Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

экономьте на аппарате и тратьте на объектив.


1.
Gura :: 20.04.2014 22:20:51

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Это завершающие слова из заметки http://intpicture.com/dlya-nachinayushhix-pochemu-obektiv-vazhnee-kamery/#more-17012 . А какое Ваше мнение?


2.
kr555 :: 21.04.2014 00:48:32
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Да, всё так конечно, практически азбучная истина (в скобках: с учётом первых двух слов в названии заметки. без их учёта может быть и не так).


3.
Nik_SSG :: 21.04.2014 09:37:46
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)
Именно так, если бюджет не резиновый. Но не в смысле, что нужно предпочесть более дорогой обьектив дешевому, а тушку выбрать подешевле. Просто набор из нескольких обьективов одного с тушкой класса как минимум будет не дешевле. А если конкретных предпочтений в жанре фотографии нет, то дополнительный обьектив (фикс в дополнении к зуму или еще один фикс, но на другое фокусное или макрообьектив) дадут гораздо больший эффект, чем замена тушки. Так что правильнее сказать, что для профи обьектив уже выбран и дальнейший прирост качества может дать замена тушки, а для любителя важнее попробовать себя в новом жанре или заменить свой бюджетный обьектив более дорогим и качественным, а тушка - это вторично.

4.
Nik_SSG :: 21.04.2014 09:49:41
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)
А в статье, если ее можно так назвать, полуерунда написана, особенно во второй половине. Покупая первую камеру, можно комбинировать как угодно (дорогая камера и обьектив, дешевая камера с дорогим обьективом, дорогая камера с дешевым обьективом, все дешевое) и все равно не угадать. Никто не скажет как дальше пойдут дела, поэтому практичнее остановиться на бюджетном варианте и поработать с ним, чтобы вторая и последующие покупки, если они состоятся, были более осознанными.

5.
Ampelos :: 21.04.2014 13:17:17
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Статья не стоит вообще упоминания, по названию темы - возможен вариант совершенно противоположный. Очень многие на сайт пришли благодаря мануальным объективам, цена которых, в большинстве своем, в разы и некоторые даже на порядок меньше аналогичных дорогостоящих автофокусных аналогов. Так что, например, в моем случае, экономия именно на объективах, а не на тушке.


6.
kr555 :: 21.04.2014 21:53:06
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Ampelos (21.04.2014 13:17:17):

Да нет, ну какая же это экономия - накупить кучу пусть и недорогих, но дополнительных мануальных объективов для своей тушки. Это всё-таки дополнительный расход, пусть и небольшой, а не экономия. И расход, конечно, совершенно правильный.

То есть мы имеем обычно стандарнтную ситуацию. Человек купил камеру с объективом, примерно одного класса, и что-то его в получаемых снимках не устраивает. Так вот если он решит, что это камера виновата, недостаточно хороша, и решит поменять её на более крутую, то в результате не поменяется ничего.  Если же он купит новый объектив - пусть даже мануальный, хотя их покупают только редкие маргиналы типа нас - то снимки будут однозначно другими. Если объектив будет лучше, чем имеющийся, то снимки будут однозначно лучше. То есть тут результат в принципе гарантирован. А есть стёкла, которые вообще сами делают шедевры из ничего.


7.
mysterion :: 21.04.2014 22:24:45
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для kr555 (21.04.2014 21:53:06):

А еще есть прямые руки. У меня вот регулярно коллеги смотрят на мои фотографии, привезенные из США и на свои и все хотят "купить" фотоаппарат как у меня (к слову ссылка на фотосет - https://www.flickr.com/photos/perikov/sets/72157632513925066/)

Так там большинство фотографий - два адаптальных зума + яшика 50 1.4, не сказал бы что прям уж шедевроделы.


8.
kr555 :: 21.04.2014 22:35:41
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для mysterion (21.04.2014 22:24:45):

Ну прямые руки это само собой, но они обычно не сразу выпрямляются :) А вот объективы бывают как раз такими, которые и без прямых рук хозяина сами как-то справляются. Яшкин полтинник, кстати, по-моему, из их числа - вполне можно рекомендовать новичкам как недорогого шедевродела.


9.
photogearch :: 22.04.2014 03:34:37
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Ampelos (21.04.2014 13:17:17):

У меня - примерно так же. Самый дорогой объектив - цейссовский 18/3.5 ZE, из АФ - кэноновские зум 24-105/4, 100/2.8, 85/1.8. Остальное - МФ, в основном приобретенное за скорее символические цены, самым дорогостоящим из него был CZ 85/1.4 CY, купленный за прим 350 уе. Один из наиболее часто используемых - CZ 35/2.8 CY, достался примерно за 100 уе, обычный режим использования - поставить на бесконечность (на Кэноне с переходником она даже на месте) и можно жать на кнопку, не озадачиваясь вопросами на тему того, сфокусировалась ли камера и на чем она сфокусировалась, не говоря уже о преследующих многих поклонников сверхдорогих стекол бэк- и фронт фокусах.
Недавно попался Yashica 300/5.6, отдал аж 60 уе, благо состояние - идеальное, это вместе с контаксовской тушкой, которую в принципе можно продать и примерно отбить на этом покупку. Так что теперь иногда пользуюсь и телевиком приличной длины. При этом, родной 300 мм за сколько-то там килобаксов лично мне и даром не нужен: такое ФР у меня маловостребовано, а таскать на всякий редкий случай штуковину такого размера и веса я не согласен. Штуковину, раз в 10 меньшую по объёму и раз в 5 по весу - уже можно, иногда. И уронить в общем-то не жалко - сколько народу сначала купит дорогостоящее стекло, а потом над ним трясется, боясь лишний раз заюзать...
И т.д. и т.п. Так что, в том, чтобы тратить много денег на объективы большого смысла лично я не вижу: большинство насущных потребностей с успехом покрывается МФ оптикой за смешные деньги, пользоваться которой мне нередко даже удобнее, чем АФ (особенно если включить в понятие удобства вес и габариты). Можно разок-другой потратиться на что-то относительно нетривиальное и максимально нужное, для кого-то это может быть ширик, для кого-то - супертелевик, для кого-то может и светосильный зум высокого класса.
Зато в сильной экономии на тушках смысла не вижу. Так же, как и в покупке самых дорогостоящих, которые в два-три раза дороже тушек на класс ниже, превосходя последние только размерами, скоростью серийной съёмки и, иногда - хитромудростью АФ - палка о двух концах: простенький АФ более предсказуем, чем хитромудрый.

PS
В шедевроделы не верю. На мой взгляд, интересные фотографии получаются в первую очередь ценой время- и трудозатрат. Будь то создать сцену и установить свет в студии, поехать в красивые места, попав в них в правильную погоду и правильное время, фотоохота - вообще неимоверные трудозатраты. Интересность кадра в общем случае пропорциональна не крутизне оборудования, а этим самым трудозатратам. Покупка нетривиального (в любом понимании, будь то дороговизна или же экзотичность) оборудования многими воспринимается как их альтернатива - "с такими игрушками любой кадр становится шедевром", чего на самом деле не происходит.
На мой взгляд, профессиональное фото оличается от любительского в первую очередь тем, сколько труда и времени инвестируется в кадр, который обычно делается действительно не самым бросовым оборудованием, что вторично. Но, по моему опыту, широкие массы склонны приписывать разницу в первую очередь оборудованию и во вторую - неким талантам автора. Почему и гоняются в первую очередь за оборудованием, расчитывая на то, что соотств. таланты возникнут по ходу его использования, полностью игнорируя ключевой вопрос трудозатрат. Который принципиально противоречит идеологии, в которой фотоаппарат видится в первую очередь источником халявы, шедевры получаются по принципу "что вижу - то пою" и непрерывным потоком, главное купить правильную технику, выяснить, какие галочки поставить в её менюшках и т.п.


10.
Ampelos :: 22.04.2014 09:36:32
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для mysterion (21.04.2014 22:24:45):

Интересную композицию строите и правильный свет подбираете, приятно смотреть. Кстати, заметил одну особенность, что зачастую удачный снимок получается не путем строго выверенных пропорций, а навскидку. Но, отдаю себе отчет, что эта "вскидка" получается только при знаниях о композиции ))) Замкнутый круг.


11.
Ampelos :: 22.04.2014 09:38:13
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для photogearch (22.04.2014 03:34:37):

Ваши ответы всегда поражают правильностью изъяснения мысли и глубиной подачи материала. Полностью согласен с Вашим высказыванием.


12.
Ampelos :: 22.04.2014 09:45:43
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для kr555 (21.04.2014 21:53:06):

Экономия есть, пусть и не явная. Путем перебора недорогих объективов, которые потом можно перепродать, находишь нужное по своему вкусу и мироощущению. С дорогими стеклами такой номер из-за ограниченности бюджета и сложностью реализации на вторичном рынке не пройдет.


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru