Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

Сравнение фотосистем - часть вторая

Несколько предварительных замечаний

Фотосистема в данном случае – линейка камер и объективов от одного производителя под конкретный байонет. Ядро статьи – сравнительные таблицы, описывающие наиболее распространенные фотосистемы по 14 конкретным позициям. Вот эти позиции:

  • Материалы, изготовление и дизайн
  • Габариты и эргономика (как камера лежит в руке)
  • Видоискатель, экран и Live View
  • Меню и функции (что умеет программная начинка камеры)
  • Автофокус и серийная съемка
  • Система стабилизации
  • Замер экспозиции
  • Баланс белого (как работает автоматика установки баланса белого)
  • Цветопередача и скинтон
  • Шумы и детализация
  • Динамический диапазон (способность камеры передавать в одном кадре как очень светлые, так и очень темные тона)
  • Установка аксессуаров (как поставить их на камеру)
  • Парк оптики и ценовая политика (сравнительная стоимость техники в линейках различных производителей, а не ценник на конкретные модели)
  • Использование мануальной оптики (возможно ли это)

Ни в коем случае не ставиться цель найти «самую лучшую фотосистему». В таблицах они идут просто в алфавитном порядке. Здесь  изложен, скорее, опыт анализа рынка фототехники, нежели персональная позиция автора по поводу  того, какую камеру лучше купить.

Естественно, разных фотосистем великое множество, и цель обозреть их все не ставилась. Соглашусь, что в подборке систем для анализа и сравнения проявилась изрядная доля субъективности. За рамками приведенного далее сравнения остались:

  • Во-первых, системы с кроп-фактором более 2 – Nikon 1 и Pentax Q (ИМХО, матрицы такого размера слишком малы для профессиональной работы, не считая макросъемки)
  • Во-вторых, сверхдорогие системы  – Leica M и весь средний формат
  • В-третьих, системы экзотические, или находящиеся в стадии становления – беззеркальные Leica T и Canon EF-M (пока всего по 4 родных объектива в линейке)

В случае с техникой  Sony, напротив, в фокус попали сразу две популярные системы: с полупрозрачным зеркалом (SLT) c байонетом Sony A/Minolta A и беззеркальная с байонетом Sony E (бывшая NEX).

Несмотря на одинаковое байонетное крепление, объективы Canon EF (полный кадр) и EF-S (кроп) ограничено взаимозаменяемы. На полнокадровые камеры Canon поставить неполнокадровые объективы не получится в принципе – будут зацеплять зеркало.  Наоборот – пожалуйста. Объективы Nikon на полный кадр и на кроп (маркировка DX) полностью взаимозаменяемы. Но если поставить DX-объектив на полнокадровую камеру, формировать картинку будет лишь центральная часть матрицы.  В системе Sony E работает тот же принцип, полнокадровые объективы имеют маркировку FE.

Описывая фотосистемы, я попытался соблюсти баланс между точностью и лаконичностью (иначе таблицы были бы бесконечными). С какими-то системами я знаком лучше и пользовался ими долгое время, с каким-то хуже. Тогда я опирался на информацию из общедоступных источников. В конце статьи я постараюсь сделать несколько обобщающих выводов, но они останутся строго в статусе ИМХО.

 

 

Canon EF/EF-S

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у младших моделей (до 6D включительно), магниевый сплав у старших

Матовый пластик Canon выглядит и ощущается достаточно бюджетным

Профессиональные камеры и объективы имеют пылевлагозащиту

Камеры имеют узнаваемые плавные обводы

Внешний вид объективов в актуальной линейке не унифицирован

Габариты и эргономика

Камеры чуть более массивные по сравнению с зеркальными конкурентами, начиная с моделей с двузначным индексом – достаточно тяжелые

Хват удобный, для большой руки лучше подойдут модели с двузначным индексом и старше

Эргономика традиционная для марки – один диск управления на самых младших моделях, диск и колесо у моделей с двузначным индексом

В профессиональной линейке добавляется еще и джойстик

У новых любительских моделей есть сенсорный экран

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель оптический, покрытие кадра на моделях до 70D включительно не лучшее в классе (края обрезаются)

Фокусировочный экран без сетки, но в моделях с двухзначным индексом и старше может быть заменен

Экран передает картинку чуть насыщеннее и контрастнее, чем в действительности, у моделей трехзначной и двузначной серий экран поворотный

В режиме Live View есть живая гистограмма

Меню и функции

Меню традиционное для зеркалок – списки с подкатегориями, для навигации в меню используются диски управления

В моделях двузначной серии и старше есть внутрикамерный перевод из RAW в JPG

Автофокус и серийная съемка

Автофокус быстрый, но случаются промахи (даже на крестовых датчиках)

В темноте без подсветки фокусируется не слишком точно, но фокусируется (подсветка строб-вспышками, а не лампой)

Автофокус в Live View и видеорежиме оставляет желать много лучшего (кроме моделей 70D и 7D Mark II)

Датчики автофокус распределены в кадре достаточно равномерно (не считая полнокадровой 6D)

Автофокус фазовый – то есть потенциально страдает проблемой бэк- и фронт-фокусов

В 70D и 7D Mark II используется матрица Duel-Pixel CMOS с гибридным АФ в режиме Live View

Чем дороже модель, тем быстрее серийная съемка и больше размер буфера (не касается студийных полнокадровых моделей)

Система стабилизации

Оптическая стабилизация внутри объективов

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней, проблемы при обилии темных или светлых объектов в кадре

Оценочный (матричный) экспозамер отдает слишком большой приоритет точке фокусировки – в результате возможен непредсказуемый результат (если точка попала на черное или белое)

Баланс белого

Безупречно на солнце и со вспышкой, сложнее с искусственным и смешанным светом

Предустановленные профили баланса белого слегка теплят

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Яркая, но точная цветопередача, профиль по умолчанию слегка тяготеет к теплым тонам

Естественный скинтон при использовании профиля по умолчанию, один из лучших на рынке

Шумы и детализация

У камер с матрицей 18Мп уровень шумов выше конкурентов по ценовой категории, приоритет отдается деталям; особенно заметен высокий уровень хроматических (цветных) шумов

У камер с матрицей 20Мп в дело вступает более агрессивный шумодав, но и детализация падает

У полнокадровых моделей уровень шумов значительно ниже

Динамический диапазон

Динамический диапазон уже среднего по рынку, в особенности это проявляется в потере детализации в тенях

При повышении уровня насыщенности в камере есть риск потерять детали из-за постеризации

У полнокадровых камер динамический диапазон ожидаемо шире

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак, множество аксессуаров от Canon и сторонних производителей

Многие камеры имеют разъем под внешний микрофон

Парк оптики и ценовая политика

Широкий парк родной и сторонней оптики, лучшие характеристики демонстрирует линейка L (за ожидаемо большие деньги)

Цена на камеры (body) в России завышена

Комплектация родных объективов скудная (только крышки)

Использование мануальной оптики

Возможна установка объективов M42, Pentax K, Olympus OM, Nikon F

Для подтверждения фокуса требуется переходник с чипом

На камерах с четырехзначным и трехзначным индексом есть проблемы экспозамера

 

 


 

Fujifilm XF

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у самых младших моделей, магниевый сплав у остальных

Объективы серии XF выполнены в металле, XC – в пластике

Пластиковые X-M1 и X-A1 выглядят дешево на фоне остальной линейки

Камера X-T1  и объективы с маркировкой WR имеют пылевлагозащиту

Камеры имеют благородный и узнаваемый дальномерный ретро-дизайн (кроме X-T1, но и там с дизайном все отлично)

Габариты и эргономика

Камеры средних габаритов, более солидные по весу из-за используемых материалов

Хват типичен для дальномерных камер, без выступа по пальцы (за исключением X-T1)

Даже в «бюджетных» моделях используются два диска управления

На старших эргономика выполнена в ретро-стиле – управление диафрагмой с объектива, диски выдержки и экспокоррекции

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель отсутствует в младших моделях, на старших – электронный

У моделей X-M1, X-A1 и топового X-T1 экран поворотный

И на экран, и в видоискатель может быть выведена живая гистограмма (кроме моделей X-M1 и X-A1) и множество других параметров

Меню и функции

Русификация с ошибками

У моделей X-M1 и X-A1 традиционно для беззеркалок – множество фильтров и внутрикамерных улучшайзеров

Автофокус и серийная съемка

Не слишком быстрый и цепкий, но довольно точный и тихий контрастный автофокус

В моделях с гибридным АФ (X-E2 и более поздних, не считая бюджетного сегмента) ситуация исправляется

Отсутствие проблем с бэк- и фронт-фокусом (поскольку автофокус контрастный)

В новых моделях высокая скорость серийной съемки

Система стабилизации

Оптическая стабилизация внутри объективов

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней

Баланс белого

Баланс белого точный

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Естественная цветопередача, по умолчанию со слегка приглушенными цветами

Хороший, мягкий скинтон

Шумы и детализация

Низкий уровень шумов и высочайшая детализация за счет использование уникальной матрицы X-Trans CMOS (кроме модели X-A1) без НЧ-фильтра

По этим параметрам беззеркалки Fujifilm с матрицей формата APS-C сравнимы с полнокадровыми аппаратами

Динамический диапазон

Динамический диапазон уже среднего по рынку, в особенности это проявляется в постеризации цветов

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак

Парк оптики и ценовая политика

Немногочисленная высококачественная, но очень дорогая оптика для решения самых разнообразных задач (за исключением съемки спорта и дикой природы)

Цена на камеры и, в особенности, на объективы в России завышена

Использование мануальной оптики

Беззеркальная камера – можно установить и полноценно использовать любые мануальные объективы (включая дальномерные)

В новых моделях есть focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке (нескольких типов)

 

 

 

Micro 4:3

Материалы, изготовление и дизайн

Olympus – пластик поверх алюминиевого шасси у самых младших моделей, магниевый сплав у остальных (начиная с серии PL)

Panasonic – пластик поверх алюминиевого шасси у утилитарных моделей (серии G и GF), магниевый сплав в премиум-сегменте (серии GX и GH)

В обоих случаях пластик выглядит и ощущается игрушечно

Профессиональные камеры и некоторые объективы имеют пылевлагозащиту

Дизайн разнится от модели к модели, оставаясь узнаваемым внутри своего класса (зачастую – узнаваемо мыльничным)

Премиум-сегмент отличается благородным ретро-дизайном (Olympus OM-D, некоторые модели Panasonic серий GM и GX)

Габариты и эргономика

Камеры ожидаемо небольшие и легкие, как и все беззеркалки

Хват соответствует форм-фактору (мыльничному или псевдозеркальному), но из-за малых габаритов он не удобен для большой руки

У начальных моделей элементов управление мало, у старших добавляются диски (но сохраняется общая скученность элементов из-за малых габаритов)

Ситуацию отчасти исправляет присутствующий почти у всех моделей сенсорный экран

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель отсутствует на младших моделях, на старших – электронный (у новейшей Panasonic GX7 – поворотный)

Можно выбрать из моделей с фиксированным и поворотным экраном

И на экран, и в видоискатель может быть выведена живая гистограмма и множество других параметров

Меню и функции

Меню упрощенное, с ориентацией на начинающих пользователей (кроме камер премиум-сегмента)

Русификация с ошибками в камерах Panasonic

Традиционно для беззеркалок – множество фильтров и внутрикамерных улучшайзеров

Автофокус и серийная съемка

Быстрый, точный, цепкий и тихий контрастный автофокус – в моделях с гибридным АФ все еще лучше

Приличный автофокус в видеорежиме у камер Olympus, лучший на рынке – у Panasonic

Отсутствие проблем с бэк- и фронт-фокусом (поскольку автофокус контрастный)

Во всех моделях высокая скорость серийной съемки, большой буфер

Система стабилизации

Стабилизация на сдвиге матрицы внутри камеры у Olympus (5-осевая на топовых камерах)

