22.02.2014 07:03:14 1462 7 |
Сравнительный тест на открытых для Olympus OM-System Zuiko Auto-S 50 mm f/ 1.8 и Olympus OM-System Zuiko 50 mm f/ 1.4 Auto-S. |
Stonepicker :: 22.02.2014 22:58:42 Александр Пангея, Бостон-Гомель Ур. 5 (Lens-Expert) |
Тест приписан как раз менее светосильному - как победителю.
Можно поджать 1,4 до 1,8 и сравнить с 1,8. Но это не отменяет главную суть и цель этого теста. Вывод из него состоит в том, что, увидев такой результат в этом клубе до покупки Оли1,4, я бы, видимо, не спешил и ждал возможности поохотиться за его более поздней версией, поскольку есть основания подозревать лучший контраст у неё на 1,4.
Что касается возражения "у них разная открытая" - именно этот факт и слишком разная цена за "разную открытую" побудили меня проверить то, что, возможно, вас этот аргумент оттолкнул бы сделать. А почему собственно нет? Это не экспеертная оценка а сугубо обывательско-пользовательская, как 99% тестов на этом сайте. И веский аргумент в мои доводы служит тот факт, что для аналогичных пар Минольты и Коники я не обнаружил подобного результата. Постараюсь откопать эти тесты и показать при первой возможности.
Насчёт оценок. Они, как я уже подчёркивал в большой дискуссии по этому вопросу, не имеют смысловой нагрузки в их среднеарифметическом выражении и по причине в большинстве случаев отсутствия возможности узнать аргументацию оценки. И этот тест, как Вы сами заметили, лишь подтверждает это. Что для меня ценно - это Ваши полезные комментарии и замечания. За это огромное спасибо.
Ampelos :: 22.02.2014 15:19:37 Алексей РФ, Тамбов Ур. 4 (Lens-Pro) |
По-любому, за тест отлично
Vbfedor :: 22.02.2014 13:19:39 Вадим Украина Ур. 5 (Lens-Expert) |
Прекрасный тест, спасибо. Если откинуть художественность 1.4 на открытой (что очень не маловажно, но может не в эти деньги) - мы получаем все великолепие олика 1.8 в никакие деньги, приятно это увидеть. Так что - БРАВО.
Gura :: 22.02.2014 13:05:22 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для BogKY (22.02.2014 12:40:26):
И совсем не понимаю оценок в клубе в данном конкретном случае. Ведь отличная оценка безусловно полезного теста позволяет нам же самим видеть его в ротации выше и принимать во внимание при сравнении и выборе стекла.
Полностью согласен. Поставил свою 5. Дело не в красоте, а именно в полезности снимка.
Ответ для Stonepicker (22.02.2014 07:14:26):
Спасибо за тест. Я пробовал что-то похожее Макро - зумы с удлинительными кольцами.
BogKY :: 22.02.2014 12:40:26 Russia, г. Омск Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для Stonepicker (22.02.2014 07:14:26):
Оли 1,4 сильно теряет в контрасте полностью открытый в сравнении с Оли 1,8 на полностью открытой
У них открытая разная. А то ведь сюда ещё и макрушник (даже не специализированный, а так - тессар от увеличителя) на F/3.5 подтянем и будеми смотреть, как он всех "побьёт". И пойдём скупать 50/3.5 ("Индустары рулят!"). :-)
А вот на сопоставимых F/2.8 и F/4 странное ощущение... Может, тест немножко подвёл. Но сравните и по вертикали и по горизонтали. Странно ведь, что F/4 чуть хуже F/2.8. Он м.б. или лучше или таким же, т.к. "полтинники" к F/4 ещё не начинают "сыпаться", да и матрица не такова, чтоб проявить дифракцию настолько быстро (хотя плотность пикселей высока с учётом кропа).
Ответ для Denis_N (22.02.2014 09:06:33):
стоит добавить сравнение 1,8 на открытой и 1,4 "поджатый" до 1,8.
Поддерживаю.
Вполне вероятно, что 1,4 на 1,8 будет более резок и контрастен, чем 1,8 на открытой, тогда переплачивать несомненно стоит. А если нет, тогда... закономерен вопрос ;)
Именно - вопрос. Т.к. даже если они равны на F/1.8, то рост аберраций к F/1.4 это совсем не минус, а, наоборот, расширение творческого диапазона. Просто дополнительный функционал. А вот если он не нужен, тогда - не вопрос.
* * *
Наверное, оформил бы всё не так (почему именно более светосильному олику приписан тест? почему цвет заголовков чёрный и без рамки - чтоб читать было сложнее?), но сам тест хоть и вызывает вопросы (это нормально), но очень интересен. Спасибо!
Одноклубникам:
И совсем не понимаю оценок в клубе в данном конкретном случае. Ведь отличная оценка безусловно полезного теста позволяет нам же самим видеть его в ротации выше и принимать во внимание при сравнении и выборе стекла. Красиво/не красиво, так ли оформлено - важные вопросы, но разве в портфолио есть уже подобный тест среди 94 (на текущий момент времени) снимков?
Denis_N :: 22.02.2014 09:06:33 Россия, Киров Ур. 4 (Lens-Pro) |
Отличный тест, но, IMHO, стоит добавить сравнение 1,8 на открытой и 1,4 "поджатый" до 1,8. Вполне вероятно, что 1,4 на 1,8 будет более резок и контрастен, чем 1,8 на открытой, тогда переплачивать несомненно стоит. А если нет, тогда... закономерен вопрос ;)
Stonepicker :: 22.02.2014 07:14:26 Александр Пангея, Бостон-Гомель Ур. 5 (Lens-Expert) |
Видно в отношении моих конкретных экземпляров, что Оли 1,4 сильно теряет в контрасте полностью открытый в сравнении с Оли 1,8 на полностью открытой, что создаёт впечатление большей резкости у 1,8. Так или иначе, мой Оли1,8 на открытой более функционален, чем Оли 1,4.
Тогда для кого-то закономерен вопрос о том, может и не стоит заметно переплачивать за большую светосилу в ситуациях, подобных данной?
Интересно было бы увидеть подобный тест для более новых версий Оли1,4, поскольку моя не из новых, в отличие от Оли1,8, который представляет последнюю, пятую версию.