Объектив Tamron 18-200 мм F:3,5-6,3 Di III VC с байонетом Sony E

Tamron 18-200

Фирма Tamron является одним из пионеров серийного выпуска объективов с переменным фокусным расстоянием. Объектив 95-205 мм F:6,5 был выпущен в далеком 1961 году. Одной из первых фирма попыталась создать универсальный объектив с 7-кратным изменением фокусного расстояния. В 1993 году был создан объектив AF 28-200мм F:3,8-5,6 и через 5 лет с 10-кратным изменением фокусного расстояния AF 28-300 мм F:3,5-6,3 (Модель 185D). Рассматриваемый нами сегодня объектив предназначен для камер с матрицей формата APS, и поэтому по углу зрения он как раз соответствует объективу 28-300. Беззеркальные камеры кажутся совсем миниатюрными по сравнению с объективом. В особенности, когда его фокусное расстояние максимально.

На оправе объектива не предусмотрено штативное гнездо, что было бы весьма оправдано, но байонет металлический — это обеспечивает достаточную жесткость конструкции и при креплении камеры к штативу, хотя, конечно, нужно использовать солидную штативную головку, чтобы камера не клюнула.

Tamron 18-200 мм F:3,5-6,3 Di III VC 

Визирование по экрану при работе с длиннофокусными объективами не самое приятное занятие — и камеру трудно зафиксировать, и солнце мешает. У меня подобная съемка ассоциируется со стрельбой из винтовки без приклада. Поэтому лучше воспользоваться видоискателем, а если его нет, то сделать самому простейший типа описанного в статье, посвященной камере Sony NEX-5.

Tamron 18-200 мм F:3,5-6,3 Di III VC

Объектив с таким гигантским изменением фокусного расстояния — это всегда компромисс. Cделать его одинаково хорошим во всем диапазоне практически невозможно, и тем не менее подобные объективы весьма востребованы, поскольку позволяют не менять объективы при изменении дистанции до объекта. Это позволяет при репортажной съемке не упустить ключевой момент, а требования к качеству публикации в интернете или в газете не так уж велики. Однако хотелось бы попытаться получить какие-то объективные данные, позволяющие характеризовать этот объектив. Подробных ЧКХ, полученных из независимых источников, сегодня мало, и сравнивать их можно тоже достаточно условно. Одна из причин связана с тем, что современные объективы не работают без камеры и их нельзя просто установить на оптическую скамью и стандартным дедовским способом снять ЧКХ. Можно либо использовать их с камерой, для которой они предназначены, либо сделать систему, позволяющую управлять объективом от компьютера, типа описанной в статье «Автономное использование объективов Canon EOS». Использование объективов с камерой, для которой они предназначены, при съемке в JPEG дает существенную фору объективам, сделанным фирмой-изготовителем аппарата. В этом случае его характеристики определяются уже не только оптической системой, а комбинацией камера плюс объектив, при которой часть оптических аберраций исправляется программно. Причем, надо отметить, весьма эффективно, часто лучше, чем это может быть достигнуто оптическими способами. Например, камеры Panasonic серии G программно исправляют и хроматические аберрации, и дисторсию. Panasonic Lumix GF5 с объективом 14-140 мм по углу зрения и функциональности очень близок к Sony NEX-5 с объективом Tamron 18-200 мм.

фото

У сегодняшнего героя обзора есть фирменный аналог Sony E 18-200 мм F:3,5-6,3 OSS. К сожалению, мне не удалось организовать их очное сравнение, и поэтому для того, чтобы иметь возможность в будущем сравнивать именно оптику, было принято решение обрабатывать снимки, сделанные в сыром формате. Вот только алгоритмов обработки сегодня довольно много, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, одни лучше справляются с цветопередачей, однако при этом не обеспечивают разрешение предельно мелких деталей. Одной из самых богатых сегодня по предлагаемым методам интерполяции сырого изображения является программа RawTherapee. Ниже приведены снимки миры, обработанные по четырем разным алгоритмам. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

фото
eahd
VNG4
EAHD
amazedcb
AMAZE
DCB

Для дальнейшей оценки я остановился на алгоритме DCB. Для оценки разрешения в штрихах на пиксель снималось 3 листа А4, на каждом из которых были напечатаны кольцевая и радиальная миры. Чертеж миры в формате SVG можно скачать здесь. Один лист располагался в центре кадра, один с краю и один между ними. В результате получилась следующая картина.

фото

Наивысшее разрешение, в среднем, для всего диапазона фокусных расстояний наблюдалось не по центру, чего можно было бы ожидать, а между центром и краем.

график
Зависимость диаметра эллипса нерезкости радиальной миры в горизонтальной плоскости от фокусного расстояния. Диафрагма F:8. Зеленым цветом обозначены значения для миры в центре кадра. Красным — для края и синим — для промежуточного положения. Аналогичные цвета использованы и на остальных графиках.

Мира в центре была размазана заметным астигматизмом и, вероятно, связанными с ним хроматизмом положения.

фото
Мира в центре кадра. Фокусное расстояние 142 мм. Диафрагма F:8. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

На фото видно, что наибольший эффект наблюдается в плоскостях, повернутых на + и - 45 градусов относительно вертикали. Для оценки астигматизма построим график зависимости разности диаметров круга нерезкости в этих плоскостях от фокусного расстояния.

график

Автоматический алгоритм исправления хроматических аберраций, заложенный в программу RawTherapee, иногда очень неплохо справлялся с поставленной задачей. Однако далеко не всегда. Ручная коррекция в этой программе позволяет исправлять только хроматические аберрации увеличения, существенно проявляющиеся на краю кадра. Именно значения ручной коррекции этих аберраций и приведены на графике.

график

Хотя статистически результаты нельзя считать точными, но они, вероятно, позволяют грубо оценить этот объектив. Минимальные хроматические аберрации при фокусном расстоянии около 100 мм, когда поправка меняет знак. У этого объектива плохо сведены зеленые лучи по отношению к красным и синим, поэтому кайма имеет либо зеленый, либо пурпурный цвет.

фото
Мира с краю кадра. Фокусное расстояние 142 мм. Диафрагма F:8. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.
фото
Мира с краю кадра. Фокусное расстояние 18 мм. Диафрагма F:8. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

Максимальное разрешение в районе 35 мм, минимальный астигматизм в районе 30-70 мм. В целом, в диапазоне фокусных расстояний 30–120 мм объектив смотрится вполне достойно, хотя и уступает, например, классическому объективу Юпитер 3, у которого разрешение по центру ограничено возможностями матрицы. Другими словами, с NEX-5 использование объектива Tamron вполне оправдано, а для NEX-7 стоит поискать другие варианты.

график
Разрешение в штрихах для короткой стороны камеры Sony NEX-5 при диафрагме F:8. Направление штриховки на графиках соответствует направлению штрихов на мире. Значения для объектива Tamron выделены красным, а для объектива Юпитер — голубым.

Достоверность этой грубой оценки косвенно подтверждается тем, что найденные мной в сети более подробные измерения для объектива Tamron AF 18-270 мм f:3,5-6,3 Di II VC LD на сайте dpreview.com дают похожую картину, то есть наилучшие характеристики этих объективов лежат в диапазоне средних фокусных расстояний, наихудшая картина наблюдается при максимальном фокусном расстоянии, при некоторых фокусных расстояниях наблюдается падение разрешения по центру кадра и значительные хроматические аберрации в центре кадра.

В модификации с байонетом Е фирма акцентирует внимание на том, что объектив снабжен встроенной системой стабилизации и шаговым двигателем, якобы более приспособленным для фокусировки по контрасту. Поскольку последнее утверждение никак не раскрывается, то я не знаю, почему фирма считает данный выбор лучшим. Как показывает история последних 10 лет, система позиционирования, например, в принтерах, использует попеременно то шаговые двигатели, то коллекторные двигатели с датчиками положения. Плюсы и минусы обоих решений зависят от программного алгоритма. И поскольку мы не знаем алгоритм, по которому камеры Sony осуществляют управление объективом при фокусировке, то и трудно сказать, какой из двигателей является предпочтительным для получения точной и быстрой фокусировки именно по контрасту, а какой просто лучше подходит к использованному алгоритму.

Галерея

фото
фото
F=18 мм; F:6,3; 1/500 с;
ISO-200
F=36 мм; F:6,3; 1/500 с;
ISO-200
фото
фото
F=74 мм; F:6,3; 1/640 с;
ISO-200
F=152 мм; F:6,3; 1/640 с;
ISO-200
фото
фото
F=200 мм; F:6,3; 1/800 с;
ISO-200
F=30 мм; F:10; 1/125 с;
ISO-200
фото
фото
F=80 мм; F:10; 1/200 с;
ISO-200
F=200 мм; F:7,1; 1/500 с;
ISO-200
фото
фото
F=200 мм; F:6,3; 1/160 с;
ISO-800
F=200 мм; F:10; 1/800 с;
ISO-800
фото
фото
F=137 мм; F:6,3; 1/160 с;
ISO-800
F=200 мм; F:6,3; 1/200 с;
ISO-400



25 мая 2012 Г.

Tamron 18-200 F:3,5-6,3 Di III VC Sony E

Tamron 18-200 F:3,5-6,3 Di III VC Sony E

Tamron 18-200

Tamron . 95-205 F:6,5 1961 . 7- . 1993 AF 28-200 F:3,8-5,6 5 10- AF 28-300 F:3,5-6,3 ( 185D). APS, 28-300. . , .

, , — , , , , .

Tamron 18-200  F:3,5-6,3 Di III VC 

— , . . , , , Sony NEX-5.

Tamron 18-200  F:3,5-6,3 Di III VC

— . C , , . , . - , . , , , . , . , , , , « Canon EOS». , , JPEG , - . , , . , , , , . , Panasonic G , . Panasonic Lumix GF5 14-140 Sony NEX-5 Tamron 18-200 .


Sony E 18-200 F:3,5-6,3 OSS. , , , , , . , , , . RawTherapee. , . 2 .


eahd
VNG4
EAHD
amaze dcb
AMAZE
DCB

DCB. 3 4, . SVG . , . .


, , , , .


. F:8. . — — . .

, , .


. 142 . F:8. 2 .

, , + - 45 . .


, RawTherapee, . . , . .


, , , . 100 , . , , .


. 142 . F:8. 2 .

. 18 . F:8. 2 .

35 , 30-70 . , 30–120 , , , 3, . , NEX-5 Tamron , NEX-7 .


Sony NEX-5 F:8. . Tamron , — .

, Tamron AF 18-270 f:3,5-6,3 Di II VC LD dpreview.com , , , .

, , . , , . 10 , , , , , . . , Sony , , , .

F=18 ; F:6,3; 1/500 ;
ISO-200
F=36 ; F:6,3; 1/500 ;
ISO-200
F=74 ; F:6,3; 1/640 ;
ISO-200
F=152 ; F:6,3; 1/640 ;
ISO-200
F=200 ; F:6,3; 1/800 ;
ISO-200
F=30 ; F:10; 1/125 ;
ISO-200
F=80 ; F:10; 1/200 ;
ISO-200
F=200 ; F:7,1; 1/500 ;
ISO-200
F=200 ; F:6,3; 1/160 ;
ISO-800
F=200 ; F:10; 1/800 ;
ISO-800
F=137 ; F:6,3; 1/160 ;
ISO-800
F=200 ; F:6,3; 1/200 ;
ISO-400