Зоннар - тип фотографического объектива.
см. http://lens-club.ru/glossary/c_115.html
Добавил(а): SharkDD 11.04.2015 18:23:28
ЗМ — произносится «Зэ Эм» (рус.) — семейство советских фотографических зеркально-линзовых объективов, созданных на основе научных исследований проф. Максутова. Расшифровка названия — «Зеркальный Максутова» или «Зеркально-Менисковый объектив».
Длиннофокусные объективы семейства «ЗМ» предназначены для однообъективных зеркальных фотоаппаратов.
Использование зеркально-менисковой конструкции позволило уменьшить длину и массу объективов в сравнении с линзовой.
Зеркально-линзовые объективы «ЗМ» не имеют органов управления диафрагмой, значение относительного отверстия постоянное.
Кольцо фокусировки выполнено «с перебегом», что позволяет устанавливать объективы на фотоаппараты с несколько бо́льшим рабочим отрезком, чем 45,5 мм, не утрачивая при этом фокусировку на «бесконечность» (например, на камерах с байонетом Nikon, где рабочий отрезок равен 46,5 мм).
В обозначениях объективов МС означает многослойное просветление; А — применение сменного адаптера.
калька с английского Zoom. См. статью Zoom.
Добавил(а): bsi257 28.02.2013 13:44:25
неоднородность почернения фотографического материала. Зернистость обусловлена различием размеров частиц серебра («зёрен») в проявленном фотографическом слое.
Также различают микрозернистость (первичную структуру почернения), которую можно наблюдать при увеличениях в 100—1000 крат, и зернистость фотографическую (макрозернистость), называемую также гранулярностью, заметную при увеличениях уже в 5-30 раз.
В цифровой фотографии есть аналогичный термин — цифровой шум. Им означают чрезмерную избыточность видеошумов на конечном изображении. Эффект проявляется в виде разноцветных точек, хаотично разбросанных по всему снимку. Современные цифровые фотоаппараты имеют функцию шумоподавления, однако в условиях плохого освещения (очень критично для матрицы фотоэлементов, которая и делает снимок), шум можно наблюдать.
И зернистость и шум более заметны на высоких значениях чувствительности пленки или сенсора, продолжительности экспозиции.
Пример схемы зеркально-линзового объектива.
H’H’ – главная задняя плоскость;
f’ – заднее фокусное расстояние
Зеркально-линзовый объектив - объектив (часто длиннофокусный), содержащий как зеркала, так и линзы.
Стремление к увеличению фокусного расстояния объективов при сохранении небольших габаритов оправ привело к созданию оригинальной конструкции объективов, состоящих из линз и зеркал, нанесённых на сферическую поверхность (см, например МТО (объектив) разработки Д. Д. Максутова).
Характерной особенностью изображений, создаваемых таким объективом, является то, что находящиеся не в фокусе яркие источники света изображаются не кругом или многоугольником (по числу лепестков диафрагмы), а кольцом.
Зеркально-линзовые объективы, как правило, имеют фиксированное относительное отверстие, причём для большинства съёмочных объективов широкого применения оно невелико, поэтому снимать ими можно только при хорошем освещении или на чувствительные фотоматериалы. Однако, некоторые специальные зеркально-линзовые объективы могут иметь и очень высокую светосилу (меньше 1).
Затвор фотографический — устройство, используемое для перекрытия светового потока, проецируемого объективом на фотоматериал (например, фотоплёнку) или фотоматрицу (в цифровой фотографии). Путем открытия затвора на определенное время выдержки дозируется количество света, попадающего на чувствительную поверхность и тем самым регулируется экспозиция.
На заре фотографии фотоматериалы имели низкую чувствительность, выдержка измерялась часами, позднее — минутами и секундами, поэтому специальный механизм затвора камерам не требовался — его роль выполняла крышка объектива, а время, на которое она снималась для экспонирования фотопластинки, отсчитывалось фотографом по обычным часам или в уме. В дальнейшем требуемые выдержки сократились до десятых, сотых и тысячных долей секунды, поэтому для управления затвором потребовался достаточно точный автоматический механизм.
Затворы классифицируются по расположению в камере (апертурные: межлинзовые, залинзовые, фронтальные; фокальные) и по конструкции (дисковые; лепестковые; шторные: веерные, ламельные; затворы-жалюзи и др.).
Зонная система - метод фотографии, используемый для верного определения оптимальной экспозиции фотопленки и и параметров проявки полученного снимка, сформулированный Анселом Адамсом И Фредом Арчером в 1939-1940 годах. Зонная система позволяет фотографам правильно оценить взаимосвязь между желаемым отображением снимка и конечным результатом съемки. Хотя зонная система была разработана для черно-белой листовой фотопленки, она также может применяться и для рулонной пленки (как цветной, так и черно-белой), для негативов и диапозитивов, а также для цифровой фотографии.
Любой освещенный объект можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого темного. Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (т.е. изменению ее в 2 раза) и тона воспроизводятся на обычной пленке пропорционально, т.е. если один из тонов воспроизведен верно, то все остальные будут располагаться в соответствующем относительно друг друга порядке.
|