Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

CANON EF 50mm 1:1.4 Конструкция и ремонт после падения

Хороший объектив. Светлый полтинник с ультразвуковым мотором фокусировки.
Вполне современый в смысле, что почти весь из пластика.
И очень не любит падать.


Конструкция объектива не сложная, но разбирать canon нужно аккуратно с самого начала



винтики литые саморезные, как бы одноразовые и идут туго



байонет сразу не снимается, не пускает контактная группа, припаяна к плате
колодка контактов прикручена двумя винтами, но есть ещё пластиковая направляющая. такой штифт, который входит в байонет, он не пустит колодку пока вы не снимите бленду.



бленда на защёлках их нужно аккуратно отогнуть и одновременно вытолкнуть бленду
если защёлка сломается, клеится легко суперклеем



разъёмы хорошие, плата на одном винте



кольцо ничем не крепится, просто снимается



я выкрутил заднюю линзу для чистки, у меня создалось впечатление, что она из пластика
в оптической схеме я не нашел асферики, может просто защитная




переднее кольцо на трёх винтах, винты видно





контакты снимаем



снимаем направляющие



корпус с редуктором и ультразвуковым мотором



в золотистом корпусе стоит муфта, которая не даёт поломать все шестерёнки если фокусировка заклинит
хотя, если бестолково крутить кольцо фокусировки, когда оно не идет, некоторые шестерни сломать можно



ещё две направляющие кольца фокусировки
в этом состоянии уже можно покрутить кольцо и посмотреть, как оно затирает



направляющие снимаем



и наконец кольцо, это единственная металлическая деталь и самая слабая, к тому же



в кольцо вклеено часть пластиковой зубчатой шестерни для привода фокусировки



вся собака заклинивания фокусировки после падения порылась в этом кольце
правда для начала не мешает тщательно проверить целостность шестерёнок редуктора

а в кольце два паза по которым идут направляющие.
при падении нарушается форма пазов, на фото, я положил сверло и есть зазор в пару десяток



во втором пазу зазора, почти нет, направляющая затирает



 к тому же кольцо становится эллипсом и затирает  о корпус

Я доработал всё, что можно, паз и внутреннюю поверхность.

НО ЭТО, ТАК, КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!

А как надо делать?
Если ваш любимый полтинник canon 1.4 упал, то прежде, чем его поднять, кидайтесь к компу и на ебее заказывайте деталь



цена, конечно вас смутит, по сегодняшнему курсу, но по количеству предложений вы поймёте, что не один такой криворукий и успокоитесь


Разобрать объектив и заменить кольцо занимает часа два с перерывом на чай, это стоит пару тысяч рублей.
Никаких юстировок там нет, не верте никому.
Без нового кольца, будет, как на сервисе, если вообще возьмут в ремонт



это самый крутой питерский сервис, я во многом с ними не согласен, но в этом случае, отсутствие гарантии на такое восстановление, согласен на 100%

Да, мой объектив заработал. Надолго-ли?

Успехов в фотографии. Держите крепче свои объективы.






Автор: nesovet 23.08.2015 20:21:10
372310


Нравится
  
 


Комментарии:

10.
Goras :: 02.06.2022 14:58:37

Россия, Долгопрудный
Ур. 1 (Lens-Learner)

А, был подобный случай с таким ообьектовом и у меня. Тоже самое примерно случилось, уронил на асфальт правда)) Сам не берусь в такие механизмы лезть, не специалист. А вот мой знакомый - хлебом не корми - дай в сложной технике покопаться. Взялся ремонтировать и вернул жизнь обьективу. Денег не взял за работу, само собой. Но так как я знал он любит хороший виски, то мне пришлось купить виски 1950 года в онлайн магазине http://cognac-whisky.ru/macallan-1950-speymalt-makallan-1950-goda-speymolt где всегда есть большой выбор выдержанных виски, настоящих французских коньяков и других элитных спиртных напитков. Ну а виски 1950 года вообще считаются одними из лучших среди шотландских виски вообще. Я сам не сильно разбираюсь в этих делах, пью редко вобще, но Макаллан 1950 года Спеймолт конечно очень хорош. Но не дешев. Цена виски 1950 года 956 250 рублей и купить его можно только cognac-whisky.ru и то надо предварительно заказывать. Кстати обьектив работает до сих пор


9.
kred24 :: 02.06.2022 14:36:37
Фроловский Олег
Россия, Самара
Ур. 1 (Lens-Learner)

Да уж, нет ничего вечного и идеального. Хотя справедливости ради стоит сказать конструкция кэнона одна из лучших в мире, хотя и не лишена недостатков


8.
nesovet :: 25.08.2015 21:57:37
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (25.08.2015 19:51:10):

Можно, конечно, думаю всё дело в цене.

Там в кольце есть отверстия с реьбой.

В пластик нужно делать отдельно втулки, там на фотках видно медные.

Наверное они выбирают оптимальную цену, не рассчитывая на падения объектива.

Практика использования показала, что упал и сразу клинит фокусировка.


7.
Greycode :: 25.08.2015 19:51:10
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (24.08.2015 22:44:54):

Я не к тому, чтобы точить ТАКОЕ ЖЕ. Вопрос - как вам кажется, можно было бы выбрать иной материал для кольца, чтобы повысить мехпрочность? С инженерной позиции


6.
nesovet :: 24.08.2015 22:44:54
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (24.08.2015 22:06:18):

оно родное из алюминия.

я там написал, это единственное металлическое кольцо в объективе


5.
Greycode :: 24.08.2015 22:06:18
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (24.08.2015 18:50:46):

А из алюминия будет прочнее?


4.
nesovet :: 24.08.2015 18:50:46
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (24.08.2015 11:23:23):

Если точно в размер, то выточить,  из алюминия, конечно можно.

Правда нужно резать пазы и делать покрытие.

Проблема наша в том, что мы не можем сделать дешевле китайцев.

Я пытался заказать шестерню автофокуса, под отвёртку.

В мастерской по реставрации часов согласились сделать за 8 тыр, а объектив стоил отсилы 10. 


3.
nesovet :: 24.08.2015 18:45:26
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для ЕвгенийБеляев (24.08.2015 07:45:24):

Вообще не факт, что она и в Китае хорошая.

Настораживает расброс цен, если это отражает качество, то сложно выбрать


2.
Greycode :: 24.08.2015 11:23:23
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

В порядке бреда - а можно ли заменить ее на такую же, изготовленную другим сопосбом или из другого материала? Там как я понял тонкий метал. Может какой-то композит бы решил вопрос... Чисто теоретически на ваш инженерный взгляд


1.
ЕвгенийБеляев :: 24.08.2015 07:45:24

Россия, Липецк
Ур. 7 (Lens-Guru)

не факт что с ебея столь хрупкая и критичная к геометрии деталь приедет без приключений... просто не ронять, да и все.

> salvo86@mail.ru



Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru