Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Стили съемки и какие стекла лучше для них подходят


Навигация: [ 1 ] 2 

1.
Greycode :: 06.12.2013 12:06:23
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Почитывая книги по фото, просматирвая стримы, пришел для себя к выводу, что есть (в обобщенном виде) три составляющие визуального пространства снимка: сюжет, образ и дизайн.

С сюжетом все ясно - это то, ЧТО изображено на фото. Думаю мастера репортажа стараются поймать тот самый Карьте-Брессоновский "решающий момент", чтобы максимально передать суть сюжета.

Образ - это то впечатление, которое передает снимок. Актуально и для портерта (в максимальной степени), и для пейзажа, и для предметки. Фактически, образ, это то, что создает художник, когда пишет картину (посмотрите "Девушку с жемчужной сережкой" или полотна прерафаэлитов - вот там образность). В фотографии этот элемент тоже присутствует, определяется светом и цветом, изоляцией объекта или включением в контекст, романтической или драматической ретушью и т.д.

Дизайн - присутствие в фотографии шести опорных элементов дизайна: линии, фигуры, формы, цвета, текстуры и структуры. Собственно, фото, выполненное в дизайнерском ключе, может не иметь сюжета или образа (пример - минимализм), но все равно быть интересным и эстетичным.

Когда мы используем чаще других один из элементов - это формирует стиль (репортер, фотохудожник, дизайнер). Хотя все классные фотографии сильны по трем элементам сразу - без этого никак.

Вопрос к одноклубникам: какой стиль вы бы назвали своим? На какой элемент чаще обращете внимание?

Какую аппаратуру или технику съемки используете для того, чтобы усилить конкретный элемент?


2.
Сергей Горбачевский :: 06.12.2013 12:20:58
Горбачевский Сергей
СССР, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Пожалуй, в разное время использую разные стили.

1. Сюжет/репортаж. Для него есть два автофокусных зума, позволяющие именно поймать момент. Образность неважна, соответственно, рисунок объектива - тоже. Пользуюсь 16-45 и 100-300, а вообще для этого стиля предпочёл бы Nikon, наверное.

2. Образ. Полтинники (преимущественно, планароподобные) и зоннары, АФ имеет преимущество, но необязателен. На настоящий момент - Зуйко 50/1.8 и Ультрон 55/1.4.

3. Дизайн... не знаю... Ветки люблю снимать, яркие цвета, типа рябины, первых зелёных листьев... но это, скорее, всё же образ, поэтому этот стиль комментировать не буду никак...


3.
Greycode :: 06.12.2013 12:34:54
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):

Мне тоже показалось, что для образности подойдут именно светосильные стекла, поскольку позволяют отделить объект (прежде всего - портретируемого), глаживают лишние детали, создают тем самым некий "визуальный символ", который зритель может воспринимать уже как единое целое. Думаю, что  в пейзажной съемке за образность будут отвечать всяческие светофильтры - но ими не пользовался, поэтому на уровне гипотезы (в частности - нейтрально-градиентный).

Цвета я бы имхо отнес к дизайну, но это имхо (например, когда вы сочетате комплиментарные цвета - желтые листья на фоне синего неба скажем).


4.
Greycode :: 06.12.2013 12:35:18
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):

И спасибо за ответ!)


5.
Greycode :: 06.12.2013 12:44:49
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):

Поприкинул на счет дизайна - думаю здесь тоже рисунок будет во главе, а чистая резкость и контраст, поскольку инчае теряется главный элемент - линия. А линия - и производня от нее фигура - должна быть четкой, "сильной".

Текстура передается микроконтрастом - следовательно он долже быть. Поэтому все софт-стекла, как и просто мягкорисующие, вроде как отпадают.

Поправьте меня если ошбика вкралась.


6.
Gura :: 07.12.2013 08:52:38

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Greycode (06.12.2013 12:06:23):

Когда мы используем чаще других один из элементов - это формирует стиль (репортер, фотохудожник, дизайнер)

А "макрушники" к какому стилю относятся?


7.
Greycode :: 07.12.2013 08:57:04
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)
Это большой вопрос, не знаю честно говор! Но думаю если снимаю не свяких мелких тварей а цветы скажем - то это скорее дизайн: поскольку линия, цвет и повторяющаяся структура там очень выражена и создант эстетику как раз.

8.
Gura :: 07.12.2013 09:03:20

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Greycode (07.12.2013 08:57:04):

Значит это получается ещё отдельный стиль, так как это всё таки сложно назвать дизайном. Дизайн подразумевает съёмку неспешную ( можно и цветочки ), а вот "зверюги" всякие мелкие, в лучшем случае очень удивляются, когда к ним подносят дуло объектива.  Ну и стараются смыться по-добру по-здорову. Так что это такой "макро репортаж", где тоже нужна скорость.


9.
Gura :: 07.12.2013 09:13:57

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Кстати предметка вот тоже отдельный стиль. Дизайном вроде не назвать, репортажем тоже.  К фотохудожникам - возможно, и то если объект не один в кадре, а какая-нибудь композиция ( сложно назвать съёмку молотка или телефона художеством)... Предметку используют в интернет-магазинах, так что это своего рода реклама.


10.
пиквик :: 07.12.2013 10:30:58
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

что-то мне эта дискуссия напоминает попытку вырезать гланды через задний проход. теоретически забавно, но ведь извращение-извращением. 

к какому из перечисленных разделов можно отнести фотографии Родченко, к примеру?

и еще большая просьба классифицировать вот этот снимок Моголи-Надя


11.
veved :: 07.12.2013 14:12:48
Савушкин Александр
Саранск
Ур. 4 (Lens-Pro)

Интересно.. что думать над "дизайном" и к чему вообще этот "дизайн" относить? Понятие это довольно расплывчатое..  есть интересная книга читать 

Моё мнение, с внедрением "этих ваших" lightroom или photoshop можно и нужно водить такое понятие как цветокоррекция (художественная, пленочная, ненужная))) и т.п.) Иногда хилую и унылую фотографию спасает именно цвет.

 


12.
Gura :: 07.12.2013 19:45:43

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):

А я всегда думал, что главное сюжет. Фото может быть и чёрно-белым.


13.
Gura :: 07.12.2013 19:51:34

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):

Моё мнение, с внедрением "этих ваших" lightroom или photoshop можно и нужно водить такое понятие как цветокоррекция (художественная, пленочная, ненужная))) и т.п.)

А в в плёночной фотографии цветокоррекции не было? В то время не было lightroom или photoshop.


14.
Gura :: 07.12.2013 19:55:33

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):

А Вы сами цветокоррекцией не пользуетесь? Если да, то какой программой?


15.
Greycode :: 07.12.2013 23:38:20
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (07.12.2013 09:03:20):

Макро-репортаж! Лучше и не скажешь - значит здесь как и в репортаже обычном важен сюжет должен быть, пожалуй! спасибо за идею, никогда не смотрел с этой стороны.


16.
Mormon :: 08.12.2013 12:59:30
Hellbot
Конго, Браззавиль
Ур. 2 (Lens-Adept)

Опять изобретаем велосипед. Есть разделение жанров на художественные, документальные и то, что попадает между ними и имеет черты и того, и того.

> Борода широка, да душа молода.

17.
Сергей Горбачевский :: 09.12.2013 13:01:21
Горбачевский Сергей
СССР, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Greycode (06.12.2013 12:44:49):

Дизайн, всё-таки - скорее, в сторону архитектуры. Ширики с их более чем скромным рисунком. Или форматные камеры, на которых реально получить рисунок на их шириках.


18.
mysterion :: 09.12.2013 13:03:49
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Мой стиль это боке, максимальное размытие, очень часто во вред фотографиям (так многие завистники говорят :))) ), а также архитектура, природа. Поэтому это сверхсветосильные объективы, ширики разных мастей и просто нормальные компактные аппараты :)

Надеюсь вопрос я понял верно :)


19.
Greycode :: 09.12.2013 13:25:47
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Сергей Горбачевский (09.12.2013 13:01:21):

Согласен на счет шириков. Здесь есть еще момент передачи опять таки линий как элементов дизайна. Ширик больше захватывает, поэтому позволяет проследить линии (перспективы, стены сданий стебли цвентов и т.д.)


20.
Greycode :: 09.12.2013 13:28:36
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для mysterion (09.12.2013 13:03:49):

Я скорее хотел бы еще как вы оцениваете в своей технике фотографии долю дизайнерского искусства (найти сочетание цветов, узор, линию), образности и репортажной достоверности. Интересно как разные люди анализируют свою работу.


Навигация: [ 1 ] 2  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru