повторятется и собственно статья хорошая приводится. Да согласен, что каждый сам себе художник. Скажем так - при формировании Джипега фирма Сони (например) руководствовалась какими-то лабораторными тестами/изысканиями и они явно будут лучше, чем мы проведем дома их же на коленке. Просто интересно и загадочно это все. И хочется чтобы Джипег был точкой отчета в Раве.
Dmitry75 :: 29.08.2017 17:53:38 Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 16:27:28):
Я пробовал. Да, не получается. Но я в этом трагедии не увидел.
По поводу Сони, насчет "дома на коленке" - не соглашусь. Именно у Сони плотное сотрудничество с С1, детищем которого является Capture One Express (for Sony) - и это отнюдь не потуги повторения внутрикамерного джипега, не "домашне-наколеночное" творчество, а гораздо более гибкий и серьезный инструмент по сравнению с цветовой "усредненкой" родных джипегов, которые может и неплохи, но не во всех случаях (особенно если съемочные условия нестандартные).
А вообще, для людей, которым, подобно Вам, нравился внутрикамерный цвет, раньше был хороший вариант (по крайней мере у Никона, на D700 точно было, не знаю есть ли такое сейчас) в виде возможности сохранения фото в формате TIFF. Хотя, конечно, все это самообман :)
DJTreeno :: 29.08.2017 18:51:06 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 17:53:38):
Да, еще сделаю подход. Но тут вопрос, а почему это, мы, вроде опытные люди, и не можем повторить Джипег?
DJTreeno :: 29.08.2017 18:56:17 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 17:53:38):
Хм, сейчас в Capture One все гуд с цветом, хм - даже к Джипегу значительно ближе чем ЛР, неужели от версии так зависит. С третьей попытки - щас проверю как шумит - раньше сильнее ЛР шумел.
Dmitry75 :: 29.08.2017 19:07:55 Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 18:51:06):
Это хороший вопрос :)
Но лично для меня ответ достаточно прост - я недостаточно опытен в обработке. Снимаю давным-давно, а обрабатывать никогда не любил и толком не умел :) Я поэтому и полюбил С1 - там при минимуме усилий можно получить хорошие результаты, а в Лайтруме попотеть приходится гораздо больше. И это для меня не есть плохая черта Лайтрума, а всего лишь показатель собственной лени и нежелания тратить много времени-усилий на обработку.
Плюс полтора года тяжелого геморроя с сигмовско-фовеоновскими кадрами учат терпимости к изъянам обычных равов :)
Dmitry75 :: 29.08.2017 19:09:09 Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 18:56:17):
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 17:53:38):
Хм, сейчас в Capture One все гуд с цветом, хм - даже к Джипегу значительно ближе чем ЛР, неужели от версии так зависит. С третьей попытки - щас проверю как шумит - раньше сильнее ЛР шумел.
У меня десятая версия - очень доволен (восьмая была хорошая, девятая - неудачная).
DJTreeno :: 29.08.2017 22:32:26 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 19:09:09):
Самое печальное, что это не обработка, а проявка. Обработка - это уже Фотошоп с фильтрами и наложениями, а это проявка и при том некорректная какая-то. В общем бился я сегодня целый день и не смог добиться совпадения удовлетворительного - даже ставил цветовые маркеры на парных снимках (удобная функция в ЛР такого нет), но получается какой-то бред - в двух точках в Джипеге значение 35 и 75, а в Раве 54 и 60 (и тут я совсем сломал мозг как такая разница в значениях получилась) - естественно никаким боком я не смог Рав привести к такий значениям - получаются какие-то безумные изломы на тоновой кривой.
А Джипег снятый в Адоба РЖБ очень приличный, там как-то тень идет так, что я не могу так затенить те же участки в Раве...за счет этой тени и объема больше в изображении и парадоксально и бредово но ГРИП больше. Нет я определенно хочу знать почему так все происходит...
DJTreeno :: 29.08.2017 22:43:50 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (29.08.2017 19:09:09):
В ЛР удалось проследовать рекомендациям из статьи - выбрать режим 2010 года, сбросить все кривые...значения по маркерам уже ближе к Джипеговским, но разбег 10-15 единиц.
Dmitry75 :: 30.08.2017 03:03:41 Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 22:32:26):
При т.н. проявке рав-конвертор тоже делает ряд манипуляций, которые вполне можно назвать обработкой, просто возможность контроля этих манипуляций минимальна.
И чтобы точно привести в соответствие манипуляции, производимые с рав-файлом камерным процессором и рав-конвертором - нужно детально знать, что именно каждый из них делает.
А это на сегодняшний день возможно только со старыми кодаковскими зеркалками и RPP.
Все остальные конверторы и камеры - тема полузакрытая.
Если даже производители камер не сообщают производителям рав-конверторов 100% спецификации своих равов, предпочитая кое-что "припрятать" для использования только в своем "родном" проявщике, который они сами делают и продвигают вместе с камерами - то что уж говорить про обычных пользователей? Отсюда и разбег в результатах. И в разных проявщиках, и между камерным/некамерным джипегом.
Это объективная реальность, и победить гарантированно это можно только одним способом - "вскрыть" все тонкости работы камеры с равом, и воспроизвести это в рав-конверторе (а иногда не просто воспроизвести, но и улучшить). Именно так получилось с Кодаком СЛР.
Но в любом случае, я по прежнему считаю, что это совершенно ненужная вещь - гнаться за цветом внутрикамерного джипега.
ser_t :: 30.08.2017 08:08:40 Сергей Украина, Харьков Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (29.08.2017 22:32:26):
Самое печальное, что это не обработка, а проявка. Обработка - это уже Фотошоп с фильтрами и наложениями, а это проявка и при том некорректная какая-то.
Это кому как :) . Я в Лайтруме и ретушь делаю - для моего абсолютно любительского уровня мне хватает. От Фотошопа нужен только инструмент "Пластика" иногда.
DJTreeno :: 30.08.2017 09:15:30 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (30.08.2017 03:03:41):
Да, я тоже склоняюсь к такому выводу, спасибо что высказали свою точку зрения - мне это помогло! Но кстати гоняясь за Джипегом мне удалось пару неплохих профилей построить - так что время потрачено не зря. Еще немного знаний которые я получил - это то, что каждый производитель камер каким-то образом сжимает информацию на определенных диапазонах (тени, света) и чтобы правельно развернуть этот свернутый клубок из цветов необходимо точно знать сопоставление цветов - наподобие работают 3dLUTs (3Д кубы), которые из S-log (это такой сжатый диапазон картинка смотрится серой и блеклой) разворачивают все цвета. Да, похоже на заговор - ведь, например если за проявкой Рава обратится в лабораторию Сони например, то они явно воспользуются своими алгоритмами - ну тени они делают так, как я вообще не пойму как так можно - как кисточкой в фотошопе дополнительно прошлись...
DJTreeno :: 30.08.2017 09:16:32 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для ser_t (30.08.2017 08:08:40):
Я тоже так делаю и мне хватает, даже удобней как-то.
DJTreeno :: 03.09.2017 22:09:10 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Dmitry75 (30.08.2017 03:03:41):
Спасибо Вам - теперь я перешел на Capture One 10, многие вещи пришлось переосмыслить, но возможно все шаги я сделал правильно, просто понимание пришло, когда уже начал видеть конкретные проблемы, которых раньше в упор не видел (еще есть чувство, что прежние версии Capture One мне не подходили). Capture One модуль "уровни" по каналам вообще волшебно работает - очень удобно цветовой баланс настраивать. Ключевая фраза - "зачем гоняться за камерным Джипегом, если можно делать лучше", очень повлияла. Да и было непонимание - почему по умолчанию ни один проявщик нормально ничего не делает. Сейчас занялся профилированием всех своих объективов - очень мешает физиологическая адаптация глаз к неправильному цвету (процесс не одного дня)
DJTreeno :: 20.09.2017 21:48:49 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для ser_t (30.08.2017 08:08:40):
Сергей добрый день!
Настоятельно рекомендую перейти на Capture One - я сам год сопротивлялся, но Dmitry75 меня переубедил и не зря. Да, там много сложных нюансов, но я вот месяцок посидел и могу с уверенностью сказать, что ЛР по функционалу хуже (работа с цветом и с точками черного и белого у ЛР значительно хуже реализовано). Я не мог понять сперва - почему у Capture One по умолчанию выше резкость (или скорей четкость), но чтобы было как в ЛР надо (четкость -50, а структуру +50 ставить). Ну в общем моя проявка значительно улучшилась - это видно стало даже при печати.
ser_t :: 21.09.2017 07:46:32 Сергей Украина, Харьков Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (20.09.2017 21:48:49):
Да, надо себя пересилить и попробовать :) (тем более - комп обновил, i7700 должен справиться).
Не вникал глубоко в возможности С1, но Лайтрум мне еще и тем нравится, что я и ретушь в нем делаю (на своем любительском уровне :) ), т.е. Фотошоп нужен иногда и только для фильтра "Пластика".
DJTreeno :: 21.09.2017 08:24:51 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для ser_t (21.09.2017 07:46:32):
С1 работает быстрее ЛР (на Пеньках) и никаких тормозов на этом проце не почувствуете.
В C1 ретушь делается тоже и есть плюхи (например градиет стереть там где надо), которых в ЛР нет. С1 для освоения значительно сложнее, но оно того стоит. Интерфейс можно настраивать под себя - все блоки перетаскиваются - мне по умолчанию неудобно было, а поперетаскивал и даже стало очень удобно. В С1 есть слои в ЛР нет и организованы они лучше, чем в Фотошопе. В общем я с себя в шоке, что так долго не слушал никого, хотя может я на тот момент до С1 не дорос. В ЛР цветовой блок нервно курит в сторонке. В С1 мне удалось проявить фотографию без использования масок, которая в ЛР мне никак не давалась.
ser_t :: 21.09.2017 08:31:30 Сергей Украина, Харьков Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для DJTreeno (21.09.2017 08:24:51):
Попробую поставить :), как с отпуска вернусь. Надо будет сразу и видеоуроков накачать - здорово помогают обычно в освоении.
DJTreeno :: 21.09.2017 09:06:34 Дмитрий Украина, Харьков Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для ser_t (21.09.2017 08:31:30):
Да, видеоуроки нужны, но не все, а только блоки ретушь, т.е. уровень продвинутый, а так все везде похоже.
К началу страницы |