Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye — это объектив с углом обзора 180 градусов созданный для систем беззеркальных камер Sony NEX, Samsung NX и Fuji X-Pro1.
Фишай сам по себе очень интересный объектив. Каждый раз при съемке приходится смотреть чтобы ваши ноги и руки не попадали в кадр, но если фотограф принимает и понимает философию этого объектива, то его работы безусловно найдут своих поклонников.
Почему мы тестируем такой специфический объектив как Fisheye? Ответ прост — как правило такая экзотическая оптика стоит очень дорого, а Samyang предлагает демократичный по цене и очень достойный по качеству объектив.
Нам на тест достался объектив с байонетом E, то есть для популярных камер семейства Sony NEX.
Конструктив
Сам по себе объектив компактный и лёгкий. Конструкция и сборка объектива не вызывает нареканий, всё сделано очень качественно и не к чему придраться. Когда берешь его в руки ощущение что берешь что-то монолитное. Кольцо диафрагмы переключается мягко, но чётко, что дает понять, на сколько вы изменили диафрагму даже не опуская взгляд на объектив. Диафрагма меняется с шагом в 1/2 ступень. А вот между f:16 и максимально закрытой f:22 нет 1/2 ступени.
Кольцо фокусировки ходит плавно и мягко, без каких-либо помех. Это отличительная особенность оптики samyang, которая так нравится всем, кто любит снимать видео на зеркалки, а теперь и беззеркалки.
Характеристики объектива Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye
Назначение | Широкоугольные / Рыбий глаз | Фокусное расстояние | 8 мм | Конструкция | 10 элементов в 8 группах | Угол поля зрения | 180° по диагонали | Фокусировка | ручная | Минимальная дистанция фокусировки | 0,3 м | Минимальная диафрагма | f/22 | Байонет |
|
Относительное отверстие | f/2,8 | Диаметр под светофильтр (мм) | отутствует | Габариты | 55,8 мм X Ø 60 мм | Бленда | Встроенная | Вес | 217 гр. |
Рекоммендованная цена в России: 12230 рублей.
Так же существует версия объектива Fish-eye и для систем Panasonic/Olympus Micro 4/3, однако из-за более короткого рабочего отрезка в этих камерах, компании Samyang Optics Co. Ltd пришлось выпустить несколько измененную версию объектива 7,5mm f/3,5 UMC Fish-eye Panasonic/Olympus Micro 4/3 (MFT), который выпускается в двух вариантах: классический черный и серебряный.
Практика съемки
Как видно в этом кадре, первое с чего нужно начать практику съёмки, это отучить себя держаться второй рукой за объектив, 180 градусов по диагонали выдадут вас сразу же.
Наводить на резкость с рук при ярком солнце достаточно сложно даже при условии максимальной яркости дисплея. Частично проблему решает видоискатель, он хоть и цифровой, но в случае очень яркого солнца он просто превращается в экран закрытый от солнечных лучей.
Многие боятся, что с неавтофокусным объективом будет много промахов. Однако наведение на резкость намного легче, чем может показаться. При работе с неавтофокусным объективом камера автоматически включает режим в котором можно получить 5,9- и 11,7-кратное увеличение изображения на экране или в видоискателе.
У кольца фокусировки очень плавный ход, и в меру туго, так что вы не пролетите мимо нужной области. На глаз очень легко определить попали ли вы в резкость или нет, монитор Sony NEX-7 отображает это даже лучше чем Nikon D800.
Для подтверждения фокусировки так же можно использовать функцию выделения контуров, которая выделяет цветом контуры находящиеся в резкости. Как было сказано выше, по экрану очень легко навестись на резкость и выделение контуров больше будет отвлекать чем помогать.
За счет широкого угла, всё что дальше 2х метров попадает в резкость и объектив уже хочется использовать как репортажный не затрачивая даже 1 секунды на фокусировку. Всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.
Пара советов для любителей фотографировать улочки:
- Снимайте углы, никакая другая оптика не даст вам настолько классно показать куда ведут разные дорожки расходящиеся под прямым углом.
- Если хотите снять узкую улочку, войдите в неё, чтобы стены были вокруг вас, тогда ощущение присутствия возрастет на порядок.
На NEX-7 объектив прекрасно работает в режиме съёмки интеллектуальный автомат (подробнее читайте в обзоре Sony NEX-7). В этом режиме вам вообще не нужно париться, ставите диафрагму f/4 и больше ни о чем не думаете. А если резкость установлена на бесконечность — вообще супер.
Камера Sony NEX-7 дает возможность снимать панорамные кадры с рук. Для этого достаточно провести камеру вдоль сюжета и камера автоматически создаст панорамный кадр в формате jpg. С помощью Samyang 8mm снимать такие панорамы очень просто, а сами панорамы выглядят очень эффектно. Вот пример панорамы снятой в очень сложных условиях освещения: с большим перепадом яркости.
Съёмка видео
Как уже отмечалось выше, это очень забавный объектив, с его помощью можно получать очень интересные эффекты. Снятое с помощью этого объектива видео будет разительно отличаться от любого другого видео снятого в этом же месте с помощью стандартной оптики.
Оптические свойства объектива
Контровой свет, даже при попадания источника света в кадр не дает сильную засветку.
Благодаря технологии многослойного покрытия линз UMC (Ultra Multi Coating), при съёмке против солнца объектив показал себя с лучшей стороны, на фото с солнцем попадающим в кадр минимальное количество бликов. А засветок кадра, можно сказать, что нету. Для фишая — это просто потрясающе.
Кстати о попадающем в кадр солнце и камере NEX-7. Дело в том, что у камеры есть фирменный алгоритм DRO, который расширяет динамический диапазон снимка, поэтому даже при ярком солнце в кадре остаются детали в тенях. А самое главное — эта настройка работает и при сохранении данных в формат RAW.
Резкость
По резкости объектив более чем порадовал. На диафрагмах от f/2.8 до f/11 объектив дает четкие картинки.
Ниже вы можете посмотреть 100% кропы с центра и края кадра.
А вот последние две дырки, а точнее f/16 и f/22 уже дают мыльную картинку. С одной стороны при таком фокусном расстоянии вам будет вполне достаточно диафрагмы f/11 для получения резкости по всему кадру. Расстраивает только то, что теряются красивые звездочки вокруг светящихся деталей (солнце или фонари).
Виньетирование
Как видно, в диапазоне f/2.8 — f/5.6 виньетирование бросается в глаза. Однако, с другой стороны, это не критично. Если вы снимаете архитектуру, то работаете на закрытых диафрагмах, а при творческом использовании объектива, виньетирование не критично, а зачастую и добавляет атмосферности снимкам.
Хроматические аберрации
У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что можно сказать, что они почти полностью отсутствуют.
Дисторсия
Сложно сказать что-то о дисторсии у нашего специфического объектива. Да она есть, и это нормально.
Итоги
Плюсы:
- Доступная цена (12 230 р.) для подобного класса оптики
- Отличная резкость на диафрагмах f/5.6-f/11
- Пренебрежимо малые хроматические аберрации
- Прекрасный конструктив
Минусы:
- Ручная фокусировка
- Отсутствие подтверждения фокусировки
- Сильное виньетирование на диафрагмах f/2.8-f/4
- Отсутствие связи с камерой, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.
Вывод редакции:
Нам очень понравилось путешествовать с этим объективом. Он очень веселый, можно разом снять всё купе, да и возможность снимать резкие фотографии без необходимости фокусироваться очень радует.
Корейская компания выпустила очередной удачный и очень доступный объектив, единственным заметным минусом которого является отсутствие автофокуса.