Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Посоветуйте начинающему фотографу, хочу серьезно заниматься фотографией, какую камеру купить?


Навигация: 1  [ 2 ] 3 

21.
StubbornKat :: 15.02.2013 10:59:30
Могутов Александр
РФ, Уфа
Ур. 2 (Lens-Adept)

Наверное вопрос, который является темой данного обсуждения я мог бы задать этим летом, когда понял, что мне хватает возможностей моей мыльницы (особенно если в друзьях есть человек, занимающейся фотографией профессионально). Но слава "внеземному разуму" я не стал этого делать, в том числе и обращаться к другу за советом, так как действительно один раз зашел на форум, где человек, подобный мне неосмотрительно задал вопрос: "Посоветуйте начинающему ...", тем самым чуть не вызвав Третью мировую войну между Канонистами и Никонавтами, Зеркальщиками и Беззеркальщиками (причом Никонавты владельцы зеркалок и беззеркалок умудрялись еще между собой поругаться) Я сделал просто - проанализировал:

1. Что и как я фотографировал мыльницей.

2. Принимал во внимание, что постоянно таскаю свой Nikon S9100 с собой.

3. Не собираюсь профессионально заниматься фотографией, т.е. делать из фотоаппарата источник основного дохода.

4. Не на последнем месте стоимость аппрата и всй системы в целом, включая даже такие мелочи как сумка.

5. Парк оптики и её доступность.

Когда расписал всё для себя, начал знакомиться с тем, что предлагает рынок. Читал обзоры камер, именно камер а не объективов (понятно, что в основном фотографию "делает" объектив, но без "тушки" он просто трубочка со стеклами). Сравнивал тестовые фотографии, опять-таки  с учетом того, что и где и собираюсь фотографировать: Насколько быстр фокус, как работа на высоких ИСО, эргономика, и т.д. Понятно, что у одного аппрата одно хорошо, у другог другое. Если всё хорошо и полностью удовлетворяет, то цена ... хватит только на ремешок от него. В итоге выбор встал между Пенами и Нексами, невозможность использовать нормальную вспышку на Нексах 3 и 5 (6 и 7 заметно дороже) склонила меня к Olympus Pen E-PL3. Многие скажут, что выбор не самый лучший, но он был мой, он был осознанный. В итоге я получил именно то, что хотел. А потом уже пошли покупки мануальных стекол, вспышки и т.д. И выбор хорошо еще тем, что если вдруг я захочу камеру "покруче" (аппетит то приходит во время еды), то мне не придется продовать ... допустим D3200 и покупать D800 (держать их вместе нет никакого смысла) я просто куплю D800, а мой Олик будет как камера для других случаев, где FF был бы не уместен, не удобен, либо не разрешен. Сейчас вот захотел пленочную камеру, Олик и она прекрасно дополнят друг друга. Это как жена и любовница - одна на все случаи жизни, другая для души.


22.
YuriS :: 15.02.2013 12:15:49
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для StubbornKat (15.02.2013 10:59:30):

Александр, Спасибо! Хорошая рекоммендация. Да вы правы, я пожалуй, не рискнул бы поставить такой вопрос не имея определенной "репутации". И я , безусловно, не старался вызвать очередную фотовойну - писал об этом выше. Поэтому  и надеюсь, что люди могут абстрагироваться от деталей и сделать какие-то "общие" выводы и рекоммендации. Как Вы, например... Спасибо.

> Там хорошо где нас нет.

23.
bsi257 :: 15.02.2013 19:11:09
Белолипецкий Сергей
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)

Хочу добавить от себя 5 копеек в этой дискуссии. Учиться - это понятие очень растяжимое.  Учиться можно разным вещам: технике съемки, художественной съемке, поиску интересных сюжетов. Я вот для себя даже сейчас не могу сказать, что "научился", хотя вроде с семи лет снимаю. Но могу поделиться накопленным опытом.

1. Для начинающего желательно иметь полностью мануальную пленочную среднеформатную камеру. Она, блин, заставляет думать! Когда у тебя всего 12 кадров и никакой надежды на то, что автоматика тебе правильно выставит экспозицию, тут уж поневоле задумаешься что снимать и как снимать. Очевидно, что постоянно пользоваться такой камерой - извращение. Но я считаю, что это необходимый этап "обучения". Да и сейчас я иногда выхожу на этюды с Киевом. Очень стимулирует.

2. Для начинающего желательно иметь небольшой фотоаппарат, который всегда под рукой. Чтоб куда не идешь, он всегда был под рукой. Потому что идеи могут иногда нахлынуть и внезапно. И тут можно примерно сделать пробный снимок, чтобы потом посмотреть уже на большом мониторе, что тут есть и что из этого можно бы сделать. Я много снимков сделал, когда потом (уже в нужную погоду и в нужное время суток) возвращался уже с серьезной аппаратурой в места, которые по пробным снимкам понравились,и делал снимок. А всегда таскать с собой большую зеркалку - не очень удобно. Кстати, очень помогает иметь при себе диктофон. А то потом сложно вспомнить как и в каких условиях был сделан такой-то снимок. EXIF иногда помогает, но при пользовании "старичками" через переходник без диктофона никак. Впрочем, можно пользоваться встроенным в камеру, если есть.

3. Для начинающего очень может помочь фотоаппарат с электронным видоискателем. Именно из-за наличия в нем "живой гистограммы". Скажем честно, оценка динамичекого диапазона сюжета всегда является камнем преткновения для новичков. Потом, может, в живой гистограмме уже и не будет необходимости, но сначала она здорово помогает. Мне скажем, она очень помогла, а я всего-то с пленки на цифру переходил. Кстати, я до сих пор считаю Konika Minolta A2 фотоаппаратом с самой лучшей эргономикой из тех, которые я когда-либо держал в руках. (А на втором месте - Canon EOS 3)

4. А еще бы я порекомендовал новичку попробовать как можно больше разных камер, чтобы определиться, что ему удобнее. Не всегда же надо их покупать, можно арендовать, одолжить, купить подержанную и потом снова продать... Попробовать поснимать один и тот же сюжет разными камерами, сравнить...

5. Самый правильный совет - меньше слушать всяких советчиков и пользоваться собственным мозгом. Тут даже комментарии не нужны.

6. И напоследок самый крамольный совет: прислушивайтесь к указаниям судьбы! Иногда происходит такое, что это сложно объяснить. Например, купил я Nikon D40. На следующий день после покупки в нем сдохла совершенно новая карточка. Потом через пару недель jy соскакивает (не знаю еще как это описать) с нашейного ремня и падает (еле успел его поймать). Наконец, у меня его просто украли. Хороший фотоаппарат был. Без иронии и задней мысли - очень приятные впечатления остались. Ну и фотографии, конечно. Но вот Кэнон, который я вместо него приобрел, как-то сразу лучше лег в руку. И главное, ничего не падает и ломается. Пока побуду с ним. Я не думаю, что какя-то марка существенно превосходит другую, просто каждому свое. Но хорошо, что вариантов много - есть что попробовать и из чего выбирать.


24.
pentaxist_B :: 15.02.2013 22:25:35


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Сергей Горбачевский (14.02.2013 14:09:08):

Сколько людей - столько мнений. Поскольку у меня уже был пленочный Пентакс и оптика к нему, я и выбрал цифровой той же марки. К тому же мне нравится, что он работает на пальчиковых батарейках и аккумуляторах. А насчет того, что не все объективы к нему подходят, мне известно, поэтому не взял бы в коллекцию Рикеноны с контактом не там, где у Пентаксов. Цветопередача и функции камеры меня тоже устраивают, и ручное управление зуммированием не считаю серьезным недостатком. И за особо престижными марками не гонюсь: зачем, например, музыканту-любителю скрипка Страдивари? Canon у меня только компактный А640 и с аналогичными пальчиковыми элементами питания, с зеркалками Canon дела не имел/

 


25.
Лакшми_д :: 16.02.2013 02:28:36


Ур. 1 (Lens-Learner)

Я нехочу быть той атомной бомбой, которая разнесёт форум, сайт и рускоязычную яасть интернета. Однако позволю себе всёже встрять в дискусию со своим "авторитетным мнением".

Что именно ты собираешся снимать? Каково примерное расстояние до объекта съёмки? От этого зависит очень многое. Для начала - мыльница, ультразум, или, простигосподи - зеркало? Все три имеют как плюсы, так и минусы.

МЫЛЬНИЦА Если тебе нафиг ненужно всё это геморройство, если ты ненамерен вникать в тонкости экспозиции,  ненамерен, по крайней мере в обозримом будущем заниматься трюковым фото, или астрофотографией, то экстракачество матрицы и стекла тебе нетак важно. можешь смело брать мыловарню, ставить автомат и стрелять направо и налево. И будет тебе счастье.

УЛЬТРАЗУМЫ - В принципе та же мыловарня, но хобот подлиннее, есть дополнительные ресурсы... ну и всякоразно по мелочи, в принципе ничего существенного. Важным в этом разделе является то, что у УЗ нет такого понятия, как "глубина регулировки фокусного расстояния"... Тоесть оно есть, но его значение уходит в глубокий космос. Приведу пример: у меня сейчас на вооружении стоит Fujifilm finepix S2950. У него оптический зум(по правильному - трансфокатор, тоесть - объектив с переменным - трансформируемым - фокусным расстоянием) 18х. когда ресурс оптики вычерпывается - в игру вступает зум - цифровое увеличение - аналог кадрирования в фотошопе. Это ещё 6,7х. Кроме того, в меню есть пункт дополнительного кадрирования. Не просто увеличения изображения(то само по себе!) а именно доп-кадрирования! Это ещё 10х.

И того имеем - 28мм - 34м(метра!!!) сколько это в кратах? Кроп-фактор у него не менее пяти! Разрешающая способность стёкол на тройку с маленьким, но нахальным минусом! Детализация малых объектов в кадре - почти никакая, а это важно, если вы намерены потом дотягивать картинку цифрой! Тем не менее для своих пяти тысяч он имеет довольно угрожающие характеристики! Хотя кратеры на Луне невидно ни при какой погоде.

ЗЕРКАЛКА

Я даже с новой строки начну, чтобы ещё больше выделить раздел на фоне его предшественников! Хотя уж куда больше! Зеркалка - это ОЧЕНЬдорого! постарайся понять, что даже если сама тушка будет кило 12-13, то стекло к нему брать меньше чем за 15 никак неполучится! Тоесть можно конечно, но без автофокуса и со страшным на уровне "лучших" мыловарен - замыливанием изображения. Вообще, а уж малые объекты - о них лучше и не упоминать! Кроме того, может потребоваться штатив, пульт дистанционного управления, накамерный свет и монитор, вспышка с большим ведущим числом и энергоэкономичная, планшетный компьютер, или ноутбук, батарейная ручка... и стёкла, стёкла и ещё раз стёкла! Кроме того, любой фотос, а уж к зеркалке это относится в первую очередь - требуют колёса. И минимум, что ей нужно - это скутер с грузовым прицепом. Не на себе же таскать все эти фотоприбамбасы! Кроме того - снимать из окна надоест очень быстро, а поездки за город - это всегда очень тщательная подготовка!

 

МЫЛЬНИЦА - фото без запарок за копейки.

Ультразум - любая наземная цель в радиусе до 5-7км со сравнительно неплохим качеством.

ЗЕРКАЛО - портрет классический и со спецэффектами, пейзаж в радиусе до 30км в хорошую погоду при высоком разрешении стёкол объектива,  астрофотография начиная с 250мм! возможность смонтировать тушку на телескоп к окулярному узлу. трюковое фото во всех смыслах этого слова - тут только твоя фантазия ограничивает твою деятельность! съёмка в ретростиле с соответствующим муаром в кадре. Обман законов фотонной трассировки - съёмка против света(возможно только на зеркале) Фотонная магия(превращение ночи в день и дня в ночь без фотошопа лайтрума и прочих программ) Криптофотография Мультипликация... и многое другое... Список, поверь мне далеко не полон!


26.
dave gahan :: 18.02.2013 08:23:48


Ур. 1 (Lens-Learner)

Здесь очень многие пишут со своей колокольни, что думаю еще больше запутает автора.

Нужно писать с ЕГО колокольни-как желающего попробовать и не знающего с какой сторны подойти к аппарату, а вы ему пишете "ты должен ответить себе на такие-то вопросы", откуда он может знать на них ответы? Надо попробовать, потом ответы будут!

Напишу про свой опыт как начинающего любителя. Занимаюсь полгода, причем мало практики, много изученя теории (маленький ребенок-времени практиковаться в обрез, а в интернете сидеть есть возможность).

Но я правда в детстве имел опыт фотолюбительства, хдил в фотокружок, был у меня зенит. Но потом все это забросилось и забылось. Прошло много лет. И тут мне в руки попалась камера D90. Времени с ним поиграться было немного, да и показать мне что там и как тоже было некому. Мне просто дали его на день и все. Я пощелкал, посмотрел на результаты. И мне понравилось. Но в финансовом плане я такую технику не тяну, тем более уверенности в том что меня это дело зацепило и что я не остыну не было. Поэтому решил посмотреть, а по чем можно купить БУ.

Поэтому первый вывод- не нужно тратить сразу какие-то большие деньги, может статься что ты поиграешься и тебе надоест или ты решишь что это не твое, а продать потом будет сложно, это не айфоны продавать-спрос тут небольшой-проверено.

Купить БУ зеркалку в хорошем состоянии можно за 5-8 тысяч. Если это никон то что-то типа D70-D80, кэнон 300D-400D. Я купил например никон D70 за 5000 с пробегом 11000. Состояние-идеальное. Да, морально он устарел, но в те годы когда он вышел-все им только восхищались и делали отличные фотографии, так почему сейчас нельзя?

Когда я выбирал я не заморачивался по поводу системы, хотя как-то внутренне настрой был либо никон либо кэнон. Что первое подвернется. Подвернулся никон. Сейчас уже имею опыт и с кэноном 400D, купил другу, кстати за 6000рублей. Поигрался с ним. Мой вывод как начинающего любителя-обе марки хороши. Пусть воюют профессионалы.

Но если есть вопрос в деньгах, а я отталкиваюсь от этого. То вот из того небольшого опыта что есть Никон для меня привлекательнее. Хотя тут многие пишут что наоборот у кэнона нет проблем с установкой старых объективов, что поставил мол переходник или там хвостовик заменил. Но видимо это пишут заядлые кэнонисты, которые какбэ "забывают", что байонет никон-ф отметил несколько лет назад 50-летний юбилей. И ЛЮБОЙ объектив никоновский с маркировкой AI (а это с начала 70-х) встает на любую камеру никон, а с небольшой переделкой встают и объективы начиная с 60-го года выпуска. А что это значит? А это значит что выбор объективов БУ для никон огромен, что в свою очередь означает что БУ объективы для никон дешевле БУ объективов для кэнон. И это вывод не просто голословный, я очень много смотрел на e-bay. Нпапример я купил nikkor-s non-ai 50mm 1.4 за 1200 рублей! Но это мне повезло, но в принципе его можно взять за 2-3 тысячи. Сможете вы такой фикс купить для кэнона? И второй момент, который объясняет почему старые объективы для никон дешевле чем для кэнон. Кэнон не выпускал фотаппараты со встроенным мотором, стало быть их АФ объективы только моторные, а значит дороже, даже старые 90-х годов. Я купил  гиперзум тамрон 28-200 для никона за 2500рублей, в идельном состоянии. Такой же для кэнон дешевле 5000-6000 тысяч вы не найдете.

Итого  во что я на сегодня уложился: аппарат-5000руб, светосильный фикс 50мм 1,4 1200рублей, гиперзум для повседневной съемки 2500, вспышка yngnao 468II -3000рублей. Итого 11700. Вроде неплохо. Кто сказал что качественное фото-это обязательно дорого?)))


27.
ЕвгенийБеляев :: 18.02.2013 11:35:34

Россия, Липецк
Ур. 7 (Lens-Guru)

не читал ветку, возможно что т оневольно повторю.

для новичка я бы советовал хххD кенон прошлых поколений (500D 550D) или 50D - их возможностей хватит даже с запасом, особенно у полтиннка.

Почему кенон? да потому что с мануалами дружит))

> salvo86@mail.ru

28.
Лакшми_д :: 19.02.2013 01:12:27


Ур. 1 (Lens-Learner)

Короче, пусть покупает мыльницу, ставит автомат и на первое время ему заглаза! Постреляет, пообщупает - поймёт, в какую сторону хочет идти - тогда можно на ультразум... вычерпает его - сядет на зеркало.

Единственное НО - нивкоем случае не брать БУшную тушку! Это как трейдиновский автомобиль - всегда лотерея... Почти наверняка в багажнике прикорнули пара-тройка скелетов! Ненужно надеяться, что ВОТ ТЕБЯ КОНКРЕТНО ПРОНЕСЁТ! А если нет?

Брать технику только в специализированых магазинах! Если ужо очень чешется купить в инете по "выгодной цене", то сначала собрать информацию о той модели, которая там продаётся. Сколько она стоит у оф-диллеров в нулёвом состоянии, порыться на барахолках - посмотреть, скоко это же "с пробегом" И небояться задавать вопросы! Только так ты увидишь жуликов. А их в сети увы хватает.  Если камера "снуля" - под стольник, а тебе предлагают её же якобы новую по 15кило... И при этом явно чего то недоговаривают ... Вобщем - думай головой и неленись читать форумы, описания, тесты и прочее.


29.
StubbornKat :: 19.02.2013 08:22:22
Могутов Александр
РФ, Уфа
Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для YuriS (15.02.2013 12:15:49):

Юрий, я так подозреваю, что начинающим фотографом Вас назвать можно весьма условно :). Это только если сравнивать с какими-либо гуру фотографии. И вопрос Вами заданный, скорее всего носит общепозновательный характер, в своем роде, хороший троллинг, направленный не на взрыв негативных эмоций, а на обсуждение и поиск некой истины, которую можно найти либо в вине, либо родить в споре. Для себя Вы скорее всего уже решили, а данная тема ориентирована именно на тех, кто действительно начинающие, которых заинтересовала фотография, но они не знают с чего начать при нашем изобилии.


30.
YuriS :: 19.02.2013 09:47:47
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для StubbornKat (19.02.2013 08:22:22):

Совершенно верно! Я фотографирую уже больше 20-ти лет, и, хотя не претендую на гениальность, кое-что об этом деле знаю. Да и жена помогает... Поскольку у меня небольшой опыт использования ЦифроЗеркалок, мне хотелось знать, что думают опытные люди по теме. Ну а зерно истины каждый выберет в меру своих возможностей и интереса,,,

> Там хорошо где нас нет.

31.
StubbornKat :: 19.02.2013 09:51:40
Могутов Александр
РФ, Уфа
Ур. 2 (Lens-Adept)

Если принять во внимание, что под термином "начинающий" подразумевать человека у которого на руках самая простая мыльница, на которой переключатель режимов съемки заклинил на позиции "самая красивая фотография", или же вообще нет фотоаппарата, но который имеет желание управлять процессом съемки в той или иной мере, а не просто щелкать, то в качестве одного из первых шагов может быть (при одном НО - не сильно стеснен в средствах) ...

Есть еще одна категория фотоаппаратов, которую тут не затронули. Именно категория, а не какой-то конкретный производитель - так называемые продвинутые мыльницы. Они могут быть именно тем первым шагом, который позволит понять - как часто аппарат таскаете с собой, какие сюжеты снимаете, на каких фокусных расстояниях, хватает ли встроенной вспышки, в общем много чего можно понять и усвоить для себя. При этом данные "машинки" по своим возможностям превосходят обычные мыльницы, имеют настоящие ручные настройки, горячий башмак (можно попрактиваться с нормальной вспышкой), но ... объективы несменные, небольшой диапозон фокусных расстояний (зато самый популярный, примерно 24(28)-100(112)). Как основное преимущество перед обычными мыльницами и ультразумами, помимо ручных настроек можно отметить чуть большую матрицу, а у некоторых моделей значительно большую, более светосильные объективы.

Поделить эти фотоаппараты можно на две группы: до 20000 руб и свыше 20000 руб. Благо и по размерам матриц это деление совпадает.

В первой группе, матрицы 1/1,7: Olympus XZ2, Panasonic Lumix DMC-LX7, Nikon Coolpix P7700 (у него самое большой диапозон фокусных расстояний 28-200), Canon Powershot G15 (самый дорогой), отдельно в этой категории - Fujifilm X10, у неё матрица чуть больше 2/3".

Во второй группе: Sony Cyber Shot DSC-RX100 (размер матрицы 1"), Canon Powershot G1X (матрица 18,7*14,0 мм, даже больше чем у формата 4/3)

Отдельным элементом идет Sony Cyber Shot DSC-RX1 - полнокадровая матрица, объектив 35 мм f/2.0 и стоимость свыше 100000 руб. 


32.
StubbornKat :: 19.02.2013 10:13:40
Могутов Александр
РФ, Уфа
Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для YuriS (19.02.2013 09:47:47):

Получилось, что тема заданная Вами пошла по двум направлениям - советы для человека знающего, что такое фотография, но решившего поменять систему, и советы для совсем начинающего (некоторые, в том числе и я не совсем разобрались) Хотя с другой стороны обе ветки имеют право быть и достаточны интересны, причем в одной теме :)


33.
dave gahan :: 19.02.2013 13:40:37


Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Лакшми_д (19.02.2013 01:12:27):

"Единственное НО - нивкоем случае не брать БУшную тушку! Это как трейдиновский автомобиль - всегда лотерея... Почти наверняка в багажнике прикорнули пара-тройка скелетов! Ненужно надеяться, что ВОТ ТЕБЯ КОНКРЕТНО ПРОНЕСЁТ! А если нет?"

Зачем так категорично? А если человек работает учителем, или врчем, или бедный студент, да мало ли? Почему вы ему отказываете в праве заняться фото? Или по вашему он должен пол года морить голодом свою семью чтобы купить с новья фотоаппаратуру только для того чтобы попробовать заняться фото? Да, при покупке БУ есть риск, но не такой страшный как вы тут пишете. У нас с неба может кирпич прилететь, и что теперь в каске ходить? А если он новую тушку, на которую копил целый год вместе с новым объективом утопит в бассейне или уронит с балкона, или ребенок возьмет и бросит тушку в ванную-это вообще раз плюнуть! Это риск не менее реальный, чем  при покупке БУ.

У меня приятель уронил 550D в бассейн, ремонт обошелся в 8000рублей. Ну так он предприниматель, для него это семечки.

 

 


34.
YuriS :: 19.02.2013 22:48:00
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для StubbornKat (19.02.2013 10:13:40):

Не. Я не собираюсь менять систему. Вернее собираюсь, но на NEX-6 :) :). Просто я привел свои аргументы и рекоммендации (первый пост), но это было исключительно моё мнение, причем  основанное на использовании беззеркалки. Зеркалки же имеют свою специфику, отсюда и предложение пообщаться... 

> Там хорошо где нас нет.

35.
Сообщение было удалено.

36.
Сообщение было удалено.

37.
Сообщение было удалено.

38.
photogearch :: 21.02.2013 17:18:34
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

А я бы рекомендовал для начала разобраться с тем, что означает "серьёзно заниматься фотографией". Штука в том, что у этого понятия есть как минимум два смысловых значения:

  1. Научиться фокусироваться на сюжете, а не где попало и получать снимки с правильной экспозицией, а потом, может быть, стать аж цельным свадьбуном!!!
  2. Научится в своих фотографиях выражать концепции/эмоции/настроения и т.д. т.п. Делать выражающие что-то работы, а не фотки. Умение фокусироваться на сюжете и получать снимки с правильной экспозицией при этом подразумевается

Первый вариант является скорее общепринятым.
Способ достижения: выяснить, какой фотоаппарат является самым крутым, какие три объектива должны быть у крутого фотографа, как-то осилить инструкцию фотоаппарата.

Второй вариант в общем-то тоже является общепринятым, но за пределами сетевых околофотопосиделок.
Способ достижения: гораздо длительнее и сложнее, требует наличия соотств. способностей. Как минимум, нужно читать соотств. литературу. Выбор первого фотоаппарата для такого подхода не так чтобы очень уж принципиален. Что-нибудь со сменной оптикой, да и всё. Хотя и это стереотип, многие совр. камеры с несменной оптикой тоже вполне себе, но они и не дешевле аналогов со сменной, уступая им по части дальнейшего расширения возможностей. С тем, как нужно пользоваться фотоаппаратом, способный следовать такому пути уж точно разберётся и достаточно быстро.

Какой из этих двух путей правильнее - каждый решает сам. С моей точки зрения: достигший вершин мастерства в первом варианте всё ещё ни разу не научился фотографировать, зато сдвинувшийся с нулевого уровня по второму варианту - уже чего-то достиг.


39.
Сообщение было удалено.

40.
Veerd :: 29.12.2014 17:15:47
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Уважаемый, Александр! Сколько людей Вам напишут, столько будет и мнений. И все они будут разные, и, в то же время, все будут ПРАВЫ!!!

Прислушаться надо, но выбирать - только Вам!

Возьмёте продвинутую зеркалку и… через месяцок-другой проклянёте этот совет – мало того, что из Вас сделали Геракла, но Вы, вдруг, стали замечать, что всё реже и реже стали выходить из дому с камерой - отдохнуть-то надо.

Или послушались совет другого и взяли беззеркалку. Но, увлеклись качественными мануальными фиксами и каждый день проклинаете электронный видоискатель (а если его нет вообще? – хоть в помойку закидывай камеру!).

И так можно проехать по любому совету.

Мои «хождения по мукам».

Беру одну из самых продвинутых мыльниц (по тем временам) – SamsungEX1: светосила 1.8, матрица 1/1.7, Fn, четыре металлических колеса и т.д. Накушался быстро, но продавать не стал – перевёл в «боевые, экстримальные».

Беру Canon-50D. Нормально, но уж слишком редко беру с собой. Продал.

Далее Samsung-NX10 с 30f2.0 и с 50-200. Комплект хорош, но хочется круче. Смотрю в сторону Fujifilmсерии Х. Проезжая по России, встречаю в Новосибе FujifilmХ-А1 – не удержался. Хотя это самая младшая камера, но она в премиум-линейке Х. – отличная камера (лучшая по 2013 г в цене до 500 евро), но надо обязательно видоискатель, хоть и электронный!!!

Сейчас собираюсь брать FujifilmX-E2 или X-T1. Кстати, поработав электронными видоискателями, взял б/у 1000D– лёгкая, дешёвая – тоже в разряде «боевые, экстримальные». Может в дальнейшем возьму что-то маленькое, типа 100D.

Пока сами не поработаете, трудно определиться! Но

  1. не берите мыльницу, а далее ультразум (как кто-то посоветовал). Серьёзная камера, хотя и имеет зелёный квадрат, но располагает к более серьёзной работе.
  2. не берите камеру без видоискателя – трудно будет работать
  3. если намечаете зеркалку – купите б/у, средней сложности, подешевле. Помните: профессионал покупает себе качественную оптику, а на сдачу - камеру.
  4. хорошая беззеркалка с китом стоит не менее штуки баксов.
> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

Навигация: 1  [ 2 ] 3  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru