Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Обзоры, тесты, сравнения объективов

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5: Бриллиант в короне империи Minolta.

Предисловие:

Пересматривая свою "коллекцию" объективов я обратил внимание, что в ней нет ни одного полноформатного объектива с ручной фокусировкой с переменным фокусным расстоянием (зум). В качестве хорошего зум объектива в сети неоднократно упоминался Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5. Объектив представлялся мне интересным - очень практичный диапазон фокусных расстояний для полного кадра (на х1,5 кропе – 53-105мм - тоже неплохо) с постоянной максимальной диафрагмой на всех фокусных расстояниях. Помимо того, что указанный объектив является прототипом для Leica Vario-Elmar-R 35-70 mm f/ 3.5 (за который, кстати, просят бешеные деньги...), его обладатели не стеснялись в выражении восторга по поводу качества воспроизводимого им изображения. Например: "Маленький бриллиант", "Лучший объектив в этом классе" и даже - "Качество изображения не хуже чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием". Именно последнее утверждение и подвигло меня сделать данный тест. Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 приобретенный мной - второй версии (1981-1983гг), без макро опции и с шестью лепестками в диафрагме. Сравнение зум объектива с прайм объективом - дело трудоемкое и не благодарное, я решил остановиться на простом сравнении резкости в ближнем и дальнем поле, поскольку сравнение бокэ и аберраций у настолько разных объективов считаю некорректным. Что бы не возникало излишних вопросов по поводу выбора объективов с постоянным фокусным расстоянием, для сравнения использовались только объективы Minolta. На коротком конце наиболее близким объективом из имеющихся у меня был Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5, в середине - Minolta MD Rokkor 50 mm f/ 1.4, а на длинном конце - Minolta MD Rokkor-X 85 mm f/ 2. Все эти объективы относятся ко второму поколению Minolta MD объективов выпуска 1979 - 1981 годов. Механическое и оптическое состояние всех объективов - на пять с плюсом. 

Групповое фото:

Параметры для сравнения:

Резкость изображения в центре и по краю кадра в ближнем поле (~ 1.0м)

Резкость изображения в центре и по краю кадра в дальнем поле (~ 20м)

Поскольку для сравнения использовался фотоаппарат Sony NEX-6, все выводы относятся к APS-C матрице с размером 23.6mm x 15.7mm. Все сравнения производились на эквивалентных значениях диафрагм начиная с f3.5.   

Примечание: поскольку понятие "сравнение" применимо только к измеряемым параметрам, данный обзор задумывался по возможности техническим. Художественные возможности объективов, вследствие субъективности, каждый оценит для себя сам.

Резкость изображения в центре и по краю кадра в ближнем поле (~ 1.0м)

Условия: искусственное освещение, ISO400, автоматический баланс белого, Sony NEX-6, штатив, двухсекундная задержка перед спуском.

Использовался стандартный тестовый формат ISO-12233, для анализа использовались две модели: в центре и на краю кадра.

 

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 на 35мм против Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5

И первая неожиданность. Хотя может и нет. 28mm конечно не 35mm - но быть резким с открытой f3.5 все же быть должен. В ближнем поле Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 показывает лучшие характеристики, чем Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5!

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 прилично резкий на открытой, показывает максимальную резкость на f8.0-f11 причем по краю кадра резкость тоже хорошая.

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 на 50мм против Minolta MD Rokkor 50 mm f/ 1.4

На 50mmв середине диапазона фокусных расстояний Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 тяжело тягаться с настоящим праймом. Проигрывает по резкости практически на всех значениях диафрагм. Хотя разница и не большая. Максимальная резкость - f8.0 - f11.

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 на 70мм против Minolta MD Rokkor-X 85 mm f/ 2

И в этом диапазоне проигрывает по резкости на всех значениях диафрагм. Разница уже вполне видимая. Хотя нельзя сказать, что объектив мажет. Просто Minolta MD Rokkor-X 85 mm f/ 2 - очень хороший объектив. Максимальная резкость у Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 в этом диапазоне - f8.0 - f11.

Резкость изображения в центре и по краю кадра в дальнем поле (~ 20м)

Условия: естественное освещение, ISO100, автоматический баланс белого, Sony NEX-6, штатив, двухсекундная задержка перед спуском.

В качестве модели использовался соседский дом, для анализа использовались два объекта: в центре и на краю кадра.

Поскольку в дальнем поле в основном используется большая глубина резкости, тестировались две диафрагмы f5.6 и f11.
 
Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5  на 35мм против Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5

А вот в дальнем поле Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 проигрывает Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5. Опять же, нельзя сказать, что разница очень большая, однако Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5 выглядит предпочтительнее. Видимо Minolta MD W.Rokkor 28 mm f/ 3.5 был спроектирован таким образом, чтобы показывать лучшие характеристики именно в дальнем поле - все-таки широкоугольный объектив.

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5  на 50мм против Minolta MD Rokkor 50 mm f/ 1.4

Затрудняюсь сказать, какой объектив резче по центру кадра. Оба очень хороши. По краю кадра, однако, Minolta MD Rokkor 50 mm f/ 1.4 выдает более резкую картинку.

Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5  на 70мм против Minolta MD Rokkor-X 85 mm f/ 2

Великолепная резкость у обоих объективов на обеих тестированных диафрагмах. По крайней мере, в центре кадра...

Вывод

Итак, выводы. Во-первых, конечно же, зум объектив не может конкурировать по резкости с объективом с постоянным фокусным расстоянием. Не говоря уже про разницу в максимальной диафрагме. Однако надо признать - все дифирамбы в отношении этого объектива совершенно оправданы. Средне диапазонный зум с постоянным максимальным отверстием f3.5 показывает очень неплохую резкость по всём диапазоне фокусных расстояний. При прикрытии диафрагмы до значений f5.6 - f8.0 становится очень резким. Особенно хотелось бы отметить отличные характеристики в дальнем поле. И... попробуйте поснимать с ним видео. Мне очень понравилось - рекомендую. Ну и, конечно же, не терпится попробовать его на полноформатном SONY A7/A7r- когда цена последнего это позволит.

В качестве приложения - пример бокэ Minolta MD ZOOM 35-70 mm f/ 3.5 на 70мм и f3.5.

Автор: YuriS 03.11.2013 20:23:19
25111 9

Нравится
  
 



Комментарии:

9.
nukemall :: 07.11.2013 14:31:22
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (07.11.2013 13:51:27):

Из того что относительно недорого и при этом хорошо забыл упомянуть Minolta AF 24-50/4 и 100-200/4.5 - первый на полном кадре может быть не столь хорош как на кропе но второй почти обязан и вообще как "портретный зум" на полном кадре весьма интересен - компактный, шустрый а светосила в данном случае особо не нужна. 

Также предостерегу от раннего творчества Samyang - ихние автофокусные зумы часто попадаются под марками типа "Sears", "Kalimar", "Pallas", "Sakar" итп: мало того что оптически посредственны так ещё и механика имеет свойство разваливаться. Потому их, кстати, в состоянии "новый в коробке" полно - покупатели в 80-х - 90-х поняли что это за радость потому остались складские запасы. В общем см. тут: http://nukemall.livejournal.com/52390.html


8.
YuriS :: 07.11.2013 13:51:27
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nukemall (07.11.2013 13:40:12):

Ого! Хороший список! Спасибо!  

> Там хорошо где нас нет.

7.
nukemall :: 07.11.2013 13:40:12
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (07.11.2013 11:24:48):

Ну если "за копейки"... то в первую очередь младший братец обсуждаемого - Minolta AF 35-70/4 или даже его лайт-версия 35-70/3.5-4.5 которая вдвое дешевле, пластмассовая напрочь при этом резче на "длинном конце". Из телевиков - "пивбанка" 70-210/4 и "банка 0.33" - 70-210/3.5-4.5. Из "трэвел-зумов" - "старикан" 28-135/4-4.5, оптически очень хорош но тяжёлый, медленный и МДФ большая. Также на полном кадре должен быть интересен 35-105/3.5-4.5. Заманчивые по характеристикам 28-85/3.5-4.5 и 28-105/3.5-4.5 надо проверять при покупке - у них часто проблемы с замасливанием линз или неграмотной чисткой после такового.

Чего не советую - так это китовое барахло: Minolta AF 28-80, 28-100/3.5-5.6, 35-80 и примкнувший к ним убогий телезум 80-200/4.5-5.6. Стоит оно у вменяемых продавцов совсем дёшево но даже на запчасти не годно.

Из копеечной продукции "сторонних производителей" умеренно хвалят например Sigma(попадается также как Quantaray) 28-90/3.5-5.6 и Tamron 28-105/4-5.6, по конструкции "пластмассовые погремушки" но оптически ощутимо лучше вышеперечисленных минолтовских китозумов.

Из "суперзумов" мне понравился Tokina AF 28-200/3.5-5.6(не 28-210!): большой, тяжёлый, "железный", рисует для такого диапазона весьма прилично.

Среди макриков есть "пластик фантастик" - Cosina 100/3.5 (он же Promaster, Vivitar, Soligor, и даже Voigtlander... странно что его как "Carl Zeiss" не продавали). Тактильно - отвратительная дешёвка, но рисует очень даже более чем прилично. 


6.
YuriS :: 07.11.2013 11:24:48
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nukemall (07.11.2013 10:25:03):

У нас в качестве зума шел 1650... Вопрос: в свете появления Sony А7 и А7г и LA-EA4, на какие зумы Minolta AF стоит обратить внимание? Они сейчас стоят копейки, а в комплекте Sony А7 и А7г + LA-EA4 могут работать очень неплохо... 

> Там хорошо где нас нет.

5.
nukemall :: 07.11.2013 10:25:03
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (07.11.2013 09:36:43):

SEL-1855 для китозума показывает себя просто отлично особенно на ФР 18-28мм. По результатам тестирования photozone.de по разрешению на ФР 35мм совсем немного отстаёт от Zeiss Biogon 35/2.8 ZM. На ФР 55мм, конечно, он уже заметно слабее(у всех подобных объективов на ФР примерно 18-28мм работает "честный зум", дальше трансфокатор). 

SEL-1650P тоже неплох но на 50мм он ещё слабее а на "широком конце" если выключить обработку дисторсия просто зверская.

Самый ужоснаховый китозум какой я видел - Minolta AF 35-80/4-5.6, вот это действительно "байонетная заглушка" в качестве объектива малополезная.


4.
YuriS :: 07.11.2013 09:36:43
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nukemall (07.11.2013 05:48:14):

Согласен, Игорь, было бы не плохо... Только вот отзывы на этот кито-зум были настолько плохими, что я купил только тушку Некса, не стал тратить деньги на посредственый объектив.... 

> Там хорошо где нас нет.

3.
nukemall :: 07.11.2013 05:48:14
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

На NEX-6 стоило бы сравнить с китозумом по крайней мере при ФР 35 и 50мм. Сравнение с фиксами... тоже конечно полезно но не настолько.


2.
YuriS :: 04.11.2013 20:03:15
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nik_SSG (04.11.2013 12:47:10):

Все таки сравнение зума с фиксами задача некорректная.

Абсолютно согласен! Что, в общем-то, и пытался показать...

оправданно сравнение с 28/3.5 (хотя результат странный

Результат меня довольно сильно озадачил. Заметка для будующих тестов...

И, тем не менее, отлично!

Спасибо!

> Там хорошо где нас нет.

1.
Nik_SSG :: 04.11.2013 12:47:10
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Все таки сравнение зума с фиксами задача некорректная. В рамках данного обзора еще оправданно сравнение с 28/3.5 (хотя результат странный и я бы его сопоставил с другими широкоугольными фиксами). Сравнивать 50мм и 85мм объективы на прикрытой с зумом на открытой - это уже игра в одни ворота. Чтобы там не писали фанаты, зумов, способных потягаться с фиксами очень немного и стоят они очень приличных денег. Например, Olympus Zuiko 35-80 mm f/ 2.8 ED стоит больше, чем набор аналогичных фиксов.

А на прикрытой... есть мнение, что на прикрытой все они одинаковые (по крайней мере, разница между приличными объектива будет небольшой). :)

И, тем не менее, отлично!




Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru