Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Прошу подсказать


1.
Snegovi4ok :: 29.09.2013 17:41:36


Ур. 1 (Lens-Learner)

Всем добрый день или вечер! В общем, ситуация такая - несколько лет назад приобрел canon 1000d в качестве начальной зеркалки, но из-за непомерно урезанных возможностей тысячного кэнона (например рабочее исо - до 400, максимальное - 1600) желание поубавилось и в виду других дел фотографию забросил.

Так вот, сейчас есть деньги на прибретение новой техники и главное желание. Действительно поймал себя на мысли, что хочу серьезно заниматься фотографией, чтобы работа приносила радость и людям и мне.

Вопрос в следующем - как максимально эффективно использовать имеющийся бюджет (100 т.р.) ? В планах портретная и свадебная съемка.

В основном, пожалуй, вопрос в том - какого уровня следует присматривать сам фотоаппарат, стоит ли брать фулфрейм. Или же сделать акцент на объективы, в ущерб качеству тушки.

(дабы не походить на 100 одинаковых тем о помощи советом - расписал поподробней, надеюсь на ответ) Спасибо


2.
nukemall :: 29.09.2013 18:38:58
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Во-первых что значит "серьёзно заниматься фотографией"? Так называемая "свадебная съемка" крайне далека от творчества, это просто такой ритуальный элемент наряду с навешиванием дурацких замков итп потреблядским идиотизмом. 


3.
Snegovi4ok :: 29.09.2013 18:49:14


Ур. 1 (Lens-Learner)

Разве я что-то упоминал про творчество?

Серьёзно, значит не только котиков и друзей фотографировать, а также проводить съемки и получать за них деньги.

Если для вас это несерьёзно, ну тогда можно изменить выражение на "более серьёзно, чем было" - если устроит.


4.
Gura :: 29.09.2013 19:07:36

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 18:49:14):

Да покупайте FF, тем более деньги на тушку имеете, типа Sony A99. А объективы докупите со временем.


5.
andrei646 :: 29.09.2013 19:22:41


Ур. 4 (Lens-Pro)

Имея 100 свободный рублей разом я бы выбрал ФФ. Но в этом случае надо безошибочно выбрать первый объектив.

Если брать кроп то разницы между моделями не вижу. Матрицы и процессоры у всех одинаковые. Пылевлагозащищенность дорогих моделей компенсируется количеством приобретенных более дешевых.


6.
photogearch :: 29.09.2013 21:29:41
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 17:41:36):

Если говорить о тех стороне вопроса, то лично я не вижу никаких причин тому, чтобы не снимать вполне высококачественные портреты  с использованием ЕОС 1000: портрет - работа со светом, а не с его отсутствием, высокие ИСО не требуются.
При использовании второго пятака у меня точно такие же ограничения: рабочие ИСО - до 400, максимальное условно рабочее - 1600, выше - только баловство в чистом виде. Утверждать, что это делает фотографирование невозможным я бы не стал, результаты обычно даже лучше, чем у снимающих исключительно на 3200 (как-то встречал свадебного фотографа с таким подходом на том же втором пятаке).
Свадьбы: типичные тех. требования к рез-там и сами типичные результаты таковы, что производить их можно и суперзумом с несменной оптикой, остальное - имидж.

Технически ФФ не нужен ни для портретов, ни для свадеб. Зато для последних он почти необходим с точки зрения имиджа, но одной тушкой с этой точки зрения не отделаться, обычно к ней надо ещё 24-70/2.8L и 80-200/2.8L + светосильный фикс поздоровее. Имидж свадебного фотографа обычно важен для заказчика:  размер объектива фотографа и соответствующей ему стоимости услуг - вопрос имиджа уже самих брачующихся (или, вернее, наверное, "понтующихся"), ради которого свадьбун и нанимается. В таком случае необходим весь набор крутого фотографа для крутых жениха и невесты. Если же не так, то заказчик переживет и кроп, на самих фото его использование не отразиться.

Если по Canon, то при покупке ФФ, указанный бюджет не оставляет места на оптику для него. Второй пятак устарел и покупать его нет смысла, третий - одна тушка съест весь бюджет. Наверное, может хватить на EOS 6D с 24-105/4L, но это и не портретный и не свадебный комплект.


7.
Nik_SSG :: 29.09.2013 22:25:11
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 17:41:36):

Здравствуйте.

Могу вам ответить только словами Владимира Ильича "учиться, учиться и еще раз учиться".

Возможностей 1000-го Canon с избытком хватает для занятия фотографией, в том числе и профессионального (в смысле зарабатывания денег). Вложение 100тыс.руб. (или любой другой суммы) ничего качественно не улучшат. Нужно сначала освоить азы фотографии и побольше практиковаться.


8.
nukemall :: 30.09.2013 05:06:03
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 18:49:14):

Для зарабатывания на свадьбах какая-то "супер-пупер" камера не нужна, достаточно чтобы камера таковой выглядела(заказчики обычно слабо разбираются, да и пофиг им). Так что купите к 1000D большой страшный объектив, батарейный блок(+100 к "профессионализму") и вспышку. 

Вообще качество снимков и "навороченность" оборудования на зарабатывание денег на уровне "бытовых услуг" влияет слабо. Есть у нас одна "фотостудия", снимают чем-то вроде Sony DCS F-717(древнючая просьюмерка с матрицей 2/3 дюйма), снимки чаще всего просто вырвиглаз, однако свою популярность среди, например, мамашек желающих сделать портрет младенца имеют.


9.
BogKY :: 30.09.2013 20:33:17

Russia, г. Омск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (30.09.2013 05:06:03):

Так что купите к 1000D большой страшный объектив, батарейный блок(+100 к "профессионализму")

Есть альтернативное предложение: объектив с батарейным блоком: два в одном (и объектив автоматически большой и редкий, и батарейный блок заметнее, чем "банальная" батарейная ручка на тушке) :-)

 
Объектив Vivitar Series 1 200mm f/3.5 VMC Auto Focus Telephoto

и фокусируется не только без фотографа, но и без фотоаппарата ;-) Что особенно ценно на свадебном банкете ;-)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 18:49:14):

Если серьёзно, то, на мой взгляд, для творческой работы именно на свадьбе необходима не столько камера с объективом (любое решение, с которым Вы чувствуете себя уверенно и комфортно), сколько масса сопутствующих аксессуаров и услуг, которые так дороги, что, на мой взгляд, эффективнее вкладывать деньги во взаимовыгодное сотрудничество (визажист, свет, антураж, ретроавто (или вообще не авто), ...) - сами Вы всё не скупите, а, чем полнее будет предложение по необычным аксессуарам, например, тем лучше. Фото с мыльницы, но с тритоном в кадре на воздушном шаре не проиграет фото с [самой замечательной камеры - подставить по вкусу] и [самым лучшим стеклом - даже с батарейкой;-)]. Другое дело, что тритоны и шары приедаются и становятся пошлыми уже на третьем повторе, а камера остаётся. Но остаются и связи. Поэтому, не покупка, а аренда у партнёров - чем их больше, тем круче Ваш выбор и возможности Ваших предложений. Иначе Вы сами должны стать партнёром организатора и уж он то и посоветует Вам, какая техника будет более востребована (с учётом Ваших предпочтений, естественно). В любом случае, решение должно быть полным - не объектив или камера, а услуга организации и фиксации необычного и важного дня. Желаю удачного бизнеса (всегда нового, необычного, особенно если Вам самим нравится)!

А указанных в начале характеристик тушки Вам хватит, если сможете спроектировать необычный кадр и добиться яркого впечатления. Про имеющееся стекло Вы не сообщили. Для Вас экосистема, видимо предопределена - Canon - и по большому счёту менять себе дороже. На первых порах экономьте и берите универсальное решение в востребованном диапазоне (свадебная репортажка - портреты): т.е. недорогой AF-зум, шустрый, с хорошей разрешающей способностью на интервале от 28-30 (но не менее 50 для Вашего кропа, хоть и считают портретники от 70) до 100-105, (а лучше -135, или где Вам комфортнее). Желательно F/2.8 , но и F/3.5 пойдёт. Вроде не очень дорого выйдет, а остальное не в фототехнику (на первых порах), а в партнёрку. Хорошие партнёры помогут больше. А потом уж Вам виднее будет, что прикупить. На первом шаге капитал в технику не замораживайте. IMHO.

По Вашей фразе:

чтобы работа приносила радость

конечно, для творческой портретной съёмки предложение (банальный AF-зум в банальном диапазоне) покажется скучным. Но, возможно, быстрее окупится... ;-)

---

Если нужно что-то купить - купите ГоЗнак, остальное само придёт...


10.
AndreyKursk :: 01.10.2013 12:48:28
Андрей
Россия, Курск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 17:41:36):

Сразу предупреждаю - это ТОЛЬКО МОИ СООБРАЖЕНИЯ, НИКАК НЕ ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ. С чего бы начал я...

Во-первых, согласен с Сергеем в плане "учиться, учиься и еще раз учиться". Причем начинать можно уже на 1000D, надо "нашаблонить" руку по постановочным фото. Не на свадьбах... на близких, знакомых (но не репортажка, а именно постановка), курсы какие полезные посетить (типа такого http://avgetm.livejournal.com/7546.html), потом студию снять на 3-4 часа и т.д.

В плане техники: Пусть и уходит в прошлое, но Canon 5d mark ii (еще можно успеть взять) + объективы (Canon 80-200/2.8 с ебэя за 25 т.р. и Canon EF 50/1.4 USM за 13т.р. новый) + 430 вспышку (10т.р.). Итого около 100т.р. Пусть это и вчерашние (а в случае с 80-200 позопрошлые) "понты", но если на этом не получится сделать технически качественное фото, то извините, но свадебное фото вы не осилите ни на чем... ИМХО.

P.S. Я видел, как один свадебный фотограф всю свадьбу проходил с третьим марком, не снимая одного 50/1,4. И еще... учите фотошоп. Для свадьбы он - ваше всё :)


11.
photogearch :: 01.10.2013 20:05:51
Денис
Швейцария, Цюрих
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Snegovi4ok (29.09.2013 17:41:36):

К вопросу свадеб: успех фотографа на этом поприще определяется не техникой съёмки, а умением находить и обаять заказчиков. Успешные на рынке свадебной фотографии были бы успешны и на поприще  продажи Гербалайфа, например: основные требуемые качества - одни и те же - найти потенциального клиента, убедить в том, что товар ему нужен и в том, что купить его нужно именно здесь. Если фотограф - "душечка", то его работами будут довольны и другим порекомендуют. И наоборот. Остальное - мелочи. И ещё есть момент "вписаться в круг желаемой потенциальной клиентуры", который вряд ли принципиально отличается от подхода, используемого в других сходных отраслях: не жалея усилий и времени лезть туда, где представители круга желаемой клиентуры тусуются и заводить знакомства (последнее - тоже умение). Успех бизнеса зависит от усилий и успеха по части маркетинга, нажатия на кнопочку на свадьбе - завершающий этап. Если соотств. качеств или желания нет, то и успеха не будет.
И, как сказано - фотошоп. По моим представлениям типичный потребитель свадебного фото платит именно за него. Изысков обычно не требуется, но факт использования должен быть налицо. Один заочно знакомый мне свадебный фотограф резко пошел в гору после того, как освоил прием выделения основного сюжета с последующим размазыванием всего остального Blur-ом.

Если есть желание научиться делать достаточно качественные технически фотографии, не ожидая образования круга клиентуры по части свадебного фото, то можно воспользоваться услугами микростоков. Часть этих услуг - проверка присылаемых фотографий на предмет соответствия некоторым техническим требованиям. Заработать в микростоках много денег вряд ли удасться, но представления о том, что такое качественное фото у большинства их новых пользователей обычно меняются сразу и радикально. Достаточно одного взгляда на чьи-нибудь фотографии для того, чтобы с достаточной степенью уверенности сказать, есть у их автора соотств. опыт или нет. Примерно пара микростоков принимает почти всё, но работа с остальными может быть вполне поучительна. Если говорить только о технической стороне вопроса, то свадебное фото после стокового - детские забавы. Да и любое другое в общем-то тоже - конкретные потребители фотопродукции для конкретных надобностей обычно гораздо менее привередливы, чем стоки.

PS
Фотографировать свадьбы мне приходилось. Технически - это не более, чем обычный репортаж с некого события, с чисто символическими тех. требованиями. Для того, чтобы выдержать технические требования к таким фото, лично мне вполне достаточно второго пятака, 24-105/4 и 85/1.8. Желаемая заказчиком степень креативности (чаще - пошлости) кадров и их обработки - вопрос совершенно отдельный, к технической стороне он не относится.
При этом, вместо пятака в принципе может быть практ. любая камера. Кроме того, сам второй пятак печально знаменит своим древним-никудышным АФ (унаследован от первого пятака и считался плохим ещё во времена оного, сделали так скорее всего для того, чтобы не создать конкуренции флагманской модели) и довольно медленной скоростью серийной съёмки (подозреваю, что "реализована" она на уровне прошивки, из тех же соображений), уважающий себя серьёзный фотограф таким хламом пользоваться вообще не должен, серьёзным нужно хотя бы 45 точек АФ и возможность отснять не менее 7 шедевров за одну секунду :) Но лично мне эти недостатки камеры ни капли не мешают.


12.
nukemall :: 02.10.2013 02:36:13
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Нашёл сайтец упомянутой мной "фотостудии" - http://www.maryana-foto.ru/index.php.

Фотостудия "Марьяна-фото" занимается профессиональной фотографией с 1991 года.

Сама фотографиня Марьяна встречает нас на главной странице:

Ну а чо... не пропадать же фотографии сделанной для загранпаспорта :)

Немного вырвиглазного пиздеца в стиле "свадебное фото":


13.
mysterion :: 02.10.2013 11:01:49
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ну, друзья в соц сетях именно такие фотографии со свадеб и постят и вроде даже рады этому


14.
BogKY :: 02.10.2013 12:27:01

Russia, г. Омск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (02.10.2013 02:36:13):

Так у них же не только упомянутый "Sony DCS F-717" ... ;-)

Похоже, что и студия есть и даже декорации имеются... Вот и пистолетики в ассортименте (разные, между прочим)... А уж наручничков...

Удивительно то, что есть ещё ПК с фотошопом и его даже умеют включать и даже обрабатывать шедевры, но почему-то иногда сохраняют оригинальные ошибки в экспозиции. Прям как я...

Вывод: техника у них есть (про единственную просьюмерку - клевета;-), ПО и навыки его использования - тоже (фотошопят и даже не всегда фильтры с настройками по умолчанию (как мне показалось)) и даже антураж присутствует... Их затраты явно больше 100,000 . А коли результат не нравится, то и не нужно тратить такие "деньжищи" ;-)


15.
nukemall :: 02.10.2013 18:13:11
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для BogKY (02.10.2013 12:27:01):

У самой Марьяны ещё Sony DSC-R1 есть, но в студии когда я туда заглядывал стояла на штативе 717-я. Для фото на документы, да и вообще для студийной съемки при отсутствиии у заказчика склонности к разглядыванию 100% кропов вполне достаточно. Что там ещё... пара вспышек в софтбоксах, фоны, ну и немного антуража для съемки детишек. Наручники, пистолеты и прочую жесть думаю сами заказчики приносят. 


16.
пиквик :: 02.10.2013 20:08:58
Саврицкий Дмитрий
Беларусь, Осиповичи
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (02.10.2013 02:36:13):

за вырвиглазный ***дец  - троекратный респект. представил, как это явление выглядит в натуре и до сих пор смеюсь до упаду.


17.
Ampelos :: 02.10.2013 21:20:18
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Игорь, несмотря на то, что вы критического склада ума, о фотостудии еще как то мягко прошлись. У меня эмоций было больше и они не так цензурны.


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru