Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Вторая диафрагма Yashica Yashinon-DS 50/1.4


1.
TheDemetrius11 :: 23.01.2015 22:35:54
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

http://lens-club.ru/lenses/item/c_624.html

 

Отличный объектив, но всё же не хватало контрастности. Протестировал точно и контраст пратически неизменен во всём диапазоне диафрагм. Прочёл где-то, что один умелец заднюю линзу закрывал экраном и контраст повышался. Из чёрной обёртки фотобумаги вырезал диафрагму с прямоугольным отверстием по размеру матрицы, ориентировал по кадру и на 4 мелких квадратика тонкого 2-стороннего скотча прилепил к заднику адаптера EF-S. Выставил камеру и сделал ряд снимков со штатива с постоянным боковым подсветом. Чтобы хоть с чем-то сравнить, следом вставил китовый Canon и при прочих почти равных условиях сделал аналогичные снимки. Единстенная разница в фокусном - 50мм против 55 дальнего конца Canon (посчитал несущественным и не стал ловить микроны).

Камера Canon EOS 450D;

ISO 100; диафрагма 5,6;

выдержки в режиме Av чётко совпали - 1/3 сек

от матрицы до фокуса 55см; 

Освещение - энергосберегающая лампа 9W 4000K с расстояния 50см

Удивился, что кит довольно контрастный и по ряду снимков разницы в контрасте практически не увидел. Кроме того, резкость стала сравнимой, хоть кит и на длинном конце, но всё же. Отличие в величине ГРИП и разумеется, в качестве размытия зоны нерезкости.

Единственный как бы недостаток - теперь диафрагменное число начинается не с 1.4 , а с 2.0. Но это не существенно, поскольку на 1.4 у меня редко что получалось толковое и есть смысл пожертвовать светосилой.

В дальнейшем и в подопытный Триплет ДМ-3 внедрю такой же прибамбас - это стекло так же малоконтрастное, поэтому сойти с 2.8 до 3.5 ради контраста вполне возможно.


2.
Gura :: 23.01.2015 22:59:39

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для TheDemetrius11 (23.01.2015 22:35:54):

Здесь уже обсуждали эту тему, только ставили кольцо на переднюю линзу. Если найду поделюсь ссылкой.


3.
TheDemetrius11 :: 23.01.2015 23:07:06
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (23.01.2015 22:59:39):

И о передке думал - уж больно боится боковой и особенно прямой засветки и надо принимать меры, хотя бывают и забавные снимки от засветки)


4.
Gura :: 23.01.2015 23:22:40

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для TheDemetrius11 (23.01.2015 23:07:06):

Вот

Повышение контраста изображения на среднеформатных


5.
TheDemetrius11 :: 23.01.2015 23:31:24
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (23.01.2015 23:22:40):

Ответ для TheDemetrius11 (23.01.2015 23:07:06):

Повышение контраста изображения на среднеформатных

Благодарю за подсказку - такая информация всегда полезна.

 


6.
Gura :: 23.01.2015 23:34:21

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для TheDemetrius11 (23.01.2015 23:31:24):

Попробуете покажите фото? Для сравнения...


7.
TheDemetrius11 :: 23.01.2015 23:43:48
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (23.01.2015 23:34:21):

Сравнение чего с чем?


8.
kr555 :: 24.01.2015 13:27:30
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Всё же не очень понимаю, зачем превращать интересный 1,4  в рядовой 2,0.

Есть куча дешевых контрастных полтинников 50/1,8. Продать этот Yashinon, взамен можно купить пару-тройку разных 50/1,8.

А контраст элементарно выправляется в конверторе при съемке в RAW/


9.
TheDemetrius11 :: 24.01.2015 15:55:57
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для kr555 (24.01.2015 13:27:30):

Этот интересный и на 2.0 и более мало теряет свою интересность, только на 1.4 не часто получается интересное и прикрывать нет смысла - ГРИП расширяется без интереса. Собственно, это и не диафрагма как таковая, а экран от лишнего света, который даёт контраст без расширения ГРИП. Поднимать же контраст обработкой - не вариант, расширение ДД всегда даёт отвратительный эффект, как и сжатие - математику не обмануть 256-ю битами.


10.
kr555 :: 25.01.2015 01:18:54
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для TheDemetrius11 (24.01.2015 15:55:57):

Так и полтинники 50/1,8 тоже очень многие интересные. Но стоят заметно дешевле, потому что у них нет 1,4. Вообще интересность полтинника 1,4 (и его ценность) определяется именно наличием этой самой 1,4. А без нее они превращаются просто в обычный простой полтинник. Ну вот взять хотя бы вот этот - недорогой и при этом замечательный полтинник. 

Ну то есть мне лично по-прежнему не понятна такая кастрация, когда самое ценное, что в объективе есть и ради чего он собственно и создавался, ликвидируется. Но это возможно какие-то мои личные заморочки, я не настаиваю. Но у меня именно так: своим любимым объективом я снимаю практически исключительно на f/1.4. При зажатии диафрагмы он остаётся отличным объективом, но ничем не выделяющимся, и ничем не провосходящим например этот - тоже отличный, зато дешевле и универсальнее.


11.
TheDemetrius11 :: 25.01.2015 17:47:38
Дмитрий
Таганрог
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для kr555 (25.01.2015 01:18:54):

Просто Yashica 50/1.4 нравится своей добротностью, пытаюсь его понять и экспериментирую. Есть как бы промежуточный между "художественными" и "точными" Гелиос-44М, он тоже иногда находит интересное применение. Ещё бы подобрать доступный 35-50мм для "точной" съёмки, то было бы достаточно. Точность в резкости и контрасте люблю в предметной, городской и пейзажной съёмке, где в дальнем плане просматривается каждый листочек и птичка в небе и такое например, как боке - не имеет принципиального значения.


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru