Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

ZEISS огорчил до невозможности. Конструкция, ремонт

3

Такой zeiss подвернулся, не до конца закрывается диафрагма




Объектив современный, дорогой, брэнд говорит сам за себя.
Процесс разборки такой:

1

Три винта крепят байонет

2

Как то сразу насторожило пластиковое кольцо поводка механизма диафрагмы

3

Зайдем спереди
Эти "левые" насечки на титульном кольце сделаны не цейсом.
У цейса кольцо нужно откручивать резиновым съемником, мало того оно может быть на клее, тогда клей нужно растворить изопропиловым спиртом.

4

На трех винтах прижимная пружина, она держит переднюю линзу.

5

И оптический блок на трех винтах


6

Вынимаем оптический блок в сборе с блоком диафрагмы из геликоида

7

В такой оправе, черная сверху, лежит передняя линза.

22

Это голимый китайский пластик в zeiss lens made in japan.
И у меня закралось подозрение, что "lens made" нужно переводить дословно, что только линзы сделаны в Японии.
Как в такой оправе может лечь линза и сохранить геометрию оптической схемы?
А если + 40 на улице и как ведет себя этот пластик со временем?
Сказать, что я удивился, это мягко.

8

К самой поломке, этот рычаг движения лепестков показался мне изогнутым.
По логике, вряд ли конструкторы делали рычаг под непонятным углом, думаю должно быть 90 градусов.

9

Блок задних линз в таком тубусе, который прикручивается к пластиковому узлу диафрагмы.

10

Линзы поснимал, теперь рычаг можно безболезненно выгнуть.

11

Сами линзы ещё в одной оправе, хотя это вряд ли улучшит конструкцию

12

Линзы насыпаны

16

Разобрал, за одно и почистил


13

Рычаг на месте и смотрится гармонично

14

Блок передней линзы в своей оправе, передняя склейка вызывает вопросы

15

Такой мутный ободок внутри склейки.
Многовато недостатков для цейса.
Этот дефект в сборе не виден, ну может под очень определённым углом.
Почистить внутри склейки, конечно нельзя.

17

Такая конструкция линзоблока, по краям японское стекло, а в центре голимый китайский узел диафрагмы

18

Это пластик пресованный из отходов, да простит меня zeiss

19

Узел привода диафрагмы мне понравился конструктивно.
Там пружинка, а на ней шарик

20

Сверху кладется металлическое кольцо с прорезями, в которые попадает шарик
кольцо хорошо фиксируется на значениях диафрагмы и не изнашивается со временем

Все работает отлично, но неприятный осадок остался.

Есть у меня ещё один кандидат.

И если он окажется с такими сюрпризами в конструкции, нужно бросать эту нервную работу.

Потеря веры стоит дороже

21

Автор: nesovet 29.01.2015 13:45:11
558214


Нравится
  
 


Комментарии:

14.
Goras :: 15.01.2022 01:29:33

Россия, Долгопрудный
Ур. 1 (Lens-Learner)

Ну кто спорит, цейс сама по себе оптика отличная но ремонтировать ее тот еще квест. У меня бло пара обьективов и пришлось сдать их так как ремонт дорого обошелся бы. Проще выкинуть на саом деле если поломка серьезная. Я так недавно свой фиат разбил а итальянцев тоже в сервис на ремонт сдать - желающих с ними возиться мало. 


13.
kred24 :: 15.01.2022 01:05:42
Фроловский Олег
Россия, Самара
Ур. 1 (Lens-Learner)

Да, согласен. Цейс сами по себе обьективы неплохие оно очень мало ремонтопригодные. Уже неоднократно стакливался с вопросом где их можно качественно ремонтировать. Кроме как фирменный сервис и нет ничего больше. А там очередь обычно а и долго делают. Вывод - искать другие варианты


12.
andrey89 :: 14.03.2015 12:34:34
Нагайцев Андрей
Россия, Ишим
Ур. 5 (Lens-Expert)

Я такой цейс переделывал на кэнон полный кадр. Убрал лишнее с хвостовика.
Но до диафрагмы дело не дошло. Ценный мануал. Спасибо за снимки.


11.
kr555 :: 30.01.2015 22:55:08
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nnecto (30.01.2015 21:31:04):

Вот, кстати, хороший пример. Distagon 18/2,8 (фото прикрепляю), разработка Глатцеля. Легендарный объектив, в серию не пошёл и долгое время считался вообще не сохранившимся до нашего времени. Недавно был обнародован внуком Глатцеля, достался от деда по наследству, так что он всё-таки существует. 

Серийный номер - 2595052. 2 в начале - так маркировались прототипы, они все были двухмиллионниками. А сам объектив где-то конца 1970-х, видимо.


10.
kr555 :: 30.01.2015 21:47:36
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

 

Ответ для Nnecto (30.01.2015 21:31:04):

А они не скрывают. У них просто другая система нумерации, не хронологическая.

То есть в 1972 году они могут делать объективы, начинающиеся на 8, а в 1973 - начинающиеся на 5, и эти 8 и 5 что-то для фирмы значат, но нам они рассказывать об этом не посчитали нужным. Их право. Но это точно не означает, что объектив, начинающийся на 8, выпущен позже, чем начинающийся на 5.


9.
Nnecto :: 30.01.2015 21:31:04
Алексей
Россия, Челябинск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для kr555 (30.01.2015 20:52:49):

согласен, нестыковок полно, одно непонятно зачем производителю скрывать года выпуска


8.
kr555 :: 30.01.2015 20:52:49
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nnecto (30.01.2015 09:51:46):

Увы, не надо пользоваться этой информацией, она не верная. И, разумеется, не официальная - просто когда-то кто-то из энтузиастов составил табличку, которая теперь гуляет по интернету.

У меня есть вот такой Цейсс (начало выпуска 1973 год) с серийным номером 5678269 (если верить табличке, это 1969-1971 годы)

Есть вот такой (начало выпуска не ранее 1975 года, когда стартовал выпуск системы Contax) с серийным 5977271 (если верить табличке, это тоже 1969-1971 годы) - он тоже немецкий Оберкохен, не японский.

Да и по многим остальным объективам проверки практикой не выдерживает. Независимо от места их выпуска - Германия, Япония - без разницы. Даже хронологического порядка не соблюдается при этой нумерации, а объективы, выпущенные ранее, могут иметь серийный номер гораздо больше.


7.
nesovet :: 30.01.2015 16:11:50
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Nnecto (30.01.2015 09:51:46):

Извините, я не уточнил, это японский объектив.

Правда в статье есть слова о надписи made in japan.

На ссылке цейсы немецкие.

На гдровских обязательна надпись карл цейс йенна. или сделано в гдр.

Фрговских на 35мм я не встречал, по ходу их не делали.

Сама модель выпускалась с 79 по 94, инфа есть в инете


6.
Nnecto :: 30.01.2015 09:51:46
Алексей
Россия, Челябинск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для kr555 (29.01.2015 21:49:33):

http://windows-light.livejournal.com/105225.html

 этой информацией пользовался,  зная педантичность немцев врят ли бы они позволили японцам делать какую-то особую маркировку, хотя ....


5.
nesovet :: 29.01.2015 22:32:12
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Nnecto (29.01.2015 20:01:32):

Он помоложе их делали с 1979 по 1994.

Пластик возможно японский


4.
kr555 :: 29.01.2015 21:49:33
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nnecto (29.01.2015 20:01:32):

Нет, конечно, какой же 1968? Система Contax только в 1975 году на рынке появилась, а этот Планар 50/1,7 и того позже, в 1982 только был разработан. Это только у нас в СССР было принято год в серийный номер вставлять, больше нигде такого не было. У Цейсса вообще практически невозможно точный год выпуска по номеру восстановить, но это точно 80-е.


3.
Nnecto :: 29.01.2015 20:01:32
Алексей
Россия, Челябинск
Ур. 5 (Lens-Expert)

Это голимый китайский пластик в zeiss lens made in japan.
Уважаемый автор  !

судя по серийному номеру Вашего zeiss объектива, он сделан в 1968 году, тогда эра пластика, только-только зарождалась отсюда и качество такое, ну а  в Китае в то время, умели делать только лапшу быстрого приготовления :)


2.
nesovet :: 29.01.2015 16:20:55
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Объектив вполне может давать хорошую картинку. У стекла минусов нет.

Мой планар 50/ 1.4 получше.

Пластинка с пружинными ушками для прижима передней линзы отдельно от кольца, я её просто не отделял, но она стальная и каленая (может не вся), а кольцо с резьбой под светофильтр из алюминия.


1.
Fil1209 :: 29.01.2015 15:00:51

Россия
Ур. 4 (Lens-Pro)

Хотел бы уточнить, что передняя оптическая сборка крепится только лапками первого кольца (оно с резьбой для фильтра и с декоративным кольцом), которое крепится на первых трех болтах. А вторые три болта служат для крепления блока диафрагмы.

Объектив сделан как бюджетная альтернатива старшему брату (Planar 50/1.4), так что пластик внутри объясним, хотя я тоже сначала удивился. Тем не менее, из всех моих полтинников этот самый легкий при выдающейся резкости, бликозащищенности, цветопередаче и хорошей пластичности. 

Ждем хронику вскрытия Ультрона. С уважением )

Не сотвори себе кумира!

> Творите!



Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru