Компактный зум MC Pentacon-Prakticar 4.0-5.6/70-210

 

Я решил взять МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 из-за уверенности в качестве Pentacon, а также из-за любопытства - ни разу еще не работал на мануальных зумах. Результат превзошел ожидания - как в отношении картинки, так и в плане эргономики.

 

pentacon prakticar 70-210 f/4.0-5.6

Данный объектив был разработан в Германии, а собирался в Японии - на предприятиях компании "Sigma". Если вы хотите приобрести именно немецкий объектив, ищите на нем отметку "Vario". То есть, объектив с названием  "Pentacon Vario-Prakticar 4.5-5.6/70-210" однозначно собран в Германии.

Объектив приятно увесист в руке. Это и неудивительно - ведь он сделан из металла и высококачественного оптического стекла. Собран добротно, ничего не люфтит (правда, от времени может начать выезжать хобот). Весьма удобен в управлении - поскольку это помповый зум, вы можете одной рукой плавно менять фокусное расстояние и одновременно наводиться на резкость.

Оптическая схема включает в себя 12 элементов в 9 группах. Немало, учитывая технологии того времени. Но не спешите предполагать, что сложная схема отрицательно сказалась на качестве рисунка. Объектив выдает на удивление хорошую картинку. Во-первых, весьма низок уровень хроматических аберраций. Во-вторых, он достаточно резок - не не как "бритва" (чего нельзя ждать от зумов тех времен), а как-то по собенному спокойно.

Спокойная, ровная картинка - основное свойство данного объектива. Он похож на неторопливого художника, задача которого - показать героя или пейзаж максимально правдиво в его сущности. Акварельное двоение линий (фирменная черта Pentacon) отчасти присутствует в рисунке и данного объектива. Боке очень мягкое и пластичное, цвета достаточно плотные и естественные.

Обратной стороной "уравновешенности" является невысокий контраст. Однако в нашу цифровую эпоху это не проблема, а, скорее, преимущество. Любой специалист по цветокоррекции предпочтет, чтобы ему дали в работу менее контрастный снимок, который можно лично довести до ума. В Adobe Photoshop максимально быстро контрастность повышается через опцию "Автоконтраст". Примеры такой редакции вы увидите ниже.

Кроме того, проблема с контрастом отчасти решается при помощи бленды. Невзирая на то, что объектив имеет мультипросветление, бокового света  он все-таки боится - возможно потому, что передняя линза достаточно близко подходит к краю оправы. Диаметр резьбы по бленду - 52 мм.

Отмечу, что объектив имеет шесть лепестков диафрагмы - поэтому при закрытии ее до больших значений в зоне нерезкости могут появится "гвйки". При использовании на Canon EOS 6D зеркало цеплялось за объектив - поэтому рекомендую его в первую очередь владельцам кропнутых камер.

***

Кому же можно рекомендовать данный объектив?

Увлеченным фотолюбителям, которые хотят приобрести свой первый мануальный зум.

Учитывая низкую стоимость (1500 рублей), компактные размеры, неплохой разбег фокусных расстояний и хорошую картинку, это стекло явно порадует своего обладателя. Только учтите, что для использования на современных камерах нужно будет приобрести переходник "Praktika PB" (обычный стоит в районе 700 рублей, с чипом - дороже).

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 сопоставим по качеству с советскими мануальными фиксами с таким же фокусным. Для зум-объектива он обладает весьма и весьма хорошей резкостью. И при этом МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 удобнее в управлении, компактнее и функциональнее в силу переменного фокусного расстояния.

 

ПРИМЕРЫ СНИМКОВ


мануальный зум

Резкость на полностью открытой диафрагме

 

 

До и после добавления опции "Автоконтраст"

pentacon prakticar 70-210

пентакон практикар

 

Легкое aкварельное двоение фона

Pentacon-Prakticar 4.5-5.6/70-210

 

Диафрагма ужата до f/5.6


качество pentacon

 

Фокусное расстояние 210 мм, выдержка 1/250, диафрагма f/4.0, ISO 100

pentacon prakticar 70-210 f/4.0-5.6

pantacon 70-210