lenz :: 14.01.2015 07:10:46 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Добрый день, хотелось бы поинтересоваться у людей имеющих опыт отправки камер и оптики зарубеж как они это делают. Вроде на ebay достаточно много народу из России торгует, у многих цена доставки вполне себе гуманная 12-15$. Все дешевые способы отправки - без страховки, а теряют часто. Единственный вариант со страховкой - ценная посылка, при страховке на полную стоимость доставка влетит в 1,5 т.р., а то и больше. А если сюда добавить комиссию ebay и paypal 14%, то даже при нынешнем курсе непонятно в чем выгода. Проясните картину, пожалуйста, кто имеет опыт отправки за границу.
nukemall :: 14.01.2015 10:28:41 Стратиенко Игорь Российская Федерация, Благовещенск Ур. 6 (Lens-Master) |
Насчёт "теряют часто" это сказки из разряда "кровавый тиран Путин разграбил страну, народ умирает от голода" т.е. плод воспалённого мышления ущербных людишек которым просто необходимо на ком-то "отыграться" за то, что они ощущают себя ничтожествами.
Я отправил и получил не одну сотню посылок внутри России, объявленная ценность обычно 10 рублей, потери = 0(ни одна посылка не потеряна). Был один случай как бы "потерявшейся" посылки - при соритровке ухитрились оторвать часть упаковки с адресом получателя и штрих-кодом, через месяц полной неизвестности я получил её там же где отправлял, пожёванную но с целёхоньким содержимым. По международным посылкам опыт скромнее(несколько десятков, в основном по СНГ) но опять-таки всё отправленное "мелким пакетом"(т.е. без страховки) дошло в полной сохранности.
Nik_SSG :: 14.01.2015 12:43:20 Самарский Сергей Россия, Таганрог Ур. 7 (Lens-Guru) |
Navy :: 14.01.2015 12:55:59 Ник РФ, Урал Ур. 6 (Lens-Master) |
Ага..еще отправишь..тот получит..пару недель поюзает и открывает диспут о том, что товар не соответствует описанию..а так- все мелким пакетом. теряют редко
Nik_SSG :: 14.01.2015 13:00:44 Самарский Сергей Россия, Таганрог Ур. 7 (Lens-Guru) |
huNta :: 14.01.2015 16:11:57 Игорь РФ, Одинцово Ур. 6 (Lens-Master) |
kr555 :: 15.01.2015 00:00:53 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Я отправлял за рубеж (на 99% в дальний) довольно много. Несколько десятков отправлений, а может быть и за сотню, не считал. По большей части это было не фото, но и фото тоже было. В основном - мелкие пакеты, только пару раз дорогие объективы отправлял через ЕМС, стоит заметно дороже, выигрыша ни в скорости, ни в надёжности особого нет, вряд ли буду еще когда-то через них отправлять. Статистика следующая.
1. Не потеряно ни одного пакета. Независимо от страны, в которую отправлялось, а отправлялось по всему миру. И в Латинскую Америку всё прибывало (а она многими считается черной дырой), и в другую черную дыру Италию. Вот в Африку ничего не отправлял ни разу, и наверное не рискнул бы, хотя если что-то недорогое, то рискнуть тоже можно.
2. Почта сейчас работает сравнительно быстро. Из Москвы всё как правило доходит в любую точку мира за 10-14 дней. Экспорт из Москвы обычно укладывается дней в 5. Дальше возможны варианты в зависимости от страны назначения. Например. может в Германии на таможне валяться месяц или даже дольше. То же самое в какой-нибудь Индонезии. Может по Бразилии гулять месяц, уже пройдя таможню. Но рано или поздно всё приходит. А например в Швецию вообще всё приходит за неделю (5 дней по России, 1 день на шведскую таможню, которая всё пропускает молниеносно и 1 на доставку получателю).
3. В европу можно отправлять наземными мелкими пакетами, они по скорости идут примерно так же как авиа, ну может на пару дней дольше. И стоит это вообще копейки. По остальному миру, конечно, авиа.
4. ЕМС как способ сохранить деньги не очень годится. Если отправлять что-то дорогое, всё равно надо писать страховку не выше беспошлинного лимита местной таможни - а они в большинстве стран очень низкие. Если написать реальную стоимость объектива, то покупатель будет очень сильно обижен за то, что его заставили платить таможенные пошлины. И в пределах этой суммы (условных 50 долларов) компенсацию можно получить и за мелкий пакет, они все по умолчанию застрахованы. И все без исключения с трекингом. Так что мелкий пакет совершенно нормальное решение.
Veerd :: 15.01.2015 13:57:33 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
Сначала отправлял, боялся. Сейчас отправляю без оценки и извещения о получении. Никаких проблем не было. Отправку пока делал по России и Казахстану.
пиквик :: 15.01.2015 15:59:01 Саврицкий Дмитрий Беларусь, Осиповичи Ур. 6 (Lens-Master) |
народ, а как на счет Беларуси?
lenz :: 16.01.2015 06:14:57 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Всем спасибо за мнения. Похоже мой изначальный посыл о том, что теряют много - неверный. Тогда встает другой вопрос - насколько часто можно получить ситуацию, что за 2 месяца не приехало? Еще какие-то нерпедвиденные ситуации? Короче сколько % вы закладываете в цену дополнительно к ебеевским 14%?
kr555 :: 16.01.2015 23:28:17 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для lenz (16.01.2015 06:14:57):
И не надо забывать еще про комиссию paypal. Она не фиксированная, зависит от нескольких факторов, но в общем на всякие комиссии надо сразу процентов 20 закладывать. Всё, что выше - это уже прибыль, и никто ее за вас не определит, всё зависит от аппетита. По опыту общения с людьми, для которых это не развлечение, а заработок, они не связываются с продажей товара, если не могут сделать хотя бы 2 конца (купить за 50 долларов продать за 100, получить чистыми 80). Вероятность потери, как уже было выше сказано, минимальная, но если она всё-таки случится, то прибыли хватит, чтобы непредвиденные убытки закрыть.
lenz :: 16.01.2015 23:37:17 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для kr555 (16.01.2015 23:28:17):
Комиссия paypal 3,9% + ebay в категории фототехника 10%. Это естественно сразу закладывается в цену, вопрос был про какие-то менее очевидные убытки.
kr555 :: 16.01.2015 23:59:45 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Нет, на комиссию Paypal несколько факторов влияет. Вот сейчас залез в историю операций, беру несколько наобум
Total amount: $59,00 USD
Fee amount: -$3,19 USD
Net amount: $55,81 USD
итого получается 5,4%
Или
Total amount: €14,50 EUR
Fee amount: -€0,97 EUR
Net amount: €13,53 EUR
Это уже 6,7% (из-за небольшой суммы)
В общем, процент плавает. Мне пофигу, я никогда это серьёзно не изучал, потому что для меня это просто такое развлечение. Принимаю по факту то, что списывают. Если строить бизнес-план - придётся изучать подробнее.
kr555 :: 17.01.2015 00:04:19 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для lenz (16.01.2015 23:37:17):
А каких-то очевидных убытков вообще не существует. Могут быть только не очевидные, они же случайные.Закладываться на них заранее не стоит.
Как вариант такого убытка: купит объектив китаец, получит и после этого начнет шантажировать письмами о том, что объектив дефектный. и требовать скидку. Они очень это дело любят. Предсказать это нельзя. Вполне возможно, купит не китаец, а японец, а японцы себе такого никогда не позволяют. Вероятность любой случайности вообще низкая. но они случаются, на то и случайности.
lenz :: 17.01.2015 00:26:50 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для kr555 (17.01.2015 00:04:19):
Что значит шантажировать? Если "китаец" докажет, что объектив дефектный значит мы с вами его обманули и ему действительно полагается скидка, а если не докажет, то плевать на его письма.
Для меня было логично предположить, что люди с богатым опытом отправки зарубеж, знают эту специфику и могут подсказать какие есть подводные камни.
kr555 :: 17.01.2015 00:37:50 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для lenz (17.01.2015 00:26:50):
Для того, чтобы что-то советовать, слишком мало вводных. Я понятия не имею, что и где вы собираетесь продавать. Общую картину я обрисовал, некоторые возможные подводные камни тоже, дальше лучше самому набивать себе шишки, больше пользы будет.
Вот еще один подводный камень, он же возможно и запланированный убыток.
Если продавец - новичок, с нулевым рейтингом и без опыта продаж, то у него никто никогда ничего серьёзного не купит. Если он выставит лот на аукцион, то лот уйдёт за половину предполагаемой честной цены. Если без аукциона - просто будет висеть и не продаваться:. никому не хочется связываться с человеком, который никому не доказал, что он вообще понимает, что такое продавать, что такое сервис и т.д.. Выход один, продавать поначалу много вещей себе в убыток - можно не очень ценных, и вообще дешевых. Просто для того, чтобы набрать какой-то стартовый капитал из положительных отзывов. при этом любой отрицательный отзыв этот капитал обнулит, то есть надо быть святее Папы Римского.
А чтобы не получать отрицательных отзывов - придётся иногда удовлетворять желания таких вот китайцев, которые с удовольствием отожмут немного денег у лаовая. Кстати, если речь идёт о технике б/у, то вообще ничего доказать нельзя, но по умолчанию покупатель всегда прав. Он заявляет, что остался недоволен, и цель продавца - сделать так, чтобы он стал доволен. Каким образом - никого не волнует.
lenz :: 17.01.2015 00:56:39 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для kr555 (16.01.2015 23:59:45):
По поводу плавающего процента странно - написано 3,9% и меньше, если продажи большие. Надо изучить.
По поводу "никого не волнует" - если у вас хорошее описание, где все нюансы подробно расписаны, вряд ли покупатель сможет что-то отжать.
К тому же официально на ebay нет "partial refund", а есть только возврат. Так что ebay вряд ли поддержит покупателя требующего частичную компенсацию.
kr555 :: 17.01.2015 02:37:00 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для lenz (17.01.2015 00:56:39):
Ну я же написал вроде бы ясно - это шантаж, он не бывает официальным. Шантажируют возможностью поставить отрицательный отзыв. Покупатель открывает клейм: я недоволен полученным товаром, его состояние хуже описанного. По правилам ebay у покупателя с продавцом есть какой-то срок договориться полюбовно. Полюбовно в понимании покупателя - это вернуть ему сколько-то денег, чтобы цена была более интересной. И дальше у продавца есть выбор:
1/ Заплатить эти деньги (можно поторговаться) и забыть.
2. Потребовать возврата согласно правилам ebay. При этом получить в убытки стоимость доставки и отрицательный отзыв "Ужасный продавец. Прислал мне объектив с грибком. Пришлось вернуть обратно". Доказать, что грибка там нет, невозможно, да никого это не интересует. просто теперь любой, кто заходит на страничку отзывов, будет видеть, что этот человек продаёт объективы с грибком. Всё. Финита ля комедия. Прощай, бизнес.
lenz :: 19.01.2015 10:46:44 Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для kr555 (17.01.2015 02:37:00):
Это вы из собственного опыта рассказываете?
Просто как-то сомнительно:
kr555 :: 19.01.2015 21:15:51 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для lenz (19.01.2015 10:46:44):
Да, из собственного в том числе, было дело. Но я поторговался и меня в итоге цена даже со скидкой устроила. А поскольку я отправлял объектив в Китай ЕМС-ом, то возвращать обратно мне его совсем не хотелось. (Продавец обязан вернуть покупателю стоимость лота и стоимость доставки, если договорились на возврат. Чем дороже доставка, тем на большую сумму попадает продавец при возврате. Я в итоге вернул ему сумму меньше, чем мне обошлась пересылка).
Но на самом деле с этим сталкивались практически все, кто продавал на eBay дорогие объективы. Многие пишут в описании лота на всякий случай что-то типа:
"The item must be returned at your expense. I will not negotiate any partial refunds for any reason." (это мягкая формулировка)
или прямым теrстом про китайцев гораздо более жёстко:
"In NO case partial refund negotiations or full returns from China/Hongkong/Taiwan people will be accepted." ( http://www.ebay.com/itm/311095956936 ) причем именно от китайцев (и даже живущих не в Китае, а в любых других странах) он не согласен даже на возврат. Не знаю уж, насколько такая дискриминация соответствует правилам eBay, но человека китайцы достали, сразу видно.
На саом деле все эти правила Ebay не железные, а просто благие пожелания. Шантажировать негативным отзывом запрещено, но никто прямо и не шантажирует, просто очень мягко намекает. Если есть желание - можно рискнуть, а потом заниматься муторным процессом отмены отзыва (который скорее всего никто всё равно не отменит, этим рассмотрением жалоб занимаются какие-нибудь индусы на аутсорсинге, которые сами в детали особо вдаваться не хотят, а покупатель по умолчанию прав, если только уж очевидно не наглеет).
К началу страницы |