Главная > Другие объективы > Carl Zeiss Jena Triotar 4/135

 
 
Объектив Triotar 4/135 1947 года, попал ко мне на профилактику с налётом на минусовой линзе и тугим ходом фокусера. Было интересно изучить конструктивные особенности этого почтенного экземпляра.

Наружные кольца и детали оправы изготовлены из никелированной латуни, вследствие чего объектив довольно увесист. Для такого фокусного расстояния он очень длинный – почти как 150 мм объектив. Оптическая схема Триплет, разработки конца 19-го века. Довольно толстая передняя линза. Диафрагма, состоящая из шестнадцати матированных лепестков, всегда будет давать пятна рассеяния в виде ровного кружка. У этой, ранней, версии оправы только одно кольцо диафрагмы без предварительной установки.

По картинке Triotar оказался близок к Индустарам (оптическая схема Тессар). К недостаткам объектива я могу отнести слишком длинную посадочную резьбу из-за чего объектив можно навернуть до посадочной плоскости только на чёрный Арсеналовский переходник КП-42/Н, у которого нет полки для штырька толкателя и приклейки чипа. Но и в этом случае, на Никоне максимальная дистанция фокусировки составляет 8 метров. Поэтому в тесте нет фотографий, снятых на бесконечности. Все кадры сделаны на диафрагме f/4.

Резкость у объектива хорошая, контраст невысокий, бо-ке приятное, без особых характерных признаков помимо окантовки кругов рассеяния. Триотар создавался для съёмки на чёрно-белую плёнку и поэтому фринжинг зафокуса у объектива, заметно зеленее, чем у более компактного одноклассника Юпитер-11 4/135, который выполнен по схеме четырёхлинзовый Зоннар-ахромат.
  На мой взгляд, Triotar может вызвать скорее культурно-исторический, нежели фотографический интерес. Наш Юпитер-11, для зеркальных камер, превзойдёт Triotar, как по картинке, так и по эргономике, а вот китовому 18-135 этот старичок может дать фору в один стоп светосилы и более красивое размытие листвы на закрытой диафрагме, которая будет круглой, а не гайкообразной.

 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 


© necster , 2011