запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Объектив Meyer-Optik Görlitz Orestor 135 mm f/ 2.8


Навигация: [ 1 ] 2 

1.
boss59 :: 14.02.2013 15:44:54
Марков Вадим
Россия, Пермь
Ур. 2 (Lens-Adept)

Объектив Meyer-Optik Görlitz Orestor 135 mm f/ 2.8
Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: M42, Exakta

Год начала производства: 1966

Год окончания производства: 1978

Оптическая схема: 5 элементов в 4 группах

Опт. схема



Характеристики:

Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
135mmf/2.8f/32151.55551594

 

2.
boss59 :: 14.02.2013 15:45:36
Марков Вадим
Россия, Пермь
Ур. 2 (Lens-Adept)

Здравствуйте! У меня  вопрос: на объективе Meyer-Optik Gorlitz Orestor 135/2.8 написано made in G.D.R. хотя правильно было бы написать made in DDR (так и подписывали обычно). что это ошибка или тогда именно так маркировали.


3.
Сергей Горбачевский :: 14.02.2013 16:01:39
Горбачевский Сергей
СССР, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Оно всё очень по-разному было. G.D.R - это по-английски и по-русски будет (German Democratic Republic), а DDR - это немецкое самоназвание, Дойче Демократише Републик. Маркировали по-разному скорее в зависимости от того, на какой рынок позиционировалось стекло.


4.
boss59 :: 14.02.2013 16:04:35
Марков Вадим
Россия, Пермь
Ур. 2 (Lens-Adept)

Спасибо.Еще какие мнения?


5.
Rezvoy :: 25.12.2013 07:47:24
Резвой Александр
Россия, Челябинск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Пользовался этим объективом на Практике, в основном снимал слайды. Очень был им не доволен - излишняя мягкость рисунка на открытой диафрагме сочеталась с совершенно чудовищной желтизной картинки ( в пасмурную погоду, впрочем, это давало неплохой результат). Приличный по контрасту рисунок с 5,6. Совершенно аналогично вёл себя его брат Пентакон. При первой же возможности поменял на Зоннар 135 3,5 зебра и был очень им доволен. Однако было-бы весьма интересно попробовать эту оптику на цифре, возможно результат представится в другом свете.

> Сделать это, во-первых, невозможно, а, во-вторых,очень сложно !

6.
AlekK :: 26.12.2013 14:13:38


Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rezvoy (25.12.2013 07:47:24):

Обратимая плёнка штука весьма капризная , у меня немецкая обратимка синила с гелиос40 и Юпитер6 , на совковой отсняв одну плёнку , понял что это пустая трата времени . Проблема была в плёнке , а не в оптике.


7.
Rezvoy :: 26.12.2013 14:45:52
Резвой Александр
Россия, Челябинск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для AlekK (26.12.2013 14:13:38):

Верно, Гелиос-40 синил, да ещё и разбеливал изрядно. А Орестор желтил, я его  проверял на спектр - врождённый эффект. Так что на Агфу я им даже и снимать не пробовал, только на ОРВО. Похоже цифровые камеры в автомате цветотемпературу просто правят.  

Впрочем он мне и на ЧБ не нравился, зоннар лучше.

> Сделать это, во-первых, невозможно, а, во-вторых,очень сложно !

8.
AlekK :: 26.12.2013 19:15:37


Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rezvoy (26.12.2013 14:45:52):

На самом деле тут больше виновата плёнка , бытовые обратимые плёнки , что Агфа , что ОРВО не имели четкой стабилизации по цветовой температуре , она у них гуляла в зависимости от партии . Орестором я снимаю болье двух лет с ручной установкой ББ , и он отрабатывает цветовую температуру один в один . В моём сетапе есть стёкла , которые чуть теплят , или чуть холодят картинку , но не существенно , единственный объектив сильно холодящий картинку у меня CZJ Biotar 58/2 непросветлённый 1936 года выпуска , но зная это всегда можно 300 - 500К прибавить.


9.
Rezvoy :: 27.12.2013 07:11:23
Резвой Александр
Россия, Челябинск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для AlekK (26.12.2013 19:15:37):

Да, Вы правы, если на одной и той-же плёнке Орестор желтит, а Зоннар даёт нейтральную картинку, это показатель несбалансированности плёнки !

К слову, Агфой я пользовался профессиональной, но суть не в том, для меня бум с мейеровскими объективами времён ГДР просто удивителен, уступали Йене по всем параметрам, не говоря уже о пентаксовских стёклах.  Про довоенные ничего сказать не могу.  Но если нравятся - флаг в руки ! Удачных кадров !

> Сделать это, во-первых, невозможно, а, во-вторых,очень сложно !

10.
AlekK :: 28.12.2013 00:15:11


Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rezvoy (27.12.2013 07:11:23):

Да, Вы правы, если на одной и той-же плёнке Орестор желтит, а Зоннар даёт нейтральную картинку, это показатель несбалансированности плёнки !

К слову, Агфой я пользовался профессиональной, но суть не в том, для меня бум с мейеровскими объективами времён ГДР просто удивителен, уступали Йене по всем параметрам, не говоря уже о пентаксовских стёклах.  Про довоенные ничего сказать не могу.  Но если нравятся - флаг в руки ! Удачных кадров !

Скорее всего , если Орестор сильно желтил относительно Соннара , то вам просто не повезло с экземпляром , хотя Соннар 135/3.5 в варианте "Зебра" , который я тестировал , холодил картинку , это одна из причин почему он не задержался в моём сетапе.  Возможно у меня был не лучший экземпляр.


11.
Rezvoy :: 28.12.2013 06:14:39
Резвой Александр
Россия, Челябинск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для AlekK (28.12.2013 00:15:11):

У меня была возможность поработать с тремя объективами - мой был переточен с экзактовского хвостовика на резьбу, второй изначально резьбовой и третий-пресловутый пентакон. Все обладали одними и теми же недостатками-чрезмерно тёплой цветопередачей и слишком мягким рисунком на открытой.  Возможно Ваш вариант с другим просветлением.

> Сделать это, во-первых, невозможно, а, во-вторых,очень сложно !

12.
AlekK :: 28.12.2013 23:58:09


Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Rezvoy (28.12.2013 06:14:39):

Они различались скорее не по байонету , а по рынку сбыта . Маркеровка DDR была для внутреннего рынка и стран соц. лагеря , маркеровка GDR для всех прочих . Мой как раз с маркеровкой GDR был продан в 1966 году в Англии. На экспорт отбирались лучшие экземпляры.

 


13.
Rezvoy :: 29.12.2013 11:26:01
Резвой Александр
Россия, Челябинск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для AlekK (28.12.2013 23:58:09):

Маркировку своих я забыл за давностью, но точно знаю, что тип просветления менялся несколько раз, сравнивал пару Орестонов 50 1,8 , Заметно отличались по цветопередаче и контрасту в контражуре.

> Сделать это, во-первых, невозможно, а, во-вторых,очень сложно !

14.
Ampelos :: 30.12.2013 12:43:48
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

По-моему, спор о цветопередаче уже теряет актуальность на цифровых тушках. Если только она не начинает граничить с крайностью.


15.
AlekK :: 31.12.2013 02:01:27


Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Ampelos (30.12.2013 12:43:48):

В основном с вами можно согласится , при условии , один - два объектива ,ББ автомат , и в RAW , а если за час - полтора 3 - 4 стекла , а то и 5 - 6 , и все достаточно разные по цветопередаче , да ещё кам. джипег и ББ в мануале , вот тут и надо знать какова реальная цветопередача и светосила конкретного стекла .


16.
Ampelos :: 31.12.2013 15:32:48
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для AlekK (31.12.2013 02:01:27):

Камерный джипег особенно с мануальным ББ как раз и будут исключением, подтверждающим предположенное правило. На цифре мне не показалась цветопередача обсуждаемого объектива навязчивой, да она теплее реальных условий съемки, но теплота очень добрая и приятная. 


17.
Gura :: 31.12.2013 15:41:36

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Ampelos (31.12.2013 15:32:48):

Ответ для AlekK (31.12.2013 02:01:27):

А теплит что - объектив или фот? Если камера отбивает  ББ неверно, то и кажется , что теплит объектив. Вот мой Олик сам по себе склонен к теплоте- наверное особенности матрицы.


18.
Ampelos :: 31.12.2013 16:09:11
Алексей
РФ, Тамбов
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Gura (31.12.2013 15:41:36):

Думаю, что объектив.


19.
kantor555 :: 19.01.2015 01:46:58
Sheronov Evgeny
РФ, Нижний Новгород
Ур. 6 (Lens-Master)

сравнил его на кропе и на полном кадре - небо и земля, полностью проявляется только на полном кадре.

> снимать ежедневно

20.
Greycode :: 19.01.2015 13:17:37
Георгий Кузьмин
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 4 (Lens-Pro)

Забавно как вопрос "что значит маркировка GDR" перерос в два тренда:

- Мейер г*вно, не то что Цeйсс, вот он рулит

- Как настроить цифру чтоб словить макисмум искажений по цветопередаче


Навигация: [ 1 ] 2  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2020 Lens-club.ru