запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Как выжать максимум качества изображения, на примере Sony A7s


1.
DJTreeno :: 06.12.2020 18:28:49
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Доброго всем времени суток!

Речь пойдет о том, как достичь максимального качества изображения на камерах Sony A7s и возможно и других камер Sony.

В качестве предисловия могу сказать, что я за последних 5 лет перепробовал все имеющиеся проявщики RAW файлов и всегда был недоволен результатом. Ситуацию немного изменило к лучшему последняя версия Lightroom CC. Но подсознательно хотелось еще большего. Поэтому я решил еще раз проверить конвертер Sony Image Data Converter, который давно не обновлялся, поэтому видимо не понимал камеру Sony A7s и с удивлением обнаружил, что он заменен на Imaging Edge Desktop, что добавило оптимизма. И действительно RAW файлы в этой программе выглядят по цвету так, как в камере – этого я и хотел (хотя менее насыщенные, но об этом далее). Все это наводит на мысль, что алгоритмом полноценной распаковки файлов ARW владеет только фирма Sony, также данная мысль подтверждается тем, что при конвертации одного и того же ARW файла в формат TIFF при одинаковых настройках, вес файла Imaging Edge Desktop составляет 70 406 КБ, а Lightroom CC - 68 700 КБ. Кроме того, при работе в Imaging Edge Desktop, например установки точки черного (в программе называется «баланс черного»), программа на 100% грузит процессор i5 10400 все шесть ядер в режиме двухпоточности (12 логических процессоров) и частотой 4200 ГГц! При этом редактирование происходит не моментально, а компьютер на 1-2 сек задумывается.

 

Что первым бросается в глаза при работе с Imaging Edge Desktop:

1)      Значительно больше зрительной информации о цвете и деталях на всем динамическом диапазоне, которая отлично «вытягивается» и редактируется;

2)      Значительно большее восприятие резкости картинки, притом что ползунок резкости стоит на нуле;

3)      Цветовые переходы значительно ровнее;

4)      «Прозрачность» картинки.

 

К чему надо привыкнуть при работе с Imaging Edge Desktop:

1)      Очень чувствительная регулировка ББ;

2)      Изменение ползунков даже на значение в единицу заметно отражается на экране;

3)      Цвета на экране мене насыщенные, чем при экспорте в TIFF (даже если все профилировать в sRGB) – думаю это связано с тем, что на камере в момент съемки был установлен профиль AdobeRGB, т.к. c sRGB такой проблемы нет;

4)      На слабых компьютерах будет сильно тормозить.

 

Алгоритм работы:

1)      Открыть ARW файл в Imaging Edge Desktop и перейти на вкладку Edit;

2)      Выполнить все необходимые корректировки в соответствии с творческим замыслом;

3)      Выполнить импорт TIFF 16bit файла в LightroomCC;

4)      Выполнить кадрирование, дисторсию, виньетирование, дерматологию, текстурирование и смягчение в LightroomCC и импортировать в JPEG.

 

Imaging Edge Desktop очень плохо выполняет ресайз изображения, поэтому реальный размер снимка в формате TIFF необходимо импортировать в следующие программы редакторы.

Справедливость вышесказанного визуально подтверждена всеми моими друзьями и близкими людьми по результатам проявки снимков. Мне не показалось – результат значительно превосходит возможности сторонних проявщиков. Удивительно еще и то, что снимки с «нерезких» объективов стали выглядеть значительно солидней, а цветовые градиенты настолько ровные, что глаз любуется.


2.
DJTreeno :: 06.12.2020 20:40:58
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Примечание: Картинка, с которой вам предстоит работать в Imaging Edge Desktop очень сильно зависит от установленного на камере профиля и цветового пространства (как это ни странно). Т.е. чтобы получить полностью сырое изображение, необходимо в камере выбрать профиль Standart, настройки контраста, четкости и насыщенность на default. В противном случае программа подстроится под профиль камеры. А тем, у кого монтор не расчитан на цветовое пространство Adobe RGB, настоятельно рекомендуется использовать sRGB, т.к. обратное преобразование пока мне не понятно. Т.е. имеется сильная зависимость от настроек профиля камеры, как ими жонглировать в программе за исключением изменения параметра "творческий стиль" я пока не понял, т.к. не получается прийти из "тусклого" стиля к "яркому" например.

Мои настройки камеры: Light, 1,1,0, DRO lv2, sRGB

Данные настройки дают хорошую точку отсчета для Imaging Edge Desktop и позволяют удобно пользоваться мануальной оптикой.

Ниже привожу иллюстрацию высокой резкости  и хорошего ресайза без ступенек на травинках. При этом резкость везде стояла на нуле.


3.
DJTreeno :: 06.12.2020 21:45:43
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Цитировать :: Ответить


4.
Dmitry75 :: 08.12.2020 18:16:54


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (06.12.2020 21:45:43):

Приветствую, тезка, давно не общались )
Я смотрю, никто не поддержал тему про Imaging Edge Desktop. Вероятно, из-за его непопулярности по сравнению с капчей и лайтрумом. Я, пожалуй, разделю распространенный пессимизм, прога сделана нехорошо, а то, что она проц так грузит и комп подвешивает - это лично для меня не показатель того, что она с файлом супер-пупер работает, а всего лишь того, что написана криво.
Тема меня эта зацепила потому что сам долго метался между разными конверторами, и проблема была именно в работе с цветом в файлах ARW. По этой причине даже пользовался одновременно двумя конверторами: капчей для Сони, и удобным и привычным лайтрумом для Никона. С учетом того, что за много лет работы в лайтруме у меня были сохранены некоторые интересные наработки в виде пресетов, хотел то же самое достичь и в капче, чтоб избавиться от лайтрума. Времени убил достаточно много, но результаты не устраивали. И вот подвернулась мне одна утилита, Preset Converter от немецкой конторы Picture Instruments. Которая лайтрумные пресеты перегоняет в стили для капчи. Не со 100-процентным соответствием, но тем не менее. Утилита платная, но есть триальный период, можно поэкспериментировать. Прогнав через нее полдюжины своих лайтрумных пресетов, которыми постоянно пользуюсь, получил на выходе costyle-файлы для капчи. Попробовал. В двух случаях соответствие процентов на 80, в четырех - полное несоответствие результата. После этого неудачного опыта снова начал экспериментировать, в итоге пришел к обратному результату - добился адекватных результатов в лайтруме. Почти во всем, плюс-минус. В итоге капчу удалил, пользуюсь лайтрумом для всего, в том числе для ARW с семерки. Но! Остался один незакрытый вопрос. Это шарпинг фото, снятых мягкорисующей оптикой. Тут, увы, лайтрум сильно проигрывает капче, дает либо перешарп с артефактами, либо мыло. В капче есть стандартная предустановка Soft image sharpening 2 - она идеально помогала для фото, снятых софт-оптикой.
Поэтому, уж не знаю, насколько в этом плане хорош Imaging Edge Desktop, но если есть рецепт шарпинга в лайтруме, который работает подобно Soft image sharpening 2 в капче - буду очень признателен.

5.
DJTreeno :: 10.12.2020 13:11:26
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (08.12.2020 18:16:54):


Приветсвую Дмитрий!

Советую попробовать таки Imaging Edge Desktop, но внимание - он сильно привязан к пресетам камеры! Да, он немного подтормаживает, но не критично. Я склонен полагать, что проц так грузит неспроста, т.к. результат от двиганья ползунков сильно отличается от того, что я видел в других редакторах, даже банальная настройка контраста у всех по разному работает. Просто поробуйте и обсудим впечатление, но опять таки сильно зависит от настроек камеры. Я тут для себя уже мини тест устроил - при каких настройках лучше всего. Попробуйте, поробуйте, я до сих пор под впечатлением - перепроявляю все старые фото и сравниваю со старыми проявками - небо  и земля. Те объективы, которые заваливали цвет, например Зенитар 50 1.7 в определенных условиях, ну никак я не мог вытянуть в приличную картинку, а сейчас получилось. Плохо, что я весь 2017 год в AdobeRGB снимал и с пониженным контрастом и цветом на 2, что теперь в Imaging Edge Desktop ничего не получается выкрутить...(для меня неожиданна такая жесткая привязка к камере) А в Lightroom я тоже всегда ставил clarity и texture на -20 - это помогало убрать перешарп.


6.
Dmitry75 :: 10.12.2020 17:30:44


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (10.12.2020 13:11:26):

После того как написал комментарий, снова поставил капчу, экспериментировал с шарпингом в ней и в лайтруме. Перепробовал все методики, все сочетания и комбинации. Вывод, к сожалению (может и к счастью), один - шарпинг в капче реализован не в пример лучше по сравнению с лайтрумом. Это, конечно, несколько огорчительно.
Imaging Edge Desktop попробую, к тормозам я привычный еще со времен работы в Sigma Photo Pro.

P.S. Не, в ближайшее время не попробую, глянул требования, у меня 64-разрядная семерка, а нужна восьмерка или десятка. Не хочу пока что ось переустанавливать.


7.
DJTreeno :: 10.12.2020 21:35:36
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (10.12.2020 17:30:44):


А зря, мне просто интересно восторг таким же как у меня будет))

Это стоит того, чтобы переустановить систему - обратите внимание на корпоративную версию вин. 10, а после выполните утилиту OOSU10, после чего 10-ка станет нормальной и дрессированной))


8.
DJTreeno :: 11.12.2020 00:28:06
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (10.12.2020 17:30:44):


После Imaging Edge Desktop я пожалел, что продал некоторые объективы, т.к. картинка с них стала полностью управляемая. Много разных мыслей почему так, больше склоняюсь к алгоритмам распаковки ARW файла, т.к. Imaging Edge Desktop видит и делает больше чем сторонние проявщики. Этому думаю есть логическое объяснение - почему мы так долго ждали этого проявщика. Я не видел, чтобы также проявлял проявщик Никона и Кенона свои равы. И видимо хоть матрицы у всех стоят от Сони, но тетя Соня не всеми делится сикретами, не зря фильмы Сони Пикчерз смотрятся значительно красочнее остальных и имеют более большой динамический диапазон. Также я долго не мог понять, как так-то, имея S-ку "жирный пиксель" и не видеть разницы между обычной 7-ой. Теперь разница чувствительна, в ругих проявщиках когда я тянул тени, то появлялась какая-то "грязь" вних, в Imaging Edge Desktop я из полностью темного места под кустом например, вытягиваю отчетливо видную траву без грязи и сильных шумов - волшебство. А сколько я промучался с так называемым скинтоном, теперь тональные переходы ровные, а в затенненных участках нет той "грязи" что была у сторонних проявщиков. Загар так вообще превращался во что-то неестесвенное. Я все думал, что объективы какие-то не такие, а оказалось, что не мало вносит в результат сама проявка.


9.
Dmitry75 :: 11.12.2020 08:29:42


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (11.12.2020 00:28:06):

Да, вероятно результат порадует. В свое время аналогичные ощущения дал C1, когда провальные кадры, снятые на Сони софтящей оптикой и на Никон через линзовый переходник (который картинку превращает в полное непотребство), внезапно стали вполне нормальными.
Со скинтонами я долго мучался именно на лайтруме, и именно с никоновскими равами. На C1 как-то приловчился, на сто процентов удовлетворения результатом нет, но тем не менее, капча позволяет в плане коррекции развернуться пошире, чем лайтрум.
Про сокрытие секретов судить не берусь, все таки Sony и Phase One давно сотрудничают, недаром ведь на протяжении очень многих лет у Фазы была только одна бесплатная версия - Экспресс для Сони. Я более склоняюсь к тому, что причина проще - разные подходы инженеров Сони и Фазы к алгоритмам работы софта.
Жаль, конечно, что Imaging Edge Desktop только для ARW, у меня в архиве каких только равов не накопилось, поэтому и стоит куча проявщиков - Lightroom, С1 (не определился пока, хочу от одного из них избавится, склоняюсь снова к тому чтоб оставить С1, но тут все неоднозначно, с некоторыми задачами лайтрум справляется гораздо лучше + для меня он гораздо удобней), SPP (для X3F-файлов с матриц Фовеон), а тут еще и новый проявщик ставить. Хочется один для всего :)


10.
Dmitry75 :: 11.12.2020 09:09:23


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (10.12.2020 21:35:36):

Кстати. Столкнулся с интересной фишкой. Когда один и тот же кадр с каким-нибудь объектом (пусть для примера это будет человек или здание, неважно) проявляется в капче и в лайтруме, то вылазит странность, которая на первый взгляд незаметна. Объект на фото после проявки в капче оказывается смещенным на два пиксела влево и на один - вниз по сравнению с фото, проявленным в лайтруме.
Проявщики "кропят" фотографию, но делают это по-разному. Потому что если смотреть на правый и левый края фотографии, в варианте с капчи справа будет 2 пиксела изображения, отсутствующего в лайтрумной версии. И, соответственно, наоборот, в варианте с лайтрума слева 2-пиксельная полоса изображения, которую капча обрезает. Наглядно все это видно при наложении в фотошопе одной фотографии поверх другой и включении-отключении видимости верхнего слоя.
Таким образом, в раве картинка изначально больше по размеру, чем ее выдают проявщики. Но это факт известный, просто непонятно почему они режут разные стороны. Интересно, как в этом плане поведет себя Imaging Edge Desktop.


11.
DJTreeno :: 12.12.2020 01:25:20
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (11.12.2020 09:09:23):


Интересно почему так оно делает. Нарыл в интернете программу spektr для анализа спектра фотографий. Интереснейшие результаты после сравнения проявок Лайтрума и Imaging Edge Desktop. Пока правда не во всем разобрался, но познавательно. Судя по спектру у Лайтрума при похожих проявках тени непонятно как себя ведут, а в Imaging Edge Desktop более гладко все и равномерно.


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2021 Lens-club.ru