Компания Lytro Inc. со штаб-квартирой в городе Маунтин Вью, штат Калифорния, пытается сделать следующий большой шаг в фотографии, преобразуя обычную связку камера + объектив в мощную вычислительную платформу.
Камера Lytro захватывает не только обычное изображение, но и всё проходящее через объектив световое поле. Получаемая компьютеризированная (Computational Photography) фотография обрабатывает световое поле для получения изображений, реализуя в программном обеспечении то, что обычные камера + объектив должны сделать аппаратно. Использование мощности программного обеспечения позволяет избежать физических ограничений системы камера + объектив.
Подход Lytro принес революционные результаты. Камера Lytro может делать то, что считается невозможным с момента изобретения фотографии. А именно, стало возможным переместить плоскость фокусировки после того, как фотоснимок уже сделан. Такие компьютеризированные камеры сделают фотографию значительно проще и намного интереснее.
На странице PHOTOGRAPHS можно выбрать из четырех разнообразных изображений. Изображение создано с помощью технологии AdobeFlash, но полноценно скопировать, извините, не удаётся.
Над аналогичной технологией работает и сама компания Adobe, известна её камера Plenoptic. С помощью массива микролинз вы можете выбрать, какая часть фотографии должна быть в фокусе. Массив микролинз между передней линзой и датчиком фиксирует ряд небольших изображений с различных точек зрения, что впоследствии может быть извлечено и обработано специальным программным обеспечением в целях достижения определенной глубины поля во время постобработки. Такая камера, сделанная немецкой фирмой Raytrix уже существует. Похоже, что решение Lytro основано только на программном обеспечении и не требует нового оборудования.
Примечание переводчика: использованный только в данной статье термин "компьютеризированная фотография" может быть не точным или не общепринятым. Поиск аналогов не дал результатов, в Википедии только на английском. Выбор был из "компьютеризированная" и "компьютеризованная". Прямой перевод - вычисляемая, как то не очень, заимствование "компьютейшенл" тоже. Если кто-нибудь в курсе этой терминологии подскажите в комментарии к этой статье.
Источник: PhotoRumors Lytro Wikipedia
Нравится | ||||
photocorner :: 17.05.2011 19:40:06 Денис Россия, Санкт-Петербург Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для dgr (10.05.2011 15:41:40):
На мой взгляд виденное на сайте похоже на флэшку, которая при перемещении движка местами размывает изначально резкий кадр. Скорее всего и является тем, чем выглядит. Не думаю, что какая-либо специальная камера там существует. Зато думаю, что оригиналы фигурирующих во флэшках фотографий можно при желании найти в однодолларовых стоках.
"Computational" достаточно однозначно переволится как "вычислительная". Собственно говоря, эта "вычислительная фотография" давно существует: обработка растровых изображений в графическом редакторе имеет полное право так называться. Более того, в цифровом фото она имеет место практически всегда: уже перевод изображения, "увиденного" матрицей с байеровским фильтром во что-нибудь удобоваримое для человека вполне можно назвать "вычислительной фотографией", причем соотств. вычисления можно производить массой различных способов.
dgr :: 11.05.2011 20:00:36 Саша Россия, Москва Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для dv (10.05.2011 22:05:28):
да, и логично.
dv :: 10.05.2011 22:05:28 Dolce Vita Россия, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для dgr (10.05.2011 19:24:45):
аналоговая - цифровая - программная
звучит?
dgr :: 10.05.2011 19:24:45 Саша Россия, Москва Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для dv (10.05.2011 18:49:21):
тогда точнее и ближе к сути метода назвать "программная фотография"
dv :: 10.05.2011 18:49:21 Dolce Vita Россия, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для dgr (10.05.2011 17:39:55):
Даже на таком бедном языке, как английский, и то не использовано слово компьютер в прилагательном, а производное от него - вычисление. А уж на богатом русском можно было бы и точнее обозвать. Или пойти коммунистическим путем - КомКамера, КомпФото. А может PLEN это аббривиатура и что-то значит?
джип ксерокс саундбластер ... пленоптик
dgr :: 10.05.2011 17:39:55 Саша Россия, Москва Ур. 4 (Lens-Pro) |
dgr :: 10.05.2011 17:12:36 Саша Россия, Москва Ур. 4 (Lens-Pro) |
Нет, я о камере Lytro. У подобного способа есть очевидный изъян - это зависимость от объектива, т.к. каждый объектив формирует собственное уникальное "световое поле", для обработки которого требуется новый алгоритм. То есть с каждым объективом будет идти диск с "дровами" =)
Термин -- не знаю, вряд ли. Скорее будет как с джипом....ааа, ну да, как с ксероксом.
dv :: 10.05.2011 16:07:46 Dolce Vita Россия, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для dgr (10.05.2011 15:41:40):
Фото камеры и её название - в статье.
А устоявшийся рускоязычный термин существует??? Или будет как с ксероксом
dgr :: 10.05.2011 15:41:40 Саша Россия, Москва Ур. 4 (Lens-Pro) |
Результат на пленоптику похож. Камера действительно существует? Интересно, какой размер матрицы.