Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

\"Тринокль\" из Ю-37А для MFT

 Экспериментируя с моноклем из обьектива Ю-37А, с родным мениском от Юпитера (по материалу, представленному на Lens-Club), обнаружил, что конструкция получается не очень удобная в использовании. Ю-37А и сам по себе, является не самым коротким из обьективов, а добавление макроколец, в версии монокля, ещё более удлиняет его. Стал думать на тему уменьшения размера монокля. В конце концов, пришёл к такому варианту: у меня скопилось несколько макролинз от отечественной, широко ранее распространённой, кинокамеры "Кварц". В комплекте камеры две линзы-с фокусным расстоянием 250 мм и 667 мм. Просветления не имеют, и вряд ли могут быть использованы для целей качественной макрофотографии. Вот эти линзы и послужили заменой мениску от "Юпитера". Обнаружив, что внутренняя резьба для кольца, фиксирующего переднюю склейку Ю-37А, имеет резьбу диаметром 46 мм (как и у макролинз от "Кварца"), попробовал ввернуть линзы в "Юпитер"-получилось. Использовал обе линзы, свинтив их вместе единым блоком, только, перевернул их в оправах-линзу 667 мм-более выпуклой частью внутрь обьектива, а линзу 250 мм-плоской стороной наружу обьектива. Заднюю линзу Ю-37А оставил на месте, не трогая её. В итоге, получил обьектив с полной компенсацией рабочего отрезка, с небольшим перебегом за бесконечность, и МДФ около 70 см (от поверхности передней линзы). Назвал этот конструктив по аналогии -"триноклем". Тестирование показало типичную картинку монокля, с сильной закруткой фона на близких дистанциях съёмки. На дальних дистанциях крутка фона мало выражена. Примеры фото прилагаю. 

Автор: Homo Habilis 03.10.2016 14:01:09
245211


Нравится
  
 


Комментарии:

11.
Homo Habilis :: 04.10.2016 23:57:46
Р. Сергей
Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для пиквик (04.10.2016 14:22:26):

Да всё нормально, никаких обид!  У меня, тоже, бывают сомнения по поводу тех или иных переделок, связанных с достойными обьективами. Но вот, Гелиосы-44,  вплоть до 44-6 (кроме 44-2), совершенно не жаль разбирать ... Правда, из них могут получаться отличные доноры, для пересадки других стёкол на их геликоиды, и одно это, уже, оправдывает размонтирование данных гелиосов.

> Amor vincit omnia, et nos cedamus amori !

10.
пиквик :: 04.10.2016 14:22:26
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Homo Habilis (03.10.2016 23:02:35):

Ответ для пиквик (03.10.2016 20:02:45):

А я не выбрасываю линзы от Ю-37А-собрать его можно в пять минут. Но, у меня уже имеется рабочий экземпляр Юпитера. Что касается ХА-их можно свести к минимуму зажатием диафрагмы. Здесь показан крайний вариант совершенно открытой диафрагмы. Пробовал этим же обьективом снимать макро (в качестве эксперимента, не более того и, потому что на тот момент другого обьектива под рукой не оказалось), накрутив макролинзу. Кое-что получилось, хоть и не супер-пупер. :))) Вот несколько примеров. Здесь,  разумеется,  диафрагма зажата максимально.

---------------------------------

Вы правы, когда утверждаете, что снимать можно всем, что есть под рукой. Главное ведь не техника, а умение ею пользоваться. Юпитеров действительно выпущено много, это также бесспорно.  Без сомнения, это не лучший в мире объектив. Так же поддерживаю Вашу мысл о том, что переделка объективов занятие интересное.  хотя иногда оно требует известной моральной гибкости.

на днях мне пришлось убить отличный юпитер 36б - попросили вставить в его корпус Эру-13. я к зоннарам питаю слабость, так что потрошение одного из них удовольствия не доставило.   от того и был  в первом посте излишне категоричен. прошу меня извинить. 


9.
Rudzil :: 03.10.2016 23:28:22
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Homo Habilis (03.10.2016 23:21:23):

Юпитер качественный, по картинке благородный, но простой. После Веги-22 точно не заходит.


8.
Homo Habilis :: 03.10.2016 23:21:23
Р. Сергей
Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Rudzil (03.10.2016 23:05:28):

После небольшого, правда, опыта эксплуатации нескольких немецких обьективов, и сравнения картинок с них с тем, что выдаёт Ю-37А, я как-то поостыл к Юпитеру. Несомненно, хорошее стекло, но ...  использовать его КАТЕГОРИЧЕСКИ расхотелось. :(((

> Amor vincit omnia, et nos cedamus amori !

7.
Homo Habilis :: 03.10.2016 23:17:05
Р. Сергей
Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Rudzil (03.10.2016 23:05:28):

Вся наша жизнь эксперимент, и любая деятельность даёт результат-чему-то мы всегда учимся. :))) Можно, ведь, ничего и не переделывать и пользоваться только готовыми обьективами. Но, Вы, ведь, тоже склонны к переделке и адаптации обьективов и это-замечательно!

> Amor vincit omnia, et nos cedamus amori !

6.
Homo Habilis :: 03.10.2016 23:12:22
Р. Сергей
Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для ЕвгенийБеляев (03.10.2016 21:05:07):

Ответ для Rudzil (03.10.2016 20:23:31):

Эксперимент остаётся экспериментом. А Ю-37А можно достать в любой момент, в любом количестве-он очень распространён.  ХА на снимках и сама картинка  легко регулируются диафрагмированием. Пробовал снимать, даже, макро переделанным Юпитером.  Если не пересвечивать обьект, фото иногда трудно отличить от сделанного среднего качества "макриком".

> Amor vincit omnia, et nos cedamus amori !

5.
Rudzil :: 03.10.2016 23:05:28
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Homo Habilis (03.10.2016 23:02:35):

А смысл? Оригинал все равно сильно-сильно лучше.


4.
Homo Habilis :: 03.10.2016 23:02:35
Р. Сергей
Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для пиквик (03.10.2016 20:02:45):

А я не выбрасываю линзы от Ю-37А-собрать его можно в пять минут. Но, у меня уже имеется рабочий экземпляр Юпитера. Что касается ХА-их можно свести к минимуму зажатием диафрагмы. Здесь показан крайний вариант совершенно открытой диафрагмы. Пробовал этим же обьективом снимать макро (в качестве эксперимента, не более того и, потому что на тот момент другого обьектива под рукой не оказалось), накрутив макролинзу. Кое-что получилось, хоть и не супер-пупер. :))) Вот несколько примеров. Здесь,  разумеется,  диафрагма зажата максимально.

> Amor vincit omnia, et nos cedamus amori !

3.
ЕвгенийБеляев :: 03.10.2016 21:05:07

Россия, Липецк
Ур. 7 (Lens-Guru)

раскурочить то любой объектив можно, только если результат будет заведомо и предсказуемо лучше и интереснее оригинала.

> salvo86@mail.ru

2.
Rudzil :: 03.10.2016 20:23:31
Эшмаков Родион
Ижевск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ужасно, не делайте так больше, пожалуйста. Если не нужен Юпитер - отдайте тому, кому нужен. Это прекрасные объективы, которые вовсе не заслуживают таких издевательств.


1.
пиквик :: 03.10.2016 20:02:45
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

юпитеры  курочить  -  не по нашему, не по человечески, стыдно. 

разве что стекло совсем убитое. 

полученный от применения насадочных линз эфект похож на рисунок монокля, но его портят запредельные хроматические аберрации. ядовитый пурпур и кислотная синева, особенно на первом снимке -  - глаза разъезжаются.

применение мениска позволяет свести эти цветовые излишества  к приемлемому уровню. так  что мениск ою ю-37 выбрасывать не стоит. вообще в юпитерах два мениска. второй - в составе склейки. если ее кинуть на несколько недель в спирт, клей растает и мениск можно извлечь. он будет меньше по рпзмерам и более короткофокусный, чем первый.

у юпитера 8  передний мениск имеет фокусное расстояние около 60 мм, внутренний - около 30. 




Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru