Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.
Форум

Можно ли менять линзы между Объективами Гелиос 44 серии


1.
backatom1 :: 18.10.2020 18:03:42


Ур. 1 (Lens-Learner)

Доброго дня уважаемые пользователи форума!

Нужна консультация профессионалов имеющих опыт использования, а лучше ремонта советской оптики, а в частности объективов Гелиос 44 серии.

Суть вопроса заключается в следующем:

У меня есть два объектива - Гелиос-44М и Гелиос-44К-4, но у обоих есть косяки по оптике.

У Гелиоса-44М линза которая находится по середине имеет непонятное пятно похожее на масляное, я вообще плохо разбираюсь во внутренностях объективов, но эта линза как я понимаю не цельная, а состоящая из нескольких линз и это масляное пятно, видимо, находится между линз этого линзоблока и я его никак не могу убрать. Пятно довольно обширное и скорее всего будет давать о себе знать при съемке.

- У Гелиоса-44К-4 довольно сильно пошарпана передняя линза (точнее просветление передней линзы), она довольно мутная, но в остальном объектив в отличном состоянии.


Ну и собственно вопрос - можно ли взять переднюю линзу от Гелиос-44М и поставить ее вместо передней линзы Гелиос-44К-4 или взять средний линзоблок от 44К-4 и поставить его на 44М? Насколько совместимы у них оптические схемы?

Обшерстил весь интернет по этому вопросу, но не нашел однозначного ответа. Из всей прочитанной информации понял, то что все Гелиосы 44 серии имели одинаковую оптическую схему и отличались только модификациями корпуса, но не смог найти конкретной информации о том - идентична ли у них оптика и взаимозаменяема ли она?

Заранее благодарю за ответы!

P.S.