Автоматический баланс белого (ББ) на светосильных объективах

запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Автоматический баланс белого (ББ) на светосильных объективах


1.
DJTreeno :: 19.05.2018 16:39:40
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Доброго всем времени суток!

Статья скорей для начинающих, хочу поделится наблюдением.

В общем на своих светосильных объективах обнаружил, что автоматический ББ на открытой диафрагме зачастую немного неверный - более в желтые тона уходит. Можно подумать, что это возраст объектива, пленочная эпоха и т.д., но такая же тенденция и у современного Сони 28-70, но в значительно меньшей степени.

Вывод: автоматический ББ значительно точнее определяется на закрытых диафрагмах.

PS: возможно дело в моделе камеры, но подозреваю, что нет. Проверяйте.

 

Хочется теперь, чтобы была возможность на камере зафиксировать ББ при закрытой диафрагме и применить к откртыой, но увы. Есть только функция по белому (серому) листу.


2.
Dmitry75 :: 19.05.2018 18:11:17


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (19.05.2018 16:39:40):

Эффект известный, но вот с чем именно он связан - вопрос, на мой взгляд, неоднозначный. На Домироне это выражено, который не особо светосильный (f/2). А на Орестоне, который светлее (f/1.8) и схему имеет схожую - выражено в гораздо меньшей степени, практически отсутствует. Гелиосы с такой же светосилой - их хоть открывай, хоть закрывай, цвет всегда одинаковый, не теплит. На Фуджиноне 55/1.6 на открытой желтизна такая прет, что как будто ториевые стекла. Стоит дыру прикрыть на одну ступень - цвет сразу нормализуется. На других Фуджинонах такого нет. Кэноны дальномерные 50/0.95 и 50/1.2 уж на что светлые - а цвет на открытой нормальный.


3.
Суворов :: 19.05.2018 18:57:18
Суворов Сергей
Россия, Екатеринбург
Ур. 4 (Lens-Pro)

А смысл? При проявке в RAW конвертере можно спокойно поставить нужный ББ. 

> Знание - сила.

4.
DJTreeno :: 19.05.2018 19:07:19
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Суворов (19.05.2018 18:57:18):

Может кто-то в Джипеге снимает, а там промах по ББ очень дорого стоит.


5.
DJTreeno :: 19.05.2018 19:15:51
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (19.05.2018 18:11:17):

Но все же отличается от случая, когда просветление желтое, что интересно - именно камера неверно ББ определяет. Алгоритм похоже работает со всей картинкой (растушеваное боке обрабатывается им иначе), иными словами если зафиксировать ББ, то цвет на всех диафрагмах приблизительно равный.


6.
Dmitry75 :: 19.05.2018 19:24:39


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для DJTreeno (19.05.2018 19:15:51):

Я на Сони скептически отношусь к какой-то логике работы по определению ББ. Снимаю серией 10 кадров при автоматическом ББ, ничего вообще не меняется, абсолютно, камера неподвижна, объект съемки неподвижен, туч-облаков нет, съемочные параметры не меняются, промежуток между кадрами доли секунды - девять кадров по цвету одинаковые, а десятый непременно перекосит либо в теплые тона, либо наоборот в синюшные.


7.
DJTreeno :: 19.05.2018 19:36:17
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (19.05.2018 19:24:39):

Хм, интересно, интересно. Понятно, что в Рав лучше снимать. Вот такой нюанс получается работы ББ.


К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

© 2010 -2018 Lens-club.ru