boss59 :: 14.02.2013 15:44:54 Марков Вадим Россия, Пермь Ур. 2 (Lens-Adept) |
|
boss59 :: 14.02.2013 15:45:36 Марков Вадим Россия, Пермь Ур. 2 (Lens-Adept) |
Здравствуйте! У меня вопрос: на объективе Meyer-Optik Gorlitz Orestor 135/2.8 написано made in G.D.R. хотя правильно было бы написать made in DDR (так и подписывали обычно). что это ошибка или тогда именно так маркировали.
Сергей Горбачевский :: 14.02.2013 16:01:39 Горбачевский Сергей СССР, Москва Ур. 7 (Lens-Guru) |
Оно всё очень по-разному было. G.D.R - это по-английски и по-русски будет (German Democratic Republic), а DDR - это немецкое самоназвание, Дойче Демократише Републик. Маркировали по-разному скорее в зависимости от того, на какой рынок позиционировалось стекло.
boss59 :: 14.02.2013 16:04:35 Марков Вадим Россия, Пермь Ур. 2 (Lens-Adept) |
Спасибо.Еще какие мнения?
Rezvoy :: 25.12.2013 07:47:24 Резвой Александр Россия, Челябинск Ур. 3 (Lens-Competent) |
Пользовался этим объективом на Практике, в основном снимал слайды. Очень был им не доволен - излишняя мягкость рисунка на открытой диафрагме сочеталась с совершенно чудовищной желтизной картинки ( в пасмурную погоду, впрочем, это давало неплохой результат). Приличный по контрасту рисунок с 5,6. Совершенно аналогично вёл себя его брат Пентакон. При первой же возможности поменял на Зоннар 135 3,5 зебра и был очень им доволен. Однако было-бы весьма интересно попробовать эту оптику на цифре, возможно результат представится в другом свете.
AlekK :: 26.12.2013 14:13:38 Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Rezvoy (25.12.2013 07:47:24):
Обратимая плёнка штука весьма капризная , у меня немецкая обратимка синила с гелиос40 и Юпитер6 , на совковой отсняв одну плёнку , понял что это пустая трата времени . Проблема была в плёнке , а не в оптике.
Rezvoy :: 26.12.2013 14:45:52 Резвой Александр Россия, Челябинск Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для AlekK (26.12.2013 14:13:38):
Верно, Гелиос-40 синил, да ещё и разбеливал изрядно. А Орестор желтил, я его проверял на спектр - врождённый эффект. Так что на Агфу я им даже и снимать не пробовал, только на ОРВО. Похоже цифровые камеры в автомате цветотемпературу просто правят.
Впрочем он мне и на ЧБ не нравился, зоннар лучше.
AlekK :: 26.12.2013 19:15:37 Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Rezvoy (26.12.2013 14:45:52):
На самом деле тут больше виновата плёнка , бытовые обратимые плёнки , что Агфа , что ОРВО не имели четкой стабилизации по цветовой температуре , она у них гуляла в зависимости от партии . Орестором я снимаю болье двух лет с ручной установкой ББ , и он отрабатывает цветовую температуру один в один . В моём сетапе есть стёкла , которые чуть теплят , или чуть холодят картинку , но не существенно , единственный объектив сильно холодящий картинку у меня CZJ Biotar 58/2 непросветлённый 1936 года выпуска , но зная это всегда можно 300 - 500К прибавить.
Rezvoy :: 27.12.2013 07:11:23 Резвой Александр Россия, Челябинск Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для AlekK (26.12.2013 19:15:37):
Да, Вы правы, если на одной и той-же плёнке Орестор желтит, а Зоннар даёт нейтральную картинку, это показатель несбалансированности плёнки !
К слову, Агфой я пользовался профессиональной, но суть не в том, для меня бум с мейеровскими объективами времён ГДР просто удивителен, уступали Йене по всем параметрам, не говоря уже о пентаксовских стёклах. Про довоенные ничего сказать не могу. Но если нравятся - флаг в руки ! Удачных кадров !
AlekK :: 28.12.2013 00:15:11 Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Rezvoy (27.12.2013 07:11:23):
Да, Вы правы, если на одной и той-же плёнке Орестор желтит, а Зоннар даёт нейтральную картинку, это показатель несбалансированности плёнки !
К слову, Агфой я пользовался профессиональной, но суть не в том, для меня бум с мейеровскими объективами времён ГДР просто удивителен, уступали Йене по всем параметрам, не говоря уже о пентаксовских стёклах. Про довоенные ничего сказать не могу. Но если нравятся - флаг в руки ! Удачных кадров !
Скорее всего , если Орестор сильно желтил относительно Соннара , то вам просто не повезло с экземпляром , хотя Соннар 135/3.5 в варианте "Зебра" , который я тестировал , холодил картинку , это одна из причин почему он не задержался в моём сетапе. Возможно у меня был не лучший экземпляр.
Rezvoy :: 28.12.2013 06:14:39 Резвой Александр Россия, Челябинск Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для AlekK (28.12.2013 00:15:11):
У меня была возможность поработать с тремя объективами - мой был переточен с экзактовского хвостовика на резьбу, второй изначально резьбовой и третий-пресловутый пентакон. Все обладали одними и теми же недостатками-чрезмерно тёплой цветопередачей и слишком мягким рисунком на открытой. Возможно Ваш вариант с другим просветлением.
AlekK :: 28.12.2013 23:58:09 Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Rezvoy (28.12.2013 06:14:39):
Они различались скорее не по байонету , а по рынку сбыта . Маркеровка DDR была для внутреннего рынка и стран соц. лагеря , маркеровка GDR для всех прочих . Мой как раз с маркеровкой GDR был продан в 1966 году в Англии. На экспорт отбирались лучшие экземпляры.
Rezvoy :: 29.12.2013 11:26:01 Резвой Александр Россия, Челябинск Ур. 3 (Lens-Competent) |
Ответ для AlekK (28.12.2013 23:58:09):
Маркировку своих я забыл за давностью, но точно знаю, что тип просветления менялся несколько раз, сравнивал пару Орестонов 50 1,8 , Заметно отличались по цветопередаче и контрасту в контражуре.
Ampelos :: 30.12.2013 12:43:48 Алексей РФ, Тамбов Ур. 4 (Lens-Pro) |
По-моему, спор о цветопередаче уже теряет актуальность на цифровых тушках. Если только она не начинает граничить с крайностью.
AlekK :: 31.12.2013 02:01:27 Ур. 5 (Lens-Expert) |
Ответ для Ampelos (30.12.2013 12:43:48):
В основном с вами можно согласится , при условии , один - два объектива ,ББ автомат , и в RAW , а если за час - полтора 3 - 4 стекла , а то и 5 - 6 , и все достаточно разные по цветопередаче , да ещё кам. джипег и ББ в мануале , вот тут и надо знать какова реальная цветопередача и светосила конкретного стекла .
Ampelos :: 31.12.2013 15:32:48 Алексей РФ, Тамбов Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для AlekK (31.12.2013 02:01:27):
Камерный джипег особенно с мануальным ББ как раз и будут исключением, подтверждающим предположенное правило. На цифре мне не показалась цветопередача обсуждаемого объектива навязчивой, да она теплее реальных условий съемки, но теплота очень добрая и приятная.
Gura :: 31.12.2013 15:41:36 Рязань Ур. 6 (Lens-Master) |
Ответ для Ampelos (31.12.2013 15:32:48):
Ответ для AlekK (31.12.2013 02:01:27):
А теплит что - объектив или фот? Если камера отбивает ББ неверно, то и кажется , что теплит объектив. Вот мой Олик сам по себе склонен к теплоте- наверное особенности матрицы.
Ampelos :: 31.12.2013 16:09:11 Алексей РФ, Тамбов Ур. 4 (Lens-Pro) |
Ответ для Gura (31.12.2013 15:41:36):
Думаю, что объектив.
kantor555 :: 19.01.2015 01:46:58 Sheronov Evgeny РФ, Нижний Новгород Ур. 6 (Lens-Master) |
сравнил его на кропе и на полном кадре - небо и земля, полностью проявляется только на полном кадре.
Greycode :: 19.01.2015 13:17:37 Георгий Кузьмин Россия, Санкт-Петербург Ур. 4 (Lens-Pro) |
Забавно как вопрос "что значит маркировка GDR" перерос в два тренда:
- Мейер г*вно, не то что Цeйсс, вот он рулит
- Как настроить цифру чтоб словить макисмум искажений по цветопередаче
К началу страницы |