Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Использование беззеркалки


Навигация: 1  [ 2 ] 3 

21.
Theage :: 10.09.2012 12:12:12
Дмитрий
Россия, Воронеж
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для photogearch (10.09.2012 05:20:03):

Огромное спасибо! Получил всю недостающую информацию.

> Future is not set.

22.
mysterion :: 10.09.2012 12:17:33
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

 

Ответ для Theage (10.09.2012 12:12:12):

Дмитрий, держите в курсе покупок :) Буду рад послушать еще какие то Ваши мнение по этому поводу :)


23.
Theage :: 10.09.2012 12:43:24
Дмитрий
Россия, Воронеж
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для mysterion (10.09.2012 12:17:33):

Просто полный кадр не панацея. Много объективов цепляют за зеркало, много не подходят по рабочему отрезку. Да и луну порой хочется поснимать. Поэтому обязательно нужна вторая кропнутая тушка. Но такая, чтобы с ней можно было зацепить всю мою оптику, включая обязательный и нелегкий Гелиос-40. И беззеркалка здесь очень хороший вариант. Но нужна большая тушка, не хлипкая. Тут надо выбирать из серьезных аппаратов. Либо Самсунг, либо Панасоник/Олимпус. У второго варианта смущает кроп 2х, потому как в планах было поснимать на многие 135/2.8, а отходить слишком далеко не хочется - модель не слышит, что я говорю :-)  Буду прицеливаться на Samsung NX20. Посмотрю пока доступность переходников. А то как бы здесь облом не ждал в связи с огромной популярностью и распространенностью Нексов.

> Future is not set.

24.
mysterion :: 10.09.2012 12:54:01
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

 

Ответ для Theage (10.09.2012 12:43:24):

Соглашусь насчет нужды в легкой и кропнутой тушке. Но я совсем только недавно попробовал ФФ - и балдею дико с него, и пробовать что то новое - пока не хочется :) да и дороговато - тот же Фуджи от 1300$ - кусается лично мне :)


25.
photocorner :: 10.09.2012 14:11:42
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для mysterion (10.09.2012 12:54:01):

Моей первой беззеркалкой был  Lumix G2 - Micro 4/3, тоже на фоне наличия ФФ. Одно другому совершено не мешало. Сразу появилась возможность пробовать MD, FD, Konica, дальномерочное, хотя бы и на небольшой матрице. Правда о широком угле при использовании доступной старой оптики (шире 28 мм уже нечасто и обычно недешего) можно напрочь забыть.
Кроме того, иногда меньшую матрицу можно рассматривать как плюс. Для таких случаев до покупки того Lumix-а я держал кропнутую зеркалку, которой нередко пользовался. Потом осознал, что за пол-года с покупки Lumix-а ни разу не взял её в руки и вряд ли когда-нибудь возьму, потому продал.
"На большой выход" обычно беру с собой две камеры. На зеркалке при этом может быть одет стандартный зум или ширик, а на беззеркалке - светосильный МФ фикс или телевик, а в руки берётся то, что больше подходит для предполагаемого кадра. Смена объективов на обеих камерах при этом тоже не исключается.


26.
photocorner :: 10.09.2012 14:21:11
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Theage (10.09.2012 12:43:24):

Про Самсунг вспомнил один возможный нюанс: смешно, но за время своей короткой практики с NX11 я не обнаружил в нём возможности включения увеличения картинки при использовании МФ оптики. С родной оптикой оно включается (опционально) при кручении фокусировочного кольца объектива в режиме МФ, насколько я помню. Возможности включить увеличение  как-то ещё я не нашел. Может плохо искал, а может и такая логика.


27.
DronBM :: 10.09.2012 15:02:55


Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для photocorner (10.09.2012 14:21:11):

Ответ для Theage (10.09.2012 12:43:24):

Про Самсунг вспомнил один возможный нюанс: смешно, но за время своей короткой практики с NX11 я не обнаружил в нём возможности включения увеличения картинки при использовании МФ оптики. С родной оптикой оно включается (опционально) при кручении фокусировочного кольца объектива в режиме МФ, насколько я помню. Возможности включить увеличение  как-то ещё я не нашел. Может плохо искал, а может и такая логика.

 

У NX11 имеется 2-кратное увеличение для МФ-оптики, включается при нажатии кнопки"ОК", отключается по полунажатию. Поначалу 2Х казалось мало, потом прикинул, какой раскач будет при 5-7Х, успокоился - зато штатив реже нужен.... Грубое зерно ЭВИ NX11 при фокусировке напоминает мне микрорастр на моём древнем Зените ТТЛ, т.е., есть даже некая польза...


28.
mysterion :: 10.09.2012 15:44:31
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

 

Ответ для photocorner (10.09.2012 14:11:42):

Да понятно все это :) Мысль пощупать MD, FD, Konica - более чем заманчиво. И да, конечно нужна кроп камера :) 

Я в целом - о своих ощущениях от ФФ :) В первый раз это все таки непроходящий восторг, если честно :)


29.
photocorner :: 10.09.2012 15:49:59
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DronBM (10.09.2012 15:02:55):

У NX11 имеется 2-кратное увеличение для МФ-оптики, включается при нажатии кнопки"ОК", отключается по полунажатию - спасибо, теперь буду знать :)

 


30.
YuriS :: 10.09.2012 16:17:14
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

У NX11 имеется 2-кратное увеличение для МФ-оптики, включается при нажатии кнопки"ОК", отключается по полунажатию. Поначалу 2Х казалось мало, потом прикинул, какой раскач будет при 5-7Х, успокоился - зато штатив реже нужен....  

Я на Olympus E-PL1 использую х5, реже х7 - очень удобно, никакой раскачки...

> Там хорошо где нас нет.

31.
DronBM :: 10.09.2012 18:49:19


Ур. 3 (Lens-Competent)

Я на Olympus E-PL1 использую х5, реже х7 - очень удобно, никакой раскачки...

 

Я Олики в руках не держал, как реализовано увеличение - в в виде отдельной зоны в кадровом поле?.. тогда полегче, У Самса увеличение по дисплею, т.е., уже с ЭФР 200мм объект приходится поискать (я, наверное, неправильно выразился - с суженным углом зрения приходится рыскать объективом, на штативе это сделать проще)...

 


32.
YuriS :: 10.09.2012 19:30:03
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для DronBM (10.09.2012 18:49:19):

В Olympus есть выделенная зона на экране (которая соответствует выбранному кропу, например х5). Эту зону можно перемещать по всему экрану. То есть алгоритм такой:

1. - кадрирование -  выбор объекта и т.д.

2. - перемещаешь зону кропа/фокусировки в выбраннное для фокуса место (в любое место на экране).

3. - если обектив автофокусный - полунажим на спуск - наводит на резкость именно там где находиться зона. Если мануальный - есть специальная отдельная кнопочка (zoom) её нажимаешь и выбранное место приближается до заданного кропа.

4. - наводишь резкость (крутишь кольцо) и еще раз давишь на кнопочк у(zoom)- делаешь верификацию кадрирования

5. - съемка

PS - За то время, что писал можно было сотню кадров сделать! :):):):)

> Там хорошо где нас нет.

33.
YuriS :: 10.09.2012 19:42:09
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Проще показать! Картинка - экран с зоной - это х7. В правом углу ф-та видно кнопочка с "увеличительным стеклом" - zoom. При мажатии - увеличение на весь экран (полноразмер по клику!!!)

> Там хорошо где нас нет.

34.
nukemall :: 11.09.2012 03:52:02
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (10.09.2012 16:17:14):

Я на Olympus E-PL1 использую х5, реже х7 - очень удобно, никакой раскачки...

Так у него матричный стабилизатор, естественно раскачки быть не должно.

 

 


35.
photocorner :: 12.09.2012 19:44:00
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Вспомнилось к вопросу о возможности использования беззеркалок:

Года три назад встречал вполне себе профессионального фотографа (как в упрощенном понимании - "зарабатывает на жизнь именно этим", так и в классическом  - "умеет это делать") из Тайланда, основным инструментом которого являлась камера микро 4/3. Он мне тогда дал линки - классическое рекламное фото хорошего уровня: ювелирка, гостиницы, курорты, с красавицами для оживления пейзажа, красиво оформленные блюда для ресторанов и т.д. и т.п.. Любой увидевший эти фотографии сразу заподозрит, что они были сделаны СФ - просто по общему уровню, включая и сами сюжеты. Почему именно микро 4/3 - не спросил. Но почему бы и нет - общий уровень таких работ в том виде, в котором они доходят до потребителя (полиграфия до А4 или сетевая картинка 640х480) практически не зависит от использовавшейся техники. Но всё ещё осчень зависит от остальных факторов :)
Практическое наблюдение: печать А3 с фотографическим кач-вом кадры с Lumix G2 вполне обеспечивают. Интересно, какой процент владельцев фотоаппаратов с большими матрицами печатает на А3? :) Рискну предположить, что таких значительно меньше, чем тех, кто свои фотографии смотрит только на дисплее недешевой камеры с недешевой оптикой (последние - отнюдь не редкость).


36.
YuriS :: 12.09.2012 20:24:01
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для photocorner (12.09.2012 19:44:00):

Денис! Я печатал плакаты 50см х 70см снятые на Olympus E-PL1 (разные объективы) - впечатление самое положительное. То что важно - сделать постпроцессинг в CMYK, и конечно работать напрямую с типографией - эти ребята могут такого наделать! 

> Там хорошо где нас нет.

37.
photocorner :: 12.09.2012 21:23:03
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (12.09.2012 20:24:01):

Так спорить с этим будут в основном те, кто фотографии на дисплее разглядывает :) На самом деле можно и плакат на стенку дома: с фотографическим качеством их все равно никто не печатает и как фотографию никто не рассматривает.
Я скорее имел в виду то, что рассуждать о кач-ве картинок абстрактно можно бесконечно, но на практике самым слабым звеном обычно является не фотоаппарат, а конечный этап - то, что будет представлено потребителю. И в пресловутом проф. сегменте это чаще всего отпечаток небольшого формата (куда типичному потребителю девать много больших отпечатков?), полиграфия без особых претензий или картинка для сети, которая, как максимум, должна влезать в среднестатистический монитор - попиксельное разглядывание больших картинок в масштабе 1:1 к задачам той же рекламы курортов не относится. А скорее всего быть ещё меньше - служить заголовком для текста и всё должно влезть в монитор так, чтобы зритель не утомлялся прокручиванием. Типичные требования к исходному материалу нередко очень сильно завышены, но что это даёт с точки зрения конечного рез-та во многих случаях не очень понятно.


38.
photocorner :: 26.10.2012 20:15:30
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Забавный пример к вопросу: на днях общался с господином, который с год назад продал Nikon D700 с приличествующим набором оптики для того, чтобы купить сначала NEX, а потом Х-Pro1. Столь радикальный подход удивил даже меня :)


39.
nukemall :: 27.10.2012 06:41:08
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для photocorner (26.10.2012 20:15:30):

Если снимать пейзажи - вообще никакой автофокус не нужен. Для постановочных портретов, в общем, тоже. Для макро(настоящего, а не "100500-й мутный цветочек") - опять-таки не нужен. Для предметки - ну, вы поняли. Так что во многих случаях преимущество "зеркалки" в виде более быстрого автофокуса использовано быть не может.


40.
photocorner :: 27.10.2012 09:26:16
Денис
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (27.10.2012 06:41:08):

Я в курсе :) Более того, по моим сведениям и самые что ни на есть сверхдинамичные сцены обычно снимаются без АФ, а с заранее наведённым ручками фокусом :)

Или даже подвижная бытовуха, например, группа детей, бегающих вокруг теннисного стола (одновременно играя в этот самый теннис). Ничего особенного, но зачем мне при этом АФ? Задача - снять всех сразу. Потому, навожусь на что-то на более-менее средней дистанции (можно АФ, а можно и ручками или даже по шкале), прикрываю диафрагму, выключаю АФ и жму на кнопку. При этом камере не нужно ждать пока АФ каждый раз будет наводится на более-менее одну и ту же дистанцию, мне не надо строить кадр так, чтобы АФ навёлся именно туда, а не куда-нибудь ещё и т.д. и т.п - гораздо удобнее. Банальщина, но какой процент владельцев АФ камер осознаёт то, что АФ нередко только мешает? Наделав плохих кадров в той же ситуации с той же задачей - пойдёт ныть в форумах про то, что АФ медленный, объектив бракованный и т.д. и т.п. Так выключить АФ надо было, на то соотств. переключатель и предусмотрен.

Хотя и то, что АФ нередко весьма полезен тоже бесспорно. Я бы выделил два жанра, безусловно требующие АФ: репортаж и бытовуха :) Но зачем в них нужна молниеносная скорость работы АФ? В разумных рамках, конечно, жужжащий каждый раз по две секунды АФ и там не совсем то.

Лично меня неизменно интригуют разговоры о скорости АФ в фототусовках - всегда думаю: "ну что же такое люди снимают, что у них такие требования?". Иду, смотрю, что же они снимают. Обычно так: либо ничего, либо "мы на шашлыках", "жена спросонья, в халате и шлёпанцах", "крутой автомобиль на стоянке", как более редкий вариант - портрет. Изредка и более-менее динамичные сцены, но чаще снятые с большого расстояния, так что относительная скорость перемещения "самой динамики" была невелика и она запросто попадала в ГРИП без особых требований к точности и скорости фокусировки. Без сверхбыстрого сверхмноготочечного следящего АФ снимать такое ну просто никак :)
В общем, лично мне всегда кажется, что слухи о жизненной необходимости сверхбыстрого АФ для любого и каждого несколько преувеличены, причем именно той частью владельцев фотоаппаратов, которой на самом деле помогло бы обладание не сверхбыстрым АФ, а хотя бы одной извилиной (считать, что для понимания пары базовых технических принципов фотографии их обязательно должно быть много я всё же не склонен). Поскольку именно эта публика однозначно доминирует количественно в любой типичной околофотографической тусовке, то её глас и слышнее всего.

Мне типичная ситуация, вызывающая нарекания на скорость АФ представляется примерно такой:
Идёт фатограф-прафисианал (уже купил зеркалку, дал объявление о съёмке свадеб и презирает "лохов с мыльницами" в фотофоруме), на пузе фотоаппарат, чтобы все видели, какой он зеркальный, какой объектив у него большой и какой носитель профессиональный. Кстати, интересно, а почему разводной ключ сантехника не считается модным аксессуаром: тоже ведь профессия, да и по цене хороший ключ с иным фотоаппаратом потягаться вполне может. Наверное потому, что даже соотств. публика где-то в глубине души всё же смутно осознаёт то, что для работы гаечным ключом ещё и что-то знать-уметь надо, то ли дело фотография: заплатил сумму от $500 и получил профессию :) Так или иначе, но оный прафисианал идёт с фотоаппаратом, а не с разводным ключом. И тут вдруг птица летит. Фатограф вздергивает предмет своей гордости, поставленный на зелёный режим и не прекращая его движения снимает потенциальный шедевр (или даже серию шедевров, тут уже становится важна и скорострельность: получить за одно нажатие, скажем, 20 шедевров явно эффективнее, чем только 5). Потом смотрит - вместо птицы пятно какое-то мутное - облом с шедевром. Кто виноват? Техника, конечно. Бракованный объектив и кривой медленный АФ, в котором слишком мало датчиков, не дали гению создать шедевр (или даже 20 шедевров) - ну и как такое перенести?
Отчасти такой гений даже прав: воображаемая идеальная техника должна была справиться. Но тогда и соответствующие кадры считались бы обычной любительской бытовухой.


Навигация: 1  [ 2 ] 3  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения





Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru