Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Об использовании значений диафрагмы


1.
Veerd :: 17.02.2015 15:33:11
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

В Интернете встретил такую рекомендацию:

"...следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует. Зажимать диафрагму больше f/8, при съёмке на бесконечности, на мой взгляд, не имеет смысла - в центре кадра картинка становится „вялой“ (малоконтрастной) и падает резкость."

Понятно, снимая портрет, можно открывать дырку до "самого не хочу" - всё зависит от цели. Снимая ближний пейзаж, я ставлю 4.0 - 5.6, дальний 8.0 - 11.

Вопрос такой: можно ли данную рекомендацию давать начинающим фотолюбителям, которые решились активировать единственную извилину и перейти с "Зеленого квадратика" на режим "А"? Насколько правильна ли эта рекомендация?

Поделитесь своими наработками и опытом.

Спасибо.

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

2.
Fil1209 :: 17.02.2015 16:27:57

Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

А что требуется получить на снимке? 

> Творите!

3.
dv :: 17.02.2015 18:22:50
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Главная ошибка, которую делают ругатели объектива Мир-1 за мыльность - фотографирование пейзажа на диафрагме f/2.8. Это умеренный широкоугольник для плёнки; на цифре используется другое значение кружка нерезкости для формулы определения ГРИП, а при 100% просмотре на мониторе недостаточно сильное размытие выглядит не как бо-ке, а как "мыло".

Поэтому, следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует. Зажимать диафрагму больше f/8, при съёмке на бесконечности, на мой взгляд, не имеет смысла - в центре кадра картинка становится „вялой“ (малоконтрастной) и падает резкость.

http://www.deep-life.ru/mir-1/


4.
Fil1209 :: 17.02.2015 20:32:26

Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

По-моему, лучше почитать правильные книги по технике фотографии.

> Творите!

5.
kr555 :: 17.02.2015 22:37:16
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Veerd (17.02.2015 15:33:11):

>>В Интернете встретил такую рекомендацию:

Рекомендация совсем для чайников, но ккая-то доля здравого смысла в ней есть. Максимального качества среднестатистический объектив достигает где-то в промежутке между f/4 и f/8 (чем светосильнее, тем обычно раньше пик). Большинство сюжетов есть смысл снимать при максимальном качестве, если только нет специальных задумок. Исключение - портреты, для которых максимальная резкость не полезна, а хорошее размытие фона, напротив, рекомендовано. Соответственно, на портретной дистанции диафрагму открываем, на более дальних прикрываем до значений, соответствующих максимальной резкости объектива. Прикрывать сильнее, чем до f/8, по разным причинам не рекомендуется, если только не требуется максимальная ГРИП, пусть даже ценой падения общего качества.


6.
Veerd :: 18.02.2015 05:14:39
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Большое спасибо Dolce Vita (dv) за оригинал статьи и Александру (kr555) за самый глубокий и творческий ответ!

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

7.
ЕвгенийБеляев :: 18.02.2015 09:08:33

Россия, Липецк
Ур. 7 (Lens-Guru)

думаю, что рекомендация актуальна только в одном случае - когда заведомо требуется получить не художественность (или наоборот -  просто снимок без заморочек), требуется выжать максимум из объектива

например, ГК-40 мне очень понравился в пейзаже именно с ф1,5. резкость при этом настолько условная... шо просто жуть))) можно пугать любителей бритвенно острой картинки.

или вот случай. на близких дистанциях снимать на открытой некий объект - почти гарантия размазанного в мясо фона без каких любо деталей (с тем же полтинником уж точно, про 85 135 мм тем более). соответственно приходится прижимать хоть немного...

мой вывод такой - если понять на что и как влияет значение диафрагмы, то пользоваться этим органом можно и без статьи с умными цифрами про значения и дистанции.

ЗЫ до кучи. разме у каждой модели объектива пик наиболее высокой резкости на строго 5,6? вот именно. опытным путем-с...

> salvo86@mail.ru

8.
Grigoriev Vladimir :: 18.02.2015 09:34:17
Григорьев Владимир
Россия, Петрозаводск
Ур. 6 (Lens-Master)

Пик наиболее высокой резкости у каждой модели объектива на втором-третьем щелке от максимальной диафрагмы.

> Проявил себя - закрепи!

9.
Denis_N :: 18.02.2015 12:16:30

Россия, Киров
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (17.02.2015 15:33:11):

"...следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует. 

...

Вопрос такой: можно ли данную рекомендацию давать начинающим фотолюбителям, которые решились активировать единственную извилину и перейти с "Зеленого квадратика" на режим "А"? Насколько правильна ли эта рекомендация?

        Это, как уже было замечено уважаемым коллегой, было написано про Мир-1 и в бОльшей степени относится именно к Мир-1. Поясню (как поклонник Мир-1): у Мир-1 если объекты, особенно удалённые, находятся немного не в зоне резкости, на границе РИП, то это это выглядит именно как мыло или какой-то то ли шум, то ли зерно (некрасиво, в общем) и, лишь когда объект сильно не в зоне резкости, виден "рисунок" объектива, боке. У, напимер, Canon EF 35 mm  f/ 2, со схожим фокусным, всё не так - по мере выхода из зоны резкости предмет как бы растворяется, теряет резкие очертания, пока не растворится совсем, но и "своего рисунка" никакого нет. Но в целом рекомендация правильная - какой смысл, например, снимать традиционный пейзаж на открытой - теряем контраст, теряем детализацию, объём всё равно передаётся  за счёт линейной либо тональной/воздушной перспективы. Так что для пейзажа f/5,6 - 8 опимально в большинстве случаев. Ростовой портрет - на ширике как диафрагму ни открывай, фон толком не оторвёшь, так что надо либо другое, подходящее, фокусное, либо другими средствами объём передавать стараться... В общем, IMHO, для начинающего направление задано правильно, но, как и любой совет, требует осознанного, осмысленного применения.


10.
Veerd :: 18.02.2015 13:09:58
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Grigoriev Vladimir (18.02.2015 09:34:17):

На втором у некоторых объективов остаётся ещё "мыло"... - образно говоря.

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

11.
dv :: 18.02.2015 13:32:20
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Veerd (18.02.2015 05:14:39):

Большое спасибо Dolce Vita (dv) за оригинал статьи

А это не для вас, а для тех, кто будет читать ваш пост, т.е. вырванный из контекста кусок, в неопубликованой части которого приведена причина этой рекомендации.


12.
Сообщение было удалено.

13.
nesovet :: 18.02.2015 22:48:06
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Я бы исходил из возможностей объектива.

Если у меня никкор 200 мм 2.8. я и буду снимать на 2.8.

если снимать на 4, то можно купить объектив в 5 раз дешевле.

То же и для планара 1.4.

Объектив берется под цели.

Макро на диафрагме f/24, нормально для глубины, но там есть и f/32


14.
Veerd :: 19.02.2015 08:25:22
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Чётко: купить один объектив на 1.4, второй на 1.8, третий на 2.0 ... .  Далее на разные фокусные ... . В итоге берёшь с собой на съёмку дежурный комплект, так, объективов из 30 -40 ...

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

15.
Denis_N :: 19.02.2015 09:15:32

Россия, Киров
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Veerd (19.02.2015 08:25:22):

Чётко: купить один объектив на 1.4, второй на 1.8, третий на 2.0 ... .  Далее на разные фокусные ... . В итоге берёшь с собой на съёмку дежурный комплект, так, объективов из 30 -40 ...

Точно, а пользуешься тем одним, что был на камере при выходе из дома (Народная примета) ;)) 


16.
nesovet :: 20.02.2015 14:21:07
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

В вопросе сумки с объективами единой правды нет.

Кто то вообще никогда не берёт в руки камеру.

Кому то телефона хватает.

Кто то берет каждый день полный кадр  и несколько объективов.

Все правы. было бы удовольствие.

С диафрагмами все просто: чем светлее объектив, тем лучше он и дороже.


17.
Veerd :: 20.02.2015 15:41:08
Андреев Владимир
СССР, Усть-Каменогорск
Ур. 7 (Lens-Guru)

Всё правильно, каждый по своему сходит с ума, и зависит эта активность от размера кошелька. Но, всё-таки, каждый старается подобрать себе набор объективов под определённые цели. Допустимая универсальность позволяет сократить вес дежурного комплекта на выход. Так же от этого зависит оперативность.

И этот процесс нескончаемый - переодически приходиться комплект перетряхивать (либо нашли что-то лучшее, либо появилась лишняя копейка).

> Да, так да. Нет, так нет. Люблю конкретику.

К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru