Greycode :: 06.12.2013 12:06:23 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Почитывая книги по фото, просматирвая стримы, пришел для себя к выводу, что есть (в обобщенном виде) три составляющие визуального пространства снимка: сюжет, образ и дизайн.
С сюжетом все ясно - это то, ЧТО изображено на фото. Думаю мастера репортажа стараются поймать тот самый Карьте-Брессоновский "решающий момент", чтобы максимально передать суть сюжета.
Образ - это то впечатление, которое передает снимок. Актуально и для портерта (в максимальной степени), и для пейзажа, и для предметки. Фактически, образ, это то, что создает художник, когда пишет картину (посмотрите "Девушку с жемчужной сережкой" или полотна прерафаэлитов - вот там образность). В фотографии этот элемент тоже присутствует, определяется светом и цветом, изоляцией объекта или включением в контекст, романтической или драматической ретушью и т.д.
Дизайн - присутствие в фотографии шести опорных элементов дизайна: линии, фигуры, формы, цвета, текстуры и структуры. Собственно, фото, выполненное в дизайнерском ключе, может не иметь сюжета или образа (пример - минимализм), но все равно быть интересным и эстетичным.
Когда мы используем чаще других один из элементов - это формирует стиль (репортер, фотохудожник, дизайнер). Хотя все классные фотографии сильны по трем элементам сразу - без этого никак.
Вопрос к одноклубникам: какой стиль вы бы назвали своим? На какой элемент чаще обращете внимание?
Какую аппаратуру или технику съемки используете для того, чтобы усилить конкретный элемент?
Сергей Горбачевский :: 06.12.2013 12:20:58 Горбачевский Сергей СССР, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Пожалуй, в разное время использую разные стили.
1. Сюжет/репортаж. Для него есть два автофокусных зума, позволяющие именно поймать момент. Образность неважна, соответственно, рисунок объектива - тоже. Пользуюсь 16-45 и 100-300, а вообще для этого стиля предпочёл бы Nikon, наверное.
2. Образ. Полтинники (преимущественно, планароподобные) и зоннары, АФ имеет преимущество, но необязателен. На настоящий момент - Зуйко 50/1.8 и Ультрон 55/1.4.
3. Дизайн... не знаю... Ветки люблю снимать, яркие цвета, типа рябины, первых зелёных листьев... но это, скорее, всё же образ, поэтому этот стиль комментировать не буду никак...
Greycode :: 06.12.2013 12:34:54 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):
Мне тоже показалось, что для образности подойдут именно светосильные стекла, поскольку позволяют отделить объект (прежде всего - портретируемого), глаживают лишние детали, создают тем самым некий "визуальный символ", который зритель может воспринимать уже как единое целое. Думаю, что в пейзажной съемке за образность будут отвечать всяческие светофильтры - но ими не пользовался, поэтому на уровне гипотезы (в частности - нейтрально-градиентный).
Цвета я бы имхо отнес к дизайну, но это имхо (например, когда вы сочетате комплиментарные цвета - желтые листья на фоне синего неба скажем).
Greycode :: 06.12.2013 12:35:18 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):
И спасибо за ответ!)
Greycode :: 06.12.2013 12:44:49 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Сергей Горбачевский (06.12.2013 12:20:58):
Поприкинул на счет дизайна - думаю здесь тоже рисунок будет во главе, а чистая резкость и контраст, поскольку инчае теряется главный элемент - линия. А линия - и производня от нее фигура - должна быть четкой, "сильной".
Текстура передается микроконтрастом - следовательно он долже быть. Поэтому все софт-стекла, как и просто мягкорисующие, вроде как отпадают.
Поправьте меня если ошбика вкралась.
Gura :: 07.12.2013 08:52:38 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для Greycode (06.12.2013 12:06:23):
Когда мы используем чаще других один из элементов - это формирует стиль (репортер, фотохудожник, дизайнер)
А "макрушники" к какому стилю относятся?
Greycode :: 07.12.2013 08:57:04 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Gura :: 07.12.2013 09:03:20 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для Greycode (07.12.2013 08:57:04):
Значит это получается ещё отдельный стиль, так как это всё таки сложно назвать дизайном. Дизайн подразумевает съёмку неспешную ( можно и цветочки ), а вот "зверюги" всякие мелкие, в лучшем случае очень удивляются, когда к ним подносят дуло объектива. Ну и стараются смыться по-добру по-здорову. Так что это такой "макро репортаж", где тоже нужна скорость.
Gura :: 07.12.2013 09:13:57 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Кстати предметка вот тоже отдельный стиль. Дизайном вроде не назвать, репортажем тоже. К фотохудожникам - возможно, и то если объект не один в кадре, а какая-нибудь композиция ( сложно назвать съёмку молотка или телефона художеством)... Предметку используют в интернет-магазинах, так что это своего рода реклама.
пиквик :: 07.12.2013 10:30:58 Саврицкий Дмитрий Беларусь, Осиповичи Ур. 6 (Lens-Master) |
что-то мне эта дискуссия напоминает попытку вырезать гланды через задний проход. теоретически забавно, но ведь извращение-извращением.
к какому из перечисленных разделов можно отнести фотографии Родченко, к примеру?
и еще большая просьба классифицировать вот этот снимок Моголи-Надя
veved :: 07.12.2013 14:12:48 Савушкин Александр Саранск Ур. 4 (Lens-Pro) |
Интересно.. что думать над "дизайном" и к чему вообще этот "дизайн" относить? Понятие это довольно расплывчатое.. есть интересная книга читать
Моё мнение, с внедрением "этих ваших" lightroom или photoshop можно и нужно водить такое понятие как цветокоррекция (художественная, пленочная, ненужная))) и т.п.) Иногда хилую и унылую фотографию спасает именно цвет.
Gura :: 07.12.2013 19:45:43 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):
А я всегда думал, что главное сюжет. Фото может быть и чёрно-белым.
Gura :: 07.12.2013 19:51:34 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):
Моё мнение, с внедрением "этих ваших" lightroom или photoshop можно и нужно водить такое понятие как цветокоррекция (художественная, пленочная, ненужная))) и т.п.)
А в в плёночной фотографии цветокоррекции не было? В то время не было lightroom или photoshop.
Gura :: 07.12.2013 19:55:33 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для veved (07.12.2013 14:12:48):
А Вы сами цветокоррекцией не пользуетесь? Если да, то какой программой?
Greycode :: 07.12.2013 23:38:20 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Gura (07.12.2013 09:03:20):
Макро-репортаж! Лучше и не скажешь - значит здесь как и в репортаже обычном важен сюжет должен быть, пожалуй! спасибо за идею, никогда не смотрел с этой стороны.
Mormon :: 08.12.2013 12:59:30 Hellbot Конго, Браззавиль Ур. 2 (Lens-Adept) |
Опять изобретаем велосипед. Есть разделение жанров на художественные, документальные и то, что попадает между ними и имеет черты и того, и того.
Сергей Горбачевский :: 09.12.2013 13:01:21 Горбачевский Сергей СССР, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Ответ для Greycode (06.12.2013 12:44:49):
Дизайн, всё-таки - скорее, в сторону архитектуры. Ширики с их более чем скромным рисунком. Или форматные камеры, на которых реально получить рисунок на их шириках.
mysterion :: 09.12.2013 13:03:49 Константин Санкт-Петербург Ур. 5 (Lens-Expert) |
Мой стиль это боке, максимальное размытие, очень часто во вред фотографиям (так многие завистники говорят :))) ), а также архитектура, природа. Поэтому это сверхсветосильные объективы, ширики разных мастей и просто нормальные компактные аппараты :)
Надеюсь вопрос я понял верно :)
Greycode :: 09.12.2013 13:25:47 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Сергей Горбачевский (09.12.2013 13:01:21):
Согласен на счет шириков. Здесь есть еще момент передачи опять таки линий как элементов дизайна. Ширик больше захватывает, поэтому позволяет проследить линии (перспективы, стены сданий стебли цвентов и т.д.)
Greycode :: 09.12.2013 13:28:36 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для mysterion (09.12.2013 13:03:49):
Я скорее хотел бы еще как вы оцениваете в своей технике фотографии долю дизайнерского искусства (найти сочетание цветов, узор, линию), образности и репортажной достоверности. Интересно как разные люди анализируют свою работу.
К началу страницы |