Presvet_krk :: 31.08.2014 09:45:50 Россия, Красноярск Ур. 5 (Lens-Expert) |
Дорогие форумчане, хочу узнать ваше мнение о пленочных широкоугольных объективах (ФР 20-40) для зеркальных систем 70-90х годов, при их испльзовании на цифровых зеркальных ФА с матрицей APS-C (Кроп фактор 1,5-1,6). Дело в том, что современные многопиксельные ЦЗК при размере матрицы APS-C и разрешении 16,18,и 24 мегапикселей начинают терять детализацию из-за дифракции при диафрагмах 8,1/7,2/6,5 соответсвенно. А данные объективы создавались в основном для пейзажа и их рабочие диафрагмы в основном были с 5,6-8-..более закрытые. Кроме того, зеркальных системах стараслись поднять светосилу, т.к. при этом гораздо удобнее работать с видоискателем в котором наводка на резкость осуществляеться по клиньям и/или микрорастру поэтому даже топовые объективы данного класса не всегда были рабочими на открытой (f/2.0 , f/2.5) .
В связи с чем хочу спросить уважаемых соклубников: стоит ли рассматривать данные объективы сейчас в качестве выгодных покупок или сразу смотреть на что-то более современное (Сигмы, Самьянги ), если пердполагаеться использовать на камере с матрицей размера APS-C?
kr555 :: 31.08.2014 12:01:09 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
На старые 35/2.8 можно смотреть точно, среди них много замечательных и легендарных (и рабочих с открытой). Правда, самые замечательные еще и довольно дорогие.
Presvet_krk :: 31.08.2014 12:37:26 Россия, Красноярск Ур. 5 (Lens-Expert) |
А примеры удачных снимков можно? Есть два 35*2.8, но вот обойдут ли они тот же Nikkor 35*1,8G? Я не просто о замечательных и легендарных (кстати какова их стоимость?), но о данных объективах в сравнении с современными неплохими аналогами (Nikon AF-S Nikkor 35 mm f/ 1.8 G DX, Sigma DC A 30 mm f/ 1.4 EX HSM, Sigma DC 30 mm f/ 1.4 EX HSM), а также в удобстве получения хороших результатов при прочих равных условиях.
andrei646 :: 31.08.2014 13:31:58 Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Presvet_krk (31.08.2014 12:37:26):
Все зависит от количества ваших денег и жадности продавца.
Какой нибудь МИР1 можно взять от 300 до 1500 руб. Что то получше из отечественного или скромные корейские/японские ширики от 1000 до 3000 руб. Всякие легенды могут легко и дороже 10 т.р. выйти.
Если бюджет до 3т.р. то все очевидно, если есть 10т.р. и объектив покупается для съемки а не фетиша я бы взял что то современной.
Например до 10 т.р. в хорошем состоянии можно взять с рук: Сигма 30/1,4, Сигма 10-20, Токина 12-24, Токина 35/2,8, Тамрон 10-24.
Все эти объективы замечательные. Из них Тамрон меене резок, но рекости хватает и обладает самым большим зумом из всех.
Presvet_krk :: 31.08.2014 13:34:05 Россия, Красноярск Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для kr555 (31.08.2014 12:01:09):
Посмотрел ваши объективы, отзывы, фотографии (как прикрепленные, так и по ссылке в профайле) да такие 35*2,8 думаю очень даже могут изменить представление о картинке с "шириков на кропе". Но это и не бюджетный вариант. (один из ваших объективов Steinheil Auto-Quinaron 35 mm f/ 2.8 за 15,000 р например). Поделитесь пожалуйста секретами правильного использования подобных объективов на кропе (как фокусируетесь, какие диафрагмы для чего используете, как избежать засветки и т.д.).
kr555 :: 31.08.2014 16:12:15 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Presvet_krk (31.08.2014 13:34:05):
Да, старые хорошие 35/2,8, к сожалению, недешевы. но они и изначально не были дешевы, тот же Auto-Quinaron в 1960 году стоил $149.50 - это очень дорого, в пересчете на сегодняшний день примерно $1200 (калькулятор)
Второй мой любимый 35мм - это Schneider-Kreuznach SL-Angulon 35/2.8, совсем другой по характеру, но тоже даёт роскошную картинку.
Есть еще редкий и легендарный Angénieux 35/2.5, особенно популярный в Азии, он тоже прекрасно рисует, но он еще дороже.
Вообще ценность таких объективов не только в объективных характеристиках (резкость, ХА и т.д.), с которыми впрочем обычно тоже всё в порядке, но и в неповторимости и интересности рисунка, особенно на открытой. А с объективными могут быть и проблемы, с той же засветкой - у Quinaron просветление не очень качественное, а у Angénieux еще хуже. Рецепты тут стандартные для всех старых объективов: бленда обязательна, солнца в кадре по возможности избегать, и вообще стараться освещение контролировать. После недолгого использования уже заранее ясно, что ими снимать можно, а что лучше и не пытаться.
Современные аналоги безусловно очень хорошие по соотношению цена/качество, возможно даже лучше. Но и среди старых ведь есть не такие дорогие. Есть отличный ролляевский Distagon с отличным просветлением. не уступающим современным. Или еще более современный Distagon для C/Y. И тот и другой можно найти совсем недорого, и они оба отличные стёкла. Или йеновский Flektogon.
Presvet_krk :: 01.09.2014 19:16:11 Россия, Красноярск Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для kr555 (31.08.2014 16:12:15):
Посмотрел данные объективы. Пока думаю, дело в том что основная система Никон, насколько будет сложна переделка данных объективов под нее? Картинка у них очень интересная, но пока больше думаю о совместимых объективах выпускавшихся под байонет Nikon F (Tokina, Tamron, Cosina, Sigma, Vivitar ну и естественно Nikon), хотя если по случаю попадуться данные объективы по хорошей цене, наверно не удержусь (хоть на БЗК попробую).
kr555 :: 02.09.2014 02:05:01 Александр Россия, Москва Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Presvet_krk (01.09.2014 19:16:11):
Да, под Nikon конечно сложнее всех этих старых немцев адаптировать. А с другой стороны в чем-то и легче. есть много старых родных и недорогих Nikkor-ов, я правда в них совсем не разбираюсь. Но в любом случае смотрел бы на них в первую очередь, а не на второстепенных японцев - они хорошие широкоугольники научились делать сравнительно недавно.
Хотя когда-то очень давно, когда у меня был пленочный Canon, я например очень любил вот такую Сигму, она на плёнке давала очень красивую звонкую картинку. Но лишь на прикрытой дыре, на открытой была не супер, и на цифровом кропе её пробовать никакого желания нет, несмотря на старые приятные воспоминания.
К началу страницы |