Оптическая стабилизация внутри объективов у Panasonic

Замер экспозиции

Проблемы при обилии темных или светлых объектов в кадре

Но в камерах Olympus есть специальные режимы замера с приоритетом относительно темных или светлых участков

Баланс белого

В камерах Olympus безупречно на солнце и со вспышкой, сложнее с искусственным и смешанным светом

В камерах Panasonic баланс белого точный

В камерах Olympus предусмотрен  режим сохранения теплых оттенков

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Естественная цветопередача у камер Panasonic и ранних камер Olympus

Современные уходят либо в красные тона (любительская линейка), либо в желтые (линейка OM-D)

Скинтон, как следствие общих тенденций в цветопередаче, либо естественный, либо тяготеющий к красному или желтому

Шумы и детализация

У камер Panasonic уровень шумов выше конкурентов по ценовой категории (кроме самых дорогих моделей), у Olympus – сравним

Снижение уровня шумов в новых моделях Olympus достигается благодаря умному, но агрессивному шумодаву

Микроструктура изображения чуть грубее, чем у конкурентов с матрицами формата APS-C и более крупными

Динамический диапазон

Динамический диапазон средний по рынку

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак, дополненный фирменным портом (который используют фирменные же аксессуары)

Среди аксессуаров есть съемные электронные видоискатели нескольких моделей

Камеры Panasonic серии GF не имею ни аксессуарного порта, ни горячего башмака

Парк оптики и ценовая политика

Широкий парк родной и сторонней оптики (оптика Olympus и Panasonic взаимозаменяема)

Некоторые объективы Panasonic выпущены в сотрудничестве с Leica

Стоимость оптики высока, где бы вы ее ни покупали

Использование мануальной оптики

Беззеркальная камера – можно установить и полноценно использовать любые мануальные объективы (включая дальномерные)

Хотя и с оговоркой на большой кроп-фактор (широкоугольники теряют смысл)

В новых моделях есть focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке

 

 

 

Nikon F

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у моделей до D5300 включительно

В D7000, D7100, D600, D610, D750 есть детали из магниевого сплава, у старших моделей – только магниевый сплав

Пластик Nikon в мелкий рубчик выглядит и ощущается достаточно благородно

Профессиональные камеры и объективы имеют пылевлагозащиту

Камеры имеют узнаваемые обводы, в которых сочетаются плавные и агрессивные линии

Внешний вид объективов в линейках D и G унифицирован

Габариты и эргономика

Камеры с глубокими выступами под пальцы, от D7000 и старше – достаточно тяжелые

Хват на любителя (острые грани могу мешать), для большой руки лучше подойдут модели от D7000 и старше

Эргономика традиционная для марки – один диск управления на самых младших моделях (до D5300 включительно), два диска на остальных

У топовых профессиональных моделей добавляется еще и джойстик

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель оптический, покрытие кадра на моделях от D7000 и старше – 100%

Фокусировочный экран с сеткой (кроме D5100 и серии D3xxx), на любительских моделях может быть заменен только на неоригинальный

У моделей от D5200 и более новых экран может давать цветовое искажение в сторону зеленого

В моделях серии D5xxx и у полнокадрового D750 экран поворотный

В режиме Live View живая гистограмма отсутствует

Меню и функции

Меню традиционное для зеркалок – списки с подкатегориями, для навигации в меню используются кнопки

В моделях серии D5xxx и старше есть внутрикамерный перевод из RAW в JPG

Автофокус и серийная съемка

Фазовый автофокус быстрый (но медленнее по сравнению с Canon) и точный

Автофокус в Live View и видеорежиме оставляет желать много лучшего

Часть оптики без мотора фокусировки (линейка D) – используется шумный и устаревший привод от камеры («отвертка»)

В моделях серий D3xxx и D5xxx нет привода фокусировки – объективы линейки D вообще теряют автофокус

Большое количество датчиков автофокуса, но собраны они в центре кадра (особенно заметно у полнокадровой D600)

Автофокус фазовый – то есть потенциально страдает проблемой бэк- и фронт-фокусов

Чем дороже модель, тем быстрее серийная съемка и больше размер буфера (не касается студийных полнокадровых моделей)

Система стабилизации

Оптическая стабилизация внутри объективов

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней, проблемы при обилии темных или светлых объектов в кадре

У D3100, D5200, D5300 и D7000, наоборот, тенденция к переэкспонированию

У модели D7000 и старше есть настройка постоянной экспокоррекции для всех типов замера

Баланс белого

Безупречно на солнце и со вспышкой, серьезные проблемы с искусственным и смешанным светом

В старших камерах от D7000 предусмотрен  режим сохранения теплых оттенков

В моделях серий D3xxx и D5xxx нет настройки баланса белого по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Фирменная цветопередача, тяготеющая к холодным тонам и выделяющая цветовой контраст желтого и синего

Проблемы со скинтоном – у моделей с матрицей Toshiba (от D5200 и более новых) тон кожи чуть уходит в зеленый, ранее заметно уходил в розовый или морковно-рыжий

Шумы и детализация

Низкий уровень шумов, в особенности на матрицах 24Мп, но там заметно замыливание картинки (возможно – шумодавом)

У D7100 этот эффект отсутствует (зато присутствуют более выраженные шумы)

Во всех камерах от модели D7100 и более поздних, даже начального уровня, отсутствует НЧ-фильтр (что в теории прибавляет детализации)

У полнокадровых моделей уровень шумов значительно ниже – и один из самых низких среди всех камер на рынке

Динамический диапазон

Динамический диапазон самый широкий среди камер, представленных на рынке – даже у бюджетных моделей

На практике это можно ощутить при съемке в формате RAW (проще спасать детали тенях)

При повышении уровня насыщенности в камере детали сохраняются

У полнокадровых камер динамический диапазон ожидаемо шире

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак, множество аксессуаров от Nikon и сторонних производителей

Многие камеры имеют разъем под внешний микрофон

Парк оптики и ценовая политика

Широкий парк родной и сторонней оптики (байонет не менялся с 60-х годов)

Комплектация родных объективов щедрая (чехол, бленда)

Использование мануальной оптики

Подавляющее большинство объективов не установить без переходника с линзой, что сводит фотографический результат на нет

Остаются только мануальные на родном байонете Nikon F (но их много), а также советские объективы со сменными хвостовиками M42/Nikon (имеют маркировку А)

На камерах серий D3xxx и D5xxx даже с мануальными объективами Nikon не будет экспозамера, зато работает подтверждение фокуса

 

 

 

Pentax K

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у младших моделей, магниевый сплав у старших (K-5, K-3)

Качество изготовление высокое, большинство камер в линейке имеет защиту от пыли и влаги, равно как и объективы с маркировкой WR

Экспериментальный дизайн в K-30, K-50 и K-S1

Строгий и консервативный в профессиональном сегменте, с узнаваемыми рублеными гранями

Габариты и эргономика

Камеры стандартных для зеркального сегмента габаритов – старшие модели (K-5, K-3) чуть меньше по сравнению с конкурентами, но также достаточно тяжелые

Традиционный зеркальных хват с большим выступом под пальцы, места удержания прорезинены

Эргономика традиционная с двумя дисками управления даже в моделях начального уровня

Параметры можно изменять как во время удержания клавиш (стиль Nikon), так и сразу после нажатия (стиль Canon)

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель пентапризменный со 100% покрытием кадра даже в моделях начального уровня

Во всех моделях экран не поворотный

В режиме Live View есть живая гистограмма (кроме модели K-50)

Меню и функции

Меню традиционное для зеркалок – списки с подкатегориями

Меню не меняется долгие годы (включая экранную графику), за исключением K-S1

В моделях от K-5 и старше есть внутрикамерный перевод из RAW в JPG

Во всех моделях есть функция сохранения последнего кадра в RAW

Автофокус и серийная съемка

К точности автофокуса остаются претензии

Часть оптики без мотора – используется шумный и устаревший привод от камеры («отвертка»)

Автофокус фазовый – то есть потенциально страдает проблемой бэк- и фронт-фокусов

Чем дороже модель, тем быстрее серийная съемка и больше размер буфера

Система стабилизации

Стабилизация на сдвиге матрицы внутри камеры

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней, проблемы при обилии темных или светлых объектов в кадре

Баланс белого

Безупречно на солнце и со вспышкой, сложнее с искусственным и смешанным светом

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Фирменная цветопередача,  выделяющая цветовой контраст красного и зеленого

Цвета глубокие и насыщенные

Скинтон более темный по сравнению конкурентами, тяготеет к красному

Шумы и детализация

Очень низкий уровень шумов в ущерб деталям (по сравнению с продуктами Nikon и Sony с той же матрицей)

В моделях K-5IIs и K-3 отсутствует НЧ-фильтр, что крайне положительно сказывается на детализации

Динамический диапазон

Динамический диапазон шире среднего по рынку, лишь немного уступая (а где-то и не уступая) таковому у камер Nikon

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак

Разъем под внешний микрофон имеют только старшие модели (впрочем, Pentax не делает ставку на видеорежим)

Парк оптики и ценовая политика

Широкий парк родной и сторонней оптики (но уже по сравнению с Canon или Nikon)

Лучшие характеристики и выдающуюся компактность демонстрирует линейка Limited (за ожидаемо большие деньги)

Цена на камеры и, в особенности, на объективы в России завышена

Использование мануальной оптики

Возможна посадка объективов M42 и Pentax K с ручной фокусировкой

У моделей K-30 и K-3 неожиданно для зеркалок присутствует focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке

 

 

 

Samsung NX

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у большинства моделей, магниевый сплав у топовой NX1

Изготовлено добротно, но без изюминки

NX1 и некоторые объективы имеют пылевлагозащиту

Дизайн вторичный, он просто есть и сочетает в себе дальномерные (в младших моделях) и псевдозеркальные черты

Габариты и эргономика

Камеры средних габаритов

Хват соответствует форм-фактору (дальномерному или псевдозеркальному), удобен и для большой руки (что нетипично для беззеркалок)

У начальных моделей элементов управление мало, у старших добавляются диски и сенсорный экран

На многих объективах системы есть специальная клавиша i-Function для управления параметрами камеры с помощью фокусировочного кольца

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель отсутствует на младших моделях, на старших – электронный (причем поворотный)

У моделей трехзначной серии и старше экран поворотный

Экраны выполнены по технологии AMOLED

Меню и функции

Меню упрощенное, с ориентацией на начинающих пользователей (и даже у NX1 оно нетипично для про-сегмента)

Традиционно для беззеркалок – множество фильтров и внутрикамерных улучшайзеров

Автофокус и серийная съемка

Не слишком быстрый и цепкий, но довольно точный и тихий контрастный автофокус

В моделях с гибридным АФ ситуация исправляется

Отсутствие проблем с бэк- и фронт-фокусом (поскольку автофокус контрастный)

Во всех моделях высокая скорость серийной съемки

Система стабилизации

Оптическая стабилизация внутри объективов

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней

Баланс белого

Безупречно на солнце и со вспышкой, сложнее с искусственным и смешанным светом

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Цветопередача с яркими цветами, более выражена холодная часть спектра

Шумы и детализация

Уровень шумов на уровне конкурентов по ценовой категории (и ниже в модели NX1 – там используется новая матрица с обратной засветкой)

Динамический диапазон

Динамический диапазон средний по рынку

Установка аксессуаров

Стандартный горячий башмак

Парк оптики и ценовая политика

Парк оптики не слишком широк, но разнообразен, присутствуют и дорогие профессиональные модели

Использование мануальной оптики

Беззеркальная камера – можно установить и полноценно использовать любые мануальные объективы (включая дальномерные)

В новых моделях есть focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке

 

 

 

Sony A

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у младших моделей, магниевый сплав у старших (A77, A99)

Изготовлено добротно, но без изюминки

В бюджетных моделях используется матовый пластик вместо текстурированного в рубчик

Профессиональные камеры и некоторые объективы имеют пылевлагозащиту

Дизайн вторичный, он просто есть ориентирован на функциональность

Габариты и эргономика

Камеры чуть более массивные по сравнению с зеркальными конкурентами, начиная с модели A65 и старше – достаточно тяжелые

Хват удобный, для большой руки лучше подойдут модели от A65 и старше

Эргономика традиционная с одним (до A65 включительно) или двумя (A77, A99) дисками управления

На A77 и A99 также добавляется джойстик

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель электронный, так как используется полупрозрачное зеркало

Начиная с модели A65 и старше – разрешение видоискателя высокое, а сам он выполнен по технологии OLED

Во всех моделях экран поворотный, начиная с модели A65 и старше с непревзойденным количеством степеней свободы

В режиме Live View есть живая гистограмма

Меню и функции

Меню традиционное для зеркалок – списки с подкатегориями

Автофокус и серийная съемка

Быстрый и точный фазовый автофокус, в том числе и видеорежиме (уникальная черта камер системы Sony A)

Часть оптики без мотора – используется шумный и устаревший привод от камеры («отвертка»)

Датчики автофокуса собраны в центре кадра

Автофокус фазовый – то есть потенциально страдает проблемой бэк- и фронт-фокусов

Чем дороже модель, тем быстрее серийная съемка и больше размер буфера

В целом скорость серийной съемки выше, чем у конкурентов

Система стабилизации

Стабилизация на сдвиге матрицы внутри камеры

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней

Баланс белого

Баланс белого точный

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Цветопередача с яркими цветами

При использовании портретного профиля – хороший скинтон

Шумы и детализация

Уровень шумов выше конкурентов по ценовой категории (из-за расщепления светового потока полупрозрачным зеркалом), очень агрессивный шумодав

Динамический диапазон

Динамический диапазон средний по рынку

У полнокадровой A99 динамический диапазон ожидаемо шире

Установка аксессуаров

Сначала был башмак Minolta

Теперь, формально, стандартный горячий башмак (в который ничего надежно не установить – мешают фирменные контакты)

Многие камеры имеют разъем под внешний микрофон

Парк оптики и ценовая политика

Широкий парк родной и сторонней оптики (но уже по сравнению с Canon или Nikon)

Некоторые объективы выпущены в сотрудничестве с Carl Zeiss

Использование мануальной оптики

Возможна посадка объективов M42

Во всех моделях с полупрозрачным зеркалом есть focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке

 

 

 

Sony E

Материалы, изготовление и дизайн

Пластик поверх алюминиевого шасси у кропнутых моделей, магниевый сплав у полнокадровых (но воспринимается как тот же пластик)

В ранних моделях линейки NEX использовались детали из магниевого сплава

Большинство объективов в металлическом корпусе

Качество изготовление камер среднее, присутствуют люфты и щели

Дизайн минималистичный, ориентирован на функциональность в ущерб эстетике

Габариты и эргономика

Камеры ожидаемо небольшие и легкие, как и все беззеркалки

Хват соответствует форм-фактору (мыльничному или псевдозеркальному), но из-за малых габаритов он не удобен для большой руки

У начальных моделей элементов управление мало, у старших инженеры Sony попытались заменить диски управления аналогами – и это не помогло

У некоторых моделей есть сенсорный экран

Видоискатель, экран и Live View

Видоискатель отсутствует на младших моделях, на старших – электронный

У NEX-6 и NEX-7 – разрешение видоискателя высокое, а сам он выполнен по технологии OLED

У всех моделей, кроме супербюджетной A3000, экран поворотный

У моделей, где есть антибликовое покрытие, экран дает цветовое искажение в сторону фиолетового

Живая гистограмма появилась только в A6000 и полнокадровых моделях (ранее она исчезала при вводе экспокоррекции)

Меню и функции

Меню упрощенное, с ориентацией на начинающих пользователей, и довольно неудобное (кроме A6000 и более поздних моделей)

Традиционно для беззеркалок – множество фильтров и внутрикамерных улучшайзеров

Автофокус и серийная съемка

Медленный, не слишком цепкий, но довольно точный и тихий контрастный автофокус

В моделях с гибридным АФ (NEX-5R/T, NEX-6, A6000, A7) ситуация отчасти исправляется

Отсутствие проблем с бэк- и фронт-фокусом (поскольку автофокус контрастный)

Во всех моделях высокая скорость серийной съемки, большой буфер (кроме бюджетных NEX-3N и A5000)

Приличный автофокус в видеорежиме

Система стабилизации

Оптическая стабилизация внутри объективов, кроме A7II (там 5-осевая на сдвиге матрицы внутри камеры)

Замер экспозиции

Легкое недоэкспонирование с целью последующего программного вытягивания теней

Баланс белого

Баланс белого точный

Баланс белого можно настраивать по цветовой температуре

Цветопередача и скинтон

Цветопередача с яркими цветами

При использовании портретного профиля – хороший скинтон

Шумы и детализация

Низкий уровень шумов

На кроп-матрицах 24Мп заметно замыливание картинки (оптика не может разрешить матрицу, или же установлен толстый НЧ-фильтр)

У полнокадровых моделей уровень шумов значительно ниже

Полнокадровая A7R лишена НЧ-фильтра, A7S – имеет крупный пиксель и лучшую в мире производительность на сверхвысоких ISO

Динамический диапазон

Динамический диапазон средний по рынку

У полнокадровых камер динамический диапазон ожидаемо шире

Установка аксессуаров

Сначала был фирменный разъем и башмак Minolta у модели NEX-7

Теперь, формально, стандартный горячий башмак (в который ничего надежно не установить – мешают фирменные контакты)

Модели NEX-3N и A5000 не имеют ни аксессуарного порта, ни горячего башмака

Среди аксессуаров есть съемный электронный видоискатель

Парк оптики и ценовая политика

Парк оптики не слишком широк, качество варьируется от модели к модели

В системе есть несколько фирменных переходников для установки оптики с байонетом Sony A– с поддержкой автофокуса

Некоторые объективы выпущены в сотрудничестве с Carl Zeiss

Стоимость оптики высока, где бы вы ее ни покупали

Использование мануальной оптики

Беззеркальная камера – можно установить и полноценно использовать любые мануальные объективы (включая дальномерные)

Во всех моделях есть focus-peaking – подсветка контуров при ручной фокусировке

 

 

Выводы под грифом ИМХО

Прежде всего, те позиции, по которым сравнивались фотосистемы, сами подлежат обсуждению. Список категорий можно дополнить или сократить, объединить одни позиции и разделить другие. Понимаю, что здесь уже вмешивается элемент вкусовщины. Тем не менее, важно заметить, что каким бы ни был список сравнительных позиций, иерархия того, что оказывается важным при выборе фотосистемы, для любителей и профессионалов будет разной.

Очень важное замечание! В статье сравниваются именно фотосистемы, а не конкретные модели фотоаппаратов или объективов. И для любителей, и для профессионалов (хоть и в меньшей степени) стоимость фототехники, которую они планируют приобрести, имеет существенное значение. Здесь, однако, речь идет о принципиальном выборе между линейкой одного производителя или другого. Фактор стоимости и в этом случае играет свою роль - но не определяющую.

Приоритеты, на мой взгляд, распределяются следующим образом (чем выше, тем значимее):

 

Для любителей (энтузиастов)

 

Для профессионалов

1

Шумы и детализация

1

Парк оптики и ценовая политика

2

Меню и функции

2

Габариты и эргономика

3

Видоискатель, экран и Live View

3

Автофокус и серийная съемка

4

Замер экспозиции

4

Установка аксессуаров

5

Баланс белого

5

Шумы и детализация

6

Использование мануальной оптики

6

Материалы, изготовление и дизайн

7

Цветопередача и скинтон

7

Динамический диапазон

8

Система стабилизации 

8

Цветопередача и скинтон

9

Парк оптики и ценовая политика

9

Видоискатель, экран и Live View

10

Автофокус и серийная съемка

10

Замер экспозиции

11

Материалы, изготовление и дизайн

11

Баланс белого

12

Габариты и эргономика

12

Меню и функции

13

Динамический диапазон

13

Система стабилизации

14

Установка аксессуаров

14

Использование мануальной оптики

 


Фотосистема для профессионала должна быть полной (в плане наличия оптики под любую задачу. А от камер профессионал требует удобства, надежной работы в любых условиях, быстрого автофокуса и возможности использовать аксессуары и студийное оборудование. Ну и качественной картинки, само собой. Для любителя важно качество фотографий в трудных условиях (по сравнению с несистемными камерами – включая более умную автоматику), способность камеры «улучшать» снимки на ходу, простота кадрирования и смены ракурса, а также возможность расширить свой фотографический опыт за счет использования мануальной оптики.

Другими словами, профессионал ищет в камере, прежде всего, удобный и предсказуемый инструмент. Он умеет выбирать или создавать необходимые условия для съемки, компенсирует сложности использованием дополнительного оборудования. Любитель жаждет сразу увидеть зримый прирост качества по сравнению с мыльницей, а также попробовать больше разных функций, эффектов и способов съемки за разумные деньги – то есть, хочет учиться.

На мой взгляд, из рассмотренных только три фотосистемы соответствуют нуждам профессионалов. Еще пару лет назад «большую тройку» составляли линейки от Canon, Nikon и Sony – поскольку только эти компании продавали полнокадровые камеры. Сейчас из-за невнятной маркетинговой политики позиции Sony не столь крепки, и в тройке последнюю потеснила система Micro 4:3 (созданная в альянсе Olympus и Panasonic). Именно в этих трех фотосистемах есть камеры на любой вкус и кошелек (вплоть до суперпрофессиональных), присутствует полноценный парк актуальной (а не выпущенной в начале 90-х) оптики под любые задачи, возможность легко установить любые аксессуары. Естественно, идеальной системы не существует. Поэтому обратимся к недостаткам условных финалистов.

Canon EF/EF-S

Проблемой остаются уровень шумов и динамический диапазон матриц. И в полнокадровой, и в кропнутой линейке производитель пытается с этим бороться. Новый 7D Mark II шумит меньше предшественника, аналогично дело обстоит с 5D – второй и третий версий (естественно, с общей поправкой на более низкий уровень шумов у полного кадра). В случае с кропом в дело, увы, вступает физика. Повышая плотность точек на матрице (было 18Мп, стало 20Мп), мы неизбежно уменьшаем размер точки, способность светочувствительных элементов впитывать свет (при прочих равных). Соотношение сигнал/шум ухудшается. Естественное, производитель компенсирует это более умным и агрессивным шумоподавлением – как результат, на новых кроп-камерах Canon реальная детализация показалась мне недостаточной.

И для полнокадровой, и для неполнокадровой линеек характерна и другая тенденция. Чтобы на матрицу попадало больше света, производители делают массив цветных фильтров все тоньше и тоньше. Не вдаваясь в подробности, при использовании более тонких фильтров имеет место взаимопроникновение цветов и, как следствие, необратимая потеря цветовой информации. Цвета становятся более блеклыми и искусственными. Раньше по такому пути пошел Nikon, теперь те же проблемы заметны у 70D по сравнению с 60D, у 5D Mark III на фоне второй версии. Короче говоря, шумы шумами – но их нельзя бесконечно снижать, не поступаясь всем остальным.

С динамическим диапазоном не все гладко – и у кроп-камер, и у полнокадровых (в своих классах). У любительского Nikon D5200 динамический диапазон составляет примерно 14 ступеней экспозиции (то есть камера может запечатлеть детали с разбросом контраста 1:16000). У в пять раз более дорогого Canon 5D Mark III динамический диапазон не дотягивает и до 12 ступеней (1:4000). В реальности это выражается как в постеризации цветов (когда они яркие, детали теряются), так и в невозможности «вытащить» чересчур темные или, наоборот, светлые участки снимка. Деталей в тенях существенно меньше  – камера их просто не видит, и «вытаскивать» нечего. В этом смысле Canon не прощает грубых ошибок экспонирования.

Особенностью Canon EF/EF-S как системы остается отсутствие качественного и недорогого фикс-объектива с нормальным фокусным расстоянием. На кроп такого до недавнего времени вообще не было, на полный кадр шли два 50-мм объектива – оба с проблемной механикой и средней оптикой. Для сравнения, у Nikon доступных «полтинников» четыре, из них два новых серии G оптически весьма неплохи.  Сейчас в качестве нормальных и на кропе, и на полном кадре можно использовать «блинчики» Canon на 28мм и 40мм соответственно, правда с умеренной светосилой f/2,8.

Micro 4:3

Узких места, собственно, два – финансовая часть и эргономика. Из всех рассмотренных у камер системы Micro 4:3 самый большой кроп-фактор – 2. Это значит, матрицы имеют  меньший физический размер, а плотность точек, наоборот, самая высокая. Чтобы разрешать такие матрицы требуется оптика с выдающимися характеристиками – и в системе она есть (бескомпромиссный Leica DG Nocticron 42,5/1,2 и множество других объективов). Увы, даже до недавнего скачка цен тот же Nocticron лишь немногим недотягивал по стоимости до 100 тысяч рублей. С остальной оптикой та же история – она где-то на 50% дороже аналогов у конкурентов, в лучшем случае. Так портретный объектив Olympus Zuiko (75/1,8) обойдется вам примерно в два раза дороже, чем аналогичный, с учетом кроп-фактора, от Canon (100/2). Тем, кто хочет серьезно работать с «микрой», придется существенно вложиться в парк техники.

С эргономикой все небесспорно. С одной стороны, у моделей, рассчитанных на производительность (типа серий G и GF у Panasonic и OM-D у Olympus) эргономика проработана по проверенным лекалам зеркальных камер. С другой стороны – все равно держать их крупной рукой неудобно, кнопки маленькие, резкие грани мешают. Малые габариты – естественный плюс беззеркалок, особенно для девушек. Но для профессиональной съемки, даже для любительского репортажа, нужна камера, которую можно надежно и удобно держать несколько часов кряду (да еще и с тяжелым объективом и внешней вспышкой). Как не старайся, если у тебя большая рука, пользоваться «микрой» в таком режиме будет не слишком комфортно. Справедливости ради, еще один «пионер» беззеркального рынка в лице системы Sony E страдает той же «болезнью», которая усугубляется непродуманностью управления.

Nikon F

Цвета! Здесь прячется корень всех зол. Последние лет 5 как минимум компания Nikon использует матрицы сторонних производителей – сначала Sony, затем Toshiba. Умудряясь, с одной стороны, выжать из них максимум в плане малошумности и широкого динамического диапазон, а с другой – «подкрутить» их под стандарты фирменной цветопередачи. Цветопередача эта прекрасно подходит для съемки пейзажей (пользователи Nikon знают как красиво и глубоко прорабатывается, скажем, синий цвет неба). Но вот скинтон, на мой взгляд, остается проблемным местом.  Причем на камерах самой Sony, или Pentax, таких проблем нет – из чего я и делаю вывод, что загвоздка у Nikon именно в заводских настройках (во всех трех случаях используется матрица производства Sony). «Коммерческий» скинтон без потери текстуры кожи и цветовых искажений с той же D7000, равно как и с D700, получить можно – но придется крепко подружиться с фотошопом.

В новой линейке Nikon с матрицами Toshiba ранее присущая скинтону «морковность» сошла на нет – но теперь он может уходить в зеленые тона. Причем если поднимать ISO, легко заметить, что вылезать начинает, опять-таки, зеленый шум. Здесь дело, видимо, уже в особенностях самой матрицы. Проблема «позеленения» усугубляется еще и тем, что экраны новых камер Nikon (те, что 1228 тысяч точек) грешат цветовыми ошибками. Причем проявляется это по-разному с разными объективами. Родилась гипотеза, что при просмотре фотографий на камере цветность экрана как-то перекликается с технологией просветления оптики. Так у Nikkor 35/1,8G просветление зеленоватого оттенка, и фото на экране и в режиме Live View имеют тот же тон. Но не стоит пытаться подстроить баланс белого – ведь на компьютере, или просто при использовании другого объектива, «зелень» пропадает. Все это крайне осложняет точную настройку баланса белого, наводит на печальные мысли и заставляет материть программистов Nikon (ведь ошибается то «начинка» камеры).

Вне конкурса

На самом деле, фотосистемы, которые все-таки сложно назвать  сегодня выбором профессионалов, имеют свои сильные стороны и перспективы, завоевывают собственные ниши на рынке – что очень отрадно и делает наш выбор богаче. Заметим, что против Fujifilm и Pentax играет рынок – в нашей стране эти фотосистемы менее распространены, а потому более дороги. И проблема, прежде всего, в стоимости оптики. Ведь тот же Canon, устанавливая завышенный ценник на свои камеры, остается на пике популярности. Интереса ради, сравните стоимость Nikon D7100 и Canon 70D за комплектацию body – разница почти в 25%, и не в пользу Canon. А ведь это камеры одного класса, и официальная цена пусть и отличается, но всего на $100.

 

Преимущества

Рыночная ниша и перспективы

Fujifilm XF

Минимум шумов, высочайшая детализация

Дизайн и качество изготовления класса люкс – вещь, которую просто приятно держать в руках

Значительно более доступная альтернатива технике Leica для обеспеченных фотолюбителей

С появлением условно «бюджетной» линейки объективов XC и камер X-M1 и X-A1 есть надежда на демократизацию бренда

Pentax K

Прочность, защита от холода, пыли и влаги в сочетании с фирменной цветопередачей

Серия объективов Limited для эстетов и ценителей

Для поклонников марки и фотографов-экстремалов, а также для всех, кто хочет зеркальную камеру «с изюминкой»

Samsung NX

Крупные, ухватистые камеры, напичканные электроникой под стать игровой приставке

Камеры для тех, кто привык снимать смартфоном, но хочет большего качества фото и видео

Новейший NX1 – действительно прорывная модель, нацеленная на профессионалов

Sony A

Фазовый автофокус в видеорежиме и высокоскоростная серийная съемка в привычном корпусе зеркалки

Видеография, репортажная съемка при достаточном освещении

Новейший A77 Mark II – небесспорный, но смелый шаг Sony в сторону профессионалов

Sony E

В линейке есть полнокадровые беззеркальные модели – уникальное преимущество

Качество картинки на высоте при относительной доступности камер

Универсальный цифровой задник на любой бюджет с мощным видеорежимом

Особенно интересна полнокадровая серия – студийный A7R, киносъемочный A7S и новейший A7 Mark II со стабилизатором на сдвиге матрицы (идеальный инструмент под мануальную оптику)

 

 

С удовольствием  приму любые дополнения к сравнительным таблицам, которые сделают их полезнее, как в плане количества и состава сравнительных критериев, так и в смысле полноты приведенной информации.

P.S. Спасибо Александру Мелехину aka Gura и Сергею Самарскому aka Nik_SSG за помощью и конструктивную критику!

Автор: Greycode 02.01.2015 02:12:03
1106246


Нравится
  
 


Комментарии:

49.
Presvet_krk :: 08.01.2015 12:40:18

Россия, Красноярск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Не согласен с оценкой Самсунг NX очень сбалансированная (в плане возможностей тушки и опики, система. Нет уклона в тушки (как у Сони Е), или в оптику (как у Микро 4/3). Достаточно хорошие по соотношению цена/качество/функционал камеры и объективы. Система i-Sense неплохо работает с маленкими тушками (крутить большое кольцо на объективе гораздо удобнее чем мелкие на камере, кроме того на него можно повесить достаточно большой выбор параметров). Я бы рекомендовал эту систему тем кто снимает "для себя". Семью и т.п.. Фото и видео хорошего качества, шумы чуть хуже чем у Сони, видео чуть хуже Панасоника, но для большинства задач хватит. Сборка лучше, чем у Сони(как тушек, так и объективов-все сделано в Корее).Всякие приятные фишки вроде встроенного Вай-Фай модуля и управления телефоном. Критических недостатков, пока присматривался к системе, не заметил. В общем для подарка людям не увлекающимся фотографией, но которым нужно запечатлеть дорогие моменты лучшая система. ИМХО премия "лучшая покупка" срези БЗК (Нижнего, и среднего сегментов, в высшем играет фуджифильм) .


48.
Presvet_krk :: 08.01.2015 12:07:07

Россия, Красноярск
Ур. 5 (Lens-Expert)

По поводу статьи.

Третьей зеркальной системой после Никон и Кэнон я бы поставил Сони Байонет А. (Там есть полная линейка как кропнутые так и полнокадровые камеры,парк оптики несколько уже чем у первых двух систем, но для большинства задач вполне достаточен (автофокусные цейссы очень неплохи). Многие репортажники и свадебщики пользуются Альфой.

Отдельно можно указать о возможности использования сторонней оптики на системе Никон

С одной стороны рабочий отрезок 46,5 один из самых больших для 35мм зеркальных систем (так как почти самый долгоиграющий: 60+ лет), зато за эти же 60+ лет на него выпущено столько родной и сторонней оптики (От Токин, Тамронов,Вивитаров, до Советских объективов с буквами Н и А в названиях) достойного качества, и приемлемой (если знать где и как покупать) цены, что хватит для любых задач, и на любой вкус. У меня достаточно большой парк камер Никон и большая часть моих объективов будет достаточно хорошо работать на любой из них. Однако младшие линейки 3ххх и 5ххх сильно обрезаны в плане удобства работы со старой оптикой, для неё желательно брать серии Д70-80-90-7ххх, или ФФ камеры). Соотношение цена качество на Ai/Ai-S оптику очень неплохое, а есть еще более дешевые Non-Ai, некоторые переделаны как в оф. сервисе Никон, так и умельцами до состояния  Ai (обозначаться как Ai’d– у нас упоминаются как «конвертированные в  Ai). Причём любители найдут среди никоновских объективов все свои любимые  оптические схемы (есть планары, тессары, зоннары в различных вариациях), все это имеет надёжный конструктив, удобную ( и единобразную) эргономику, прекрасное оптическое качество. Например достаточно дешёвые, лёгкие и светлые Аи фиксы, не напрягаясь кладут на лопатки большинство современных ДХ и ФХ зумов.  У никона очень рано появляется в широкоугольниках система CRC (Close Range Correction)-задняя группа линз  объектива установлена на отдельном геликоиде, и смещаеться относильно передней при фокусировке, что позволяет добиться резкости на всех дистанциях фокусировки. Чем больше я знакомлюсь с Никоном тем больше уважаю эту компанию за оптику которую она предлагает. Причём в ряде случаев объективы Никона при потрясающем опт. качестве на данный момент могут быть дешевле аналогов в 2-3 раза. (многие представители «отвёрточной» АФ оптики, Нон-Аи линзы, например: 35-70*2,8 ; 80-200*2,8(МК1, МК2), Non-Ai  85*1,8 ). Нередки и обратные случаи, после прекращения выпуска Никоновские объективы подскакивали в своей немалеькой цене еще в разы, так-как в этой нише не было аналогов.
Еще раз скажу-не верьте тому что СЕЙЧАС система Никон выйдет дороже чем аналоги, для любительских задач все ровно наоборот, можно преобрести проф. объективы (как Никона, так и сторонних производителей под эту систему) прошлых серий за достаточно стромные суммы, которые по оптическому и механическому качеству одной левой положат на лопатки бюджетную и любительскую оптику других систем. (Если допустим вспомнить что за те объективы которые сейчас легко купить по 3000-6000-16000 в годы их выпуска редко стоили меньше 990 еще тех долларов). В интернете полно примеров когда купив за смешную сумму "на пробу" никоновский б/у объектив 50-60-70х годов, фотографы находили свой идеал который давно искали.


47.
Greycode :: 06.01.2015 18:11:38
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (06.01.2015 17:58:51):

Согласен. Вопрос в том что если надо прям чтоб совсем резко по полю - все равно прикрывать. Ну тут у всех свои задачи. В смысле кому то реально надо с рук снимать при плохом свете, кому то нет.


46.
Veerd :: 06.01.2015 17:58:51
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (06.01.2015 17:45:22):

Здесь вопрос о большой светосиле, иногда она, ох как, нужна (например, астропейзаж,  или съёмка в соборе, да мало ли где ещё). А то можно было бы взять ширик с максимальной дыркой в 5,6 и быть довольным. Согласны?

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

45.
Greycode :: 06.01.2015 17:45:22
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (06.01.2015 17:38:07):

Я к тому что если вписываться в систему новую - то фудж 23/1,4 аргумент небесспорный. А разве кит на широком угле не решает проблем?


44.
Veerd :: 06.01.2015 17:38:07
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (06.01.2015 15:41:09):

Если у Вас ФФ, то другие запросы. В качестве ширика даже проще. А у меня Фуджик, выбора нет, разве что использовать оптику Contax G, но без AF.

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

43.
Greycode :: 06.01.2015 15:41:09
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (06.01.2015 15:07:27):

Глянул фотозон - на открытой уже неплохо по центру, для резкости по полю лучше поджать до 4. Боке приличное, тем более для ширика вообще отличное. Дисторсии почти нет. Зато есть виньетка. Стоит ли он своих денег - наверное да. Буду ли я его покупать - нет, слишком дорого. 

Получается что связка ФФ и скажем что то типа 35/2 даст то же качество и глубину резкости, но по сравнимой или меньшей цене. И уже будет ФФ)


42.
Veerd :: 06.01.2015 15:07:27
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (06.01.2015 14:37:56):

Машинный перевод с немцев, смотря как трактовать:

Fujinon XF 56mm f/1.2 R имитирует довольно много, поведение Fujinon XF 23mm f/1.4 R - и это хорошая вещь, действительно. Она сочетает в себе ультра-большое отверстие с высоким качеством результатов. В целом настройки диафрагмы центр качества уже довольно высоким, а границы/углы, по крайней мере на хорошем уровне.
> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

41.
Greycode :: 06.01.2015 14:37:56
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (06.01.2015 14:26:41):

Очень неплохи светосильные зуйки серии OM (28мм и, возможно, 24мм). Стоит имеь в виду, что тот фудж, о котором вы говорите, кропнутый. Отчасти, думаю, этим о объясняется качество. Ведь сделать ширик для полного кадра с ровной резкостью по полю куда сложнее. Идентичный 56мм и 23 мм??? Странно. Хотя, кто знает.


40.
Veerd :: 06.01.2015 14:26:41
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (06.01.2015 11:41:03):

Каждый фотограф мечтает о ширике, да ещё и светосильном. Я не исключение, перебрал не один "супер резких" шириков - всё не то, да и на открытых софтят. Сейчас уже не стремлюсь совершить очередную покупку, разве что по дешёвке попадётся. Не вникая в тонкости оптики, посмотрел снимки Fujinon 23/1,4 и был паражён - резкость, контрастность, да ещё и с открытой. Снимки с Fujinon 56/1,2 не попадались, но немцы утверждают что он идентичны - можно сделать вывод: не гоняйся за дешевизной (скупой платит дважды).

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

39.
Greycode :: 06.01.2015 11:41:03
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (06.01.2015 06:48:21):

Вы подняли крайне интересную тему. Тут какое дело - большая часть светосильных "полтинников" сделаны по схеме "планар". Думаю вы знаете, о чем идет речь. Схема простая, из 6-7 линз, которые стоят симметрично. Да любой "Гелиос" можно глянуть - там "планаровская" принципиальная схема. Так вот Fujinon 56/1,2 - гораздо более сложный объектив (хотя и по мотивом "планара", кажется). Отсюда и цена.

Тот, от Sony, который вы упомянули, это, видимо, Zeiss Sonnar 55/1,8. Опять же - у него сложная схема, и вообще другая по своему принципу. Он конечно не 30 тысяч долларов стоит, но дорого, чего уж там. До подорожания около 40 т.р. был.

Третий вариант - это Zeiss Otus за 150 т.р. Там уже третья схема, еще более сложная с линзами из особых сортов стекла. Похоже сделана новая Sigma 50/1,4 Art (ну попроще, конечно). Обычных светосильных объективов - 99%. Но есть и необычные - потому и дороги.


38.
Veerd :: 06.01.2015 06:48:21
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (02.01.2015 20:55:39):

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 20:32:11):

///// Честно говоря, за те деньги, которые просят за E-M1, я бы вообще не стал покупать кроп-камеру. Серия OM-D с моей большой рукой неудобна эргономически. Это не значит, что камера плоха. Но мне она не интересна. Надеюсь, вы ее себе купите и будете довольны. /////

Доча у меня любит маленькие камеры, чтобы всегда с собой. Посмотрел в сторону OM-D и ужаснулся стоит на eBay $1900. И это говорят Фуджики дорогие, когда флагман X-T1 с китом (очень качественным) стоит $1500 - 1600. Однозначно - только Фуджик! Кит + блинчик + телезум - недорого стоят и все качественные. А если брать наподобие 56 f/1.2, то и в других системах они стоят "мама не горюй". Для NEX сейчас выпустил объектив толи 20, толи 30 тысяч бакарей!!! Но это не говорит о том, что пора отказываться от NEX.

 

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

37.
Greycode :: 03.01.2015 22:19:32
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Aste (03.01.2015 21:40:55):

Добавлю те вещи, который еще нет, из вашего списка.

Что касается оптики... По сути нужно выделить и охарактеризовать некоторые ниши (а не конкретные модели), к примеру:

  • Нормальные фиксы
  • Портретные фиксы
  • Широкоугольники (зумы и фиксы)
  • Штатные зумы
  • Телезумы
  • Супертелевики (зумы и фиксы)

Плюс отдельно рассмотреть любительские и профессиональные линзы (с защитой от пыли и влаги). Сравнить моторы фокусировки, комплектацию. В идеале - характерный для производителя рисунок и цветопередачу (если это сейчас вообще возможно).

Вот по этим характеристикам, условно, и нужно описать систему Samsung NX. А потом добавить, ни много ни мало, все остальные популярные системы.


36.
Aste :: 03.01.2015 21:40:55

Украина, Киев
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Greycode (03.01.2015 21:05:41):

Понял! Так вы поклонник Samsung! Что ж, меня очень порадовал крупный удобный корпус на NX100, и низкий, благородный звук затвора.

Вы ошиблись :) Я поклонник того, чем на данный момент владею. Сейчас это Самсунг :) Или вот Pentax K-S1, который в данный момент у меня на тестировании с парой Limited'ов - в некой степени я и его поклонник тоже :) 

Что касается "для тех, кто привык снимать смартфоном"... Что ж, готов прояснить. Здесь я опираюсь на политику самого Samsung, активно продвигающего симбиоз камеры и телефона. Имелось в виду ориентация на "умную" начинку и обилие функций, привычные мобильным фотографам (и вообще людям цифровой эпохи). Так что здесь фейл если и случился - то видимо у Samsung с их маркетинговой политикой. 

Это было с Galaxy NX. Там, да, именно так и было - "фотофон" получился. Ну разве что звонить не мог :) NX30 и NX1 уже без этих бубенцов выпустили, и правильно сделали. 

С оптикой все очень интересно. В каждой системе есть более или менее разные линзы - и по назначению, и по качеству, и по рисунку, и по стоимости само собой. Готовы ли вы сделать полный обзор всех моделей оптики Samsung NX, проведя сравнению и классификацию с линейками других проивзодителей по каким-то четким категориям. Если да - одной проблемой станет меньше!

 

45/1.8, 85/1.4 легко. 30/2, надеюсь, вскоре появится - тоже могу написать.

 Про какие фишки каких систем вы считаете нужным добавить?

Мой "взгляд со стороны": 
Canon - USM-моторы, STM-моторы, L-ки, Dual-Pixel-матрицы, MagicLantern, много оптики. 

Fuji - дизайн, небайеровская матрица, оптика (правда по свинской цене :) ), "цвет", беззеркальность, электронный затвор X-T1. 

Nikon - широкий ДД, байонет-пенсионер :) , да и всё, пожалуй. А, ну еще и приверженность к кнопочкам, зажатием которых можно всё колёсиком менять :) 
Pentax - пыле-влаго-защищённость, "фирменный" цвет, стабилизатор, лимы, звёзды. 
Samsung - новые технологии в камерах (типа NFC), доступная и качественная оптика с i-Function, беззеркальность.  
Sony A - SLT (в т.ч. ФАФ в видео), стабилизатор, Zeiss, "цвет", наследие Minolta, ЭВИ. 
Sony E - беззеркальный ФФ, уже и стабилизатор, переходники на А, Zeiss.

Это я так, за пару минут набросал. БОльшая часть из этого уже написана Вами. 


35.
Greycode :: 03.01.2015 21:05:41
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Aste (03.01.2015 20:20:33):

Про "отвертку", цитата из статьи:

"Часть оптики без мотора фокусировки (линейка D) – используется шумный и устаревший привод от камеры («отвертка»)

В моделях серий D3xxx и D5xxx нет привода фокусировки – объективы линейки D вообще теряют автофокус"
 
Про оптику Zeiss добавил, хотя на мой взгляд для анализа общего соотношения сил на рынке это много не добавляет.

Видимо у нас глаз по-разному работает. Может быть я привык смотреть как раз на сходства. Плавность ("аэродинамичность") присущи и серии Sony SLT, и соверменным зеркалкам Canon. А вот диск управления выполнен как раз в никоновско-пентаксовском (условно) стиле - под кнопкой спуска. Хотя конкретно у Nikon у вращается в горизонтальной плоскости, а у Sony и Pentax - слегка развернут вверх.

На счет хват - тут действительно все индивидуально. У Sony и Canon ввиду как раз влавности линий хват более объемный что ли. У Nikon с его более агрессивными обводами удобство удержание будет сильнее зависеть от размера руки - либо легла, либо нет. Скажем на любимом мной D5100 (действительно супер камера, без иронии) верхняя часть выступа под руку натирает мне пальцы. Равно как и острые грани на беззеркалках Sony и Olympus OM-D упираются в ладонь. И в статье про это есть. Где добавить подробности? Кстати с использованием Nikon D7100 никаких проблем нет. Понятно, что мне не удобно, а кому-то удобно. Как у вас с Sony. У японцев вообще руки меньше - им удобнее маленькие камеры.

Понял! Так вы поклонник Samsung! Что ж, меня очень порадовал крупный удобный корпус на NX100, и низкий, благородный звук затвора.

Что касается "для тех, кто привык снимать смартфоном"... Что ж, готов прояснить. Здесь я опираюсь на политику самого Samsung, активно продвигающего симбиоз камеры и телефона. Имелось в виду ориентация на "умную" начинку и обилие функций, привычные мобильным фотографам (и вообще людям цифровой эпохи). Так что здесь фейл если и случился - то видимо у Samsung с их маркетинговой политикой. 

С оптикой все очень интересно. В каждой системе есть более или менее разные линзы - и по назначению, и по качеству, и по рисунку, и по стоимости само собой. Готовы ли вы сделать полный обзор всех моделей оптики Samsung NX, проведя сравнению и классификацию с линейками других проивзодителей по каким-то четким категориям. Если да - одной проблемой станет меньше!

Для лицевого портрета "полтинник" не всегда подходит, вернее для формального студийного портрета, скажем так. На кроп, и тем более на ФФ (там и 85 может быть короток). Мне импонирует ценовая политика Samsung по оптике - в отличие от таковой у Sony, скажем. Для спорта и живности нужно что-то на 300мм как минимум. То есть тот же 55-200 любительский "ходит по края". Для сравнения на Micro 4:3 есть 300/4, что с учетом кроп-фактора даст нам уже серьезное теле.

Увы, с ценами по Питеру печаль - на оптику и камеры они серьезно выросли. 

И я как раз утверждаю, что NX - полноценная система для любителя (которым и сам являюсь). Про "смартфоны", которые вас задели, надеюсь разобрались. Про какие фишки каких систем вы считаете нужным добавить?


34.
Nik_SSG :: 03.01.2015 20:32:37
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Aste (03.01.2015 20:20:33):

Похоже, что вам даже мой ответ внимательно читать неохота. Я ничего не пишу по этой теме, я не автор. :)

Хотелось бы все же ссылок о превосходстве оптики Samsung над конкурентами, раз вы в теме.

В остальном, надеюсь, вы получите ответы от автора и статья выиграет от вашего участия. 


33.
Aste :: 03.01.2015 20:20:33

Украина, Киев
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Nik_SSG (03.01.2015 18:03:26):

И толку писать про это? Отличия будут, но они индивидуальны и распинаться о более удобном хвате конкретной модели нет смысла.

Нет смысла обобщать, если Вы пишете о хвате. Причём отличия в хвате не конкретных моделей, а линеек. Вот Вы пишете: "Хват удобный, но для большой руки подойдут модели с двузначным индексом и старше ". Данная фраза не имеет никакого смысла. У всех производителей бюджетные камеры достаточно компактные и их держать менее удобно. Только вот мне, например, кэнон абсолютно неудобен, а никон лежит в руке заметно лучше. Сони - еще лучше. А я вот начитаюсь Ваших советов, увижу, что "хват удобный" у Кэнона и разочаруюсь :) Получается, Вы сами не видите смысла об этом писать, но пишете :)

Как раз в любом обзоре подобные "фишки" описаны большими буквами и не заметить их нельзя.

Эти "фишки" - характерные черты системы. О них нужно знать и писать, если обозреваете систему.

Про оптику Samsung с удовольствием бы посмотрел ссылки, не припомню существеного превосходства объективов ранней линейки.

Вот, собственно, о чём я и говорил - Вы что-то знаете или слышали о "ранней линейке", а за последние два года конкретно у них вышел целый ряд объективов. Лично меня именно линейка оптики соблазнила перейти на Самсунг.

Про замечательный USM у Canon - это о чем и что в нем замечательного?

Хотя бы то, что из топ-игроков рынка такие моторы массово внедрил первым именно Кэнон (хотя патент на USM-привод у Пентакса был :) ) и такие объективы фокусируются шустрее и тише своих одногодок у конкурентов. И сразу можно было бы упомянуть про отсутствие "отвёртки" в младших Никонах. 

Zeiss много для кого оптику делает, что именно об этом писать?

Например, то, что только для Sony A она автофокусная. Повторюсь, про L'ки же написали. Следовательно, логично ожидать упоминания про топ-оптику и от других производителей. По моему скромному мнению, CZ135/1.8 уделывает L135/2 и ничего подобного сейчас у других нет. Это - тоже "козырь" системы.
 

Ответ для Greycode (03.01.2015 18:19:49):

Мне кажется, слегка превратное впечатление о задаче статьи сложилось у вас - ведь я не "осуждаю" дизайн серии SLT. Это всего лишь не самое сильное место системы Sony A - на мой субъективный взгляд.

Сказали "А" - надо говорить "Б": на взгляд новичка все зеркалки издалека примерно одинаковые. Если говорить конкретно о Sony SLT - от моделей типа A35 до сегодня дизайн претерпел изменения. Сначала он был скорее в стиле Pentax старшей линейки - с жесткими, рубленными гранями. Потом камеры "нагуляли жиру" - та же A58 больше скроена по лекалам Canon. Узнаваемая черта дизайна серии SLT - удлиненный горб пентапризмы - чисто утилитарна. Никакой пентапризмы, как вы знаете, там нет - зато есть, по сути, маленький дисплей. У того же Samsung NX30 легко заметитить эту особенность. Впрочем - каждому нравится что-то свое.

Дело не в осуждении. Просто дизайн SLT заметно отличается, вот и всё. И на Кэнон он аж никак не смахивает. A37-57-77-99 - вот с этой серии он уже стал таким, как есть: плавным, "аэродинамичным". И А58 - наследница этой серии. Даже элементарное расположение диска управления у Сони отличается от КиН. И вряд ли имеет смысл говорить о том, что было 4-5 лет назад. Логично рассматривать то, что есть актуального сейчас. 
 

Безусловно, хват у младших и старших камер отличается. Но держат камеры обычно руками. Хват отличается именно потому, что на маленькую камеру рука ложиться иначе, и приходится приспосабилваться. Те же беззеркалки мизинцем поддерживают снизу. Если я возьму Canon 600D или Nikon D5100 - будет то же самое (потому что рука большая). А девушка, скажем, зеркалку, даже такую, будет держать все рукой.

Так в том и фокус, что хват отличается как у младших-старших серий, так и у разных производителей. Потому я и сказал, что нужно либо рассматривать его полностью, либо не упоминать вообще. 

Я снимал беззеркалками Samsung, и с тем, что на опитку выведена функциональная клавиша, знаком. Но у каждой системы есть свои фишки, и не обо всех упомянуто. Статья и так получилась крайне объемная. Что касается издевательств в выводах - а что вас собственно задело? Вы не нашли там того, что вам близко? Не увидели желаемого? Я с удовольствием прочитаю ваш собственный вывод и аргументы к нему. Признаю, в моих выводах присутствует субъективность. А в ваших ее не будет?

Еще как будет. Однако, заявление "Камеры для тех, кто привык снимать смартфоном, но хочет большего качества фото и видео" ну уж очень предвзято :) Дело вовсе не в моих желаниях, а в том, чтобы стремиться к объективности, а не использовать фразу "ну моё же мнение субъективно" каждый раз, когда случается фейл :) Я бы не спорил с Вами, если бы речь шла о компактных БЗ Самсунга. Или о mini-NX. Да только вот линейка NX10-20-30 и NX1 (особенно как раз 30 и 1) уже куда шире по своим возможностям, чем конкуренты в той же цене и, в случае NX30, приближается к топ-кропам, а в случае NX1 так вообще превосходит их всех. Странная какая-то получается линейка для "смартфонщиков", не находите? :) На мой взгляд, тут уместнее было бы написать "для тех, кто хочет иметь в камере все современные технологии, пусть, порой, и не до конца испытанные". 

Как вам кажется, насколько бы увеличился объем статьи, углубись я в тему оптики отдельно? А не в рамках, скажем, следующей статьи? Почти в каждой развитой системе есть хорошая оптика под любые задачи - а вот фирменную цветопередачу воспроизвести будет сложно. Ну да это лирика.

Не нужно углубляться. Нужно на этом делать акцент. А то немного смешно, когда балансу белого (который на сегодня у всех более-менее адекватен) в обзоре системы уделяется больше внимания, нежели линейке оптики. 
 

Оптика Samsung, возможно, прекрасана - и я рад, что она вам нравится. Вот только в системе NX пока нет, скажем, доступного портретника (45/1,8 короток, 85/1,4 дорог) - мне как любителю это важно. Профи не найдет длиннофокусной оптики для съемки спорта и всякой живности. Говорит ли это против Samsung?Ничуть. Просто линейке еще развиваться - а потениал и возможности для этого есть.

Хм... Самсунг 45/1.8 стоит 256$, Никон 50/1.8G - 216$ на 03.01 в B&H. Самсунг 85/1.4 стоит 763$, Никон 85/1.4G - 1550$, 85/1.4D - 969$. Хорошо, давайте сравним с 85/1.8. Никон 85/1.8G - 496$, Canon 85/1.8 - 419$. Куча народу снимает портреты на полтинники и вполне неплохо себя чувствует. Кому нужен 85 - пожалуйста, есть он и по куда более адекватной цене, нежели у КиН (и, да, он таки кропнутый, но в 2 раза дешевле аналогов никона и сони). Кстати, не стоит забывать про одну милую особенность крупных компаний в СНГ: они держат цены на свою продукцию в местной валюте, а не оставляют её "плавать" в зависимости от курса. Так, например, я свой 85/1.4 купил в официальном магазине за примерно 370$. У Вас наверняка та же история. Пусть даже чуть вырастет цена после праздников - это остаётся более чем адекватно.
Плюс уже есть 50-150/2.8 за 1600$ для профи. Плюс недорогой 50-200 для любителей живности. 
Я ни в коем случае не утверждаю, что NX - уже полноценная система, где всё есть и всё отлично, конечно же нет. Но даже то, что уже есть - отнюдь не игрушки для "любителей смартфонов", а серьёзная претензия на часть рынка, и, что немаловажно, очень качественная заявка.
 

Пойдете соавтором в третью часть статьи, об оптике? Ведь это и правда важно.

С радостью, чем смогу - помогу :)


32.
Greycode :: 03.01.2015 18:34:03
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Aste (03.01.2015 15:54:35):

Внесу часть правок исходя из ваших замечаний, но не выходя за общую канву статьи.

К слову у Fuji нет аналога i-Function - там на объектив вынесено управление диафрагмой, как это было на мануальной оптике. И то только в серии XF. Об этом как раз в статье, в части про эргономику Fuji.


31.
Greycode :: 03.01.2015 18:19:49
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Aste (03.01.2015 15:54:35):

Мне кажется, слегка превратное впечатление о задаче статьи сложилось у вас - ведь я не "осуждаю" дизайн серии SLT. Это всего лишь не самое сильное место системы Sony A - на мой субъективный взгляд.

Сказали "А" - надо говорить "Б": на взгляд новичка все зеркалки издалека примерно одинаковые. Если говорить конкретно о Sony SLT - от моделей типа A35 до сегодня дизайн претерпел изменения. Сначала он был скорее в стиле Pentax старшей линейки - с жесткими, рубленными гранями. Потом камеры "нагуляли жиру" - та же A58 больше скроена по лекалам Canon. Узнаваемая черта дизайна серии SLT - удлиненный горб пентапризмы - чисто утилитарна. Никакой пентапризмы, как вы знаете, там нет - зато есть, по сути, маленький дисплей. У того же Samsung NX30 легко заметитить эту особенность. Впрочем - каждому нравится что-то свое.

Безусловно, хват у младших и старших камер отличается. Но держат камеры обычно руками. Хват отличается именно потому, что на маленькую камеру рука ложиться иначе, и приходится приспосабилваться. Те же беззеркалки мизинцем поддерживают снизу. Если я возьму Canon 600D или Nikon D5100 - будет то же самое (потому что рука большая). А девушка, скажем, зеркалку, даже такую, будет держать все рукой.

Я снимал беззеркалками Samsung, и с тем, что на опитку выведена функциональная клавиша, знаком. Но у каждой системы есть свои фишки, и не обо всех упомянуто. Статья и так получилась крайне объемная. Что касается издевательств в выводах - а что вас собственно задело? Вы не нашли там того, что вам близко? Не увидели желаемого? Я с удовольствием прочитаю ваш собственный вывод и аргументы к нему. Признаю, в моих выводах присутствует субъективность. А в ваших ее не будет?

Как вам кажется, насколько бы увеличился объем статьи, углубись я в тему оптики отдельно? А не в рамках, скажем, следующей статьи? Почти в каждой развитой системе есть хорошая оптика под любые задачи - а вот фирменную цветопередачу воспроизвести будет сложно. Ну да это лирика.

Оптика Samsung, возможно, прекрасана - и я рад, что она вам нравится. Вот только в системе NX пока нет, скажем, доступного портретника (45/1,8 короток, 85/1,4 дорог) - мне как любителю это важно. Профи не найдет длиннофокусной оптики для съемки спорта и всякой живности. Говорит ли это против Samsung?Ничуть. Просто линейке еще развиваться - а потениал и возможности для этого есть.

Nikon, который не менял байонет с 60-х, разберу подробнее - специально, чтобы избежать вопросов. Иду в фотомагазин и требую там Nikkor 50/1,4 AI-s - вместо объективо, ожидаемо, получаю квадратные глаза. Постойте, так ведь есть же оказывается актуальная линейка (можно пойти и купить) и legacy-линейка (которая исключительно б/у)!

Более того, в актуальной линейке оптика с маркировкой D отстает в плане качества картинки (рисунок я в расчет не беру) от новой с маркикровкой G. Ведь последняя строилась уже под цифру с многопиксельными матрицами. Да, у "никонистов" есть огромный выбор (сам долго снимал на Nikon) - но из родных "полтинников" я все равно возьму Nikkor 50/1,8G, потому что он просто резче на открытой.

Не упомянул про USM - что ж, действительно, есть такой мотор фокусировки у Canon. Быстрый и довольно тихий. Отчасти скоростной фокусировкой камеры Canon EOS обязаны именно ему.Теперь упомянул. Кстати ставится он в разный реинкарнациях - на том же Canon EF 50/1,4 стоит упрощенный micro-USM, который вовсе не так хорош, как хотелось бы. А у Nikon есть SWM-мотор, и SSM у Sony - продолжать можно долго, но я не особо вижу, что это дает.

На счет оптики Zeiss... Так ведь и Panasonic сотрудничает с Leica, а Samsung со Schneider-Kreuznach. Но такая не просто брендированная, а реально более качественная оптика у этих производителей встречается эпизодически, а у Canon выстроена целая линейка премиум-класса (поэтому и сказано о не отдельно). У Nikon кстати тоже - только маркировки какой-то специальной в названии нет (зато есть золотое колечко). Если уж проводить аналогии - у Sony есть перимум-линейка G. 

P.S. Пойдете соавтором в третью часть статьи, об оптике? Ведь это и правда важно.


30.
Nik_SSG :: 03.01.2015 18:03:26
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Aste (03.01.2015 15:54:35):

сложилось впечатление, что о многих системах авторы "не читали, но осуждают"

Не понял о каких авторах идет речь. Если о упоминании в конце статьи, то включайтесь в работу и вас тоже там отметят.

Очень мало написано про хват, который зачастую не просто "для большой руки удобны старшие модели", а разительно отличается.

И толку писать про это? Отличия будут, но они индивидуальны и распинаться о более удобном хвате конкретной модели нет смысла.

Некоторые системы, как, к примеру, Samsung NX, чувствуется, знакомы авторам лишь по обзорам и фото.

Как раз в любом обзоре подобные "фишки" описаны большими буквами и не заметить их нельзя.

Продолжая о Самсунге: их оптика уделывает конкурентов, а стоит, в сравнении - копейки. Никон, который не менял байонет с 60-х годов удостоился скромного "парк оптики широкий". Canon с их замечательным USM, который ставится очень давно, не заслужил даже упоминания об этом. Оптика Zeiss для Sony A и E также "забыта", хотя про L-ки у Canon'а писали.

Про оптику Samsung с удовольствием бы посмотрел ссылки, не припомню существеного превосходства объективов ранней линейки.

Про оптику Nikon резонное замечание, согласен.

Про замечательный USM у Canon - это о чем и что в нем замечательного?

Zeiss много для кого оптику делает, что именно об этом писать?


29.
Aste :: 03.01.2015 15:54:35

Украина, Киев
Ур. 1 (Lens-Learner)

Честно говоря, сложилось впечатление, что о многих системах авторы "не читали, но осуждают". Так, например, "вторичный дизайн" у Sony SLT. Вы эти камеры видели? :) Даже человек, не особо знакомый с различием между камерами разных производителей непременно выделит дизайн Sony среди других, он явно выделяется. Зато Canon, конечно, обладает у Вас "узнаваемыми чертами" )))) хотя это просто себе "классические зеркалки в вакууме" и отличить, например, 700D от K-50 издалека не так и просто. А поставьте рядом, скажем, Sony A58 - разница налицо. Так же и с более старшими моделями. 

Очень мало написано про хват, который зачастую не просто "для большой руки удобны старшие модели", а разительно отличается. Тот же Canon - возьмите в руку 700D и 70D/6D. Он не "для большой руки", он кардинально другой. 

Некоторые системы, как, к примеру, Samsung NX, чувствуется, знакомы авторам лишь по обзорам и фото. Хотя бы потому, что не упомянута интересная фишка i-Function, позволяющая управлять камерой с объектива (у фуджи, емнип, есть что-то подобное). А "вывод" о системе в конце статьи выглядит как издевательство.

И самая главная ошибка статьи и вообще подхода в целом: ничего про оптику. Наверняка Вы знакомы с подходом "главное - не камера, а оптика", а этой, самой важной части, выделен аж один абзац. Продолжая о Самсунге: их оптика уделывает конкурентов, а стоит, в сравнении - копейки. Никон, который не менял байонет с 60-х годов удостоился скромного "парк оптики широкий". Canon с их замечательным USM, который ставится очень давно, не заслужил даже упоминания об этом. Оптика Zeiss для Sony A и E также "забыта", хотя про L-ки у Canon'а писали. Ну и т.д. 
В общем, сыровато получилось, уж извините.


28.
Gura :: 03.01.2015 15:09:59

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Димитрий76 (03.01.2015 15:06:58):

При фокусировке по экрану с тяжёлыми объективами резкость случайно рукой не сбивается?


27.
Димитрий76 :: 03.01.2015 15:06:58
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Gura (03.01.2015 15:02:17):

Кистевой для видео хорош, наверное. Я брал в китае ремень из неопрена (вспененная резина, черный, сзади надпись for Olympus), пользую больше года, доволен! Ремень тянется под нагрузкой, хорош с тяжелыми стеклами.

> Медленно, но всегда вперед!

26.
Gura :: 03.01.2015 15:02:17

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Димитрий76 (03.01.2015 14:52:33):

Я ещё купил кистевой ремень, очень помогает в поддержке камеры. Нашейным ремнём не пользуюсь.


25.
Димитрий76 :: 03.01.2015 14:52:33
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Gura (02.01.2015 21:19:30):

Видел эту штуку на Али. По-моему, этот "курок" для людей с крупными перстами. У меня большой палец упирается в резиновый задник тушки, два нижних пальца подпирают камеру с нижнего торца.

> Медленно, но всегда вперед!

24.
Димитрий76 :: 03.01.2015 14:47:08
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (02.01.2015 21:27:53):

Все просто... Вы зарабатываете на жизнь НЕ ФОТОГРАФИЕЙ? Тогда шестерка. К ней клинья и мануальные стекла в том числе)) Я сам на шестерку смотрю. А топовые беззеркалки на кропе хороши лишь тогда, когда под них гора хорошей "родной" оптики. Если у Вас штук 7 пентаксовских стекол премиум-класса, Вы не купите Кэнон, но какой-нибудь К-3. Пентаксы, думаю, тока из-за оптики и берут...

> Медленно, но всегда вперед!

23.
Greycode :: 02.01.2015 21:27:53
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 21:09:52):

Соглашусь - 6D неплохой вариант, но да для любителей или для студии, почему нет.

Для меня вот интересен (в смысле сравнимой стоимости) выбор между 6D и 5DmkII. Правда пока интересен в теории))) 6D должен меньше шуметь и точнее фокусироваться, зато "пятак" крупнее, с другим немного управлением и в магниевом корпусе, а главное чуть более насыщенным цветом!


22.
Gura :: 02.01.2015 21:19:30

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 21:09:52):

Улучшаем эргономику микры. Сам не пробовал. но задуманно правильно http://ru.aliexpress.com/item/Thumbs-Up-Grip-TU-100B-Suit-for-Micro-DSLR-Camera-Black-Color/1553243774.html?recommendVersion=1


21.
Димитрий76 :: 02.01.2015 21:09:52
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (02.01.2015 20:55:39):

Нет, не куплю. Не по деньгам. А если б были деньги, взял бы EOS 6D, поменял бы фокусировочный экран на клинья и, ставя мануальные линзы (Пентакс-Лим, Никкор, Такумар, Лейка среднеформатная), радовался бы жизни))

Эргономика-да, не сильное место любых беззеркалок, но контрастно-фазовая фокусировка, 1/8000c и пятиосевой стаб в матрице это очень круто! А 6D, как и Никон 600, они для любителей...

По большому счету, любой японский производитель СО СТАЖЕМ способен делать и камеры, и оптику одного и того же уровня...

> Медленно, но всегда вперед!

20.
Greycode :: 02.01.2015 21:05:15
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (02.01.2015 21:00:33):

Кстати на NEX-6 с видоискателем тоже можно отдать весь экран под меню. Но это почему-то совершенно не удобно, я пробовал =)


19.
Greycode :: 02.01.2015 21:03:29
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (02.01.2015 21:00:33):

На компактах и ультразумах той же Canon используеттся этот принцип. Настройки весят по краям экрана, но можно перевести их в активный режим, нажав центральную кнопку навипада. Думаю дело в том, что визирование идет по экрану. На зеркалках ВЕСЬ экран можно занять быстрым меню. А вот что удобнее - кому как, наверное.


18.
Gura :: 02.01.2015 21:00:33

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Greycode (02.01.2015 20:56:22):

При долгой работе с такими видами меню привыкаешь и все настройки изменяешь оперативно. Я пользуюсь первым видом, мне так удобнее.


17.
Greycode :: 02.01.2015 20:56:22
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (02.01.2015 20:53:36):

Да! Можно это назвать "быстрое меню"?


16.
Gura :: 02.01.2015 20:56:16

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Второй метод управления именуется Панелью управления (Super Control Panel). Формат отображения позаимствован из зеркальных камер Olympus. Все параметры объединены в таблицу, активный параметр выделен желтым цветом. И тут начинает сказываться отсутствие колесика управления. При наличии колесика достаточно повернуть его, чтобы изменить значение активного параметра, что делается почти мгновенно. Здесь же нужно сначала нажать кнопку ОК, после чего развернется дополнительный экран, и только там уже можно стрелками навипада выбрать нужное значение.


15.
Greycode :: 02.01.2015 20:55:39
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 20:32:11):

Правильно я понял, вы предполагаете, что я выступлю в споре Olympus против Canon на стороне последнего? И тут то вы меня "сделаете"? Но не вижу смысла спорить - у всех свои приоритеты.

EF-S 17-85 - далеко не лучший объектив из недорогих. В то же время диапазон зуммирования у него куда шире зуйки, что, увы, подразумевает компромиссы. Шаговый мотор STM - не достижение. Ни для Canon, ни для Olympus. Просто именно этот мотор фокусировки лучше подходит для систем с контрастным АФ, как у вашего PL3.

Идеология беезркальных камер предполагает их доступность неподготовленным пользователям. Возможно, у Olympus действительно запутанное меню - тут вам лучше судить. Я жду, когда сюда заглянут поклонник Panasonic. Вы столь категоричны - может быть у них найдутся для вас убедительные аргументы. 

Камеры Fujifilm  - они разные. Тот же X-T1 имеет одну из лучших систем автофокуса в беззеркальном сегменте. Обзор на какой именно фудж вам довелось читать?

Честно говоря, за те деньги, которые просят за E-M1, я бы вообще не стал покупать кроп-камеру. Серия OM-D с моей большой рукой неудобна эргономически. Это не значит, что камера плоха. Но мне она не интересна. Надеюсь, вы ее себе купите и будете довольны.


14.
Gura :: 02.01.2015 20:53:36

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ещё хочу добавить. что на Olympus PL1 два вида меню, выбрать можно по желанию. один так сказать традиционный, называется Live Control – когда параметры выводятся в два столбика по краям экрана, можно активизировать их при помощи кнопки START/OK и внести изменения, не погружаясь во внутрикамерное меню.

.


13.
Димитрий76 :: 02.01.2015 20:32:11
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (02.01.2015 20:03:13):

Ну, про Эльки скажу однозначно- оптика хороша! Про линзы бюджетного уровня... Снимали как-то репортаж, я Оликом со штатным 14-42, барышня (ее фото в моих добавленных есть) своим 50D c линзой EF-S 17-85, кажется так. Снимали ночью, слабыми вспышками, ISO200, не больше. Потом сравнили: Кэнон проиграл вчистую(( Далее... STM это пошаговый мотор? Для Кэнон достижение. А САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ зуйко 14-42 имеет пошаговый мотор, у меня для него куплен хороший полярик HOYA 37mm.

Про меню... Основные параметры настраиваются 1 раз и отображаются в правой части экрана, все очень удобно, но чайник как раз может и запутаться.

Ну и Панасоник примитивнее, менюшка попроще, линзы похуже. Даже знаменитый Панас 20/1.7 хорош только тем, что "блинчик", если сравнить с аналогом Зуйко 25/1.8, то рисунок будет много хуже за те же  деньги.

И еще. Мое мнение: тушки Кэнон сегодня лучшие среди зеркалок, у моего друга 400D снимает с 2006 года!  Кстати, в любой Кэнон, даже 1200D, можно вставить фокусировочный экран с Клиньями(!) Додена, АлиЭкспресс, ссылку искать лень))

Последнее. Фудж, по отзывам, имеет медленный фокус. Я б его купил своему деду, жаль, что его нет в живых. 

А теперь сравним 2 флагмана на кропе: 7D Mark2  и OM-D E-M1, Вы бы какой взяли, если за даром? Кроме матрицы 1,6x, у Кэнона нет преимуществ...

Всех Вам благ в новом году!!!

> Медленно, но всегда вперед!

12.
Greycode :: 02.01.2015 20:11:51
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 16:49:19):

Я не сравниваю Olympus и Panasonic, а всего лишь следую за фактами - они вместе разработали и продвигают стандарт Micro 4:3, который конкурируют с фотосистемами других произодителей.

Наверняка на lens-club найдется немало поклонников камер Panasonic, которые могут выступить в защиту любимой марки. Я приведи лишь один пример. Как известно в оптикостроении Panasonic сотрудничает с Leica. Так вот характер этого сотрудничества не такой очевидный. Не только Leica учит Panasonic делать оптику, но и японцы помогают налаживать более эффективное и дешевое производство высококачественной техники, в чем они очень преуспели.


11.
Greycode :: 02.01.2015 20:03:13
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (02.01.2015 16:42:20):

Я так понимаю, вы поклонник марки Olympus и вас задело высказывание относительно меню? Я специально посмотрел меню PL3 - мне оно показлось неким гибридом зеркалочного и мыльничного стиля. Под "упрощенным" я имел в виду именно это.

Что вы подразумевает под "колхозностью" оптики? Судя по обилию смайлов вы очень довольны этим высказыванием - и мне инетерсно, о чем идет речь.


10.
Димитрий76 :: 02.01.2015 16:49:19
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

И да, не корректно сравнивать Панасоник с Олимпусом, последний на рынке оптики аж с 1921 года, беззеркалку и лайв-вью придумали инженеры Олимпуса, 

Панасоник не придумал пока ничего!

> Медленно, но всегда вперед!

9.
Димитрий76 :: 02.01.2015 16:42:20
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Про упрощенное меню в Олимпусе- эт Вы, батенька, загнули! У моего pl3 оно посерьезнее, чем у одноклассника тех лет eos600d... И еще... оптика у кэнон "колхозная", кроме Элек)))

> Медленно, но всегда вперед!

8.
Greycode :: 02.01.2015 16:20:29
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (02.01.2015 15:57:50):

Поддерживаю выводы относительно выбора камеры. Приглядывался именно к X-E2, но денег на кит даже тогда не хватало (года полтора назад). X-T1 к этому моменту еще не вышел, но он в любом случае еще дороже оказался.

Так что спасибо за ценную информацию - пока фуджики все-таки будут для меня приятной перспективой дополнить одну из старших зеркальных систем, с которыми как раз общался достаточно много. Когда появятся свободные деньги для этого и если укрепится желание. По ряду причин мой выбор пал на Canon. Но в идеале хотел бы иметь камеры и оптику нескольких систем.


7.
Veerd :: 02.01.2015 15:57:50
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (02.01.2015 14:03:53):

Похоже путь наш долог, тернист и... довольно одинаков. Ноя уже сделал первый шаг. В Казахстане у нас вообще нет Фуджиков, а проезжая через Новосиб, не удержался - купил Х-А1 с 16-50. Моя первая ошибка. Камерой я доволен, но нет видоискателя.

Совет №1 - не берите камеру без видоискателя - мучения, а не работа. Шевелёнка, которую убить может только короткая выдержка. Засветка солнцем. Сравнивать Х--А1 и Х-М1 - некорректно - совершенно разные камеры по матрице. На моем личном сайте в добавленных фотографиях есть много с 16-50 и блинчика 27 (http://lens-club.ru/profile/gallery/c_4169.html), сделанные Х-А1, смотрите.

Совет №2. Желаете взять тушку - не рекомендую. У меня уже есть два стекла, и то тушку брать не буду по простой причине. Далее Вам всё равно придётся прикупать объективы, а комплект тушка + объектив позволяет съкономит $100 - 200.

Теперь по камерам. Fuji X Pro 1 - профессиональная модель, но немного устарела. Да и оптический видоискатель заточен под первые три объектива. Нет диоптрийной поправки - а зрение не у всех хорошее.

Х-А1 и Х-М1 - нет видоискателя - отпадают.

Остаётся Х-Т1 (бесспорный лидер) и Х-Е1 с Х-Е2. Две последние обе хороши, но похожи они только внешне. Х-Е2 не является усовершенствованной моделью Х-Е1 - в них 60 (!) внутренних различий. По сути, Х-Е2 полностью новая модель. А две кнопки Fn + две перепрограммируемые = 4 программируемые кнопки. Представляете, какая оперативность?

По поводу любви к Фуджикам. Дал доче потестить Х-А1, потом забираю: выставить на продажу. Спрашиваю: какую дать ей камеру – Зеркалку или SamsungNX10. Ни за что не угадаешь ответ! Пап, дай Фуджика. Похоже, для неё другой системы уже не существует.

Так что выбор такой (моё мнение): Х-Т1 или Х-Е2 в комплекте с объективом.

Кстати, раз уж обзавёлся Х-А1 без видоискателя, сделал свой видоискатель: размеры большие, но работать очень комфортно (и без очков) – см. в прикреплённых файлах.

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

6.
Greycode :: 02.01.2015 14:03:53
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (02.01.2015 13:42:24):

Огромное спасибо за подробное добавление - сам неровно дышу к фуджикам!!!

Раздумывал над покупкой X-E2 и X-M1. Конкертно в последнем отпугнули пластиковый корпус и отсутствие видоискателя (может и зря отпугнули). Но все-таки главным ограничением оказалась - да, цена на оптика. Понимаю, что классная. Понимаю, изготовлена не в пример качественее, чем у конкурентов.

Но как минимум мне был нужен портретник и штатный фикс. С последним проще - есть "блинчик". Но даже он стоит дорого, но купить можно. А вот портертник... 56/1,2 запредельно дорог, макрик 60/2,4 - просто очень дорог. И вот думал, я думал - и понял, что пока просто не потяну систему. Тушку был готов купить.

Интересно было бы посмотреть сравнение X-M1 и X-A1 (ведь на последней стоит традиционная матрица Байера, а в остальном они аналогичны).


5.
Nik_SSG :: 02.01.2015 13:48:13
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)
Призываю всех высказываться по теме статьи или близко к ней. Все комментарии в стиле "статья ни о чем" будут удаляться.

3.
Veerd :: 02.01.2015 13:42:24
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Хотелось бы немного порассуждать о Фуджиках.

В эпоху плёночной фотографии мы ценили плёнку Fuji– естественная цветопередача кожи лица. Чувствовалось, что фирма работает на качество.

Далеtзеркалки. FujifilmS5Pro(если не ошибаюсь 2005 г выпуска) до сих пор ценится своей цветопередачей и динамическим диапозоном. Собрана в тушке D200 – подходит весь парк оптики от Nikonсо своими плюсами и минусами (н-р, рабочий отрезок в 46,5 мм). Я не знаю другой камеры, которая бы столь долго ценилась и продавалась.

Но на пике своей славы Фуджи полностью переходит на беззеркалки – смелый шаг.

Да, камеры дороги, но они стоят того. Оптика – мама не горюй, но каждый экземпляр – шедевр. Кит отличного качества. На младшие модели Фуджи даже рискнула выпустить бюджетный кит в пластмассовом корпусе и с пластмассовым байонетом – 16-50. Вес такой, как будто держишь пустую пластмассовую коробочку. Но качество, как всегда на высоте – на 50 мм эта игрушка бьёт многие супер резкие фиксы.

Если посмотреть основной комплект оптики, то будет примерно так:

  1. Кит Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS ($375 – 550 за новый, б/у в пределах $300, при покупке с камерой может обойтись за $300 – 350) – это для репортажа.
  2. Fujinon XF 27 mm F/2.8 ($300 – 330) – блинчик для повседневной носки (камера превращается чуть ли не в мыльницу).
  3. FujinonXF55-200mmF3.5-4.8 RLMOIS– телевичок, обойдётся в $575 – 650.

Далее сложнее. Если взять FUJINON XF 56MM F1.2 R (похоже они его позиционируют как портретник) - $900 – 1100. Макрик Fujinon XF 60mm F/2.4 R Macro за $375 – 600. Макрик не идёт как портретник, да и для макро 60 мм маловато – бичела, например, улетит – надо бы 90 – 135 мм. Ширик Fujinon XF 23 mm F/1.4 OIS R за $815 – 900. Это дороговато – надо бы искать альтернативы, дабы камеры Fujifilmвсеядны и могут «переживать» любой объектив - ставите режимы «Съёмка без объектива», «Ручная фокусировка» и «Помощь ручной фокусировки» - чипованных переходников не надо – камера сама на экране подсвечивает те участки, которые в фокусе

Я, конечно рассмотрел не весь парк оптики (ещё Zeissсюда подкинула).

По камерам: самая интересная, конечно, Fujifilm X-T1. Позиционируется как профессиональная. Все основные настройки выставляются на выключенной камере (в меню лезть не надо) – выдержка, диафрагма (на объективе), ISO, экспокоррекция….. . Очень интересна Fujifilm X-E2 – помимо кучи металлических колёс, 4 (!) перепрограммируемых кнопок – всегда всё под рукой. По поводу колеса экспокоррекции: доча заявила мне, чтобы я ей больше не давал камер без этого колеса – очень оперативная подстройка экспозиции, тем более всё отмечается на экране (даже с чужими мануальными объективами).

Цены ебэевские, в основном – Азия, Европа подороже на 20 – 25%, Россия – процентов на 50.

Может я помешан на Фуджиках, извиняйте. Но после того, как мне попала Х-А1, хочу большего: Х-Т1 или, хотя бы, Х-Е2.

Кстати, за 2013 год в ценовой категории 0 – 500 евро лучшей беззеркалкой признана FujifilmX-A1, а в 1100 – 1600 евро - FujifilmX-Е2.

Спасибо за внимание.

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.



Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru