Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

SMC TAKUMAR 1:1.4/50 адаптация на nikon. Сравнение с Carl Zeiss Planar 50/1.4

Про полтинники такумар в интернете есть всё.
И резкие и желтят и фонят.
Производства они японского, мой светлый 1.4 и это большой плюс.
Остальные слухи проверим в процессе работы.




Разбираем только с передней части





Линзоблок из двух частей





Узлы диафрагмы у всех такумаров одинаковые









Верхний рычаг под низ









Рычаг, который определяет алгоритм движения лепестков





Кто читал, про переделку такумара 105 мм, там я тоже так же делал узел диафрагмы.
Ну если инженеры "Асахи" не заморачивались с конструкцией, то мне чего уж.



Появилась засада, оправа задней линзы цепляет за зеркало.
Это не странно, у гелиосов тоже такое есть.



Японцы молодцы, линзы на клей не посадили



Вот и всё. Поставлю на никон и проверю зачем это всё было.






Это такумар на диафрагме 5.6, все снимки на такой диафрагме.
Меня особо не интересовала разница в качестве в зависимости от величины диафрагмы.
Интересна разница в картинке.



Это цейс.
Яркое солнце и разницы в картинке почти не видно.


Так обстоят дела с резкостью. Она одинаковая.
Хорошо видно, вернее не видно адрес на табличке дома в левом нижнем углу.
Там написано Большая Морская 39.
У меня есть сравнение цейса с индустаром 61 Л/З МС.



ИНДУСТАР 61Л/З   50mm 2.8                                                                          ZEISS   50mm  1.4

Индустар очевидно резче, но у него и оптическая схема другая он 2.8 и вообще он советский макро.

Но вернёмся к нащим баранам, то есть такумарам


 такумар, вот и желтизна появилась



цейс, картинка другая и дальше будет видно, почему



Вот такая разница в картинке при 100% рассмотрении.
Я не могу понять, что это.
Не резкость, не детализация.
У такумара картинка зернистая, у цейса тональность плотная.
Впечатление, что такумар не все частоты спектра пропускает одинаково, как гистограмма при обработке, становится зубчатой.
Я даже не могу проанализировать, что это.
В ранних тестах я сравнивал цейс с никкором 1.4 и разницы не увидел, методика была не та.


такумар 50 мм f/5.6



zeiss 50mm f/5.6
желтизна видна хорошо
посмотрим 100% кропы



такумар



цейс



Кропы дают разницу, а разница показывает объемную картинку цейса.
Это не детализация, это та загадка цейса и лейки, за которую платят такие деньги.
Поэтому цейс и даёт такую картинку  архитектуры,  лейка  даёт такие портреты.
Кто не верит в загадки стёкол, может не читать это моё личное мнение.
Это когда я ремонтирую объективы, на вопрос заказчика
 "Вы сделаете такой-то объектив?" - отвечаю
 "Конечно, они все одинаковые"

Успехов в фотографии

Автор: nesovet 12.05.2015 21:17:38
535827


Нравится
  
 


Комментарии:

27.
bura :: 16.04.2018 15:50:02
Алабура
Казахстан, Астана
Ур. 1 (Lens-Learner)

на фотографиях 4-5 от конца, под сводами арок центрального входа у цейса сплошь чернота, а у такумара видно окно и детали. и где-же цейс "круче"?


26.
Commander L :: 15.05.2015 22:00:08

Россия, Обнинск
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (15.05.2015 18:26:30):

Какого излучения? Альфа листом бумаги гасится на ура, камерой тем более. Гамма- и бета- составляющие у тория ничтожны. Альфа-частицы опасны при попадании внутрь - пробег маленький, вызываемые повреждения сильные.

Чем измеряли? Могу сказать, что мой SMC Takumar на расстоянии 20-30 см от датчика арки радконтроля проходил без проблем (до дозиметристов я его не донес). На таком расстоянии альфа отсекается, бета и гамма остаются. У нас эта арка настроена очень жестко - с активностью работаем.


25.
Димитрий76 :: 15.05.2015 18:26:30
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Commander L (15.05.2015 17:06:27):

Лично я фонящих линз не боюсь. Не купил ранний Зуйко 50/1.4 по причине слишком мягкого рисунка на открытой, но покупать изначально собирался) 

Но близко к глазу мне не подносить, беззеркалка, однако) А 1000 микрорентген/ч на задней линзе это не многовато?

> Медленно, но всегда вперед!

24.
Commander L :: 15.05.2015 17:06:27

Россия, Обнинск
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (15.05.2015 09:33:32):

Не согласен, без знания хотя бы экспозиционной дозы говорить не о чем. Вы на флюорографии больше получите дозу. Это с точки зрения безопасности, а с точки зрения удобства - кому как нравится.


23.
Димитрий76 :: 15.05.2015 09:33:32
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Commander L (15.05.2015 09:09:15):

Так и не пугаю! Мой Супертак 55/1.8 фонит ВПЛОТНУЮ К ЗАДНЕЙ ЛИНЗЕ и не страшно) Но снимать все-таки лучше в ЛайвВью, подальше от глаз... Вы согласны?

> Медленно, но всегда вперед!

22.
Commander L :: 15.05.2015 09:09:15

Россия, Обнинск
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Димитрий76 (13.05.2015 17:51:35):

Не запугивайте человека, фон от тория минимален - он альфа-распадчик, Вы же его не облизываете и в суп не подмешиваете себе. Единственный серьезный минус ториевого просветления - желтизна стекол со временем. 

Когда всякие ролики на ютубе смотрите или какие результаты измерений находите, обращайте внимание на единицы измерения и прибор. Реальной поглощенной дозы никто не считал.


21.
nesovet :: 14.05.2015 10:35:56
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (14.05.2015 09:53:18):

Не заметить, наверное можно было на плёнке.

На цифре и полном кадре заметно, а если D810 с 37мп, заметно.

Я не верю в эти стекла отдельно для пленки и для цифры, но похоже современный цейс на цифре показывает себя лучше.

Для справедливости нужно было бы  сравнить их на плёнке.


20.
Димитрий76 :: 14.05.2015 09:53:18
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (13.05.2015 21:56:19):

Убийца Планара был из первых) Хотя любой из них почти не уступает Цейсу... В прямых руках фотографа разницу можно не заметить...

> Медленно, но всегда вперед!

19.
nesovet :: 13.05.2015 21:56:19
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (13.05.2015 21:19:03):

Да, это из последних.

Достоинство 8 лепестков диафрагмы, у Пентакса - 6.

Говорят первые самые хорошие, но всё равно, " убийца планара" - это с натяжкой


18.
Димитрий76 :: 13.05.2015 21:19:03
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (13.05.2015 18:05:43):

Значит, поздний. По рисунку должен быть похож на Пентакс-М 50/1.4, но у Пентакса скорее всего конструктив попроще. 

> Медленно, но всегда вперед!

17.
nesovet :: 13.05.2015 18:05:43
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (13.05.2015 17:51:35):

Уф успокоили. Линза сереневая.

А глаз я и так далеко держу.


16.
Димитрий76 :: 13.05.2015 17:51:35
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (13.05.2015 17:42:12):

Все просто, как апельсин! Смотрим на переднюю линзу, если она сиреневая, то не фонит, если золотисто-коричневая, то и желтит, и фонит! Желтизна легко убирается на компе, с фоном лучше к глазу камеру не прислонять, хотя через саму камеру часть радиации гасится. Итак, снимаем по экранчику, в положении Лайв-Вью, не носим в карманах джинсов и не даем линзу детям... Кстати, фонили в те годы и Кэноны, и Никкоры (50/1.4 Non Ai), и Зуйки, и Роккоры, и Гексаноны)

> Медленно, но всегда вперед!

15.
nesovet :: 13.05.2015 17:42:12
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (13.05.2015 16:26:40):

Я уже сам заморочился этими такумарами, есть такая инфа

1.Супер Такумар 50/1.4 первой, самой ранней версии (1964г)-оригинальная оптическая формула (8 линз,7 групп, не содержит линзы с торием, не фонит, не желтит).

2.Супер Такумар 50/1.4 второй версии (67г)-новая оптическая формула (7 линз 6 групп, содержит линзу с торием, из-за этого фонит и желтит).

3.Супер Такумар 50/1.4 (Super-Multi-Coated). Оптическая формула идентична второй версии. Имеет мульти-просветление (7 слоев).

4.Супер Такумар 50/1.4 (SMC) 1972г. Оптическая формула идентична второй версии. Мульти-просветление, 8 лепестков в приводе диафрагмы. Отличается от предыдущих версий обрезиненым кольцом фокусировки. Практически не желтит и не фонит, т.к. место тория использовался лантан.

У меня последняя версия SMC,  действительно обрезиненое кольцо и 8 лепестков.

По поводу "не фонит"  не знаю, но желтит точно


14.
Димитрий76 :: 13.05.2015 16:26:40
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (13.05.2015 12:23:12):

Желтизна ушла, а картинка стала чуть хуже. Японцы не дураки были торий в задние линзы совать, на старой цветной пленке нужно было давать контраст! 

> Медленно, но всегда вперед!

13.
Димитрий76 :: 13.05.2015 16:23:01
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (13.05.2015 12:17:36):

"Максилаб", Малая Садовая, 3. Бывшая " Фотомагия" с Фонтанки,50 Там цены адекватные, а на Ваське ( говорят, закрылся) и на Невском зверски дорого

> Медленно, но всегда вперед!

12.
Fil1209 :: 13.05.2015 15:35:00

Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Очень интересный обзор и по адаптации, и по сравнению. В сравнении индустар и цейс было бы интеерсно увидеть еще цейс на 2.8 для большей сопоставимости результатов. 

С уважением, 

Константи

> Творите!

11.
nesovet :: 13.05.2015 12:26:01
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Escadra (13.05.2015 12:22:30):

Ценники нормальные, как на авито.

Просто они сбивают закупочные цены, приезжие сдают, если деньги сразу нужны.


10.
nesovet :: 13.05.2015 12:23:12
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (12.05.2015 22:21:36):

Да Пентакс посмотреть было бы интересно, только желтизна ушла или картинка стала лучше?


9.
Escadra :: 13.05.2015 12:22:30
Владимир
Россия, Томск
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (13.05.2015 12:17:36):

Ответ для Димитрий76 (12.05.2015 23:17:38):

 

в Гостинке большая комиссионка.

Это рядом с павильоном Пентакса? поглядел... ценник на некоторые вещи адекватен-за сколько же тогда их туда сдают?

 


8.
nesovet :: 13.05.2015 12:17:36
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (12.05.2015 23:17:38):

Стремно, я про радиацию тоже читал, там разные мнения.

Я избегаю таких работ.

На Малой Садовой магазина, кажется уже нет, в Гостинке большая комиссионка.

Я там не беру, лучше на ебее выбрать, дешевле с небольшой поломкой.


7.
nesovet :: 13.05.2015 12:13:30
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Escadra (13.05.2015 06:11:30):

Да, резче.

Меньше размытие


6.
Escadra :: 13.05.2015 06:11:30
Владимир
Россия, Томск
Ур. 4 (Lens-Pro)

а по мне так немец резче немного. на последних фото и на фото с указателями улиц по крайней мере я это замечаю


5.
Димитрий76 :: 12.05.2015 23:17:38
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nesovet (12.05.2015 22:53:38):

Вообще, от  фонящих линз лучше в сторону. Иначе следующим может стать Супер-Такумар 32/2, идеальный на кроп, потом придут старые Роккоры и Зуйки. Итог- Фукусима у Вас дома)

Как там "Максилаб" поживает на Малой Садовой, уже пару лет туда не заходил, вдруг закрылась комиссионочка? 

> Медленно, но всегда вперед!

4.
nesovet :: 12.05.2015 22:57:35
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Nik_SSG (12.05.2015 22:31:25):

Цейс реально холодит, за счёт белизны.

Я обрабатывал снимки не сравнивая, но выставлял одинаковые параметры.

У такумара белый желтит, так и пипетка все зажелтила.

Можно было белый взять искусственно, реально белый, но было бы по другому


3.
nesovet :: 12.05.2015 22:53:38
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Димитрий76 (12.05.2015 22:21:36):

Я так тонко не разбираюсь.

Я по простому, портретник 85мм 135 мм, сам снимаю на 200мм 2.8, если стрит.

Цейс для архитектуры, на улице снимать 1.4 сплошная засветка.

В помещении портреты без вспышки цейс снимает.


2.
Nik_SSG :: 12.05.2015 22:31:25
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Мне показалось, что Цейсс холодит слегка.

По части сравнения, я бы выровнял снимки по баллансу белого, чтобы не отвлекало.


1.
Димитрий76 :: 12.05.2015 22:21:36
Козлов Дмитрий
РОССИЯ, Псков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Такумар- он для портретов. Для цветущих тюльпанов. Для кота на подоконнике. На пейзажи и архитектуру другие стекла. Цейс, думаю, из их числа. Ну и Никкор 50/1.4 AI, или еще древнее.

А за статью- большое спасибо, мало кто сравнивал Цейса и Такумара в лоб) 

А желтизна- из-за присутствия в задней линзе оксида тория, который со временем начинает ( и больше не прекращает) фонить и радиация съедает (почему-то не передней линзе!) просветление. Потому передняя линза золотисто-коричневая.

Супер-Такумар без оксида тория, похоже, превратился в Пентакс М 50/1.4, но это уже другая история...

> Медленно, но всегда вперед!



Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru