запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Муки выбора - помогите выбрать макро объектив.


Навигация: [ 1 ] 2 

1.
Alex177 :: 16.01.2021 12:20:39


Ур. 2 (Lens-Adept)

Коллеги фотолюбители, вот решил поинтересоваться вашим мнением ибо мучают муки выбора и неопределенность, которая заключается в нехватке информации и отсутствии в интернете прямых тестов сравнения двух объективов, на покупку которых положил глаз.

Захотелось мне макро объектив добавить в свою небольшую коллекцию, при этом требование к объективу чтоб не только в макро мог, но можно было бы использовать и как объектив для съемки пейзажей и портретов, хотя с пейзажами не то фокусное расстояние отчасти, но тем не менее, как телеобъектив можно было его использовать.

Изначально присматривал Kiron 105mm Macro f2.8 (он же Vivitar Series 1 105mm Macro f2.8 ( или 2.5), он же Lester A Dine 105mm Macro f2.8, Ricoh Rikenon 105mm f2.8 (но такую редкость особо не видел, кроме одного старого объявления)  и вроде бы даже Vivitar 100mm Macro f2.8).

Но, потом, на глаза попался Minolta AF 100 mm f/ 2.8 Macro D и тоже заинтересовал мое внимание.

Оба объектива предполагается использовать в мануальном режиме, у первого вообще автофокус отсутствует, ну а второй с байонетом, который уже ушел в прошлое.

Использовать пока планирую на SonyNex 5n, для моих любительских потребностей пока его хватает, хотя может быть в будущем соберусь с мыслями и средствами и возьму что-то поновее и по полнокадровее, но пока что есть- то есть.

За первый объектив его «настоящая» мануальная конструкция из металла и стекла и вид как у объектива, а второй можно найти, если поискать немного подешевле, за 12-13 тыс, против  16-18 тыс. руб. за тот, который Kiron 105mm Macro f2.8 в разных вариациях. Хотя цены примерные и может выше будут, но в любом случае  Minolta AF 100 mm f/ 2.8 Macro D несколько дешевле.

Кроме того на lens-club.ru  Minolta AF 100 mm f/ 2.8 Macro D находиться на втором месте в рейтинге объективов.

У MinoltaAF 100 mmf/ 2.8 MacroD 8 линз в 8 группах, а у Kiron 105mm Macro f2.8 6 линз в 6 группах (хотя я не понимаю что лучше и чем в этом смысле).

Смотрел фото сделанные этими объективами примеров фото сделанных с использованием Kiron 105mm Macro f2.8 (Vivitar Series 1 105mm Macro f2.8 , Lester A Dine 105mm Macro f2.8) довольно много, а вот фото с MinoltaAF 100 mmf/ 2.8 MacroD нашел в сети не так чтобы много и даже сказал бы что мало.

При визуальном осмотре фото выполненные с использованием  Kiron 105mm Macro f2.8 показались мне интереснее, а вот те, что выполнены с использованием MinoltaAF 100 mmf/ 2.8 MacroD были весьма странными, у многих был какой-то странный фокус, ощущение промаха по фокусу на макро было довольно частым, мне кажется, что это фотолюбители на автофокусе так промазывали.

Вот, как-то ,так коллеги фотолюбители.

У кого имелась возможность воочию сравнить эти макро объективы и что можете сказать на сей счет? Может еще варианты на рассмотрение посоветуете? Я пока склоняюсь к покупке Kiron 105mm Macro f2.8.

Расскажите о достоинствах и недостатках обоих объективов.

Есть ли у MinoltaAF 100 mmf/ 2.8 MacroD возможность использовать как через переходник в полностью мануальном режиме, а то по внешнему виду и конструкции этого объектива у меня есть сомнения, что там можно диафрагмой в ручном режиме управлять. У какого объектива лучше контраст и резкость? Как обстоят дела с хроматическими аберрациями?

Кто и что может рассказать про эти объективы и может, есть более интересные альтернативы, но все же бюджет в пределах 20 тыс. руб.


2.
SoloAD :: 16.01.2021 13:15:04


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ни одним из перечисленных объективов не пользовался, но по управлению диафрагмой у Минолты скажу следующее: в ручном режиме на объективе управлять ей нельзя. На Нексе есть два варианта решения этой проблемы: использование родных переходников la-ea1 или la-ea2(в этом случае диафрагмой можно будет управлять с камеры, причем со вторым переходником будет и автофокус), либо использовать неоригинальный переходник с кольцом управления диафрагмы (типа такого: https://aliexpress.ru/item/32826177242.html ).


3.
Alex177 :: 16.01.2021 14:39:46


Ур. 2 (Lens-Adept)

Спасибо за ответ! Теперь буду знать, что с диафрагмой там все сложно. Переходник в любом случае придется брать, но la-ea1 или la-ea2 очень дороги и смысла нет под одну линзу брать, за такие деньги можно взять и автофокусное стекло будет, как понимаю там сумма в 400$ получится. 

Переходник с кольцом для диафрагмы как вариант, есть похожий у меня, но для Nikon to Sony Nex E.


4.
Bizoron :: 17.01.2021 09:56:07
Василий
Украина, Харьков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Alex177 (16.01.2021 12:20:39):

Использовал минолтовский микрик правда 50мм 2,8 и на Олике ЕPL2, переходник был чисто мануальнй, который позволял вручную регулировать диафрагму.  Так, что походу всё упирается в переходник.


5.
Alex177 :: 17.01.2021 11:27:55


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Bizoron (17.01.2021 09:56:07):

Пообсуждал эту тему на другом форуме и пришел к такому выводу, что если механическое управление, мануальное диафрагмой будет на переходнике, то все же там проблемы будут и автофокусные объективы при переключении в мануальный режим часто не обладают той точностью и фокусировки, что работая в автофокусном режиме, иначе говоря поворачивая кольцо фокусировки на таком объективе не всегда удается повернуть его настолько, сколько это бы сделал мотор, на более маленькие промежутки. как-то так. Поэтому больше склоняюсь к полностью мануальному объективу, либо копить денег на автофокусный, но там неблагоразумные цены уже получаются.


6.
Dmitry75 :: 17.01.2021 17:10:12


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (17.01.2021 11:27:55):

Минолтой не пользовался, Кирон был кратковременно, брал на пробу. Из того что запомнилось - сделан крепко, тяжелый, резкость ровная по всему полю, фон прорисовывал не особо художественно, цвет слегка валил в холодную гамму. В целом хороший, и я мог бы именно его порекомендовать, если бы не одно "но". В сочетании с переходником вы получите около 700 гр веса, что для Сони Некса, как мне кажется, крайне много. Это и просто неудобно, и проблемы может создать с байонетом. Я точно не уверен насчет 5-го Некса, но вроде как там такое же неудачное байонетное кольцо, как на А7 первой версии. Оно не цельное, а в виде бутерброда - снаружи тоненький металл, под ним пластик. Тяжелая оптика со временем эту конструкцию разбалтывает, поэтому, если возьмете Кирон, берите сразу и байонетное кольцо цельнометаллическое, оно ставится за пару минут, нужна только отвертка, чтобы открутить-закрутить четыре болта.


7.
Bizoron :: 17.01.2021 20:25:50
Василий
Украина, Харьков
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Alex177 (17.01.2021 11:27:55):

Так и неудивительно - инженерами мануальные объективы проектировались с учётом оптимального использования в качестве привода руки фотографа, а автофокусные с  учётом оптимального использования привода от мотора.


8.
Alex177 :: 18.01.2021 00:03:47


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (17.01.2021 17:10:12):

Весьма полезное уточнение, нужно запомнить. Про вес я как-то не подумал, но думаю не 700 г  будет, а где-то 600 г, но тоже уесисто. И кольцо байонета заказать тоже хорошая мысль.
Хотя есть мысль может вообще взять новый или б/у 7Artisans 60mm F2.8 macro, но он только на кроп, если потом на что-то полнокадровое переходить, то не подойдет. 


9.
Dmitry75 :: 18.01.2021 07:32:47


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (18.01.2021 00:03:47):

Кирон сам по себе весит 650 гр, поэтому вместе с переходником весить 600 он никак не может.
К китайским макрикам я отношусь скептически, и дело даже не в кропнутости, мне не нравится, как они цвет передают. Плюс, непонятно, для чего вам макрик. Задачи бывают разные, кому-то - снимать монеты и марки, кому-то - цветы и насекомых, кому-то - часы и ювелирку для каталогов, соответственно, нужно выбирать либо техническое стекло, либо с претензией на художественность. Кирон - он как раз техничен, недаром все эти Кироны и Лестер Дайны были дико популярны в медицине, стоматологи использовали их для фотографирования зубов.
С учетом кропа, я б на вашем месте присмотрелся к оптике с фокусным поменьше, такие стекла в разы легче и компактней.
Первое, что в голову приходит - это цейсовский Макро-Практикар 55/2.8, у меня несколько штук таких было, посмотрите примеры в моем отзыве. Стекло очень художественное, из проблем - байонет PB (про цифрозеркалки можно забыть, если с ним переходить на полный кадр, то только беззеркальный) + диафрагма имеет склонность залипать со временем.
Хорошие макрики делала Миранда, но они редкие, и имеют проблемный байонет, переходники делаются штучно по заказу.
Те же Вивитары/Панагоры/Эликары и т.п. 55/2.8 - легкие, дико резкие, но страшненько рисующие. Корпуса у них хоть и железные, но тонкостенные, что не очень хорошо. Конструктив намного лучше у их предшественников со светосилой 3 вместо 2.8, но там другая проблема - просветление другое, поэтому они хуже по цветопередаче.
Старая Сигма 70/2.8 оптически была просто шикарна, но у нее конструктив помойный, плюс не найти уже в нормальном состоянии, плюс она за ваш бюджет выходит, но я все равно бы присмотрелся к ней.
Очень хороши Роккоры, любых версий. Но тут, как и с цейсовским Практикаром, тоже про зеркалки можно забыть, ибо байонет MD, проблемный в переделке.
Если хочется настоящей компактности и качества изготовления такого, что "ах" - тогда Альберт Шахт, если получится найти в хорошем состоянии и недорого. Красот особых в рисунке не будет, он по схеме тессар обычный, зато во всем остальном хорош. Сюда же отнес бы Килфитт, у него рисунок гораздо лучше. Плохая только цена. Ну и то, что он 40 мм, для макро коротковато, есть правда у него "старший брат", но он стоит в разы больше.
Это я перечислил часть того, чем сам пользовался, и что могу в той или иной степени вам порекомендовать. Но в глобальном плане, если не гоняться за всей этой старой экзотикой, а просто фотографировать - можно не заморачиваться и купить любой Никкор, все их макрики прекрасны, на Сони А7 я с большим удовольствием снимал на 55/2.8 AI-s, AF 55/2.8, 60/2.8D и 105/2.8D.


10.
Dmitry75 :: 18.01.2021 10:38:48


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (18.01.2021 00:03:47):

Ответ для Dmitry75 (17.01.2021 17:10:12):

И кольцо байонета заказать тоже хорошая мысль.

Кольцо рекомендую Fotodiox Pro TOUGH E-Mount, оно подороже (обычное - 50 долларов, золотистое для любителей "дорого-богато" - 60 долларов), но-нейм кольца раза в два дешевле, но у Фотодиокса вся продукция имеет очень строго выдержанные допуски, нет риска получить корявую кустарщину.


11.
ser_t :: 18.01.2021 10:57:46
Сергей
Украина, Харьков
Ур. 6 (Lens-Master)
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО, проделовал когда-то такой вот "тест"...
Только для оценки цветопередачи, контраста и характера размытия (фокус может быть на разных местах + возможен смаз, т.к. снимал с рук). Настройки проявки в ЛР абсолютно одинаковы:
Vivitar Macro 90 mm f/2.8 (Komine) (http://lens-club.ru/lenses/item/c_1606.htmlvs.
Vivitar 100 mm f/ 2.8 Macro Telefoto (мой экземпляр)
(http://lens-club.ru/lenses/item/c_1975.html)
Первое фото - производитель Komine, второе - Kiron.

F2.8
 

F4
 

F5.6
 

F8
 

F11
 

12.
Alex177 :: 18.01.2021 17:28:07


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (18.01.2021 07:32:47):

Спасибо за столь подробные рекомендации! Теперь вот уже в смятении чувств, пришел на сайт спросить про два объектива, а теперь почитав рекомендации от Вас и еще от других людей на ином сайте пришел в состояние смятения чувств, когда уже и не знаешь к чему присмотреться, уже подумываю составить список того, что приглянулось при изучении вопроса, хотя сделать это и не так просто.

Тоже к китайским объективам отношусь с великим подозрением и тоже мне их цвета не нравятся и контраст, они какие-то ненастоящие – смотришь и видишь, что вроде бы и похожи на реальность, но не то, форму передают, а вот содержание не могут.

Задачи для которых хочу приобрести макро объектив по большей части бытовые, хобби, не профессиональное занятие. Цветы фотографировать, траву, листву осеннюю, насекомых и прочую мелкую живность с хорошей резкостью изображения, но чтоб можно было и что-то художественное сделать, чтоб фон в области нерезкости изображения был мягкий, плавный, и либо воздушный и светлый или достаточно контрастный, одним словом чтоб и боке можно художественным назвать, хотя, возможно такие качества несовместимы в объективе.

Сейчас глаз лег еще на  Tamron SP AF 60mm f/2.0 Di II LD Macro (http://lens-club.ru/lenses/item/c_269.html) , но этот объектив не выпускается под байонет E, не существует его в природе и идет он только на кроп. Соответственно это мимо Sony E, либо брать от другой системы, но тогда это переходник и мануальная штука будет, брать на вырост под полный кадр не получится и с байонетом E на автофокусе не вяжется история, это если только потом брать кроп Canon или Nikon, но к Nikon душа не лежит, а Canon сейчас уходит от старого байонета да и кроп у него не внушает доверия, впрочем, и Nikon отказывается от старого байонета.

Посмотрел Carl Zeiss Jena Macro-Prakticar 55mm f/2.8 и ваш отзыв с фото, интересный объектив, картинка достаточно сочная и контрастная, но масштаб 1:2, хотелось бы 1:1 и большую детализацию, а стекло и вправду достаточно художественное. Зеркалки у меня нет, а если буду прикупать что-то в будущем, то это в любом случае будет беззеркалка, с зеркалом конструкцию не хочу. А байонет PB у меня уже есть переходник на такой байонет, один объектив есть с этой системы 50мм 1.8.

Miranda Macron 52/2.8 вообще практически примеров не смог найти с этого объектива, а те, что были как-то не очень, нашел только с  Miranda Macron 55/3.5 (1:1) (https://www.flickr.com/photos/49576306@N08/sets/72157656151593586/with/19733551559/ ) Красиво, художественно, контраст и цвета яркие, но резкости явно не хватает, детализации нет особой.

Посмотрел по вашей ссылке Vivitar MC Macro 55 mm f/ 2.8 (Komine) и как-то и вправду не оччень, с одной стороны и резкость есть, но вот что в зоне нерезкости выглядит весьма на любителя, весьма непластично и нехудожественно.

Сигму, которую Вы указали не нашел, но нашел  арт https://pixel24.ru/catalog/view/id/38129
Думаю, что может быть новая версия, но в любом случае это уже выходит за бюджет и весьма так.

И да, тоже начитался про эту Сигму о том, что стекла хорошие, а вот конструкция ненадежная и у многих поломки.

Minolta Rokkor-QF 50 mm f/ 3.5 MC Macro (1) тоже просматривал вчера, картинка яркая, сочная, по поводу резкости не очень уверен этого объектива, фото с крыльями насекомых, чтоб там каждый элемент был виден я не находил в сети, но нужно поискать. И у этого объектива, если он к комплекте идет с насадкой для масштаба 1:1 цена завышена, как мне кажется куда более светосильнее можно объективы взять за такую сумму и с большим фокусным расстоянием. Не совсем понимаю с чем связана такая высокая цена на этот объектив.

С A. Schacht Ulm M-Travenar R 50 mm f/ 2.8 особо не нашел фото в сети, но те несколько фото, что нашел как-то не особо впечатлили, возможно, что просто не очень варианты фото обнаружил. Поэтому ничего особо сказать не могу.

Kilfitt Makro-Kilar 40 mm f/ 2.8 (7) посмотрел на этом же сайте по вашей ссылке, картинка куда более интересная, цвета хорошие, но там и камера Фуджи, а она как раз и дает яркие цвета, поэтому пример не особо показателен, но тем не менее, что-то есть в этой картинке, размытие интересное, а вот с резкостью на тех фото не очень.

Я вчера узучая объективы наткнулся еще на Minolta 100 mm  f 3.5 и f 4 (http://lens-club.ru/lenses/item/c_1752.html  http://lens-club.ru/lenses/item/c_1751.html ), посмотрел сравнение и вроде с f4 контрастнее объектив. http://www.rokkorfiles.com/100mm%20macro%20page%202.htm

Никкор пока не изучал, нужно будет глянуть


13.
Alex177 :: 18.01.2021 17:28:57


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (18.01.2021 07:32:47):

Спасибо за столь подробные рекомендации! Теперь вот уже в смятении чувств, пришел на сайт спросить про два объектива, а теперь почитав рекомендации от Вас и еще от других людей на ином сайте пришел в состояние смятения чувств, когда уже и не знаешь к чему присмотреться, уже подумываю составить список того, что приглянулось при изучении вопроса, хотя сделать это и не так просто.

Тоже к китайским объективам отношусь с великим подозрением и тоже мне их цвета не нравятся и контраст, они какие-то ненастоящие – смотришь и видишь, что вроде бы и похожи на реальность, но не то, форму передают, а вот содержание не могут.

Задачи для которых хочу приобрести макро объектив по большей части бытовые, хобби, не профессиональное занятие. Цветы фотографировать, траву, листву осеннюю, насекомых и прочую мелкую живность с хорошей резкостью изображения, но чтоб можно было и что-то художественное сделать, чтоб фон в области нерезкости изображения был мягкий, плавный, и либо воздушный и светлый или достаточно контрастный, одним словом чтоб и боке можно художественным назвать, хотя, возможно такие качества несовместимы в объективе.

Сейчас глаз лег еще на  Tamron SP AF 60mm f/2.0 Di II LD Macro (http://lens-club.ru/lenses/item/c_269.html) , но этот объектив не выпускается под байонет E, не существует его в природе и идет он только на кроп. Соответственно это мимо Sony E, либо брать от другой системы, но тогда это переходник и мануальная штука будет, брать на вырост под полный кадр не получится и с байонетом E на автофокусе не вяжется история, это если только потом брать кроп Canon или Nikon, но к Nikon душа не лежит, а Canon сейчас уходит от старого байонета да и кроп у него не внушает доверия, впрочем, и Nikon отказывается от старого байонета.

Посмотрел Carl Zeiss Jena Macro-Prakticar 55mm f/2.8 и ваш отзыв с фото, интересный объектив, картинка достаточно сочная и контрастная, но масштаб 1:2, хотелось бы 1:1 и большую детализацию, а стекло и вправду достаточно художественное. Зеркалки у меня нет, а если буду прикупать что-то в будущем, то это в любом случае будет беззеркалка, с зеркалом конструкцию не хочу. А байонет PB у меня уже есть переходник на такой байонет, один объектив есть с этой системы 50мм 1.8.

Miranda Macron 52/2.8 вообще практически примеров не смог найти с этого объектива, а те, что были как-то не очень, нашел только с  Miranda Macron 55/3.5 (1:1) (https://www.flickr.com/photos/49576306@N08/sets/72157656151593586/with/19733551559/ ) Красиво, художественно, контраст и цвета яркие, но резкости явно не хватает, детализации нет особой.

Посмотрел по вашей ссылке Vivitar MC Macro 55 mm f/ 2.8 (Komine) и как-то и вправду не оччень, с одной стороны и резкость есть, но вот что в зоне нерезкости выглядит весьма на любителя, весьма непластично и нехудожественно.

Сигму, которую Вы указали не нашел, но нашел  арт https://pixel24.ru/catalog/view/id/38129
Думаю, что может быть новая версия, но в любом случае это уже выходит за бюджет и весьма так.

И да, тоже начитался про эту Сигму о том, что стекла хорошие, а вот конструкция ненадежная и у многих поломки.

Minolta Rokkor-QF 50 mm f/ 3.5 MC Macro (1) тоже просматривал вчера, картинка яркая, сочная, по поводу резкости не очень уверен этого объектива, фото с крыльями насекомых, чтоб там каждый элемент был виден я не находил в сети, но нужно поискать. И у этого объектива, если он к комплекте идет с насадкой для масштаба 1:1 цена завышена, как мне кажется куда более светосильнее можно объективы взять за такую сумму и с большим фокусным расстоянием. Не совсем понимаю с чем связана такая высокая цена на этот объектив.

С A. Schacht Ulm M-Travenar R 50 mm f/ 2.8 особо не нашел фото в сети, но те несколько фото, что нашел как-то не особо впечатлили, возможно, что просто не очень варианты фото обнаружил. Поэтому ничего особо сказать не могу.

Kilfitt Makro-Kilar 40 mm f/ 2.8 (7) посмотрел на этом же сайте по вашей ссылке, картинка куда более интересная, цвета хорошие, но там и камера Фуджи, а она как раз и дает яркие цвета, поэтому пример не особо показателен, но тем не менее, что-то есть в этой картинке, размытие интересное, а вот с резкостью на тех фото не очень.

Я вчера узучая объективы наткнулся еще на Minolta 100 mm  f 3.5 и f 4 (http://lens-club.ru/lenses/item/c_1752.html  http://lens-club.ru/lenses/item/c_1751.html ), посмотрел сравнение и вроде с f4 контрастнее объектив. http://www.rokkorfiles.com/100mm%20macro%20page%202.htm

Никкор пока не изучал, нужно будет глянуть


14.
Dmitry75 :: 18.01.2021 18:17:07


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (18.01.2021 17:28:57):

Несколько дополнений.
Насчет того, что "Nikon отказывается от старого байонета" - Никон на нем сидит с 1959 года, уже больше шестидесяти лет, и еще столько же будет. Просто добавляются плюшки разные. Внедрение Z-mount вовсе не означает отказ от байонета F.
Арт-Сигма 70/2.8 к старой Сигме 70/2.8, которая EX, никакого отношения не имеет. Это разные объективы с разными оптическими схемами.
Насчет высоких цен на Роккор я уж не знаю, может кризис, может еще что, но я два года назад экземпляр в идеальном состоянии и с экстендером покупал на Ибее за 6 тысяч рублей.
Насчет "фото с крыльями насекомых, чтоб там каждый элемент был виден" - это не от объектива зависит, а от точности фокусировки, достаточной ГРИП и параллельности крыла насекомого матрице. Без этих вещей вам никакой объектив не даст то, что нужно.
Прелесть макро в том и заключается, что оптика там вторична.
Откровенно плохих макро-объективов не бывает. Они либо хорошие, либо очень хорошие.

15.
Alex177 :: 18.01.2021 19:01:48


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (18.01.2021 18:17:07):

6 тыс это приемлимо, если доставка не столько же стоит, но я посмотрел вчера тоже на e-bay и с доставкой 27-28 тыс выходил объектив https://www.ebay.com/itm/Minolta-MD-Macro-Rokkor-50-mm-f-3-5-Top-Zustand-Wie-Unbenutzt-SN-2209535-741/254815184325?_trkparms=aid%3D111001%26algo%3DREC.SEED%26ao%3D1%26asc%3D20180105095853%26meid%3D216cc3650042459a907bf0f371bf8fc4%26pid%3D100903%26rk%3D2%26rkt%3D20%26mehot%3Dnone%26sd%3D203220933911%26itm%3D254815184325%26pmt%3D1%26noa%3D1%26pg%3D2510209%26brand%3DMinolta&_trksid=p2510209.c100903.m5276


16.
Dmitry75 :: 18.01.2021 19:55:17


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (18.01.2021 19:01:48):

Глянул по ссылке, это шестая версия макро-Роккора. Он весь пластиковый, 280 евро конечно же не стоит. Будь он новым, а не б/у - и то стоил бы минимум в два раза меньше. Поэтому продавец загнул цену немилосердно, впрочем, у него там есть опция "Предложить цену". Могие специально ставят сильно завышенную цену, чтоб покупателю психологически приятно было огромную скидку получить.
Посмотрел остальные товары этого продавца, та же картина. Гелиос-44м за 13 тысяч рублей, наглухо убитый 10-лепестковый Триоплан с прыгалкой за 55 тысяч, и прочее. Цены на весь товар завышены вдвое.


17.
Alex177 :: 18.01.2021 22:35:59


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (18.01.2021 19:55:17):

Знатно гражданин цены ставит, однако. БУзнесмен с большой буквы.

Как понимаю, Вы любитель этого жанра фотографии, раз имеете коллекцию из макро объективов. Вот что все же посоветуете – взять что-то из старой мануальной оптики или же ввиду наличия новых технологий, возможно использования новых способов изготовления стекол или их обработки, тем самым повышения качества объективов не связываться со старой оптикой и брать что-то более свежее и новое? Сейчас список того к чему стоит присмотреться расширился, а бюджет увы ограничен, не хочется прогадать и взять что-то такое, что будет явно не по вкусу. И как все же с фокусным расстоянием определится, ведь если пейзаж снимать, то там понятно, что нужен широкий угол, но он как правило дает мыльноватый эффект по краям, для портрета уже лучше брать что-то от 50 мм и больше по фокусному расстоянию, где угол поля зрения значительно меньше, а в макросъемке по идеи поле зрения объектива сосредоточено на весьма ограниченном пространстве, выходит чем меньше угол зрения объектива (до  разумных  пределов), тем лучше и наиболее интересные фокусные расстояния для макро объективов это где-то от 90-100 мм и где-то до 135 мм, и на более длиннофокусных объективах менее мыльные края по краю кадра и меньше хроматических аберраций. Так это или моя логика не верна? Что из тех макро объективов, что через ваши руки прошли, считаете наиболее удачными, интересными или может быть даже шедевральными и почему?


18.
Alex177 :: 19.01.2021 12:18:15


Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для ser_t (18.01.2021 10:57:46):

Как понимаю тест показывает, что чем больше закрыта диафрагма тем лучше себя показывает  Kiron, контраст явно лучше и цвета более чистые и яркие, а другой объектив на открытой лучше будет немного. А вот такой вопрос - я с такими объективами не работал, но вчера читал про один из Nikon объективов 100 или 105 мм, так вот там указывалось, что при наведении на бесконечность у объектива диафрагма закрывается до определенного значения и чем ближефокусировка идет к моменту бесконечности, тем сильнее диафрагма закрывается, до каких именно значений я сейчас не помню, но такое вот есть и в этой связи вопрос у Kiron такая же ситуация или это я про какой-то "эксклюзивный" вариант Nikon прочел?


19.
ser_t :: 19.01.2021 14:23:32
Сергей
Украина, Харьков
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Alex177 (19.01.2021 12:18:15):

что при наведении на бесконечность у объектива диафрагма закрывается до определенного значения и чем ближефокусировка идет к моменту бесконечности, тем сильнее диафрагма закрывается, до каких именно значений я сейчас не помню, но такое вот есть и в этой связи вопрос у Kiron такая же ситуация или это я про какой-то "эксклюзивный" вариант Nikon прочел?

Не слышал про такое раньше. У данного Кирона все как обычно - лепестки диафрагмы не двигаются во всем диапазоне фокусировки (по крайней мере ничего такого не замечал).

А вот с мануальным зумом моим Токина 35-70/2.8 наблюдал такое (это не только у него, читал еще о таком) - при открытой диафрагме по мере уменьшения фокусного с 70 мм до 35 мм начинают чуть "выглядывать" лепестки диафрагмы. Т.е. оптически объектив что-то типа 35-70/2.5-2.8, но чтоб добиться одинаковой диафрагмы и светопропускания (+повысить резкость на широком конце) - производитель проделал такой вот финт.


20.
Дмитрий Дивный :: 19.01.2021 15:33:28


Ур. 1 (Lens-Learner)

Я тоже имея кроп камеру Sony приобрел для макросъемки проекционный обьектив и результатом доволен очень.

http://lens-club.ru/lenses/item/c_7883.html (больше снимков в инсте есть сюда лень выкладывать).

Если у Вас главное бюджетность решения, то этот вариант даже дешевле старых мануальных макриков выйдет. 

Вегу я взял за 1500 р осенью 2019 и около 2500 руб вышли геликоиды макрокольца и переходник m42-NEX. 


Навигация: [ 1 ] 2  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2021 Lens-club.ru