olegp :: 13.03.2014 00:37:21 Россия, Тольятти Ур. 3 (Lens-Competent) |
Коллеги!
Появилась необходимость расширить набор услуг и заодно кругозор в плане предметной съёмки всяких мелочей. А посему нужно недорогое макро-решение для неспешной съёмки в студии. Насколько недорогое, вы поймёте, если скажу, что, например, Tamron 90 mm дороговат для узкого применения :). Конечно же, заодно хочется убить и второго зайца в плане съёмки природного макро, а заодно и третьего (хоть он и не столь важен, как первые два) - съёмка портретов.
Из опыта с ностальгией вспоминаю времена, когда 3 года в руках была просьюмерка Nikon 8700 - это было всем макрам макро! Сейчас - зеркалка Pentax K-30.
Посоветуйте, пожалуйста, из личного практического опыта, как поступить. В студии сейчас использую Sigma 24-135. Разбирался с экстендерами - в принципе, всё понятно: есть совсем тупые (просто крепление), есть с управлением диафрагмой и полный повторитель - АФ и диафрагма. Что из "костылей" лучше - экстендер с линзой, пустые макрокольца или макролинзы? СтОит ли что-то из них навернуть на 24-135 или всё-таки поднапрячься и поискать нормальный макрообъектив (можно без автофокуса)?
SharkDD :: 13.03.2014 10:53:34 Дядюшка Витус Россия, Ростов-на-Дону Ур. 6 (Lens-Master) |
Берите фирменные мануальные макрушники Canon FD, Nikon, Minolta MD у всех был 50/3.5.
minolta md - http://lens-club.ru/lenses/item/c_2062.html
canon fd - http://lens-club.ru/lenses/item/c_1250.html
FD, кстати, сейчас продаю за 2500р. Минольту за 3000р.
BogKY :: 13.03.2014 12:14:47 Russia, г. Омск Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 00:37:21):
А посему нужно недорогое макро-решение для неспешной съёмки в студии.
Посмотрите тему Выбор макрообъектива для Sony NEX и в ней сообщение nukemall (N3).
Определите масштаб. Т.к. если уж совсем крошечные объекты, то техника другая. Вот по ссылке мой опыт (там есть описание и доп.ссылка к пошаговым фото):
А для менее экстремальных увеличений (вплоть до 1:1) я бы советовал Ваш Зенитар 50 mm f/ 2 МС с макромехом.
Конечно же, заодно хочется убить и второго зайца в плане съёмки природного макро
Что именно? Дистанция?
Для сравнительно крупных тварей и цветов потестируйте Ваши имеющиеся объективы и даже без дополнительных аксессуаров. Есть у нас с Вами в сумках один подобный объектив. Вот его снимок:
Возможно, Вам Tamron AF 18-200 mm f/ 3.5-6.3 Di II XR LD Aspherical (IF) Macro и пригодится - нужно просто тестировать для себя.
а заодно и третьего (хоть он и не столь важен, как первые два) - съёмка портретов.
Если Вы купите специализированный макрушник, то не советую его в "портретостроении", кроме специальных случаев. У меня негативный опыт с моим макрушником. Он 90mm, а у меня нет фиксы-портретиста в дипазоне 80-105. Вот мне его и насоветовали... Пожалел... Макрушники резкие, да ещё по всему полю, обладают высоким микроконтрастом. Очень может быть, что даже недорогой зум портретного диапазона и нормальной светосилы будет получше. Кстати, обратное не верно: приличный портретник вполне способен становиться макрушником при уменьшении МДФ (макрокольца) и зажимании диафрагмы. Посмотрите мой пример от моего портретиста:
Из опыта с ностальгией вспоминаю времена, когда 3 года в руках была просьюмерка Nikon 8700 - это было всем макрам макро! Сейчас - зеркалка Pentax K-30.
Дык... ;-) Вы бы ещё с FF за макро побегали. Тут ведь большая ГРИП на руку, как и узость поля зрения компактов.
В студии сейчас использую Sigma 24-135.
А потестируйте Ваш Тамрон (см.выше). И, кстати, кит - тоже. У меня кит - уверенное решение для обычной предметки (ведь масштаб не обязательно доводить до нечеловеческих увеличений).
Что из "костылей" лучше - экстендер с линзой, пустые макрокольца или макролинзы?
Макролинзы. Не экономьте. Желательны как минимум двухэлементные макролинзы (ахроматические) - такие есть у Canon (D), Nikon, Sigma (мне понравилась двушка 52mm) и др. А ещё лучше трехэлементные макролинзы (хвалят Raynox DCR 250). Только цены у них как у недорогих объективов. А вот дешёвые увеличительные стёкла не советую совсем, кроме спецэффектов.
Макрокольца. Если Вам нужно менять масштаб (подстраивать), то лучше макромех. Чуть дороже, но удобнее в перестройках и не так дискретен. Сам, впрочем, пользуюсь макрокольцами. Можно и с зумами, но с AF решение становится дороже. А вообще хорош опыт - Gura см. тему Макро - зумы с удлинительными кольцами.
Но, главное, определите Ваш масштаб и комфортную дистанцию. И обязательно попробуйте Ваши текущие объективы. Очень может быть, что для предметки выручат. А уж если нет, то Вы будете знать насколько именно.
С рекомендацией SharkDD согласен, но с одной оговоркой - 50mm у Вас уже есть, такой объектив не даст Вам нового ФР для обычных приложений. Я выбирал 35mm, 60mm, 100mm просто для пополнения доступных фиксам ФР. ;-)
Удачи!
olegp :: 13.03.2014 14:12:24 Россия, Тольятти Ур. 3 (Lens-Competent) |
Спасибо за ответы.
Так и начну с 24-135 и 50/2 - заказаны простые кольца без наворотов, а эти двое имеют возможность диафрагмирования на объективе (без АФ пока поживем).
В общем, будем грызть проблему по кусочкам, тщательно пережёвывая :)
photogearch :: 13.03.2014 14:47:22 Денис Швейцария, Цюрих Ур. 3 (Lens-Competent) |
Всё зависит от того, для чего предназначается предметка. Идея о том, что для её съёмки нужен макрушник и/или кольца и т.п. - не обязательно справедлива, если речь не идёт о ювелирных изделиях и т.п.
Лично мне для предметки вполне хватает NEX-5 с его китовым 18-55. Могу использовать и что-нибудь другое, но в этом совершенно нет надобности, а использование зума прибавляет оперативности. Фокусировка, естественно, ручная, штатив, режим съёмки - тоже ручной. Примеры - почти все картинки предметки, которые можно видеть у меня на сайте. В микростоки эта предметка тоже проходит без каких-либо претензий к её качеству.
BogKY :: 13.03.2014 17:02:54 Russia, г. Омск Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для photogearch (13.03.2014 14:47:22):
Примеры - почти все картинки предметки, которые можно видеть у меня на сайте.
Раньше у Вас на сайте было много замечательных фото (вот из природного макро вспоминаются бабочка, шмель в полёте (не пчела с подсолнухом, а шмель), колибри-подобная птичка и др.). Раньше прямо на титуле Вашего сайта был выбор превьюшек (вот и со шмелём кадрик там был), но с переходом на стоки всё ведь разбежалось? В разделе Pictures (http://www.photogear.ch/en/Gallery) переход на стоки, а сами фотки на сайте остались? Летящего шмеля я и на стоках не увидел :-( Может, опубликовали бы что-то и в клубе в 900px ущерба стокам Вы не нанесёте (если не отдаёте полностью, теряя права публикации)? Про обработку помню. Так и публиковать с предупреждением...
В микростоки эта предметка тоже проходит без каких-либо претензий к её качеству.
Не сомневаюсь. А нам? ;-)
Возвращаясь к теме:
Ответ для olegp (13.03.2014 14:12:24):
Так и начну с 24-135 и 50/2
и кита, я согласен с photogearch (что редко со мною случается;-) Он Вас наверняка в предметке порадует.
Удачи!
olegp :: 13.03.2014 19:06:37 Россия, Тольятти Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для BogKY (13.03.2014 17:02:54):
и кита, я согласен с photogearch (что редко со мною случается;-) Он Вас наверняка в предметке порадует.
на ките не получится управлять диафрагмой с простыми кольцами, если только макролинзы...
Gura :: 13.03.2014 19:30:03 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 14:12:24):
В макро автофокус не очень нужен - может попасть не туда куда Вам надо. Так что ручками крутить полезнее.
Gura :: 13.03.2014 19:37:10 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для photogearch (13.03.2014 14:47:22):
Полностью согласен, предметка с кита проходит в стоки хорошо, без претензий. В работе удобен. да и полу-макро неплохо выходит
BogKY :: 13.03.2014 19:37:18 Russia, г. Омск Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 19:06:37):
на ките не получится управлять диафрагмой с простыми кольцами, если только макролинзы...
Макрокольца - это для 1:1 - с Вашим полтинником. Но предметка не обязательно требует такого приближения. Крупные монеты, например, бывает даже лучше снять обычным китом и просто "выкропить". Ведь у Вас и пространства для освещения больше будет и работать комфортнее. И без всяких приспособ, не теряя управления объективом. Ну, только AF на МДФ не всегда удобен, как и фокусировка вообще - макрорельсами двигать камеру бывает эффективнее. Но это копеечная приспособа. А уж для сильно близкого - макрокольца. Вы уже заказали. Советую только "добить" макрорельсами: реально сложно двигать камеру без них. Хотя "жучью морду" снимал без макрорельс.
Gura :: 13.03.2014 19:38:17 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 19:06:37):
Есть макрокольца с автофокусом.
BogKY :: 13.03.2014 19:47:47 Russia, г. Омск Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для Gura (13.03.2014 19:37:10):
предметка с кита проходит в стоки хорошо, без претензий.
Я про стоки не сообщал, просто соглашался. Там у Вас и photogearch опыта больше. Вам и виднее. Я просто по своим ощущениям ;-)
В работе удобен. да и полу-макро неплохо выходит
Вот, согласен! И спасибо за фото - очень в тему и, конечно, отличные!
Но из Ваших хочу привлечь ещё хоть одно с обычного зума и без всяких там колец (с чем на природе удобно фотоохотиться):
Gura :: 13.03.2014 19:59:42 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для BogKY (13.03.2014 19:47:47):
Но из Ваших хочу привлечь ещё хоть одно с обычного зума и без всяких там колец (с чем на природе удобно фотоохотиться):
С этим объективом преимущество в том. что близко подходить не надо Tamron 70-210 mm f/ 3.8-4 Adaptall-2 model 46A
Живность нынче слишком умная пошла.
Gura :: 13.03.2014 20:06:18 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 19:06:37):
Вот ещё тема в помощь Макро
olegp :: 13.03.2014 20:52:36 Россия, Тольятти Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для Gura (13.03.2014 19:38:17):
Есть макрокольца с автофокусом.
И с автофокусом, и с репетиром диафрагмы, и с тем и другим вместе. Это я уже понял, в ценах и производителях даже начал ориентироваться :)
Ответ для Gura (13.03.2014 19:59:42):
С этим объективом преимущество в том. что близко подходить не надо Tamron 70-210 mm f/ 3.8-4 Adaptall-2 model 46A
Живность нынче слишком умная пошла.
Это да, иной раз тем же автофокусом напугаешь :)
Пока для себя решил с природой подождать, но поглядываю в сторону Tamron SP 70-300 Di Macro, который 1:2 снимает.
Ответ для photogearch (13.03.2014 14:47:22):
Всё зависит от того, для чего предназначается предметка. Идея о том, что для её съёмки нужен макрушник и/или кольца и т.п. - не обязательно справедлива, если речь не идёт о ювелирных изделиях и т.п.
вот о ювелирке и думал, когда говорил об 1:1. Но больше вряд ли понадобится.
olegp :: 13.03.2014 20:53:28 Россия, Тольятти Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для Gura (13.03.2014 20:06:18):
Вот ещё тема в помощь Макро
ага, спасибо, уже курю :)
Gura :: 13.03.2014 20:59:39 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для olegp (13.03.2014 20:52:36):
вот о ювелирке и думал, когда говорил об 1:1. Но больше вряд ли понадобится.
отлично подходит
photogearch :: 13.03.2014 23:14:43 Денис Швейцария, Цюрих Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для olegp (13.03.2014 20:52:36):
Моё видение технических проблем фотографирования не слишком совпадает с общепринятым в фотофорумах :) Например, весь имеющийся у меня практический опыт по этой части говорит следующее: первично освещение, а объектив и фотоаппарат - вторичны. Будет хорошее освещение - будет приличный кадр и с плохим (не впадая в крайности) объективом. Будет плохое освещение - будет никудышный кадр и с самым лучшим объективом.
Насчет мелкой предметки была идея попробовать китайские светодиодные (в т.ч. садово-огородные) светильники (ещё и с регулируемым цветом), установив их на каких-нибудь китайских же небольших штативах. Но так и не собрался, за отсутствием реальной необходимости.
Студийный свет у меня есть, но для съёмки мелкой предметки он подходит только условно - как-то осветить в стиле "фото на паспорт" - элементарно великоват для таких задач. Всякие лайт-кубы - ерунда, на мой взгляд. Фото в них сойдут как бюджетные решения для онлайновой торговли, ожидать от них повышенной эстетичности - сложно. Во всяк сл. при их традиционном использовании с целью создания равномерного освещения при осутствии того, что будет отражаться в фотографируемой предметке: проблема в том, что объем получается именно за счет неравномерного освещения, а для получения красивых бликов надо ещё и какие-нибудь отражатели ставить. Зато отражение материала лайт-куба в блестящих поверхностях запросто получается вполне неприятным. Ювелирку ещё могут обрызгивать каким-нибудь лаком, см http://www.photoru.ru/page.php?vrub=links&vparid=0&vid=87&lang=rus
В наше время красивую предметку всё больше в 3D делают.
К началу страницы |