Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Подбор цветокорректирующего фильтра


1.
Rudzil :: 21.05.2016 21:29:19
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Известно, что многие старые объективы сильно желтят (тот же Г-44 00.....). Озадачился проблемой приведения цветопередачи к нормальной...

Собственно, суть.

Есть объектив с синим и фиол. просветлением линз (отражение света в синей и красной частях спектра), который сильно-сильно желтит-зеленит - т.е. пик светопропускания в желто-зеленой части.

Как подобрать фильтр и где можно, если что, его взять?

Насколько я понял, нужно искать розовые фильтры малой плотности (менее 1.4х), верно?


2.
Gura :: 21.05.2016 22:33:53

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Rudzil (21.05.2016 21:29:19):

А если попробовать Skylight 1А или 1В? Они тоже имеют розовый оттенок.


3.
Rudzil :: 21.05.2016 23:03:31
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Gura (21.05.2016 22:33:53):

Можно поподробнее, я в этой теме (маркировка фильтров) ориентируюсь плохо?


4.
Rudzil :: 21.05.2016 23:16:42
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Gura (21.05.2016 22:33:53):

Ага, прочитал материал, посмотрю. Еще предложиди субстрактивные филтры для печати коррекционные. Их еще попробую. Не выйдет - куплю скайлайт.


5.
slavalit :: 21.05.2016 23:59:25
Вячеслав
Россия, Хабаровск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rudzil (21.05.2016 23:16:42):

Существуют специальные корректирующие светофильтры... серий 81 и 82 - немного изменить цветовую температуру. Серий 80 и 85 - очень сильно, типа на пленку для ламп накаливания снимать при солнце и наоборот.

Первые Вам должны подойти... на ибее посмотрите 81A 81B 81C-F 82A 82B 82C-D.

Полный набор таких фильтров... http://www.ebay.com/itm/Kood-Cokin-A-Conversion-filter-set-80-81-82-85-FLB-FLD-FLW-15-filters-/262106674736


6.
Rudzil :: 22.05.2016 00:19:18
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для slavalit (21.05.2016 23:59:25):

Они вроде просто притепляют или холодят тона. Тут конкретные области спеткра нужно подавить. Т.е. я все же склоняюсь к скайлайту или фильтрам для печати. 

К тому же только что Black Garry очередную поделку выложил - как раз желтизну скайлайтом правил.


7.
slavalit :: 22.05.2016 00:42:29
Вячеслав
Россия, Хабаровск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rudzil (22.05.2016 00:19:18):

Попробуйте имитацию 81 и 82 фильтров в фотошопе, может всё-таки подойдут...


8.
Rudzil :: 22.05.2016 00:46:07
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)
Все же хочу хардварно решить проблему )))

9.
slavalit :: 22.05.2016 01:01:47
Вячеслав
Россия, Хабаровск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ну тогда ещё можно попообовать пурпурный magenta фильтр для зелёной воды... )


10.
Rudzil :: 22.05.2016 01:32:43
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для slavalit (22.05.2016 01:01:47):

Вот что-то вроде этого и собираюсь) В печати ж CMYK - возьму M-фильтр подберу, если подойдет - его прикреплю.


11.
DJTreeno :: 23.05.2016 16:10:48
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Я на своей Яшике исправил (охладил) картинку поляриком. Хочу напомнить, что все фильтры уменьшают светосилу и разрешение, также может пострадать устойчивость к контровому свету в той или иной степени (видимо поэтому Black Garry вставил фильтр внутрь объектива).

Есть такая штука как 3d LUT's я о ней попытался написать в своей статье о s-log http://lens-club.ru/forum/topic/c_1294.html

Суть 3d LUT's такова, что мы применяем некое трехмерное цветовое пространство, способное имитировать поведение разных пленок, устройств и т.д., т.е. это сильно отличается от того что мы делаем в Рав-конвертере при коррекции изображения (в 3d LUT's например контраст работает нелинейно и т.д.). Если у Вас нет режима s-log, то возможно получится добиться хорошего результата, если снимать или конвертировать из Рава с понижением контраста и цвета. Попробуйте, уверен что-то получится или выложите файл RAW попробуем вместе.


12.
Black Garry :: 25.05.2016 08:14:05
Скупнов Игорь
Россия, Севастополь
Ур. 7 (Lens-Guru)

Для исправления желтого оттенка советских объективов проекционных и фотографических существует только один фильтр -это Coolig Filter 82 причем очень слабый примерно 6-10 процентов. Попробуйте в фотошопе и вы увидете результат. Другой вопрос , что такие фильтры редко встречаются в природе . Слабо розовый Скай лайт не убирает желтый цвет  он только добавляет обрезанный желтым розовый  и это позволяет в RAW конвертере сделать настройку по цвету лица портретируемого прописать к примеру как "Портрет ", запомнить и пользоваться для портретов. В этом случае можно хотя бы настроить фотошоп.Победить советскую желтизну очень тяжело. Очень давно , я смыл ярко голубое просветление (все три слоя ) на объективе Ко-120 120мм 2.1 и проверил объектив , он попрежнему желтил не реагируя на отсутствие просветления. Позже когда я отправлял на  завод Арсенал(Киев) на просветление объективы большого формата я включил в заказ и эти стекла. Их просветлили новым ярко -золотистым просветлением специальным для коррекции желтого цвета. Это был единственный случай когда желтизна была побеждена-но какой ценой? Это был мой первый объектив Петцваля 120мм 2.0 . Он до сих пор у меня в коллекции. А объективы Петцваля с тех пор делаю только из импортных проекционников известных фирм, там не делали разницы в варке стекла для фотографических и проекционных объективов  у них  в проекционных объективах редко использовались простые лампы накаливания. А у нас именно по этой причине для проекционников варили стекло с учетом цветовой температуры ламп накаливания проектора. Получилось "горе от ума". Кстати в последние годы проекционные объективы уже делали по другому стандарту , потому , что появились импортные проекторы в наших кинотетрах и объективы уже делались по другому стандарту. Примером такого объектива служит  современный 35КП  75мм 1.8 . Совершенно нормальная -цветопередача . А у его предшественника ОКП -3 75мм 1.8 восхитительный желтый цвет


13.
DJTreeno :: 25.05.2016 14:35:04
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Black Garry (25.05.2016 08:14:05):

Black Garry, очень полезная информация. Интересно Ваше мнение о 3d LUT's, я пока блукаю в потемках, но чувствую что-то в этом есть - ведь изначально придумано для фильмов и еще дровишек потбрасывает то, как из зеленого s-log получается разноцветная картинка...


14.
Black Garry :: 26.05.2016 06:47:45
Скупнов Игорь
Россия, Севастополь
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для DJTreeno (25.05.2016 14:35:04):

Я думаю , что это интересное цветовое пространство с использованием современных цифровых технологий . Но где взять время на все интересное . По моему убеждению цветовое пространство находится в стекле из которого сделан объектив . У объективов Лейка нет проблем с цветопередачей какой бы это объектив не был . У меня есть Лейки без просветления и они не нуждаются в коррекции вообще. Старинные объективы которым по 150 лет созданные в эпоху черно-белой фотографии имеют прекрасную цветопередачу ,хотя тогда еще не было цветной фотографии. Вот об этом надо думать и перенимать опыт старых мастеров. 


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru