запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

О кропе


Навигация: [ 1 ] 2 

1.
bura :: 05.10.2017 11:38:43
Алабура
Казахстан, Астана
Ур. 1 (Lens-Learner)

Всем здравствуйте!

Вот такая ситуация: камера у меня кроп, а стекло для полнокадрового. Когда скидваю в компьютер РАВ-ы капчур распознает стекло верно и применяет его пресеты. у меня такой интересный вопрос: распознает или нет капчур что камера кроп и как он в таком случае правит дисторсию? Если он не ведает что снимок кроповый то правит дисторсию как на полном и выходит что выворачивает края "дальше" ну или на "кривой" получается перегиб. Если знает что кроп, то тогда должны быть два пресета.


2.
Chawoosh :: 05.10.2017 14:36:31
Николай
Россия, Томск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Если на глаз не видно, то распознаёт.

Если серьёзнее, то в EXIF находится полная информация и о камере и об объективе (при условии что он что-то сообщает). Больше информации про объектив взять неоткуда.


3.
Dmitry75 :: 05.10.2017 15:24:52


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для bura (05.10.2017 11:38:43):

А вы интереса ради загляните в Program Files>Phase One>Capture One ...> и дальше позаглядывайте в разные папки вроде Color Profiles>DSLR или Film Curves - много интересного увидите, например кропнутый Кэнон 10D 2003 года выпуска или кропнутый Nikon D1H 2001-го года.
Капча все знает :)


4.
Dmitry75 :: 05.10.2017 16:26:23


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для bura (05.10.2017 11:38:43):

Ну и если непосредственно поднятого вопроса касаться.
Чтоб не писать много, я просто схему набросал, как все это выглядит.
1 - кадр, сделанный полнокадровой камерой без исправления дисторсии.
2 - кадр, сделанный полнокадровой камерой с исправлением дисторсии.
1К - кадр, сделанный кропнутой камерой без исправления дисторсии.
2К - кадр, сделанный кропнутой камерой с исправлением дисторсии.
Если вы думали, что конвертор на фрагменте 2К "выворотит" периферию кадра так же сильно, как на фрагменте 2 - то нет. Интереса ради качните два рава, например, один с полнокадровой А7, второй с кропнутой А6000, загрузите их в капчу и понажимайте галочку Hide distorted areas во вкладке Lens.
А по поводу того, что должно быть два пресета - я не знаю, как это реализовано программно, не берусь судить, могу только сделать предположение. Мне кажется, нет никаких отдельных пресетов, уж слишком много объективов с разным фокусным и матриц с разным размером (APS-H, APS-C, микро 4/3, кэнон-м, пентакс-кью и прочее + средний формат разных размеров). Поэтому мне кажется, что есть только один общий универсальный пресет, правящий дисторсию, а уже "сила" его воздействия (назовем это так) варьируется исходя из двух параметров, которые конвертор тянет из экзифа - фокусного расстояния и типа матрицы.
В этом, кстати, и есть смысл "одуванчиков" на старой мануальной оптике - если правильно прошито фокусное, конвертор это увидит и сделает корректировку искажений исходя из этой цифры.


5.
DJTreeno :: 06.10.2017 09:18:31
Дмитрий
Украина, Харьков
Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для Dmitry75 (05.10.2017 16:26:23):

Я полностью уверен, что нет никакой разницы - коррекция производится для конкретного стекла и как вы его закадрируете (закропите по сути одно и тоже) не имеет значения.


6.
bura :: 06.10.2017 15:18:11
Алабура
Казахстан, Астана
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Dmitry75 (05.10.2017 16:26:23):

у моей токины 165 дисторсия сложная - М-образная (это я где-то читал сейчас не помню) и править ее нереально, читал там-же что профиль один в один подойдет от пентакса 16-50 так как это одно и тоже стекло (совместное с токиной). в моей капчуре нет пресета от этой токины, а 165-го пентакса тоже нигде не нашел. покопался на офиц. сайте пентакса но поиск ничего не дал, я думаю что типа старое стекло. просто подумал мало двугорбой токины так еще никоновские файлы если пресет будет горбатить. хотелось избежать этого.


7.
bura :: 06.10.2017 15:19:09
Алабура
Казахстан, Астана
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Dmitry75 (05.10.2017 15:24:52):

не приходило в голову глянуть!!! посмотрю.


8.
Dmitry75 :: 06.10.2017 15:21:46


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для bura (06.10.2017 15:18:11):

Не знаю насчет с1, не вникал, а вот для лайтрума припоминаю была какая-то сторонняя софтина, которая позволяла самому делать нужный профиль под конкретный объектив, и потом загружать его в конвертор. Увы, не вспомню сейчас название.


9.
bura :: 06.10.2017 15:24:34
Алабура
Казахстан, Астана
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Dmitry75 (06.10.2017 15:21:46):

у капчура мне кажется тоже можно. потому что у него куда ни сунься везде можно сохранить пользовательские предпочтения и настройки. сейчас я на работе поэтому не могу точно сказать.


10.
Dmitry75 :: 06.10.2017 15:48:45


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для bura (06.10.2017 15:24:34):

Поковырялся в древних закладках. В бытность свою никонистом часто читал блог одного норвежского фотографа по имени Christian Løverås, он много дельных вещей писал по обработке никоновских равов, пресеты интересные делал для лайтрума. И как раз у него было подробное описание этой софтины. Попытался сейчас на его сайт зайти - а все, нету сайта. Но, к счастью, есть Web Archive - интернетная "машина времени", глянул там историю изменений его блога и выудил название этой проги. Называется она Adobe Lens Profile Creator.
Сам такими вопросами не озадачивался, у меня все стекла - полтинники, древние мануалы. Как снимают, так и есть, ничего не правлю.


11.
Крокодил :: 07.10.2017 05:57:47

Санкт Петербург
Ур. 3 (Lens-Competent)
В лайтруме пытался в этом разобратся. Как сказано выше, программа тянет информацию из экзифа и понимает кроп или ФФ, исходя из этого корректирует дисторсию. Попробовал пару раз готовые пресеты, вменяемого результата не увидел и плюнул на всю эту автоматику, слюной. Без расширений типа Lens Creator полноценоо работать не будет. Быстрее руками довести чем все эти расширения искать, тем более ни какой уверенности нет, что они будут работать прямо. Проще объектив поменять, чем в этой кадабре разобратся, а М-образную дисторсию использовать как художественный приём. Типа Токина так видит окружающую реальность, глазами японских инженеров

12.
step4800 :: 12.10.2017 18:32:52
Степанов Александр
Россия, Саратов
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для DJTreeno (06.10.2017 09:18:31):

Ответ для Dmitry75 (05.10.2017 16:26:23):

Я полностью уверен, что нет никакой разницы - коррекция производится для конкретного стекла и как вы его закадрируете (закропите по сути одно и тоже) не имеет значения.

 

Полностью согласен, объектив творение инженерной мысли со своими заложенными в них физическими величинами и огрехами , отсюда вытекает, что  все аберрации будут одинаковы что на ФФ, что на кропе, что на среднем формате

> Анри Картье-Брессон: Резкость в фотографии - это буржуазный предрассудок.

13.
evgeny1979 :: 13.10.2017 04:49:35
Евгений
Россия, Красноярск
Ур. 3 (Lens-Competent)

Полностью согласен, объектив творение инженерной мысли со своими заложенными в них физическими величинами и огрехами , отсюда вытекает, что  все аберрации будут одинаковы что на ФФ, что на кропе, что на среднем формате

Ничего из этого не вытекает. На полном кадре сильнее дисторсия и виньетирование по сравнению с кропом. Кома тоже может быть сильнее, т.к. углы и края кадра более размытые обычно.


14.
step4800 :: 13.10.2017 14:47:25
Степанов Александр
Россия, Саратов
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для evgeny1979 (13.10.2017 04:49:35):

Физические величины неизменны, а вот угол обзора в зависимости от размера сенсора, как бы да. По этому дисторсия и виньетка на кропе такая же как на ФФ только она остается за пределами матрицы.

> Анри Картье-Брессон: Резкость в фотографии - это буржуазный предрассудок.

15.
Dmitry75 :: 13.10.2017 15:13:54


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для step4800 (13.10.2017 14:47:25):

Убойная формулировка :)))))

"Дисторсия и виньетка на кропе такая же как на ФФ только она остается за пределами матрицы" - человеческим языком можно было сказать  "на кропе ее нет".

Не стоит уводить обсуждение в сторону, погружаясь в теории по поводу "заложенных физических величин", проще взять один и тот же объектив, желательно мыльный и со специфичным рисунком (типа 40-го Гелиоса), и снять им два кадра - на ФФ и кропе. А потом их сравнить в плане качества по периферии фотографии.

Хотя да, можно и тут сказать - "фотография по краям получилась такая же мыльная, как и на полном кадре, только мыло осталось за пределами бумажного отпечатка (или за пределами монитора)".


16.
step4800 :: 13.10.2017 17:31:22
Степанов Александр
Россия, Саратов
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Dmitry75 (13.10.2017 15:13:54):

Тема то какая? "...распознает или нет капчур что камера кроп и как он в таком случае правит дисторсию?" Так вот, радиус дисторсии везде будет одинаков. Что ФФ, что на 1,5, что на 4/3. Это равносильно кадрированию с ФФ, от того что вы обрежете снимок дисторсия какая была такая и будет. Круглее не станет.Ответ для Dmitry75 (13.10.2017 15:13:54):

> Анри Картье-Брессон: Резкость в фотографии - это буржуазный предрассудок.

17.
Dmitry75 :: 13.10.2017 18:21:44


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для step4800 (13.10.2017 17:31:22):

А... то есть теперь вы противоречите своему предыдущему утверждению?
Раньше вы говорили - "Дисторсия на кропе остается за пределами матрицы" (если я правильно расшифоровал этот словесный оборот, "остается за пределами матрицы" - то есть отсутствует на получаемой фотографии, потому что то, что за пределами матрицы - оно как бы не фотографирует).
Теперь говорите - "От того что вы обрежете снимок дисторсия какая была такая и будет".
Объясните, я не понимаю. На кропе она такая же как на фф, или "остается за пределами матрицы"?
И уточните, а то многие эти понятия смешивают - вы сейчас о дисторсии (как о неизменном параметре оптической схемы) или об искажениях перспективы, которые часто в просторечии тоже дисторсией называют?

И коль "тема то какая?" - к чему вы тогда приплели сюда виньетирование?


18.
step4800 :: 13.10.2017 19:14:21
Степанов Александр
Россия, Саратов
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Dmitry75 (13.10.2017 18:21:44):

Для тех кто в танке. Объектив формирует определенный размер изображения, что на ФФ, что на кропе, а матрица формирует то, что на нее попало. От этого аберрации не увеличиваются и не уменьшаются это физика - точная наука, ее можно измерить, а что вы видите или вам кажется - это лирика. Программа это тоже точная наука, она лирику не понимает.

> Анри Картье-Брессон: Резкость в фотографии - это буржуазный предрассудок.

19.
Dmitry75 :: 13.10.2017 19:21:12


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для step4800 (13.10.2017 19:14:21):

Так это вы в танке, когда ахинею пишете в стиле "Дисторсия на кропе остается за пределами матрицы", а потом начинаете отмазываться, вместо того что признаться, что херню сморозили.


20.
step4800 :: 13.10.2017 19:28:40
Степанов Александр
Россия, Саратов
Ур. 3 (Lens-Competent)

Ответ для Dmitry75 (13.10.2017 19:21:12):

Проехали.

> Анри Картье-Брессон: Резкость в фотографии - это буржуазный предрассудок.

Навигация: [ 1 ] 2  К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com
© 2010 -2017 Lens-club.ru