Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Фотоюмор


1.
mysterion :: 08.06.2011 09:11:36
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Для обсуждения веселых статей о фотографии, а так же других юмористических вещей, связанных с объективами и фотографией )


2.
mysterion :: 08.06.2011 09:12:58
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

„Дегустация“ (если бы фотолюбители были кулинарами).

В кулинарном Клубе проводится дегустация двух супов, чтобы узнать какой больше нравится. 
Реплики дегустаторов:


– Первый суп пересолен, кажется это борщ, второй более диетический, похож на уху.
– Вкус ужаснул. Такие дегустации надо проводить на вторых блюдах.
– Суп надо подбирать под назначенную диету. В данном случае неясно какая именно диета показана. 
– Второй понравился. Похоже черепаховый.
– Странная дегустация - первый суп явно более острый. Второй надо поперчить, тогда попробуем. В первом кружочки жира не нравятся. Щи, кстати, тоже такие - считаю это их недостатком. Второй суп более диетический.
– Первый вкуснее, второй пустоват.
– Второй лучше - нет противных кружочков.
– Первый понравился больше, но если бы второй был с гренками, то выбрал бы его.
– Неоднозначно. В первом пряностей больше, а вот жирные кружочки не очень, второй пресный. Если бы во втором было пряностей, как в первом, то проголосовал бы за него.
– Повар!!! Как супы называются?

– Интересно, вы считаете наличие жирных кружочков это хорошо, а отсутствие их плохо для питательности?
– Это кому как нравится.
– Значит, по вашему, можно сказать, что консоме и гаспачо плохи, а гороховый хорош! Сомневаюсь, но даже если это произойдет, то консоме и гаспачо не будут считаться невкусными, а гороховый хорошим.
– Мне больше нравится второй суп - жирные круги в первом раздражают, правда не понятно из каких продуктов он приготовлен, если из черепахи, то это плохо.
– Господа, давайте оценивать вкус, а не ингредиенты, которые мы не видели.
– Повар хитрит, это один и тот же суп!
– Оба супа - помои.
– Ингредиенты тоже многое значат, ведь из них можно варить не только суп.
– Какой смысл говорить о сырье? Оцениваем то, что едим.
– Первый вкуснее, хотя холестерин немного раздражает. Второй диетический, но вермишель в виде шестерёнок не нравится.
– Первый понравился больше, второй малопитательный. Но у первого много вредных веществ, как и в рассольнике.
– Всё же выбор ингридиентов важен для правильного питания.
– Первый вкуснее. Нравится мне его наваристость, но голосую за второй - холестерин вреден.

– Да, странная дегустация непонятно чего, в непонятно каких тарелках. В одном капуста есть, в другом нет; температура супов разная. Надо было подавать в одной суповнице с преборкой посередине или ткнуть в каждый суп по термометру и выровнять температуру, затем посолить-поперчить одинаково. А то такое впечатление, что супы варились для столовки. В принципе, оба пахнут нормально, но при такой сервировке стола дегустировать их неприятно.
– Я просто обескуражен. Второй, разумеется, первый вообще не суп, а каша какая-то.
– Второй понравился - он прозрачнее.
– Оба супа сварены неудачно. Нужно попросить повара сварить их снова, но так, чтобы оба были с гренками. Первый суп богаче по вкусовому диапазону, напоминает елебрад, хотя и харчо иногда бывает так же изыскан. А вот современные пакетные супы совершенно одинаковы на вкус и не доставляют никакого удовольствия. Но бывают ситуации, когда пакетный суп практичнее.
– Первый вкусный и с пряностями, хотя действительно - много жира плавает. Но если бы был выбор между постным вторым и смачным первым, я бы взял первый.
– А можно подробне, за счет чего появляется вкусовой диапазон? Из-за кружочков разного диаметра и формы? Мне кажется ложка просто вязнет в этой каше и поэтому больше времени уходит на то, чтобы его съесть. Да, наверное, где-то это полезно для пищеварения.
– Выбрал второй из-за нежного, лёгкого вкуса. Не люблю дурацкие кружки и капусту в супе - из-за них дно тарелки не разглядеть толком.
– Оба супа невкусные, но во втором хотя бы холестерина меньше. В чём смысл дегустации? Выяснить до какой степени нужно проголодаться, чтобы не морщась схавать эту баланду?!

– (Повар) Первый это борщ, второй фугу-зосуи.
– Я так и знал, что первый это борщ! 
– В принципе, борщ тот же елебрад, только вместо пива льют уксус; получается дёшево и убого. А с капустой вообще можно поиметь неприятностей. Мы все знаем, что капусту собирают пьяные колхозники, а иногда даже пригнанные школьники. О каком вкусе борща при этом можно говорить! Повару ещё хороший кочан попался. 
– Борщ - выбор нищебродов у которых нет денег на приличный ресторан!
– А я вообще считаю, что самый вкусный суп это елебрад, особенно сваренный по довоенному рецепту. После того, как я попробовал его в первый раз - выкинул все другие рецептуры и готовлю на обед только его. Сейчас елебрад стали подавать даже в суши-барах, но это уже не елебрад, а одно название...
– Ты достал уже всех своим елебрадом! Сколько раз тебя просили провести дегустацию, чтобы мы могли почувствовать разницу между ним и супом из акульих плавников, но ты отказываешься! Видите ли он эту разницу чувствует, а мы не дорасли! Эстет доморощенный! Выгнать его из нашего клуба!
– Да вы просто фугу готовить не умеете и всех отравить могли! Домашние борщи - вот ваш уровень как повара! И тот сварен чёрте-как!
– (Председатель секции первых блюд) Господа, не переходите на личности! Нарушители будут лишаться права участвовать в наших дегустациях и смогут только нюхать через форточку!

Все расходятся.


3.
fiy94yan :: 17.06.2011 20:06:27
Остапенко Дмитрий
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА ПЛОХОГО ФОТОСНИМКА

Валерий МИШАКОВ

Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.

Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.

Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.

1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".

2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решатся сами собой.

Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).

Если вы все-таки остановили свой выбор на "зеркалке", то камеры лучше "Зенита" вам не сыскать. В ней есть все, что необходимо фотохудожнику:
- темный видоискатель, отображающий минимальную часть снимаемого кадра;
- самый узкий набор выдержек;
- зеркало, сотрясающее камеру при спуске затвора и не всегда возвращающееся на свое место;
- красивые, блестящие внутренние поверхности (там где должно быть чернение);
- многие модели имеют чудесные матерчатые шторки затвора, замерзающие на морозе;
- самая длительная в мире выдержка синхронизации со вспышкой.
- отсутствие всевозможных буржуйских выпендрежей (автофокусы, моторы, 3D-матрицы, DX коды и т.д.), рожденных, чтобы потакать нежеланию большей части представителей капиталистического общества лишний раз пошевелить руками или извилинами.
- легендарный объектив "Гелиос-44", создающий узнаваемый жухлый рисунок кадра;
- надежность работы, характерная для изделий конверсионных советских технологий.

3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма. Цветная пленка типа ДС тоже восхитительна. Правда, достать их становится все труднее и труднее. Приходится подыскивать замену, которая порою бывает не равноценной.

4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться. Лучшего места чем теплая, уютная кухня для хранения экспонированных фотоматериалов вам не найти! Как приятно, поглядывая на дозревающие пленки, предвкушая рождение новых шедевров, пить долгими вечерами теплый чай и снисходительно поглядывать на жену, жарящую котлету. По истечении полугода сдайте пленки в минилаб. Мало того, что вы получите великолепного качества снимки, вы еще сыкономите кучу денег. Ведь многие фирмы дают скидки на обработку более 5 пленок за раз.

5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.

6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов, которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.

7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.

8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.

9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.

10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.

11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.

12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.

13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.

14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.

15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.

16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
17. При съемке человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент
заполняющую вспышку!

18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.

19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.

20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.

21. Если вы перепробовали все приемы, а снимок все равно получается хорошим, беритесь за печать фотографии самостоятельно. Будьте уверены, в позитивном процессе можно испортить любой, самый удачный снимок.

Дерзайте!


4.
nikitosmax :: 14.09.2013 09:44:18
Никитин Максим
РФ, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Давненько никто не шутит... Даже обидно!

Случай из жизни. Сегодня утром супруга заполняет список покупок, в том числе и лекарственных припаратов. Для тещи в списке фигурирует Эссенциале Форте Н. Завязывается диалог:

Супруга:

- А чем  Эссенциале форте Н отличается от просто Эсенциале форте?

Мой ответ, совершенно на автомате:

-"Н"- это с байонетом Никон....


5.
пиквик :: 14.09.2013 12:00:19
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

нестареющая классика: "Фотолюбитель за границей"

...и немножко отсебятины
первое сентября: что думают об этом дне дети

6.
Сообщение было удалено.

7.
Сообщение было удалено.

8.
Сообщение было удалено.

9.
Сообщение было удалено.

10.
Yra Asahi :: 06.12.2013 18:01:59

Алтай, Барнаул
Ур. 2 (Lens-Adept)

Сегодня скинули пятничное, мне кажеться, это просто Шедевр!!! :)))))))

http://www.rusdemotivator.ru/demotivatory-prikoly/24670-chelubej-boretsya-s-peresvetom.html


11.
BogKY :: 01.04.2014 22:57:55

Russia, г. Омск
Ур. 6 (Lens-Master)

Настоящим 1 апреля 2014 года имею честь объявить междугалактический исторический спецпроект взаимопомощи мне.

Требования к участникам: обладание средствами в любой платёжной системе или на счету, обслуживаемом дистанционно и желание прочесть уникальный и правдивый текст о далёкой предыстории нашего клуба...

Некоторые участники могут беспокоиться о платёжных реквизитах и точной сумме - не беспокойтесь! Наш спецпроект сам определит оптимальный метод перевода и вычислит доступную Вам сумму в ваших платёжных системах - вам достаточно лишь пройти по предлагаемой ссылке - деньги будут переведены мгновенно и без каких-либо усилий с Вашей стороны.

02.04.2014 Бред сохранён "для истории", а вот "колоуловитель" удалён. Теперь Вы рискуете только деньгами ;-)


12.
Ampelos :: 02.04.2014 20:29:58
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для BogKY (01.04.2014 22:57:55):

Достойно )))


13.
BogKY :: 02.04.2014 20:33:34

Russia, г. Омск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Ampelos (02.04.2014 20:29:58):

Достойно )))

Как там осиновый кол для моего фотошедевра, не подгнил? ;-)


14.
Ampelos :: 02.04.2014 20:40:55
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для BogKY (02.04.2014 20:33:34):

Берегу, для безжалостного неожиданного удара, пока бережно и ежечасно подтачиваю до остроты карандашного грифеля, думаю, заказать лазерную гравировку (аналог - "По Берлину", "В подарок от моряков-балтийцев - братьям морякам-черноморцам" и т.п.) для драматизма!!! Коплю тенге.


15.
пиквик :: 26.11.2014 16:13:11
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

памятка  "режимы работы фотоаппарата для особо далеких от фототехники индивидуумов"

посмотрел, проникся, передал другому


16.
пиквик :: 30.04.2015 13:38:16
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

фотоискусство- страшная сила!

нашел удедительную иллюстрацию в глубинах интернета 


17.
пиквик :: 26.08.2015 05:52:18
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

Господа, это - http://timon-timonich.livejournal.com/166341.html  - ехидный пасквиль  на наше сообщество. Хотя написано бойко и во многом по существу. 

Посмеемся над собой?


18.
Nik_SSG :: 26.08.2015 08:49:29
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)
Не совсем. В оригинале - это именно описание симптомов "болезни" в целом, которое можно распространить на все, т.к. культ потребления в мире процветает давно. А lens-club и foto.ru уже добавили при переводе статьи (и, похоже, что на нас у переводчика "зуб" больше). :-)

19.
Gura :: 26.08.2015 21:49:45

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Nik_SSG (26.08.2015 08:49:29):

Я догадываюсь кто добавил:-))...


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru