запомнить меня Забыли пароль ?
Войти    Регистрация                                                                             English version: AllPhotoLenses.com - all about old and modern photographic lenses
Выбор объектива для фотографов. Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.







Форум

Наведение на резкость.


1.
Gura :: 17.02.2016 19:50:13

Рязань
Ур. 6 (Lens-Master)

Познавательная статья о новом видении резкости фотографии http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof

Ссылка оубликованна с разрешения автора сайта Давида Мзареуляна.


2.
sov39 :: 14.03.2021 23:33:05
Дмитриев Леонид
Россия, Калининград
Ур. 2 (Lens-Adept)

Спасибо. Интересная статья, где автор ставит вопрос о критерии резкости. Неужели с этой проблемой никто не сталкивался  или все все знают? Почему Ансел Адамс опытным путем, чтобы получить максимально резкий снимок, определил, что выдержка при съемке с рук должна быть не более T=1/5f, а T=1/2f, которую большинство фотографов считают "безопасной" для формата FF таковой не является?


3.
Dmitry75 :: 15.03.2021 14:52:13


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для sov39 (14.03.2021 23:33:05):

Опытным путем определил выдержку при съемке с рук? Откуда у вас такая информация? Я может не совсем правильно понял, и да, Адамс в юности снимал на Кодак Брауни, а в старости на Супер Иконту и 500-ый Хассель, но абсолютно подавляющее большинство того, что он снял за свою жизнь, в том числе в периоды написания своих теоретических работ - он снял на Deardorf формата 8х10 дюймов. Я бы хотел посмотреть, как этим снимают с рук.


4.
sov39 :: 15.03.2021 20:52:07
Дмитриев Леонид
Россия, Калининград
Ур. 2 (Lens-Adept)

Ответ для Dmitry75 (15.03.2021 14:52:13):

В одной из книг своей трилогии "Камера" выпущенной в 1976 году, прямая цитата на языке оригинала:

116 Hand-HeldCameras

SHUTTER SPEED

The choice of shutter speed must be made with consideration for the subject, whether moving or stationary, and also for the loss of image sharpness caused by slight camera movements during exposure. The general rule to observe whenever the camera is hand-held is to use as fast a shutter speed as you can, consistent with the requirements of exposure and depth of field. Tests I conducted some years ago, photographing distant leafless trees against the sky, indicated that, using a normal lens with a hand-held camera, the slowest shutter speed that ensured maximum sharpness was 1/250 second. I found that even with firm body support image sharpness was noticeable degraded at 1/125 second, a speed that many photographers consider safe for hand-holding a camera with normal lens. With a lens of longer than normal focal length, even shorter exposure times will be required: 1/500 second with a 100mm lens and 1/1000 second with longer lenses, as a guide. Situations occur where these speeds are not possible because of other requirements, but remember that using a slower shutter speed will probably cause a loss of sharpness unless additional support is used.

Из контекста явно следует, что тест на выдержку проводился малоформатной камерой с полтинником.


5.
Dmitry75 :: 16.03.2021 10:19:05


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для sov39 (15.03.2021 20:52:07):

О, интересная информация, спасибо. Точной информации об использовании Адамсом малоформатных камер нет, известно только, что он в поздний период использовал Zeiss Contarex и несколько моделей Zeiss Contax, плюс экспериментировал с Полароидом. И вероятно, выводы свои он делал именно на основе использования цейсовских камер.
Но в приведенной вами цитате, как мне кажется, содержится возможный ответ. Его эксперимент со съемкой деревьев несколько субъективен. Может у него руки сильнее дрожали по сравнению с остальными, поэтому и расхождение такое в цифрах. Или деревья на ветру качались. Или из-за большой дистанции съемки дымка контраст снижала. Опять же, понятие "резкость", которое в классическом понимании включает в себя сочетание разрешающей способности и четкости границ контрастных объектов - оно тоже несколько условно.
В практическом же плане не вижу особого смысла голову ломать над этими несоответствиями. В эпоху отсутствия в половине камер зеркал и использования внутрикамерной и внутриобъективной стабилизации - 1/5 или 1/2 - это вопрос скорее исторического интереса.


6.
sov39 :: 16.03.2021 13:01:49
Дмитриев Леонид
Россия, Калининград
Ур. 2 (Lens-Adept)

Давайте не будем надумывать, не настолько наивным он был человеком, чтобы ошибиться в своих тестах на выдержку. Если вы почитаете его книгу  "Камера", то увидите, что он не только превосходный фотограф, но и человек хорошо знающий фототехнику и ее использование от форматных до малоформатных камер.

В практическом плане с приходом цифровых технологий, когда все мы без исключения рассматриваем свои фотографии со 100% кропом старые представления о резкости должны быть скорректированы. 


7.
Dmitry75 :: 16.03.2021 14:05:31


Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для sov39 (16.03.2021 13:01:49):

Я как любитель софт-оптики уж чем-чем, а разглядыванием 100-процентных кропов не страдаю :)) Равно как теоретизированиями насчет абстрактных понятий, не имеющих ни малейшего отношения к фотографии. Но да - понимаю, что смотреть 100-процентные кропы это крайне трендово, поэтому то и выпускают всякие Токины Оперы да Сони-Цейсы 55/1.8, где глаз радуется от кропов с фото.


8.
sov39 :: 16.03.2021 15:18:58
Дмитриев Леонид
Россия, Калининград
Ур. 2 (Lens-Adept)

Каждому своё.)) 


9.
ЕвгенийБеляев :: 17.03.2021 12:40:06

Россия, Липецк
Ур. 7 (Lens-Guru)

фотография это настолько всестоорнняя вещь, что в ней каждому найдется нечто, над чем задрочить свой изможденный разум.

> salvo86@mail.ru

К началу страницы

Вы должны быть авторизованы для добавления сообщения







Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2021 Lens-club.ru