Наигравшись со всеми возможными 135ыми и СФ топовыми стекляшками лейца, цайсса и фуджи, поиграв в ломо и полароиды, душа нашла себе новую утеху...
Как я уже рассказывал, набрел на лавку китайских спекулянтов, продающих за $2к вот такую занимательную линзу, вставленную в геликоид с хасселбладовским байонетом:
Попросив нацепить ее на свою 200-ую тушку и щелкнув прямо на месте тестовый кадр, проявил пленку и... потерял сон:
Bausch & Lomb Baltar - киносъемочная линза 40х-50х годов, рассчитанная Рочестерскими инженерами "с запасом", без видимых усилий и затемнений по углам кроет 6х6.
Цитирую себя:
от:Mike Postnov
Как видно из примера, картинку дают исключительно кинушную (т.е. бокех на открытой сохраняет "штриховую информативность", чем-то напоминает по характеру рисунка лейковский преасферический суммилюкс 1,4/50 "волшебной" второй версии)..... что для СФ - просто подарок!
Вообще, этих кроющих 6х6 балтаров было два - этот 2.3/100 и один 2.7/150
Насколько мне удалось нарыть про них информацию, являют они собой детей войны форматов... Когда Техниколор воевал с Панавижн, американские инженеры рассчитывали оптику "с запасом" по покрытию.
Существуют они в разных вариантах просветлений, обозначаются цветными дотами на оправе. На ебеях попадаются экземпляры с зачетной гравировкой 20th Century Fox и дюралевой шестерней для фолоуинг фокуса для кинокамер ;)Подробнее
Итак, прошарив насыщенный подобными "реликвиями" рынок электронных аукционов, я нашел себе эту линзу подешевле и китайцев-умельцев, взявшихся вкорячить ее для меня в геликоид с хасселовским хвостом. Все вместе удалось уложить во вполне разумные $800.
Сегодня забрал ее и по пути с фоторынка отбил тестовую пленку.
Вот так стекло работает на портретах:
Мило и в меру подкручивает бэкграунд:
Вот так ИХМО "киношно" передает пространство и перспективу:
Вот так работает на МДФ, удивительно резок на открытой дырке:
На днях постараюсь протестировать в боевых условиях на красивых женщинах и сравнить в одинаковых задачах с планаром FE 2/110.