запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Отзывы на объективы (3253)

Здесь представлены отзывы на объективы от владельцев. Чтобы добавить свой отзыв нужно авторизоваться на сайте и выбрать нужный объектив в Базе данных.

Система (байонет)

Торговая марка

Формат кадра

Тип по фокусному

Тип фокусировки

Фокусное расстояние
от до
Светосила
от до
Цена в рублях
от до

расширенный поиск
Ультразвуковой мотор
Макрообъектив
Fisheye
Зеркально-линзовый
Shift-объектив
Tilt-объектив
Soft-объектив
Стабилизатор
Контроль дефокуса
Навигация: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ... [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ]

mmXXmm 16.07.2018 22:29:11
Отзыв к объективу: 35КП 140 mm f/ 1.8 (2)

Срок использования: 1 день

Сильные стороны:

1) Цена.

2) Качество сборки.

3) Посадочный размер 62,5 мм. Такие же размеры у объективов 35КП серии (100\120)


Слабые стороны:

Нет фильтров (C-Pol\UV\GND и др.). Бленду делать самостоятельно.


Комментарий:

Наибольший диаметр оправы 93,0 мм. Вес 1,55 кг




Антип 16.07.2018 18:39:21
Отзыв к объективу: Юпитер-21M 200 mm f/ 4

Срок использования: 11 месяцев

Сильные стороны:

Низкая стоимость,легко переделывается под Nikon с бесконечностью с подтверждением наводки на резкость.Тяжелый,что является плюсом при съемке с рук,приятный рисунок.


Слабые стороны:

Присутствует хроматизм.


Комментарий:

Пользовался им,пока не было возможности приобрести автофокусный.




cewer 16.07.2018 14:15:32
Отзыв к объективу: Fujinon 50 mm f/ 1.4 EBC

Срок использования: 3 дня

Сильные стороны:

Звенящая резкость на открытой, глубокие насыщенные цвета


Слабые стороны:

не заметил


Комментарий:

Три дня пользуюсь и три дня в полном восторге ! только у меня объектив не EBC




Litvas 13.07.2018 20:06:22
Отзыв к объективу: Minolta AF 28-105 mm f/ 3.5-4.5

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

- резкость на всем диапозоне ФР, даже на открытой диафрагме

- хороший диапазон ФР

- внутренняя фокусировка

- быстрый АФ

- приятная картинка

- мягкое боке


Слабые стороны:

- слабый конструктив - хобот выезжает под собственным весом, особенно критично при съемке видео в сочетании со следящим АФ


Комментарий:

Как по мне суперский объектив, но не для съемки видео (см. недостатки). За счет диапозона фр - идеален для репортажки




other 10.07.2018 21:53:01
Отзыв к объективу: Formula 5 80-205 mm f/ 4.5 MC

Срок использования: 2 месяца

Сильные стороны:

Зум

Дешевый

Можно найти в хорошем состоянии

Полный кадр

В меру контрастный

Достаточно резкий

Удобное кольцо фокусировки и плавный длинный ход


Слабые стороны:

Тёмный

Разбег в параметрах по краям, лучше всего ведет себя по середине, 80 и 205 отстают по качеству.

Не очень красивый рисунок, изображение без обработки плоское


Комментарий:

Объектив достался за 1500 рублей в идеальном состоянии, как будто на него никто никогда не снимал.

Единственный минус - тёмный, но хотя 4.5 на длинном конце это лучше почти всех существующих бюджетных зумов и телевиков. Рисунок у него ничем не отличается от 99% мануалов при такой диафрагме, также и от большинства современных зумов не отстает.

Шикарный вариант, если вы редко пользуетесь подобными фокусными, но иногда нужны, то есть на редкий случай, нет смысла покупать что-то дорогое, а это чудо за 1500-2000 рублей очень даже пойдет.




Black Garry 03.07.2018 12:31:30
Отзыв к объективу: 35КП 65 mm f/ 1.8

Срок использования: 6 месяцев

Сильные стороны:

1. Очень хорошая резкость у объектива начинается  уже с открытой диафрвгмы

2. Рисунок объектива очень интересный и узнаваемый

3. В объектив легко вставить диафрагму и адаптировать на цифровую камеру любого формата.

4.При использовании родного геликоида (идущего в комплекте объектива можно добится МДФ- 20см


Слабые стороны:

1. Необычная цветопередача сдвинутая в желто-зеленый сектор(для съемки  цветов, натюрмотров и пейзажей это хорошо , а вот для портретов неприемлимо. )


Комментарий:

 Объектив 35КП 65мм, 1.8 это более поздняя версия  кинопроекционного объектива ОКП2-65-1 65mm F1.8. Кроет кадр 35х24мм. И имеет такую же оптическую схему.  Непонятно почему , но цветопередача даже на поздних версиях с сильными искаженияи в желто-зеленый Объектив установлен в родной однозаходный геликоид с МДФ-0.5м. На объектив установлена апертурная диафрагма 9 лепестков между вторым и третьим элементом. Достаточно интересный объектив с очень необычной   цветопередачей и хорошим размытием на открытой диафрагме. Особенно хорош на закрытых диафрагмах можно ипользовать как пейзажник с высокой  детализацией и резкостью.  При съемке на открытой с МДФ размывает задний фон в цветовые пятна .Бленда при работе обязательна. Для съемки портретов можно устанавливать бледно голубой фильтр 1.4Х он неплохо решает проблему с цветом лица модели. Оптическую схему и внешний вид объектива адаптированного на Кенон ФФ прилагаю к отзыву




Stan_NSK 29.06.2018 18:25:43
Отзыв к объективу: Minolta MD 70-210 mm f/ 4

Срок использования: 20 дней

Сильные стороны:

Механика, резкость.


Слабые стороны:

Хроматизм на открытой. Неудобная бленда. Неустойчивость к контре.


Комментарий:

У меня это третий объектив c этим диапазоном фокусных, есть, с чем сравнить. Два были от Asahi Pentax, и с Минолтой я первый раз решил Пентаксу изменить. Чувства при этом странные, двойственные :) 

1. В резкости я не прогадал точно. Объектив прилично резкий, с хорошей детализацией, но при дистанции метров до 30. Дальше попадание в фокус - лотерея. Впрочем, SMC-A 70-210 f4 был таким же. Takumar F 70-200 мог стрелять дальше, метров до 50, но он автофокусный, и сравнивать глаз с автоматикой камеры не совсем корректно.

2. Цвет. У Минолты яркие, выпуклые цвета. После натуралистичности Пентакса к этому сложно привыкнуть, но я стараюсь :) Иногда сваливается в магенту.

3. Контраст. Здесь Минолта однозначно бьет Пентакс. Временами приходится даже убавлять.

4. Рисунок. Если Пентакс рисует тонкими карандашами, то Минолта лепит из пластилина. Сравнивать некорректно совсем, настолько они разные. Минолтовский рисунок выпуклый, как такумаровский, но более телесный.

5. Устойчивость к яркому свету. У Минолты она слабая. Чуть ярче свет - и поплыли цвета, причем иногда так, что не вытащить. Без бленды ну никак. Пентакс здесь бьет по всем статьям. 

6. Удобство использования. Пентакс на порядок выше. Чтобы привести в боевое состояние Минолту, чтребуется три действия - открыть крышку, снять бленду, постаравшись ее не расчленить, надеть бленду, постаравшись ее не расчленить. Держится бленда плохо. У Пентакса - надо снять крышку и выдвинуть бленду. Учитывая предыдущий пункт - думайте сами.

 

Вот такой вот неожиданный сравнительный тест получился :)




Dmitry75 26.06.2018 19:12:44
Отзыв к объективу: Fujinon 55 mm f/ 1.6

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

- Компактность
- Маленький вес
- Красивый рисунок
- Хорошая цветопередача
- Небольшой размер резьбы под фильтры


Слабые стороны:

- Бюджетный конструктив
- Пятилепестковая диафрагма
- Короткий ход фокусировочного кольца
- Неустойчивость к контрасвету на открытой диафрагме


Комментарий:

Отзыв касается именно раритетной 5-лепестковой М42-версии, которая не имеет совершенно ничего общего с объективами X-Fujinon 55/1.6 и X-Fujinon 50/1.6 DM (он же - Porst X-M Color Reflex 50/1.6) - их часто путают. У объектива странная схема - две первых линзы имеют сильнейшую кривизну (как у фишаев), и не менее странная диафрагма - 5 лепестков, но не прямых и не скругленных, а имеющих небольшой волнообразный изгиб. Сочетание этих факторов и дает главную фишку в виде красивого рисунка. Картинка при этом получается очень пластичная, без присущей многим "рисующим" объективам жесткой прорисовки фона. На диафрагме 2 схождение лепестков дает в контрасвете специфическую асимметрию бликов (с одной стороны округлый, с другой - угловатый), что делает рисунок отдаленно напоминающим мейеровский Домирон. С диафрагмы 4 лепестки сходятся уже в виде обычного пятиугольника, образуя блики, называемые "знаком качества". Бритвенной резкостью объектив похвастаться не может, на открытой достаточно сильно софтит, тем не менее, резкость достаточная, ощущения "мыла" нет. При диафрагмировании тоже не все идеально, разрешающая способность оптики явно не соответствует современным матрицам, но в целом ничего страшного, при необходимости можно и пейзажи снимать. Конструктив бюджетный, обилие пластика, но выглядит посолидней, чем "младший брат" Fujinon 55/2.2 (хотя тут не все однозначно, как удалось недавно узнать, была версия 55/2.2 не склонная к растрескиванию пластиковых колец, отличить ее можно по зеленым цифрам на фокусировочном кольце, в варианте, который сделан из плохого пластика, единица написана как "1", а в варианте с более качественной отделкой - как латинская буква "I"). Огромная кривизна передней линзы способствует ловле "зайцев" при переднем и передне-боковом освещении, причем "зайцы" просто чудовищные, в половину кадра. При диафрагмировании на одну ступень все приходит в норму, также проблема исчезает при использовании бленды. У меня было два таких объектива, первый имел странную особенность (от других владельцев тоже встречал такие жалобы) - на открытой диафрагме было сильное искажение цвета в сторону "утепления", эффект был как от ториевых стекол, при диафрагмировании цветопередача сразу приходила в норму. На втором экземпляре такого нет, на f/1.6 цветопередача нормальная. Традиционно для старых Фуджинонов объектив имеет очень короткий ход фокусировочного кольца - наводиться можно чрезвычайно быстро, но вот для точного попадания в фокус требуется определенная сноровка. К относительным недостаткам можно отнести не самую маленькую МДФ - 60 см, и сильно выросшую за последнее время цену, что обусловлено его редкостью.
Ниже три примера - на открытой диафрагме и МДФ (не контровое освещение), на f/11 и бесконечности, и пример потери контраста и ловли "зайца" на f/1.6 (без бленды).




DJTreeno 25.06.2018 22:32:58
Отзыв к объективу: Konica Hexanon AR 50 mm f/ 1.7

Срок использования: 20 дней

Сильные стороны:
  • превосходная цветопередача
  • превосходная резкость и контраст
  • нормальная ГРИП
  • спокойное боке
  • отлично справляется с любыми засветками
  • практически полное отсутсвие ХА уже с Ф2
  • простая и надежная конструкция
  • есть полустопы, как и практически на всей Конике
  • малая дисторсия

Слабые стороны:
  • на открытой небольшое виньетирование
  • дисторсия все же есть, но проявляется только на МДФ и практически несущественна
  • резиновое кольцо может быть растянуто и со временем потребуется замена
  • углы кадра от Ф1,7-4 подмыливаются

Комментарий:

Всего три версии данного объектива. Первая с маркировкой ЕЕ и МДФ 0,45м, вторая с маркировкой АЕ и МДФ 0,45м, третяя АЕ и МДФ 0,55м. У меня вторая версия.

Превосходный объектив, советую. Если сравнить с Коникой 40 1.8, то они оба очень резкие, но 50 1,7 имеет более мягкое боке и более нейтральную цветопередачу (оба объектива не дают "пелены"). Рисунок у данного объектива объемней, чем у 40 1.8, но объем уступает например Гелиосу. Формирует добротное высококачественное и резкое изображение с красивыми тенями, цветами и деталями. 




nicknitro 23.06.2018 16:02:23
Отзыв к объективу: Super-Multi-Coated Takumar 35 mm f/ 3.5

Срок использования: 6 месяцев

Сильные стороны:
  • отличные резкость и детализация;
  • минимум аберраций;
  • отличный контраст;
  • качественное просветление, стойкое к засветам;
  • очень качественная механика и сборка;
  • удобство использования.

Слабые стороны:

За свою цену он отличный. Поэтому не минусы, а особенности. О них далее.


Комментарий:

Надежен, предсказуем и удобен. Именно так я бы характеризовал его кратко.

Этот Такумар спокойно и качественно делает свою работу. Такой пожилой молчаливый японец.
Не будет неожиданностей со светом, боке-сюрпризов. Придется думать над сюжетом. А предложите ему сюжет - он свое дело знает.

Если о деталях, то сложно будет использовать с оптическим видоискателем кроп-камер. Он все-таки темноват, а ГРИП на открытой небольшая. С электронным и его облегчателями жизни никаких проблем.

Обязательно поищите грибок при покупке.




sibsolo 23.06.2018 07:07:09
Отзыв к объективу: Мир-20 20 mm f/ 3.5

Срок использования: 5 дней

Сильные стороны:

Резкий с открытой
Поразительно малая МДФ
Интересное боке
Хорошая цветопередача
Нормальный контраст
Хорошая геометрия


Слабые стороны:

Совершенно не держит не то что контровый... но даже боковой свет.


Комментарий:

В первую очередь объектив поразил меня свой МДФ. Можно получать кадры с интересным искажением перспективы - и при этом резкие.
Боке понравилось. Будто снимаешь не на f/3.5, а f/2.8
Резкость на открытой неплохая.
Но вот совершенно пасует перед засветками, даже слабыми. В яркий день снимать можно только из укрытия. К тому же на моем Мир-20М я не нашел резьбы под фильтр, чтобы накрутить бленду. Хотя, думаю, и она бы не спасла
Один из таких снимков добавил в гелерею. Больше снимков с него - тут
 




Rudzil 19.06.2018 15:00:31
Отзыв к объективу: РО500-1 90 mm f/ 2

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

Отзыв относится к объективу производства НПЗ (Треугольная призма на эмблеме).

Разрешение не отличается от объективов производства ломо и ленкинап. Конструктивно также идентичен. Единтственное различие - цветопередача. У нпз она теплая, я отнес бы это к сильным сторонам. Также мне показалось, что просветление этого варианта эффективнее справляется с контровым светом. Объективы этой серии имеют неплохое боке, особенно на портретных и макро дистанциях.


Слабые стороны:

Как и у всех ро500-1 - это весьма сильный хроматизм и в целом снижпнный контраст. По-настоящему качественная картинка начинается с 2.8.


Комментарий:

Объектив мало отличается от ленкинап и ломо версий, ничуть им не уступает по применимости в фотографии.

Ссылка на обзор: radojuva.com/2018/06/ro-500-1-f9sm-12-p-obzor-ot-chitatelya-radozhivy

Неисследованным остается вариант в толстом корпусе (но он вроде как должен быть такой же оптически) и вариант с синим просветлением (которое, по моему опыту, хреновее всего работает и хуже всех сказываается на картинке) )




ra4adf 19.06.2018 10:27:55
Отзыв к объективу: Nikon Nikkor-Q 135 mm f/ 3.5 non-Ai

Срок использования: 8 месяцев

Сильные стороны:

Добротный "железный" конструктив, хороший балланс с моим D7000, приятный рисунок и замечательная цветопередача.


Слабые стороны:

Однослойное просветление, как следствие - плохо справляется с контровым светом. 


Комментарий:

Брал на Авито с сильным грибком на линзах по цене металлолома. После чистки стёкол объектив "раскрылся". Теперь часто пользуюсь им на натурных съёмках. Жаль, не было родной бленды. Пришлось брать подходящее на известном сайте в Поднебесной. 

В общем, стёклышком доволен и на Ю-37 менять не собираюсь )))

Если вдруг кому-то нужно, вот здесь очень подробная инструкция по разборке этого "зверя":

https://richardhaw.com/2016/08/21/repair-nikkor-q-135mm-f3-5/




sibsolo 18.06.2018 08:22:09
Отзыв к объективу: Tamron SP AF 28-105 mm f/ 2.8 LD Aspherical IF (176D)

Срок использования: 7 дней

Сильные стороны:

Прекрасная цветопередача - свежие и легкие цвета
Резок (если нормальный экземпляр)
Светосила
Художественное боке


Слабые стороны:

Виньтирует заметно на открытой


Комментарий:

Объектив прекрасен. И сразу возникает вопрос - если технически возможно выпускать такие стекла, то почему оптическая промышленность этого не делает?
Он, может быть, немного неудобен для повседневной работы, но для постановочной, творческой съемки - незаменим.
Жалею, что мне объектив пришел в ужасном состоянии. Поверил обещаниям продавца с Авито (ник Байонет F), что у объектива всего лишь неисправен автофокус. А на деле оказалось, что и зум до 28mm с трудом доходит, и диафрагма до f/2.8 не открывается, и, самое грустное - жуткий софт
Посидел, исправил ситуацию со светосилой. И, к счастью, нашел в сети инструкцию по регулировке блока линз. Софт заметно уменьшился, хотя немного и заметен.
Как было и как стало можно посмотреть здесь




Odal 15.06.2018 11:41:19
Отзыв к объективу: Индустар-50У-1 50 mm f/ 3.5

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

Если экземпляр удачный, то к сильным сторонам можно отнести удивительно приличную картинку, отличную резкость и разрешающую способность, очень малозаметны ХА и они далеко от зоны резкости, нормальная цветопередача, на удивление приличное просветление - это касается совсем старых экземпляров. Контраст у старых экземпляров тоже лучше, зону нерезкости "моет" довольно приятно.

У меня было несколько таких объективов, лучшим оказался и по сборке и по просветлению и по всему остальному, экземпляр 1957 года выпуска. 1968 года уже чутка похуже показался, а более поздние совсем не понравились, но утверждать категорически не могу, что это со всеми так -  качество плавало всегда, полагаю.


Слабые стороны:

Слишком свободная регулировка диафрагмы. Объектив собран насыпным методом, пробовал в одном плохоньком экземпляре как-то сделать регулировку диафрагмы потуже, но без успехов - конструктив "копеечный", как и материалы.
 


Комментарий:

Если, опять-таки, экземпляр удачный, то это весьма недурное стекло для макро, а чрезвычайно низкая стоимость этих объективов и довольно большая распространённость, позволяет повыбирать себе вариант получше. Более поздние имеют просветление намного хуже старых (почему-то), это стоит учитывать. Вообще, удачный экземпляр способен продемонстрировать удивительно приличный результат, при копеечной стоимости и вообще крайней бюджетности этих объективов.




Elektron67 13.06.2018 09:12:28
Отзыв к объективу: ОКП1-50-1 50 mm f/ 1.2 (16КП-1.2/50, РО-109-1)

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

конечно светосила,для грудно портрета идеально-центр резкий остальное в размытии


Слабые стороны:

нет диафрагмы,хотя с кривизной поля она  сильно не помогла бы


Комментарий:

легко aдаптировал под SONY NEX (смотри адаптацию LUCAR 1,6/50) , резок-проверял на NEX , даже без включения увеличения зоны фокуса не промахнёшься !!!




Odal 07.06.2018 13:24:31
Отзыв к объективу: Leitz Wetzlar Focotar 50 mm f/ 4.5

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

У меня другая версия этого объектива, но про это скажу ниже.

Объектив прекрасно собран, компактен, даёт прекрасную картинку, имеет 10 лепестков диафрагмы, что очень радует (на более старых версиях 12 лепестков, но по-моему снижение их количества до 10, на приятности боке не сказалось).

Хроматика у него очень хорошо исправлена, цветопередача хороша, контраст и резкость, просветление у него мне показалось очень качественным. Очень светлая и яркая картинка, "породистая". 

 Брал для макро, пробую с макромехом или макрокольцами в прямом положении объектива.


Слабые стороны:

Несъёмное переходное\удлиннительное кольцо и трудности в присоединении объектива в реверсе, пока не преодолённые. Но это субъективно, так как объектив рассчитан на иное применение.


Комментарий:

Вариантов фокотаров выпускалось несколько, в разные годы, они имели различную оптическую схему и количество лепестков диафрагмы. Переходное кольцо на некоторых откручивается, на той версии из которой мой объектив - оно интегрированное. Резьба также м39. Период производства моей версии - 1970-1974гг.

 Вот что про эту версию пишут в leica wiki:

  • Production era - 1970-1974
  • Code names - DOOHF, 17581A known as LFE ~ Large Front Element
  • Manufacturer - Schneider Kreuznach
  • Lens - Five element Gauss design, with three elements before the diaphragm. It has larger diameter front and rear elements than the 16781R and 17582 designs.
  • Mount - M39 x 1/26"
  • Maximum diameter - 42 mm.
  • Weight - 131-135 g

Данные по разным вариантам Фокотаров, можно посмотреть по этой ссылке:

https://www.l-camera-forum.com/leica-wiki.en/index.php?title=Special%3ASearch&search=Focotar+1%3A4.5+%2F+50+mm&go=Go




Presvet_krk 04.06.2018 22:11:53
Отзыв к объективу: Nikon Nikkor-H Auto 85 mm f/ 1.8 non-Ai

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

1) Замечательный конструктив: удобство, большой и плавный ход удобного волнообразного фокусировочного кольца, относительно небольшие размеры и вес для таких характеристик, фильтр всего на 52 мм. Есть положение диафрагмы на 2,0 (не обозначенное, но выставить можно)-также можно выставить другие промежуточные значения диафрагмы между фиксированными.

2) Замечательные оптические характеристики:

-Рисунок (пластика, цвета, разрешение, плавный переход из резкости в нерезкость и т.д.) очень приятные портреты, есть в фотографиях "воздух", "свет", "объем". 

-Разрешения на открытых хватает на 12 МП (Д700)-на весь кадр, а на чуть прикрытых(2,0-2,8) на 24 МП(Сони А7)ФФ, при этом виньетирование умеренное, контраст хороший  с открытой диафрагмы, но не "задран" как в некоторых современных объективах. 

-Бокэ спокойное, и для меня приятное (ИМХО).

-ХА мне в обычных сюжетах поймать не удалось-хотя допускаю что  в очень жестких условиях они могут появиться. Другие аберрации если и есть то я их не замечал.

3) Легкость переделки в Ai. При этом на камерах Никон (Д700, F100), корректно работает замер и прыгалка. На других системах - Сони А7 диафрагма сразу закрываться до выставленного значения.

4) Достаточно умеренная цена для своих характеристик. (Дешевле Самьянга 85*1,4, но в 1,5-2 раза выше чем Nikkor 105*2.5 например).


Слабые стороны:

1) Малолепестковая диафрагма (немного скругленная, но после 2,8 это уже не помогает-с 4,0 гайки), справедливости надо сказать что 1,8-2,0-2,8 очень даже рабочие. 

2) Ловит зайцев от солнца и точечных источников света. 

3) Не так просто найти хорошо сохранившийся экземпляр, за адекватную цену. 

4) На камерах с большой плотностью пикселей (18+ МП на кропе и 36+ММ на ФФ), может не хватать разрешения, на открытых (1,8-2,0).


Комментарий:

У меня самая первая версия F (хромированная, с черным волнистым кольцом фокусировки) поэтому рассказ будет про нее. 

В феврале стал обладателем данного объектива. После его покупки и на Д700 и на приобретенной позже Сони А7(М1) он стал основным портретником и прописался постоянно на камере или в кофре-могу подумать брать ли другой объектив, но этот на 90% возьму, после его покупки очень хороший NikkorNon-Ai105*2,5 почти не использую.

Главное чем он меня поразил (еще на фото в сети)-чистая, пластичная, и «благородная» картинка. Фото с него поражают объемом, чистыми цветами, плавными тональными переходами, деликатным размытием. Сначала может показаться что ничего необычного, но потом ты понимаешь что такую картинку очень сложно повторить с другими объективами.

 Если фотографируешь портрет-то прорабатываются волосы, ресницы, фактура тканей и кожи, при этом не вылезает «дерматология». Человек мягко выделяется из кадра, но не смотрится «приклеенным», «вставленным» откуда-то. При этом человек и другие трехмерные объекты попавшие в фокус смотрятся на фотографии очень «объёмно»,  причем данный эффект может проявляться даже диафрагме 5,6 при определенных условиях. Очень интересно как он прорабатывает сложные структурно поверхности: ткани, песчаный берег, траву, кору деревьев, рябь на воде. На снимке они начинают «дышать и жить» снимок и отпечаток не выглядит искусственным.

 

Для себя я отметил, что он любит рассеянный солнечный цвет,  свет «золотого часа», легкую облачность-тогда он раскрывается на все 100%. Но и в пасмурную погоду, и в помещении с искусственным светом,  грамотной вспышкой/импульсным светом способен создавать интересные снимки.

Жесткий контровый свет не любит, как и сильно яркие точечные источники света в кадре-можно поймать зайцев при этом. Но при этом теряет контраст меньше советских собратьев.

Еще одна особенность по сравнению с очень неплохим советским белым Ю-9 85/2,0 (белый 1953 года достаточно резкий)-более контрастный, причем контраст почти не меняется с открытой.У Ю-9 имея неплохое разрешение с открытой и многолепестковую идеально круглую диафрагму без стопов-набирает «нужный» контраст где-то к 3,2-3,5 который все равно несколько меньше чем у данного объектива. Но, с другой стороны, контраст Nikkor85*1.8 не «задран» как в некоторых современных зумах -позволяет сохранить детали в светах и тенях даже на камерами с достаточном скромным ДД(Д700 и Сони А7) на сегодняшний день.

 Диафрагмы 1,8-2,0 позволяют снимать при сложных условиях освещения, но если брать лицевой и поясной портрет лучше прикрывать до 2,8-4,0 т.к. ГРИП  может оказаться уже слишком маленькой. Зато для съемки дальних планов всяких концертах в темноте или для видео рабочие 1,8-2,0 трудно недооценить.

Несмотря на основное предназначение, позволяет его использовать для любых сюжетов адекватных его фокусному-снять автомобиль, натюрморт, стрит или пейзаж-нигде он не ударит в грязь лицом.

Снимки выложу немного позже.




Серг 03.06.2018 11:29:49
Отзыв к объективу: Диар-4 60 mm f/ 2.8 МС

Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

1. МС просветление, очень неплох на контражуре

2. Легок

3. Неплохая резкость на полном отверствии

4. Наиболее полезен и легко ставится в диапроектор, если нужен широкоугольный показ


Слабые стороны:

1. Нет диафрагмы

2. Нет геликоида

3. При макросъемке можно легко заменить на Вега-11У, которая имеет диафрагму 

4. Пластиковый корпус


Комментарий:

При макросъемке весьма неплох, хорошо держит контражур по сравнению с советскими проекционными триплетами. Капитально переделывать под встроенную диафрагму и геликоид нет особого смысла - есть Вега-11У от ЛЗОС, которая по габаритам не хуже. А по удобству использования и возможностям лучше, ввиду наличия диафрагмы и пятилинзовой схемы, рассчитанной на макро.

Оптическая схема отличается от общепринятого проекционного триплета, и является полноценным тессаром. Для портретника маловато фокусное расстояние в 60 мм, из проекционников лучше 78, 90 или 100 мм

Наиболее целесообразен в качестве сменного объектива для слайдопроектора, если нужен широкий угол проекции по сравнению с 78 мм или 100 мм.




fiy94yan 31.05.2018 15:12:52
Отзыв к объективу: Tokina AF 100-300 mm f/ 4 AT-X 340 AF-II

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

Добротный и надёжный конструктив, только металл и стекло.
На диапазоне 100-200(230) на открытой вполне рабочий, на 5.6 если не бритвенная резкость, то для большинства задач достаточная.
 


Слабые стороны:

Очень медленная фокусировка, иногда быстрее сфокусироваться руками. В версии под Nikon во время фокусировки вращается котльцо фокуса, из-за этого приходится держать объектив ближе к камере, что не очень удобно.
300 мм на 4 годится только для портретов, благо рисунок довольно приятный.
 


Комментарий:

За 10-15 тыс. вышеописанные недостатки можно считать не очень критичными.
 





Навигация: [ 1 ] 2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163 








Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

© 2010 -2018 Lens-club.ru