Впечатления от объектива Nikkor AF 75-300mm f/4.5-5.6.

Весна 2007 г.

Камера Nikon D50, объектив Nikkor AF 75-300mm f/4.5-5.6.

Приобретен в феврале 2007 года через интернет-барахолку на фото.ру у AFS. С доставкой в Оренбург вышло чуть больше 8000 рублей. Покупка была "на доверии", точнее "на репутации" AFS, без каких-либо проверок. Получил почтой, открыл, посмотрел. Действительно: "большой, железный, легендарный" (с) Den_hunter. Выглядит как новый. Пыли, потертостей и царапин нет ни внутри, ни снаружи. Made in Japan. Год выпуска специально не искал, ясно, что он будет из интервала 1989-1999 годы. Плотно использовать его начал только весной. Февраль был на редкость пасмурный, а с такой светосилой короткие выдержки достижимы только в солнечные дни. Итак, что могу сказать по итогам двух месяцев.
Отличная резкость даже на открытой диафрагме на коротком конце и первой трети диапазона фокусных расстояний. На 300 мм не мылит, а при диафрагме, поджатой до 8 - по-хорошему резок. В общем-то, можно сказать, что он нормально резок всем диапазоне фокусных. Бочек, сильных ХА и прочих недостатков не заметил. Картинка понравилась, нейтральные цвета и контраст. Про размытие вне ГРИП ничего говорить не буду - смотрите на снимках сами.
Использованная схема зуммирования "тромбон" (push-pull AF zooms) неудобств не вызывает. Пользуюсь одновременно Nikkor 18-70, с традиционным зумом - кольцом. При смене стекол напрягает только разность скорости фокусировки. Разумеется, не стоит сравнивать ультразвуковой мотор современного DX-объектива с чугунным изделием японских кузнецов из 20-го века. Впрочем, на 75-300 есть переключатель FULL/LIMIT - штука очень полезная, но, к сожалению, помогает далеко не всегда. Например, снимая на реке Исеть быстролетящих уток, ругался "не по-детски", распугал тем самым всех выдр, и в конце-концов перешел на ручной фокус.
Минимальная дистанция фокусировки - что-то около 1,5 метров. В прямом смысле слова уткнулся в это ограничение, когда в парке за Екатеринбургским ТЮЗом пришлось потихоньку отползать от особо смелой птицы.
По-настоящему тяжелый: 800 с чем-то там грамм. На моем хлипком штативе Continent от "шевеленки" не спасает даже наличие штативной лапки (кстати, она не съёмная) на объективе. Именно поэтому тут нет ночных кадров с Луной в главной роли. С покупкой этого стекла стало ясно, что автоспуск больше не панацея. Работа механики камеры установленной на штативе все равно вызывает сотрясение конструкции. Возможно дело не только в штативе, но и в том, что легкая тушка D50 никак не может выступать противовесом.
Крупный. В мою прежнюю компактную фотосумку не лезет. Под куртку засунуть камеру с этим объективом можно, но выглядишь при этому весьма странно. Единственно возможный для меня вариант - вешать на ремень под застегнутую куртку, располагая фотоаппарат в районе талии (у кого она есть :) в горизонтальной плоскости. Передней линзой - назад, к спине, тыльной стороной боди - вперед, по ходу движения. Стоит отметить, что на резвом ходу "тромбон" часто раскладывается под собственным весом. А если еще представить на нем одетую бленду... Хотя где искать на него этот прибамбас пока не ясно. Впрочем, проблем с засветкой и всякими зайцами пока не ощутил, а если уж зашла речь об опциях: диаметр фильтров - 62 мм (передняя линза не вращается).

Коллега

Портреты людей и растений :) На мой взгляд, объектив красиво и честно рисует картинку, при этом приятно размывая зону нерезкости. Суждения и впечателения кому какое больше нравится бокэ лучше оставим в покое.

Бывают же спокойные птицы в Оренбурге, сидят себе чирикают... Не смог поджать диафрагму до 8, чтобы получить максимальную резкость на 300 мм. Диафрагма открыта - 5.6. Выдержка 1/1500 - воробей. 1/1000 - самец обыкновенной зеленушки. Разновидность чижа "широко известна в узких кругах" как лесная канарейка, или дубоноска (устаревшее название). Проще говоря - Carduelis chloris.

Единоборство с фотомоделями, ожесточенно размахивающими крылами. Левый снимок (пара щеглов) сделан на автофокусе, правый (атакующий самец заяблика в летней раскраске) - на ручной фокусировке. Екатеринбург, Апрель 2007, берег р.Исеть

Наглядная демонстрация трудностей фотоохоты за пернатыми друзьями человека. Имеются в виду совсем не куры и прочая дичь. Все почти как в старой хохме:
- Вот ты в поле суслика видишь?
- Нет.
- А он там есть.
Аналогичный случай с щеглом на вершине сосны. Сделать приличный кадр никак не удавалось - ну любит он петь именно на вершине дерева. К счастью, характерная окраска даже на таком расстоянии позволяет понять что это за птица. Снимки сделаны с одной точки на фокусных расстояних 75 и 300 мм.

Левый кадр - вечер на реке Исеть. Фотографии сделаны во время апрельской поездки в Екатеринбург. Глубокие сумерки, солнце почти село, но светосилы хватило. Этот кадр, как и все на этой странице - с рук, без использования упора на штативы/моноподы и т.д.
В общем, очень понравился объектив. Отличный бюджетный телевик - недорого, качественно закрыт интересующий меня диапазон фокусных расстояний.




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 27/04/2007
Обновлено 9/07/2009