Выбор объектива для фотографов.
Характеристики, сравнение, отзывы, обзоры, MTF объективов Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и др.

Статья про объективы, фотографию

Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f = 5.8 cm T реинкарнация



Такая вот связка была в полной гармонии лет 60 назад.
Но, стареют все по разному.
Камера устарела уже лет через пять после рождения.
Устарела физически со своей механикой, экспонометрией и отсутствием электроники.
Всё можно заменить цифрой: управление затвора, пусть и механического, экспонометрию, iso, да и много чего другого.
Я не написал о замене плёнки. Равноценно  заменить плёнку цифрой нельзя.
Хотя к этому стремятся и разница в картинке всё менее заметная.
"Заметная" - не значит, что разницы нет.
А вот оптику заменить цифрой даже не пытаются.
Поэтому, я камеру трогать не буду. Пусть идёт в коллекцию.
Объектив восстановлю и можно будет снимать ещё 60 лет.
Стивен Спилберг  все свои фильмы снимает на плёнку.


Биотар, конечно гелиос, вернее наоборот.
Но и не гелиос.





все внешние кольца на стопорных винтах, что не на винтах то на стопорных кольцах



туча лепестков
значения диафрагмы не фиксируются, можно кино снимать



откручиваю два винта - направляющие и раскручиваю геликоид

механизма управления диафрагмой нет вырез в кольце цепляет винт и двигает лепестки



сзади два элемента, линза и склейка, откручиваю стопорное кольцо



вываливается линза в оправе
белое кольцо на оправе центрирует линзу по внешнему периметру



склейка центрируется по внутренней резьбе
нужно быть смелым конструктором, чтобы так сконструировать и быть уверенным, что оптические оси двух элементов,
имеющих разную базу, совпадут
немецкие конструкторы верили в свои токарные станки
в гелиосах конструкция другая всё в одном корпусе



склейка и линза задней части линзоблока



вот это хорошая конструкция, болтик, который торчит - это направляющая
их две, как и положено, вкручиваются в наружное кольцо геликоида
при движении ходит по пазу обеспечивает движение линзоблока вдоль оптической оси
одновременно служит ограничителем движения кольца дистанций
при сборке нужно найти заход геликоида, чтобы всё сошлось



на склейке передней части линзоблока краска стёрлась



там где нет краски появляются белые пятна если смотреть в объектив



склейку помыл


 и почернил

вот, собственно и всё

адаптеры Exakta EXA - Canon EOS EF существуют
объектив можно ставить на Марк и снимать шедевры

Успехов в фотографии

Автор: nesovet 03.02.2016 11:57:31
374515


Нравится
  
 


Комментарии:

15.
af :: 04.02.2016 21:58:01


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (04.02.2016 19:47:43):

Спасибо. Попробую. Шибер на прошлой пленке на нескольких кадрах забыл вынуть - идеальный малевич получился. правда, на той пленке без засветки и то, что правильно снял.было. без засветки. Засветка пока на одной пленке была, с другим задником.


14.
nesovet :: 04.02.2016 19:47:43
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для af (04.02.2016 18:45:44):

Я давно не делал плёночные камеры.

шторка и задник засвечивают от разных источников

если шторка, то свет попадает со стороны объектива

если задник то угол не прилегает

поэкспериментируйте, закройте объектив и отснимите, потом по периметру задник закройте 


13.
af :: 04.02.2016 18:45:44


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (04.02.2016 18:28:24):

У меня его тюнинговая версия есть. Там видоискатель настолько крупный, что даже с моим нелучшим зрением и с ним проблем не возникает. Но портрет на маленькой грип все же лучше с линзой.

Кстати, хоть и оффтопик, подсвечивать пленку стал. В нижней части кадра идет засветка 2 - 3  диагональных "языками" из левого нижнего угла примерно до середины кадра. Шторка или задник, как думаете? Слабыве места - и то, и другое. Извините, если вопрос в теме не уместен.


12.
nesovet :: 04.02.2016 18:28:24
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для af (04.02.2016 17:17:28):

ну это понятно

я Киевом - 88 много снимал через шахту


11.
af :: 04.02.2016 17:17:28


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (04.02.2016 13:03:33):

При всем уважении к Лейке, я от нее объективы предпочитаю. Удовольствие от работы с экзактой, помимо высокого механического качества, - визирование через шахту, особенно с линзой. По сравнению с видоискателями многих зеркалок, даже современных aps-c, это просто праздник. Как по телевизору все видно. Главное - привыкнуть к зеркальному изображению. Для меня как амбидекстра это немного взрыв мозга.

С уважением,

А.Ф.


10.
nesovet :: 04.02.2016 13:07:42
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для af (04.02.2016 02:18:23):

нет, экзакты нет, я уже и не помню, когда делал


9.
nesovet :: 04.02.2016 13:03:33
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для af (04.02.2016 02:13:55):

отрезок длиннее кэноновского 44.7 против 44

ценность плёночной тушки в точности отработки выдержек.

ну экспонометрия, хотя можно мерять экспонометром отдельно.

а главное это фрезеровка полозков под плёнку в размер рабочего отрезка.

если  не совпадает визуальная резкость на матовом стекле и резкое изображение в плоскости плёнки - будет мыло.

в цифре можно увидеть изображение на матрице до съёмки

но в связи с относительно небольшой стоимостью плёночных тушек, я бы выбрал лучшую, например лейку, 


8.
af :: 04.02.2016 02:18:23


Ур. 4 (Lens-Pro)

Ответ для nesovet (03.02.2016 20:59:33):

Александр, пользуясь случаем, спрошу: есть у меня orestor 100/2.8 под экзакту. состояние корпуса - пожалуй, худшее из того, что я в руках держал. Но стекла ок и механика работает. Одна беда - лепестки варварски сточены-спилены. И на тушку, и на переходник встает, но как-то хлипко, ощущение ненадежности. У Вас на примете хвостовика экзактовского для пересадки нет?


7.
af :: 04.02.2016 02:13:55


Ур. 4 (Lens-Pro)

Есть у меня такая радость. Ощущения правда классные. Доснимаю тестовую пленку, по результатам, скорее всего, замена шторки понаобится. А так - отличная машинка. На все времена.

Оптику экзактовскую не лучше на бзк все же? Там, вроде, рабочий отрезок довольно короткий?

С уважением,

А.Ф.


6.
nesovet :: 03.02.2016 22:53:44
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для болотный абориген (03.02.2016 22:29:01):

нет, прыгалку нужно убирать однозначно


5.
болотный абориген :: 03.02.2016 22:29:01
Овсянко Александр
Россия, С-Пб
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nesovet (03.02.2016 20:59:33):

У меня тоже нет возможности брать по 250,а вот по 25уе это уже наши цены.По поводу м42,не получится навернуть на камеру.Выпирающий привод диафрагмы не даст прикрутиться к камере.Наверно нужно приделывать сразу байонет,но так чтобы можно было легко снять и обратно на экзакту присабачить.Может попробывать посадить на короткие винты нужный байонет.Нужно подумать.


4.
nesovet :: 03.02.2016 20:59:33
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для болотный абориген (03.02.2016 19:45:43):

Я не делал такой, нет среди мих клиентов, людей способных покупать стёкла по 250 евро :)

Вообще экзакта хорошая для переделки отрезок 44.7 мм

диаметр заднего кольца 34 мм свободно входит в м42

наружный диаметр заднего кольца 47 мм есть 5 мм для отверстий под винты

свободно можно отпилить лепестки байонета экзакты и прикрутить кольцо м42 или байонет кэнон.

можно и переходник м42-никон прикрутить, но нужно отпилить больше. чтобы в отрезок никона попасть

и посмотреть, как задняя линза на полном кадре к зеркалу будет доставать

но у длинного фокуса обычно линза далеко внутри объектива


3.
болотный абориген :: 03.02.2016 19:45:43
Овсянко Александр
Россия, С-Пб
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nesovet (03.02.2016 17:06:59):

Ну раз я обознался,тогда вопрос по существу.Не приходилось ли вам,ремонтировать или адаптировать на м42  объективы Экзакта с прыгалкой диафрагмы сбоку.На днях урвал на барахолке биометар 80\2.8 с таким приводом диафрагмы на экзакту.Вот теперь думаю что к чему приладить.


2.
nesovet :: 03.02.2016 17:06:59
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Неее вообще не понимаю о чем

экзакту принёс человек, которому я делал панколор ещё летом, притирал геликоид, потом я его купил и оставил себе.

ему чистил и смазывал другой панколор и теперь биотар

он на цейсах заморочен и носит мне.

Какой никон? Если с лепестками, то это один и тот же Андрей, у него интернет магазин.

Его был canon 70-200 f/4   и другие современные

А когда успеваю?  Что успеваю?  Делать?

Так пара часов на стекло, поэтому и не понимаю цены фото- ван


1.
болотный абориген :: 03.02.2016 13:54:58
Овсянко Александр
Россия, С-Пб
Ур. 5 (Lens-Expert)
Так вот кто у меня из под носа экзакту увел.И никон у Дмитрия(в углу).Когда всё успеваете.



Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи






Анонсы и новости сайта Lens-Club.ru на Twitter.com

Автор проекта: Сергей Бородин

Политика конфиденциальности

© 2010 -2024 Lens-club.ru