Veerd :: 17.02.2015 15:33:11 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
В Интернете встретил такую рекомендацию:
"...следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует. Зажимать диафрагму больше f/8, при съёмке на бесконечности, на мой взгляд, не имеет смысла - в центре кадра картинка становится „вялой“ (малоконтрастной) и падает резкость."
Понятно, снимая портрет, можно открывать дырку до "самого не хочу" - всё зависит от цели. Снимая ближний пейзаж, я ставлю 4.0 - 5.6, дальний 8.0 - 11.
Вопрос такой: можно ли данную рекомендацию давать начинающим фотолюбителям, которые решились активировать единственную извилину и перейти с "Зеленого квадратика" на режим "А"? Насколько правильна ли эта рекомендация?
Поделитесь своими наработками и опытом.
Спасибо.
dv :: 17.02.2015 18:22:50 Dolce Vita Россия, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Главная ошибка, которую делают ругатели объектива Мир-1 за мыльность - фотографирование пейзажа на диафрагме f/2.8. Это умеренный широкоугольник для плёнки; на цифре используется другое значение кружка нерезкости для формулы определения ГРИП, а при 100% просмотре на мониторе недостаточно сильное размытие выглядит не как бо-ке, а как "мыло".
Поэтому, следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует. Зажимать диафрагму больше f/8, при съёмке на бесконечности, на мой взгляд, не имеет смысла - в центре кадра картинка становится „вялой“ (малоконтрастной) и падает резкость.
Fil1209 :: 17.02.2015 20:32:26 Россия Ур. 4 (Lens-Pro) |
По-моему, лучше почитать правильные книги по технике фотографии.
kr555 :: 17.02.2015 22:37:16 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Veerd (17.02.2015 15:33:11):
>>В Интернете встретил такую рекомендацию:
Рекомендация совсем для чайников, но ккая-то доля здравого смысла в ней есть. Максимального качества среднестатистический объектив достигает где-то в промежутке между f/4 и f/8 (чем светосильнее, тем обычно раньше пик). Большинство сюжетов есть смысл снимать при максимальном качестве, если только нет специальных задумок. Исключение - портреты, для которых максимальная резкость не полезна, а хорошее размытие фона, напротив, рекомендовано. Соответственно, на портретной дистанции диафрагму открываем, на более дальних прикрываем до значений, соответствующих максимальной резкости объектива. Прикрывать сильнее, чем до f/8, по разным причинам не рекомендуется, если только не требуется максимальная ГРИП, пусть даже ценой падения общего качества.
Veerd :: 18.02.2015 05:14:39 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
Большое спасибо Dolce Vita (dv) за оригинал статьи и Александру (kr555) за самый глубокий и творческий ответ!
ЕвгенийБеляев :: 18.02.2015 09:08:33 Россия, Липецк Ур. 7 (Lens-Guru) |
думаю, что рекомендация актуальна только в одном случае - когда заведомо требуется получить не художественность (или наоборот - просто снимок без заморочек), требуется выжать максимум из объектива
например, ГК-40 мне очень понравился в пейзаже именно с ф1,5. резкость при этом настолько условная... шо просто жуть))) можно пугать любителей бритвенно острой картинки.
или вот случай. на близких дистанциях снимать на открытой некий объект - почти гарантия размазанного в мясо фона без каких любо деталей (с тем же полтинником уж точно, про 85 135 мм тем более). соответственно приходится прижимать хоть немного...
мой вывод такой - если понять на что и как влияет значение диафрагмы, то пользоваться этим органом можно и без статьи с умными цифрами про значения и дистанции.
ЗЫ до кучи. разме у каждой модели объектива пик наиболее высокой резкости на строго 5,6? вот именно. опытным путем-с...
Grigoriev Vladimir :: 18.02.2015 09:34:17 Григорьев Владимир Россия, Петрозаводск Ур. 6 (Lens-Master) |
Пик наиболее высокой резкости у каждой модели объектива на втором-третьем щелке от максимальной диафрагмы.
Denis_N :: 18.02.2015 12:16:30 Россия, Киров Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Veerd (17.02.2015 15:33:11):
"...следуйте такому правилу: используемая диафрагма должна быть привязана к дистанции фокусировки - от минималки до 2 метров (50 фокусных расстояний) можно пользоваться диафрагмой f/2.8, от 2 до 6 метров (150 фокусных) ставьте f/4, дальше только f/5.6 и объектив вас не разочарует.
...
Вопрос такой: можно ли данную рекомендацию давать начинающим фотолюбителям, которые решились активировать единственную извилину и перейти с "Зеленого квадратика" на режим "А"? Насколько правильна ли эта рекомендация?
Это, как уже было замечено уважаемым коллегой, было написано про Мир-1 и в бОльшей степени относится именно к Мир-1. Поясню (как поклонник Мир-1): у Мир-1 если объекты, особенно удалённые, находятся немного не в зоне резкости, на границе РИП, то это это выглядит именно как мыло или какой-то то ли шум, то ли зерно (некрасиво, в общем) и, лишь когда объект сильно не в зоне резкости, виден "рисунок" объектива, боке. У, напимер, Canon EF 35 mm f/ 2, со схожим фокусным, всё не так - по мере выхода из зоны резкости предмет как бы растворяется, теряет резкие очертания, пока не растворится совсем, но и "своего рисунка" никакого нет. Но в целом рекомендация правильная - какой смысл, например, снимать традиционный пейзаж на открытой - теряем контраст, теряем детализацию, объём всё равно передаётся за счёт линейной либо тональной/воздушной перспективы. Так что для пейзажа f/5,6 - 8 опимально в большинстве случаев. Ростовой портрет - на ширике как диафрагму ни открывай, фон толком не оторвёшь, так что надо либо другое, подходящее, фокусное, либо другими средствами объём передавать стараться... В общем, IMHO, для начинающего направление задано правильно, но, как и любой совет, требует осознанного, осмысленного применения.
Veerd :: 18.02.2015 13:09:58 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для Grigoriev Vladimir (18.02.2015 09:34:17):
На втором у некоторых объективов остаётся ещё "мыло"... - образно говоря.
dv :: 18.02.2015 13:32:20 Dolce Vita Россия, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для Veerd (18.02.2015 05:14:39):
Большое спасибо Dolce Vita (dv) за оригинал статьи
А это не для вас, а для тех, кто будет читать ваш пост, т.е. вырванный из контекста кусок, в неопубликованой части которого приведена причина этой рекомендации.
nesovet :: 18.02.2015 22:48:06 Александр Россия, Санкт-Петербург Ур. 7 (Lens-Guru) |
Я бы исходил из возможностей объектива.
Если у меня никкор 200 мм 2.8. я и буду снимать на 2.8.
если снимать на 4, то можно купить объектив в 5 раз дешевле.
То же и для планара 1.4.
Объектив берется под цели.
Макро на диафрагме f/24, нормально для глубины, но там есть и f/32
Veerd :: 19.02.2015 08:25:22 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
Чётко: купить один объектив на 1.4, второй на 1.8, третий на 2.0 ... . Далее на разные фокусные ... . В итоге берёшь с собой на съёмку дежурный комплект, так, объективов из 30 -40 ...
Denis_N :: 19.02.2015 09:15:32 Россия, Киров Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Veerd (19.02.2015 08:25:22):
Чётко: купить один объектив на 1.4, второй на 1.8, третий на 2.0 ... . Далее на разные фокусные ... . В итоге берёшь с собой на съёмку дежурный комплект, так, объективов из 30 -40 ...
Точно, а пользуешься тем одним, что был на камере при выходе из дома (Народная примета) ;))
nesovet :: 20.02.2015 14:21:07 Александр Россия, Санкт-Петербург Ур. 7 (Lens-Guru) |
В вопросе сумки с объективами единой правды нет.
Кто то вообще никогда не берёт в руки камеру.
Кому то телефона хватает.
Кто то берет каждый день полный кадр и несколько объективов.
Все правы. было бы удовольствие.
С диафрагмами все просто: чем светлее объектив, тем лучше он и дороже.
Veerd :: 20.02.2015 15:41:08 Андреев Владимир СССР, Усть-Каменогорск Ур. 7 (Lens-Guru) |
Всё правильно, каждый по своему сходит с ума, и зависит эта активность от размера кошелька. Но, всё-таки, каждый старается подобрать себе набор объективов под определённые цели. Допустимая универсальность позволяет сократить вес дежурного комплекта на выход. Так же от этого зависит оперативность.
И этот процесс нескончаемый - переодически приходиться комплект перетряхивать (либо нашли что-то лучшее, либо появилась лишняя копейка).
К началу страницы |