Сегодня я с утра проверил три своих объектива и сравнил их.
Первым был обычный Гелиос 44-2. Он полностью исправный, оптика в нормальном состоянии. Это русская копия знаменитого немецкого Цейс Биотар.
Вторым был Meyer-Optik Görlitz Oreston 50 mm f/ 1.8
С орестоном не всё так благополучно как с Гелиосом. Я его получил уже после ремонта, у него с линз удаляли грибок. Была произведена чистка.
И третий экземпляр который я тестировал - Olympus OM-System Zuiko Auto-T 100 mm f/ 2.8
Олимпус в оптическом смысле очень хорош, что собственно видно по тестам.
Тест проводился в режиме камеры лайф-вью, с надежной опоры.
Я произвел серию снимков для каждого объектива, с апертурами от открытой до закрытой.
Все объективы на открытой диафрагме:
Все объективы на 2.8
Все объективы на 5.6
Все объективы на 16
Результаты можно посмотреть на моём облаке Майл в jpg формате:
https://cloud.mail.ru/public/F4R2/BYUnHmeLX
или в CR2 формате:
https://cloud.mail.ru/public/A4QZ/Xbb9NLTch
Собственно какие выводы можно сделать?
1. Качество картинки, полученной со старого раритетного объектива больше зависит от состояния стёкл, чем от других параметров.
2. Гелиос 44-2 вовсе не плохая линза.
3. Рисунок объектива Meyer-Optik Görlitz Oreston всё-таки интереснее чем у остальных, несмотря на состояние объектива.
5. Олимпус 100 2.8 переиграл два предыдущих объектива по резкости, но не по цене.
Цена хорошего Гелиоса 44-2 на рынке - около 2000 рублей, мой экземпляр Meyer-Optik Görlitz Oreston 50 mm f/ 1.8 стоил бы гораздо дороже гелиоса....если бы имел безупречное состояние оптики. И его цена примерно с 3000 рублей падает таким образом до 2000р.
И Олимпус 100 2.8..................
Цена хорошего экземпляра на рынке - около 7000 рублей. Этот объектив совсем другого уровня. Это видно и по картинке, ведь это светосильный качественный объектив, способный соревноваться с лучшими современными портретными объективами, и у этого экземпляра очень хорошее состояние линз.
Я понимаю, что погода была пасмурная, и тест не вполне удачный.
Но.
Зато есть возможность сравнить снимки с трех разных объективов в одном месте.
Я думаю это даст кое-какую пищу для размышлений. И поможет кому-то в выборе объектива.
Нравится | ||||
Комментарии:
Нагайцев Андрей
Россия, Ишим
Ур. 5 (Lens-Expert)
Ответ для aaabramoff (15.09.2015 23:18:26):
Судя по фоткам, и чисто с вкусовым подходом, Зуйку лучше и не закрывать, получается, сразу гайки и не очень приятные начинают появляться. А Орестон конечно хорош для своих лет и конкретно этого экземпляра состояния!!!
И вопрос, у Вас столько полтинников всяких, хотелось бы увидеть их в одном ряду, почему взяли третьим 100мм?
У меня одновременно бывает много 50мм объективов.
Может пятнадцать или двадцать... не считал.
Но протестировать их все одновременно - довольно сложная задача.
Во-первых их тяжело носить, а во-вторых нужно место и время.
И самое главное - подходящая погода.
Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)
Ответ для aaabramoff (17.09.2015 10:21:25):
Гайки у Орестона появляются уже на диафрагме 2, только они не правильной формы. А вот у сотки они правильные шестигранники. Значит искажения меньше. Хотя вы правы - дело вкуса. А Зуйку берите, не пожалеете.
Абрамов Андрей
Россия, Саратов
Ур. 5 (Lens-Expert)
Ответ для Gura (16.09.2015 20:31:18):
Если уж совсем точно то конечно появляются, но появляются они не такие выраженные и судя по фото выложенные в архиве явно заметны на двух-трёх значениях диафрагмы после f/2, при этом принимая чисто опять же вкусовщину, они, если так можно сказать, что ли чище (прозрачнее, ярче), а гайки Зуйки проявляются при следующем стопе от открытой и на всех значениях видны и они "серые". Поэтой причине и понравился Орестон в отличии от Зуйки )
Может конечно чистота гайки в бокэ у Зуйки зависит от конкретного экземпляра...
P.S. Но 100мм Зуйку хочу взять себе тоже.
Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)
Ответ для aaabramoff (15.09.2015 23:18:26):
У Орестона разве не гайки появляются на f/2 ?
Абрамов Андрей
Россия, Саратов
Ур. 5 (Lens-Expert)
Судя по фоткам, и чисто с вкусовым подходом, Зуйку лучше и не закрывать, получается, сразу гайки и не очень приятные начинают появляться. А Орестон конечно хорош для своих лет и конкретно этого экземпляра состояния!!!
И вопрос, у Вас столько полтинников всяких, хотелось бы увидеть их в одном ряду, почему взяли третьим 100мм?
Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)
Ответ для andrei646 (05.09.2015 13:23:21):
Всё просто - жадность.
Ур. 4 (Lens-Pro)
не совсем корректное сравнение, надо было тогда и Олимпус надо было 50 1,8 брать.
и цена непонятная. 100\2,8 за 7000 надо еще поискать, а Гелиос за 1000 руб можно с ведра выбирать, Мейер за 2000 руб можно выбрать. Конечно на авито встрачаются гелиосы по 5000 и таиры по 12000, но думаю это не более чем маркетинговых ход.
Тем не менее за обзор спасибо, было полезно посмотреть
Нагайцев Андрей
Россия, Ишим
Ур. 5 (Lens-Expert)
Ответ для Gura (26.08.2015 23:53:59):
Я сегодня продал этот объектив за семь. )))
Просто хочу кое-что прикупить.
Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)
Про сотку полностью согласен - это тот объектив, который не хочется прикрывать, резок с открытой. Ну если только для увеличения РИП. А по цене он стоит своих денег. За 7 000 ещё сложно его найти, хотя попадаются иногда.